Интерактивное занятие для актива "Формула успеха"
план-конспект на тему

Большакова Наталья Владимировна

Данное занятие проводилось с Советом старшеклассников". Цели и задачи: сформировать понятие об успехе и действиях, которые помогают его достичь, научить правильно ставить цели, развивать любознательность, умение работать индивидуально и в группах, развивать речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnoe_zanyatie_formula_uspeha.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ «ФОРМУЛА УСПЕХА»

Цели и задачи: сформировать понятие об успехе и действиях, которые помогают его достичь, научить правильно ставить цели, развивать любознательность, наблюдательность, умение работать индивидуально и в группах, развивать речь.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня на нашем занятии мы будем разбираться в актуальном во все времена вопросе «Как стать успешным?» и выведем все вместе формулу успеха.

  1. Работа над понятием «УСПЕХ».

Для начала разберемся в самом понятии «успех»? что такое успех для каждого из вас?

(Ответы учащихся).

Вы правы, успех – это уважение, высокий статус, престиж, достаток, хорошие результаты работы.

Предлагаю вам совершить путешествие в детство и посмотреть как бы вы ответили на это  вопрос в 5 лет.

(Ролик «Человечки»). Как видите материальная сторона успеха в этом возрасте еще не столь значима как сейчас.

  1. Доклады учащихся.

Говоря об успехе вообще, часто говорят о пути человека к успеху.

Накануне нашего занятия некоторые из вас получили задание проследить путь к успеху известных людей: политиков, актеров, ученого. Пришло время представить эти истории. Задание для остальных ответить на вопрос, что общего во всех этих историях достижения успеха?

Доклады:

  1. Екатерина Великая
  2. Дмитрий Медведев
  3. Михаил Ломоносов
  4. Константин Хабенский
  5. Олег Меньшиков

 Итак , что же общего во всех этих историях.

(ответы учащихся)

Правильно общее то, что  все эти успешные люди имели цель добиться успеха в том или ином виде деятельности, и не сидели, сложа руки, а действовали, шли к цели несмотря ни на что. И в результате мы знаем их имена.

  1. Составление формулы успеха.

Обобщая все выше сказанное мы можем составить простейшую формулу успеха

Цель + действие + результат = успех

  1. Работа над понятием «ЦЕЛЬ».

На первом месте в этой формуле стоит цель. Философ древности сказал «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь для него ни один ветер  не будет попутным».

То есть важно знать к чему  ты идешь.

А сейчас давайте немного поиграем. Вы по очереди назовете мне любую свою цель на ближайшее время, а я угадаю достигните вы ее или нет.

(учащиеся называют цели).

Удивлены? На самом деле все просто. Цели тоже надо уметь ставить. Существуют два способа постановки цели

цель достижения успеха                                       цель избегания неудач

Как вы думаете, что больше способствует будущему успеху? (ответ учащихся)

Избегание неудач – это отрицание, т.е. антицель

Вы ведь не идете в магазин со списком того, что не надо купить.

Отрицание не дает толчка к действию.

Давайте определим где речь идет о цели, а где об антицели?

  1. я не хочу раздражаться когда у меня что-то не получается
  2. я хочу быть здоровым
  3. я хочу хорошо сдать экзамены
  4. я не хочу болеть.

(ответы учащихся)

  1. Индивидуальная работа.

У вас на столе листы в форме цветка. Прошу вас использовать их для выполнения следующего задания.

Запишите на них 2-3 цели на ближайший год.

(Пишут цели. Звучит тихая музыка).

Кто-нибудь готов озвучить хотя бы одну свою цель.

(Выслушать, обсудить цели это антицель. Разместить цветы на доске).

Молодцы! Цели мы с вами ставить научились.

Теперь переходим ко второму слагаемому успеха – действию.

  1. Работа над понятием «действие».

Посмотрите какой красивый букет у нас получился из ваших целей, но как любой букет завянет без воды, так и любая цель погибнет не реализовавшись, если не предпринимать никаких действий к ее достижению.

(разместить на доске картинку с вазой).

Я предлагаю вашему вниманию небольшую притчу. Внимательно послушайте ее.

«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену — ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжелую дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»


Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец?
(Ответы  учащихся.)
А вот слова старца, которые на самом деле и являются описанием действий на пути к успеху:
«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?
Во-первых, сама жизнь.
Во-вторых, не спешите.
В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.
В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.
В-пятых, не жалейте сил и энергии.
И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».
Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Почему? Какой совет вам кажется самым трудным? Почему?

(ответы учащихся)

Ваши цели вы озвучили. А теперь попробуйте сказать, что вы в первую очередь сделаете чтоб добиться ее.

(опираясь на полученные знания)

Например. Я хочу удачно сдать экзамены. Для этого я буду учить хорошо.

(Ответы некоторых)        

  1. Работа над понятием РЕЗУЛЬТАТ.

Последнее пока неизвестное в нашей формуле слагаемое успеха – результат. В начале нашего занятия вы по-разному определили для себя успех  поэтому и результат у каждого будет свой.

Представим, что прошло определенное количество лет и каждый из вас без сомнения стал успешным человеком.

У каждого человека свои крылья успеха несущие его по жизни и помогающие преодолевать препятствия. Каждый сам видоизменяет формулу достижения успеха для себя. Как из семи нот получается каждый раз новая мелодия, так и из трех слагаемых успеха каждый раз получается новая история успеха.

В моих руках сокровища – россыпи чужих мыслей, раздумий по поводу пути человека к жизненному успеху. Предлагаю вам следующее задание. Прочитав эти высказывания  и выбрав по 2 глагола, существительных и прилагательных, составить собственные высказывания об успехе. Если вы чувствуете в себе достаточно сил можете попытаться записать авторский афоризм.

Итак, представьте себя успешными людьми и запишите получившиеся высказывания на крыльях бабочки – крыльях вашего успеха.

(Идет работа под музыку)

Кто-нибудь готов поделить с нами секретами своего успеха. (зачитывают свои высказывания. Размещаются бабочки на доске вокруг цветов).

Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась – картина вашего будущего успеха. Вам известно значение каждого из слагаемых успеха, и осталось только применить эти знания в жизни. Вы научились ставить цели, определять свои действия по их достижению, а результат, я уверена, не заставит себя долго ждать.

  1. Итоги занятия. Просмотр фильма

В завершении нашего занятия я предлагаю вашему вниманию фильм «Мотивация успеха».

(фильм)

Надеюсь, вы запомнили все, что увидели и услышали. На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам письмо из прошлого, оно может пригодиться вам и в настоящее время и в будущем.

Это письмо Л. Н. Толстого «Верьте себе»

(вручение запечатанных писем).

До свидания. Желаю вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

внеклассное занятие "Путь к успеху"

Классный час в 9 классе, на котором ребята выясняют разницу между успехом и удачей, выводят формулу успеха, получают рекомендации к достижению успеха...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Шаг к успеху" для 7 класса (ФГОС).

Программа поможет рационально организовать помощь для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе....

презентация к внеклассному занятию "Секреты профессионального успеха"

Презентация является хорошим дополнением к конспекту...

"Эффективность учебного занятия – стимул к успеху педагога и воспитанника"

Самым главным в работе педагога дополнительного образования является занятие. Самый главный критерий занятия - зто его эффективность. В данном материале рассматриваются планируемые действия педагога Д...

Методическая разработка интерактивного занятия "Мотивация и успех"

Занятие разработано с целью активизации интереса подростков к проблеме самопознания и развития навыка постановки цели....