Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности»
рабочая программа (6 класс) на тему

Аверина Надежда Петровна

  В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации  привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности  и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

         Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 6 класса  составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bezopassnosti.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

                                                                     Утверждаю:

                                                                     Директор школы

                                                                     __________И.И. Степанникова

                                                                     Приказ №______

                                                                     от «____»___________2016 г.

                                                               

                                                                                                                                     

                                                                 

                       

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Школа безопасности»

6 класс

 2016-2017 учебный год

Разработчик:

учитель русского языка и литературы

Аверина Надежда Петровна

Алгасово 2016

Пояснительная записка

          В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации  привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности  и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

         Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 6 класса  составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Программа  «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний  и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые   систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

             Программа  рассчитана на 0,5 часа в неделю, всего 17, 5 часов.

                             

Цели и задачи:

 Цель:   овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья

 Задачи:

  •  Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.
  • Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции,  ответственности  за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.

 Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

•  развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

• формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные  результаты:

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,  включая  экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умения оказывать первую медицинскую помощь;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Формы контроля:1.Наблюдение 2.Тестирование 3.Беседа 4.Проектная деятельность

 


Календарно-тематическое планирование

№№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Вид

 контроля

Дата проведения

План

Факт

1

Ориентирование на местности

1

Наблюдение

2

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

1

Самоконтроль

3

Подготовка и проведение пеших и лыжных походов

1

Наблюдение

4

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

Наблюдение

5

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

Самоконтроль

6

Обеспечение личной безопасности на водном  и воздушном транспорте

1

Взаимоконтроль

7

Автономное существование человека в природе

1

Самоконтроль

8

Опасные погодные явления

1

Наблюдение

9

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

Взаимоконтроль

10

Укусы насекомых и защита от них

1

Самоконтроль

11

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

Самоконтроль

12

Компьютер и его влияние на здоровье

1

Взаимоконтроль

13

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

1

Взаимоконтроль

14

Экстремизм и терроризм.

1

Самоконтроль

15

Оказание первой помощи при травмах

1

Взаимоконтроль

16

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

1

Взаимоконтроль

17

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

1

Взаимоконтроль

18

Заключительный урок

1

Самоконтроль

ВСЕГО

17,5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа телетворчества"

Цель реализации программы: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру тележурналистики.В осно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа мастеров»

Пояснительная записка, планируемые результаты, тематическое планирование  5 - 6 кл....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа компьютерного мастерства", 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа компьютерного мастерства». Основное общее образование, 6 класс. Направление: общеинтеллектуальное....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 6 класс, краткий курс ОБЖ, объемом 34 часа...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Школа безопасности" для 5-6 классов...