Классный час. Имя Кубани
классный час (6 класс) на тему

Хмелёва Оксана Михайловна

Урок-экскурсия «Маршрут славы».  Место проведения (маршрут): ст-ца Медведовская, мемориал в агрофирме «Россия» – х. Большевик, памятник воину-солдату – ст-ца Медвёдовская, ул. Ерёменко, ул. Сорокина, стела Сорокину – ст-ца Медвёдовская, мемориал в агрофирме «Нива».

Цель проведения: создать условия для развития интереса учащихся к проектно-исследовательской деятельности в области патриотической и краеведческой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.09.16_kl.chas_imya_kubani.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка Всекубанского классного часа «Имя Кубани»

Урок-экскурсия «Маршрут славы»

О.М. Хмелёва, классный руководитель,

учитель русского языка и литературы

Дата проведения: 01.09.2016 г.

Место проведения (маршрут): ст-ца Медведовская, мемориал в агрофирме «Россия» – х. Большевик, памятник воину-солдату – ст-ца Медвёдовская, ул. Ерёменко, ул. Сорокина, стела Сорокину – ст-ца Медвёдовская, мемориал в агрофирме «Нива».

Класс: 6б

Цель проведения: создать условия для развития интереса учащихся к проектно-исследовательской деятельности в области патриотической и краеведческой работы.

Организационная структура урока-экскурсии:

  1. Организационный момент: размещение учащихся в школьном автобусе, проведение инструктажа по БДД.
  2. Постановка учебной задачи:

- Ребята, как вы думаете, что станет целью нашей экскурсии сегодня, если тема Всекубанского классного часа звучит так: «Имя Кубани»?

Учащиеся высказывают свою точку зрения.

- Верно,  сегодня мы будем говорить о людях, чьи имена прославили Кубань. Итак, мы отправляемся по маршруту славы, а нашим спутником станет память. Память – от слова «мять», «сминать». Память не даёт нам забыть подвиги, совершённые станичниками  в годы войны, это возможность помнить о заслугах наших земляков. Итак, мы отправляемся в путешествие.

Педагог комментирует маршрут,

задавая учащимся проблемные вопросы.

- Наш путь лежит по улицам Ленина, Красной, названия которых тесно связаны с историей России. Автобус свернул на улицу Московскую. Как вы считаете, где на «Маршруте славы» мы сделаем первую остановку?

Пока педагог выслушивает предположения учащихся, автобус

останавливается около мемориала землякам, погибшим в годы Вов,

расположенном на улице Пушкина.

- Славные страницы истории России и нашей станицы застыли в образе гранитных плит, увековечивших имена земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Мемориал установлен в 1990 году, в канун 45-летия Победы в ВОв.

Редкобородая Ксения читает стих,

посвященный воинам-освободителям. Учащиеся возлагают цветы, объявляется минута молчания.

- Мы продолжаем продвигаться по маршруту славы. С улицы Пушкина, название которой тесно связано с памятью о великом русском поэте, мы сворачиваем вновь на улицу Красную и движемся на окраину станицы. Одна из улиц здесь носит имя Айвазяна. Кто знает, что это был за человек?

Выслушивает предположения.

- Эта улица носит имя Айвазяна. Дивизия капитана Айвазяна освобождала нашу станицу в далеком 1943 году. И в память об этом доблестном поступке станичники также установили памятник. Где он находится?

Выслушивает ответы.

- Вы правы, ребята, этот мемориал расположен вблизи школы и  к нему  мы приходим в дни великих праздников: 9 Мая, 12 февраля (День освобождения станицы), 22 июня (день объявления войны). Его посещение будет последней точкой на нашем маршруте.

 - А сейчас обратите внимание, в каком направлении мы движемся: автобус выехал за пределы станицы. Кто знает, какой населённый пункт будет на нашем маршруте следующим?

Учащиеся высказывают предположения.

- Верно, это хутор Большевик. И если всем известны мемориалы землякам, павшим в годы ВОв, установленные в станице Медвёдовской, то не каждый знает об этом памятнике.

Все выходят из автобуса и располагаются вблизи памятника воину-освободителю. Эва Терзиян зачитывает стих, посвященный воину-освободителю. Объявляется минута в течение которой каждый скажет слова благодарности. Возлагают цветы.

- Мы возвращаемся в станицу. Мне бы хотелось услышать истории героического прошлого ваших семей.

Ребята рассказывают семейные истории.

- Две улицы протянулись через всю станицу, соединяя её центр с окраинами – Красная и Ленина. Мы сворачиваем на улицу, знакомую многим. Здесь живёт Хотамов Фармон, каждое утро по ней ходит в школу Горохова Полина. На ней расположены станичный рынок и Медвёдовский детский дом. Это улица Ерёменко. Кто знает, когда эта улица получила такое название и что за человек носил эту фамилию?

Этот материал учащимся вряд ли известен.

Педагог комментирует.

- Ерёменко Назар Константинович, наш земляк, был председателем (т.е. руководителем) процветающего колхоза «Россия». В честь него в 1986 году была переименована улица Почтовая.

- Мы свернули на улицу Сорокина, по ней хоть один раз в жизни, но проезжал каждый из вас. Сорокин Владимир Петрович, как и Ерёменко Н.К., был председателем колхоза («Путь коммуны»), Героем социалистического труда. И бывшая улица Знаменская, по которой мы едем, в 1986 году получила имя этого известного станичника. Я предлагаю сделать остановку около стелы, установленной в честь Сорокина В.П.

Титаренко Кристина читает стихотворение,

посвященное человеку труда.

-Мы продолжаем экскурсию. Наш путь лежит по улице… (школьники должны дружно ответить) Мира. Это так актуально на нашем маршруте сегодня. Имена наших героев, имена Кубани, тесно связаны с жизнью во имя мира, добра и процветания родной станицы, края, России. Маршрут вновь приводит нас на улицу… (отвечают учащиеся) Ленина. И заканчивается у мемориала, о котором мы сегодня вспоминали. Здесь захоронены воины, погибшие при освобождении станицы, на плитах также записаны имена погибших в годы войны медвёдовцев. Мемориал установлен в 1965 году. Это год 20-летия со дня Победы в ВОв.

Колтунова Аня зачитывает стихотворение о мире.

Учащиеся возлагают цветы.

-Ребята, это последняя остановка на «Маршруте славы» сегодня. Но сколько таких маршрутов проложено по дорогам истории станицы, края, страны! Я предлагаю сегодня объявить начало работы над классным проектом «История улиц, на которых мы живём» и на первых уроках русского языка заслушать ваши сообщения о значении названий ваших улиц.

Путешествие заканчивается у школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Тема: Кубань в годы ВОВ.

Путешествие по страницам истории России и Краснодарского края. Материал включает в себя подробный план-конспект и презентацию. Полностью материриал и презентацию можно скачать http://pedsove...

Классный час " Композиторы Кубани"

Материал по кубановедению....

Классный час "Ты Кубань - ты наша Родина"

Классный час посвящен малой родине - Кубани. Рассказывает об исторических событиях края....

классный часа«Культура Кубани -история Кубани в лицах

     Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историч...

Классный час «Культура Кубани -история Кубани в лицах.»

- Александр Васильевич Суворов – Константин Образцов...