"Мой дом - моя крепость"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Галимзянова Раушания Сайфулловна

Семья- это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. И основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vedushchaya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний праздник мы посвящаем самому древнему и самому великому из всех человеческих отношений- семье.

        Ведущий: Семья… Какое родное слово! Как и слова «хлеб», «вода», так оно нам дорого, потому что оно впитывается нами  с первых мгновений жизни. Оно в каждом из нас со своим неповторимым духом. И где мы ни были, семья притягивает нас  своим теплом.

        Ведущая: Семья- это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. И основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.

        

        Звучит фонограмма песни «Родительский дом» в исполнении Л.Лещенко.

         Слова М.Рябинина, музыка В. Шаинского.

        Ведущая: Итак, наш турнир называется «Крыша дома твоего». В нем участвуют две команды.

                      (Представление команд).

                                   1-й тур

                              «Продолжи пословицу»

        Ведущий:  О доме,о семье издавна в народе говорили мудрые слова. Из этого далекого прошлого до нас дошли пословицы и поговорки. И, я думаю, вы очень хорошо знаете эти пословицы.

                     (Игроки должны закончить пословицу).

               Пословицы 1 – ой команде :

        Коли у мужа с женою лад, (так и не надобен клад).

        Вся семья вместе,  (так и душа на месте).

        Дочерями красуются, (сыновьями в почете живут).

         Детки хороши – отцу-матери венец, худы – (отцу-матери конец).

        Каково дерево, таков и клин; каков батька, (таков и сын).

        Птицы в гнезде до осени, дети (в семье до возраста).

                  Пословицы 2-й команде:

        Мир в семье (женой держится).

        Живут рука в руку,(душа в душу).

        Каково семя, (таково и племя).

        Мать кормит детей, (как земля людей).

        Родители трудолюбивы, (и дети не ленивы).

        На свете все найдешь, (кроме отца и матери).

                        2-й тур          

                « Чьи эти строки?»

        Ведущая: Мы знаем много замечательных литературных произведений, посвященных самым  дорогим и близким нам людям- нашим матерям. Я прочитаю отрывки, а команды должны вспомнить название произведения и автора.

                   1-й команде:

        1.Ко мне ты тихо руки протянула,

           Коснулась моего чела слегка.

           Ах, как от рук волнующе пахнуло

             Вновь запахом парного молока!

             Хочу прижать к лицу я руки эти

             И плакать, мама милая моя.

             Но нет, родная, ни за что на свете

             Не предадимся грусти- ты и я.

                                  (Из поэмы «Мама»Мухаммата Мирзы).

        2.Я по-прежнему такой же нежный

            И мечтаю только лишь о том,

        Чтоб скорее от тоски мятежной

        Воротиться в низенький наш дом.

        Я  вернусь, когда раскинет ветви

        По-весеннему наш белый сад.

        Только ты меня уж на рассвете

        Не буди, как восемь лет назад.

                                     («Письмо матери» С.Есенина).

        3.»…Теперь, когда родовая  охотничья нагайка  нашла своего достойного владельца, предстояло поделить остальные вещи между законными наследниками. Увы, они не услышали на этот счет, а значит, каждый теперь мог взять себе все, что придется по душе. Только вот незадача: что они станут делать с этим джиляном, украшенным галунами да монетами, бархатным камзолом, расшитым серебром и кисеею, причудливо плетеным кашмау, накосниками, со всем этим маскарадом? Ни одна из этих вещей ни на что не годилась, разве что как память о родителях… «

                                   («Невысказанное завещание» Амирхана Еники).

                        2-й команде:

        1.Мама,

        Я пытался сравнить Вас в стихах

        С небосводом, Землею, Вселенной…

        Отказался от выбора, ибо

        Все сближения нехороши.

        С чем бы рядом ни ставить,

        Означает одно непременно:

        Преуменьшить богатство

        И величие Вашей души.

                            («Мама, я пытался сравнить Вас в стихах» М.Мирзы).

        2.Прощаемся мы с матерями

        Задолго до крайнего срока-

        Еще в нашей юности ранней,

        Еще у родного порога.

        Когда нам платочки, носочки

        Уложат их добрые руки,

        А мы, опасаясь отсрочки,

        К назначенной рвемся разлуке.

                             («Памяти матери» А.Т. Твардовского).

        3. « …Чувствительная, добрая старушка, видя неутомимость дочери, часто прижимала ее к слабо биющемуся  сердцу, называла божескою милостью, кормилицею, отрадою старости своей и молила бога, чтобы он наградил ее за все то, что она делает для матери…»

                          («Бедная  Лиза» Н.М. Карамзина).

                                  3-й тур

                      Картинная галерея «Семья глазами художников»

                    Задания 1-ой команде:

        1.Назовите автора картины «Опять двойка».( Ф.Решетников).

        2.  Кто автор картины «Пока мама не видит»? (Л. Фаттахов).

               Задания 2-ой команде:

        1.Назовите автора картины «Прибыл на каникулы».

        2.   Кто автор картины «На новой Волге», где изображены дед и внук?(М.А. Суздальцев).

                           

                          4-ый тур

                       «Угадай мелодию»

               

         

        Ведущий: А сейчас мы послушаем фрагменты из песен. Это песни о родителях, о родном доме, о членах семьи.

  1. «Родители наши »(Слова Гарина Ю, музыка Фельцмана О).
  2. «Папа купил автомобиль» (Слова О. Милявского, музыка А.Пугачевой).
  3. «Папа и мама» (Слова Н.Шемятенковой, музыка Е. Кемеровского).
  4. «Папа, подари куклу»(Слова Г. Горбовского, музыка А.Морозова).
  5. «Отчий дом»(Слова А. Дементьева, музыка Е, Мартынова).
  6. «Мой грустный папа»(Слова К.Крастошевского, музыка Ю.Варум).
  7. «Мой брат по крови»(Слова и музыка А.Кузнецова).
  8. «Милая мама»(Слова И.Лашкова, музыка А.Аверкина).
  9. «Мама анархия » (Слова и музыка В.Цой).
  10. «Мамино сердце»(Слова Э.Мельника, музыка К.Брейтбург).
  11. «Про папу»(Слова М.Танич, музыка В.Шаинского).
  12. «Приезжая семья фотографируется у памятника Пушкину»(Слова и музыка Б.Окуджавы).

                               5-й тур

                                «Кто больше»

        Ведущий: Дорогие друзья, вот мы с вами подошли к последнему туру. За определенное время вы должны написать как можно больше названий произведений, где упоминается о членах семьи.

        (Например: «Старший сын» Вампилова, «Мать» А.М. Горького, «Братья Карамазовы» Ф.Достоевского, «Мамаша Кураж и ее дети», «Бабушке» М. Цветаевой, «Муж  хлестал меня узорчатым»А.Ахматовой, «Жена»Н.Заболоцкого и другие).  

                            (Жюри объявляет команду – победительницу,

                                  вручаются подарки).                                          

          Ведущая: Человек устает от дорог

                         И поэтому снова и снова

                            Он приходит на добрый порог

                                Милого отчего дома!

Ведущий:   Пусть у каждого будет свой дом,

                Чтобы он знал в минуту несчастья-

                Ожидает его в доме том

                Верность, радость и счастье.

Звучит фонограмма  песни  Ю. Антонова «Крыша дома твоего».        

                                     

                    

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой дом – моя крепость

Урок обществознания в 7 классе. Тип урока – комбинированный. Урок позволяет использовать разнообразные технологии: проектные, поисковые и др. За несколько дней до урока учащиеся получают творческие за...

"Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость"

Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость - это праздник для детей, живущих в школе-интернате. Для них самое главное- чувствовать, что рядом с ними  близкие им люди. На празднике дети рисуют семе...

Брестская крепость-крепость герой! Литературно-музыкальная композиция

Сценарий этой литературно-музыкальной композиции был разработан полсе прочтения книги Смирнова "Брестская крепость" и просмотра фильма А. Котта  с аналогичным названием. После постановки данного ...

Падение Белогорской крепости. Встреча с Пугачевым.

Урок литературы по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе....

"Моя семья - моя крепость"

Сочинение, посвященное к году благополучного детства и укрепления семейных ценностей ....

Брестская крепость

Компьютерная презентация, посвященная Великой Отечественной войне. Она рассказывает о героической обороне Брестской крепости....

Классный час "Моя семья - моя крепость"

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива...