Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности»
    рабочая программа (6 класс) на тему

    Аверина Надежда Петровна

      В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации  привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности  и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

             Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 6 класса  составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_bezopassnosti.docx27.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дьячинский филиал

    муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

    Алгасовская средняя общеобразовательная школа

    Моршанского района Тамбовской области

                                                                         Утверждаю:

                                                                         Директор школы

                                                                         __________И.И. Степанникова

                                                                         Приказ №______

                                                                         от «____»___________2016 г.

                                                                   

                                                                                                                                         

                                                                     

                           

    Рабочая программа внеурочной деятельности

    «Школа безопасности»

    6 класс

     2016-2017 учебный год

    Разработчик:

    учитель русского языка и литературы

    Аверина Надежда Петровна

    Алгасово 2016

    Пояснительная записка

              В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации  привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности  и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

             Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 6 класса  составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

    Программа  «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний  и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые   систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

                 Программа  рассчитана на 0,5 часа в неделю, всего 17, 5 часов.

                                 

    Цели и задачи:

     Цель:   овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья

     Задачи:

    •  Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
    • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.
    • Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции,  ответственности  за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.

     Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

    Личностные результаты:

    •  развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
    • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
    • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

    Метапредметные результаты:

    • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
    • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
    • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
    • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
    • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
    • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
    • формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

    Предметные  результаты:

    • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

    • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

    • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

    • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

    • формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

    • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

    • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,  включая  экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

    • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

    • умения оказывать первую медицинскую помощь;

    • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

    • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
    • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

    Формы контроля:1.Наблюдение 2.Тестирование 3.Беседа 4.Проектная деятельность

     


    Календарно-тематическое планирование

    №№ п/п

    Тема

    Кол-во

    часов

    Вид

     контроля

    Дата проведения

    План

    Факт

    1

    Ориентирование на местности

    1

    Наблюдение

    2

    Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

    1

    Самоконтроль

    3

    Подготовка и проведение пеших и лыжных походов

    1

    Наблюдение

    4

    Велосипедные походы и безопасность туристов

    1

    Наблюдение

    5

    Акклиматизация человека в различных климатических условиях

    1

    Самоконтроль

    6

    Обеспечение личной безопасности на водном  и воздушном транспорте

    1

    Взаимоконтроль

    7

    Автономное существование человека в природе

    1

    Самоконтроль

    8

    Опасные погодные явления

    1

    Наблюдение

    9

    Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

    1

    Взаимоконтроль

    10

    Укусы насекомых и защита от них

    1

    Самоконтроль

    11

    Клещевой энцефалит и его профилактика

    1

    Самоконтроль

    12

    Компьютер и его влияние на здоровье

    1

    Взаимоконтроль

    13

    Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

    1

    Взаимоконтроль

    14

    Экстремизм и терроризм.

    1

    Самоконтроль

    15

    Оказание первой помощи при травмах

    1

    Взаимоконтроль

    16

    Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

    1

    Взаимоконтроль

    17

    Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

    1

    Взаимоконтроль

    18

    Заключительный урок

    1

    Самоконтроль

    ВСЕГО

    17,5



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа телетворчества"

    Цель реализации программы: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру тележурналистики.В осно...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа мастеров»

    Пояснительная записка, планируемые результаты, тематическое планирование  5 - 6 кл....

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа компьютерного мастерства", 6 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа компьютерного мастерства». Основное общее образование, 6 класс. Направление: общеинтеллектуальное....

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 6 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 6 класс, краткий курс ОБЖ, объемом 34 часа...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"

    Рабочая программа внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для 5-6 классов...