Конкурс "Математическое ассорти"
методическая разработка (5 класс) на тему

В рамках недели естественно-математического цикла предметов предлагаю провести конрурс среди учащихся 5-6 классов "Математическое ассорти". Конкурс помогает расширить знания учащихся по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_assorti.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Математическое ассорти».

Битюцких Л.П., учитель математики,

МКОУ «Частоозерская СОШ».

Цели:

  •  развитие интереса учащихся  к предмету «Математика»;
  • развитие интеллектуально - творческих способностей детей;
  • расширение кругозора учащихся;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество  со сверстниками;
  • развивать умения четко и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Оформление зала:

  1. Плакаты с высказываниями:

«В математике есть только своя красота, как в живописи и поэзии»

(Жуковский Н.Е.)

«Математика представляет  искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей».

(Р. Декарт)

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием».

(Пуассон С.Д.)

«Математика – это полет»

(Чкалов В.)

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.

Мероприятие проводиться между учащимися 5 и 6 классов. Ведущие учащиеся 5 а класса. Участвуют 4 команды по четыре участника. Остальные ученики зрители и болельщики. Члены жюри – ученики 11 класса.

Ход мероприятия.

Ведущий 1.       Счетный конкурс открываю,

                           Добрый день мои друзья!

                           Четыре команды на турнире,

                           Их сейчас представлю я.

Ведущий 2.       Вот команда « Треугольник»

                           Пусть узнает каждый школьник,

                           Будут им сказать хочу,

                           Все заданья по плечу!

Ведущий 1.       Про команду номер два

                            Разошлась уже молва.

                            Называется  «Квадрат»,

                            Им любой ученый рад.

Ведущий 2.       У команды третьей здесь

                            Всех достоинств и не счесть.

                            Номер три зовется «Кругом» -

                            Стойкие и друг за друга.

Ведущий 1.        Команду четыре «Нулем» назовем.

                            У людей говоря:

                           «Не шутите с огнём!

                            А у нас говорят:

                           «Не шутите с нулём!

                           У нуля про запас

                           Сотни каверз и проказ;

                           Нужен глаз за ним да глаз!

Ведущий 2.       Чтоб игра пошла, как надо,

                            Я жюри представить рада:

                            Тот, что справа, - Ломоносов –

                            Математик и философ.

Ведущий 1.        Лобачевский слева здесь,

                             Гордость русская и честь!

                            Третья им как раз под стать,

                            Софьей Ковалевской звать!

Ведущий 2.       Итак, турнир я открываю,

                            Всем успехов пожелаю,

                           Думать, мыслить, не зевать,

                           Быстро все в уме считать!

Слайд 1.              Первый тур.

( Команда, первой ответившая на вопрос, получит один балл.)

Ведущий                   Первый тур мы начинаем,

                                    Победителей узнаем.

                                  Здесь загадки  и шарады,

                                  За разгадку – всем награда.

Слайд 2.           Задачи.

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?   (3 кг.)
  2. На что похожа половина яблока?  (На другую половину)
  3. Что легче пуд ваты или пуд железа?  (Одинаково)
  4. На столе стояло 5 горящих свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось?            (2)
  5. Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала каждая?                      (3)
  6. С востока на запад шел электропоезд со скоростью 60 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 5 м/с. В какую сторону отклоняется дым поезда?               (Электропоезд бездымен).
  7. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?   (Которые стоят).
  8. Чему равен один пуд?            (16 кг.)

Слайд 3.           Второй тур.

Ведущий.                   Тур второй: пусть всякий знает,

                                     Кто же лучше вычисляет?

                                     Мне задачки прочитать,

                                     Вам же думать и считать!

 ( Все команды решают задачи. На решение каждой задачи отводиться 2 мин. Решения сдаю жюри).

Слайд 4. 

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках» (50)
  2. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 рублей? (336р)
  3. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 стр. ( 2 см).

Игра со зрителями.

Слайд 5.

Сочините стихотворение из слов: скакалка, Галка, школьник треугольник.

Третий  тур.

Ведущий.     Третий тур мы начинаем.

                       Капитанов приглашаем.

                       Будут трудные задачи,

                       Пожелаем им удачи.

Слайд 5.

  1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
  2. Арбуз весит 6 кг., и   еще половина  арбуза. Сколько весит весь арбуз? (12)
  3. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? (12)
  4. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?  (Сами они никуда войти не могут)
  5. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на три. Какая это цифра?  (9)

Четвертый тур.

Ведущий.    Вы,  ребята, все устали,

                     Много думали, считали.

                     Пришло время посмотреть

                     Домашнее задание.

(команды по очереди показывают домашнее задание,

любые сценки, из школьной жизни, стихи о математике)

Пятый тур.

Ведущий.    Пятый тур мы начинаем,

                      Пословицы с числами вспоминаем.

                      Чем больше пословиц сочинили,

                      Тем больше очков получили.

(Каждая команда пишет пословицы с числами).

Игра с болельщиками.

Вспоминаем песни, где упоминаются числа, например: миллион, миллион алых роз.

Ведущий.                   Вот закончилась игра,

                                     Результат узнать пора.

                                     Кто же лучше всех трудился

                                     И в турнире отличился?

Жюри объявляют результаты и награждают победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

КВН "Ассорти"

Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Начинается оно с вступительного слова в стихотворной форме. Состоит КВН из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическо...

План-конспект открытого занятия кружка "Математическое ассорти"

Занятие  предусматривает подготовку учащихся к ГИА. Также в занятие включены логические задачи, задачи-шутки и задачи, взятые из сборника по подготовке к ГИА для 9 класса....

Игра "Экологическое ассорти"

Игра "Экологическое ассорти" проводится в рамках предметной недели биологии, экологии. Направлена на формирование правильного экологического мировозрения. Состоит из разнообразных по тематике и сложно...

Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»

Урок-игра«Кубанское ассорти»  по теме:«Физико-географическая характеристика Краснодарского края» Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.Задачи:...

Внеклассное мероприятие к дню Защитника Отечества КВН "Армейское ассорти"

КВН, проводимый нами для 7-8 классов, посвящен Дню Защитников Отечества. Перед КВН всем классам-участникам подготовить визитную карточку своей команды, состоящей из 5 человек. В нашей школе это были к...

"Лингвистическое ассорти"(занимательная игра для 7-8 классов по русскому языку).

Данная игра может быть проведена на параллели 7-х или 8-х классов в рамках предметной недели....