ПРОГРАММА Воспитательной работы (проект)
рабочая программа на тему
Эффективность воспитательной деятельности классного руководителя определяется воспитанностью учащихся класса, подготовленностью их к сознательному выбору профессии, способностью адаптировать к современным условиям жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43
г.Борзи Забайкальского края
ПРОГРАММА
Воспитательной работы
(проект)
Срок реализации – 4 года
Возраст 7-10 лет
Составила
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 43 г. Борзя
Игумнова Наталья Евгеньевна.
Г.Борзя
Пояснительная записка
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребенка. В последнее время педагоги говорят о составляющих общих целей – освоении учениками системы общечеловеческих ценностей. Существуют различные подходы к определению структуры этой системы: с одной стороны, отдается приоритет нравственным ценностям, с другой стороны – широкому выбору ценностей разноуровневого плана.
На первое место выступает принцип гуманно-личностн6ого подхода к детям. Другой, не мене важный, принцип – учет возрастных особенностей учащихся. Кроме того учитывается и принцип деятельного подхода к воспитанию.
Нужно так организовать жизнь детского коллектива свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.
Учитываются особенности региона, народные традиции, школьный уклад . Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это прежде всего единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в ярком интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.
Если учитель реализует в учебной работе развивающую и воспитывающую функции обучения, то внеклассная работа в виде праздников, экскурсий, разнообразных викторин, конкурсов, творческих мастерских, организации коллективных творческих дел, работа театра кукол и иного способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Цель: развитие личности ребенка в процессе проведения внеклассных мероприятий.
Задачи:
- Развитие способностей и интересов учащихся.
- Развитие коммуникативности.
- Формирование познавательных интересов школьников.
- Поддержка детьми своего организма в здоровом состоянии.
- Организация совместной жизнедеятельности взрослых и детей.
Школьные годы ребенка – это целый мир, но при этом ученик
живет в этом мире изолированно. Здесь существуют свои законы.
Ребенок постигает большой мир, ежедневно и ежечасно проигрывая и действительно проживая ситуации реальной жизни. Формирование личности, творческой индивидуальности происходит под воздействием всех факторов, которые входят в понятие школа: учебные занятия, воспитательные и классные часы, общение со сверстниками, авторитет педагогов и развлекательные программы, создающие ощущение праздника. Ведь для подростка приобретение знаний в школе не всегда стоит на первом месте . Дети учатся потому, что им надо учиться. На первом месте у ребят стоит общение у ребят со сверстниками. Поэтому одной из главных задач школы является создание благоприятного климата в коллективе.
Эффективность воспитательной деятельности классного руководителя определяется воспитанностью учащихся класса, подготовленностью их к сознательному выбору профессии, способностью адаптировать к современным условиям жизни.
Определение уровня воспитанности класса позволяет выполнить меру соответствия личности учащегося запланированному классным руководителем воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы в классном коллективе.
Интегральным показателем воспитанности является общественная направленность детей, которая выражается во взглядах, убеждениях ценностных ориентациях личности.
Направленность школьников проявляется через ведущие устойчивые мотивы деятельности, через интерес к определенным видам социальной активности, через отношение к окружающему миру.
В эффективной воспитательной среде ребенок чувствует эмоциональный комфорт через доброжелательное принятие педагогом его индивидуальности и неповторимости , уважение к его интересам и потребностям.
Эффективная воспитательная среда начинается с комфортного пребывания ребенка в том помещении, где происходит процесс обучения и воспитания учащихся.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной воспитательной программы- 7 – 10 лет.
Сроки реализации – 1 – 4 классы.
Формы занятий:
- конкурсы;
- викторины;
- спортивно-театральные этюды;
- спортивные праздники;
- бал – маскарад;
- миниатюра;
- линейка;
- литературно-музыкальная композиция;
- фестиваль.
Н е нужно забывать, что дитя не только готовиться к жизни , но уже живет; а это очень часто забывается как родителями, так и воспитателями и школой, и эта жизнь ребенка напоминает о себе теме прискорбными извращениями в характерах и наклонностях, о которых учитель не знает, откуда они взялись, так как он сеял, кажется, одно хорошее. К. Д. Ушинский.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности представлены в следующей таблице:
№ п.п. | Ожидаемые результаты | Способ определения их результативности | |
Начало года | Конец года | ||
1. | Развитие способностей и интересов учащихся. | Мониторинг анкетирование | Мониторинг анкетирование |
2. | Развитие коммуникативности | тестирование | тестирование |
3. | Формирование познавательных интересов школьников. | Беседа диспут | Беседа диспут |
4. | Поддержка детьми своего организма в здоровом состоянии. | Работа с мед.персоналом | Работа с мед.персоналом |
5. | Организация совместной жизнедеятельности взрослых и и детей | Анкетирование, родительские собрания | Анкетирование, родительские собрания |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Класс | Формы подведения итогов |
1 класс | Классный час. Этические беседы. Подвижные игры. Конкурс знатоков. |
2 класс | Праздники Информационные часы. Интеллектуальные марафоны Викторины Нравственные часы. Читательские конференции. Классный час. Этические беседы. Подвижные игры. Конкурс знатоков. |
3 класс | Театрализованная викторина. Спортивные праздники. Миниатюра. Линейка. Фестиваль. Классный час. Этические беседы. Подвижные игры. Конкурс знатоков. |
4 класс | Информационные часы. Интеллектуальные марафоны Викторины Нравственные часы. Читательские конференции Классный час. Этические беседы. |
Цели и задачи:
- Помочь ребенку познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии.
- Совместно с родителями при консультации врача выработать режим жизни и работы в школе, дома в соответствии с его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.
- Научить восстанавливать умственную работоспособность, преодолевать утомление с помощью физкультурных минуток.
- Помочь овладеть методами релаксации (расслабления), точечного массажа.
- Стремиться к соблюдению обучающимися правил личной и общественной гигиены.
- Проводить занятия с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
№ п. п | Формы деятельности классного руководителя по обеспечению здоровья учеников |
1. | Знакомство и изучение семьи, выявление наследственных и хронических заболеваний ребенка (анкета для родителей). Изучение здоровья ребенка с помощью медицинских карт, консультаций у врача. |
2. | Изучение психического состояния ребенка, особенностей го характера. |
3. | Составление совместно с родителями, учителем физкультуры и врачом личной программы питания, закаливания, дыхательных и физических упражнений для каждого ребенка. |
4. | Оказание помощи обучающимся в разработке и организации режима жизнедеятельности. |
5. | Изучение литературы по точечному массажу, самомассажу, релаксации, рецептов народной медицины. |
6. | Совместно с учителем физкультуры разрабатывать физические упражнения для физкультминуток и подвижных игр на переменах. |
Работа с классным коллективом:
- Проведение бесед о режиме, самоорганизации детей, обучение рецептов народной и нетрадиционной медицины, овладение методами релаксации, проведение на уроках и переменках физкультминуток;
- Проведение бесед о личной и общественной гигиене, стремление к соблюдению ее каждым ребенком;
- Ведение антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснение социальных и физиологических последствий наркомании;
- Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев с детьми, травм и различных болезней;
- Обучение способам доврачебной помощи, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях и травмах;
- Организация и проведение спортивных соревнований, экскурсий на природе, походов в выходные дни, подвижных игр в классе и на свежем воздухе, спортивных семейных праздников;
- Рассмотрение вопросов, связанных с установлением лимита времени на выполнение домашней работы, дозированием домашнего материала, количества письменных работ, корректировкой учебных программ.
Здоровье
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Цели и задачи:
- Формировать познавательные интересы школьников.
- Расширять кругозор во внеурочное время.
- Оказывать помощь детям, имеющих проблемы в знаниях.
- Изучение индивидуальных особенностей ученика.
№ п.п. | Деятельность классного руководителя |
1. | Изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий, наблюдения за детьми. |
2. | Выявление учебных возможностей и затруднений ученика:
|
3. | Выявление причин отставания в учебе:
|
4. | Организация совместной работы с завучем («малые педсоветы»). |
5. | Организация консультативной помощи по предметам в нуждающейся в ней ученикам. |
Работа с классным коллективом:
- Проведение познавательных бесед и игр ( путешествия, викторины);
- Проведение экскурсий в музеи, цирки, театры с последующим обсуждением;
- Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать необычные гипотезы;
- Обучение диалогу на уроке, что способствует подготовке детей к творческому труду.
При организации мероприятий досуговой направленности с целью повышения знаний важно на первоначальном этапе выявлять группы заинтересованных учащихся с учетом их свободного выбора форм досуговой деятельности.
Учение
Сентябрь | - Учусь учиться «Как мне легче запомнить?». -КВН по экологии. -Посещение уроков данного класса, где преподает учитель-предметник. | Круглый год (работа кружков):
|
Октябрь | - Олимпиада по русскому языку. -Всероссийский конкурс «Русский Медвежонок». - КВН по устному народному творчеству. - «Как тренировать свою память?». | |
Ноябрь | - Олимпиада по окружающему миру. - Всероссийский конкурс «Кенгуру». -«Как тренировать свою память?». | |
Декабрь | - Олимпиада по математике. - Путешествие по родному краю. -«Где искать необходимую информацию?». | |
Январь | - Викторина «По стране литературных героев». - «Как выучить правило? Как понять текст?». | |
Февраль | - Викторина «Мифы Древней Греции». - «Учусь отдыхать». | |
Март | - Викторина «От былины до сказок». - «Учусь правильно питаться». | |
Апрель | - «Учусь познавать окружающий мир». - Конкурс загадок. | |
Май | «Учусь быть взрослым». - «Учусь понимать себя». |
Цели и задачи:
- Стремиться войти в среду общения детей, понять положение каждого в ней.
- Научиться корректировать отношения между учеником и учителем.
- Помочь детям в обретении культуры общения, культуры поведения.
- Стремиться научиться самим и научить детей быть этичными по отношению к другим.
№ п.п. | Деятельность классного руководителя |
1. | Участие в общешкольных делах и в работе вне школы:
|
2. | Индивидуальная работа учителя на основе личностно-ориентированного подхода:
|
Формы и методы воспитания при работе с классным коллективом:
- Формирование у детей коммуникативной культуры, создание благоприятного психологического климата в классе , в семье;
- Организация огоньков, походов, вечеров отдыха, направленных на развитие речи, способности эмоционально отзываться на переживания товарищей, других людей;
- Проведение практикумов по этикету с целью обучения детей адекватному стилю и общения, правилам и культуре поведения в обществе;
- Использование тренингов по общению;
- проведение бесед и дискуссий, лекций по общению.
Общение
Сентябрь | - Торжественная линейка «Праздник Первого звонка». - День Здоровья. - Работа вожатых с младшими школьниками. |
Октябрь | - Мисс Осень. - Осенние посиделки. - Работа вожатых. |
Ноябрь | - Практикум по этикету. - Беседа по экологии. - Праздник по краеведению. |
Декабрь | - Новогодний утренник «Здравствуй, Новый год» (общешкольный) - Утренник с родителями «Мы – артисты зимнего леса». - Чаепитие. |
Январь | - Беседа «Правила поведения в обществе». - Классный час «Ежели вы вежливы». - Анкетирование «С кем бы я хотел(а) и не хотел(а) сидеть за одной партой». |
Февраль | - Рыцарский турнир. - Торжественная линейка, посвященная празднику 23 Февраля. - Чаепитие. Конкурсная программа. |
Март | - «Дарите девочкам комплименты». Круг джентльменов. - Торжественная линейка, посвященная празднику 8 Марта. - Чаепитие. Конкурсная программа. - Мисс Веснянка. |
Апрель | - Анкетирование «Кто лидер в классе?». - Торжественная линейка, посвященная Дню космонавтики. - 22 апреля – День Земли. Мероприятие. |
Май | - Беседа «Что такое добро и что такое зло?». - Мы стали на год старше. Утренник по окончании учебного года. - Чаепитие. |
Цели и задачи:
- Создать зону отдыха для восстановления физических и духовных сил.
- Развитие способностей и интересов.
- Свободное общение со значимыми людьми.
Особенности сферы досуга:
- Форма и содержание досуга не навязывается школьникам, а добровольно выбираются ими.
- Досуговая деятельность строится на принципах самоуправления, ребята сами выступают организаторами своего досуга.
- Разумно чередуются нагрузки и формы организации досуга.
Индивидуальная работа классного руководителя может включать:
- Изучение потребностей ребят, их интересов;
- Выявление интереса детей в занятиях в тех или иных секциях или кружках;
- Стремление узнать, какая помощь нужна детям.
Эту информацию учитель получает от руководителей кружков, от родителей, от самого ученика, его одноклассников и друзей, от школьного психолога (путем тестирования, выявления его интересов, желаний).
В работе с классным коллективом учитель стремится:
- Деятельность по организации досуга проводить вместе с ребятами таким образом, чтобы она была разнообразной и значимой для ребят, направленной на формирование культуры проведения досуга, культуры общения, культуры труда;
- Расширять познавательный и культурный кругозор учащихся (экскурсии, предметные вечера, конкурсы, посещение кино, театров);
- Участвовать в общественно значимой деятельности (экология);
- Укреплять здоровье – организовывать спортивные праздники , игры, соревнования, туристические походы, экскурсии;
- Укреплять семейные связи;
- Способствовать изучению обычаев, обрядов (участие в народных праздниках, организация кружков народной игрушки, рисование сцен из народных обрядов);
- Организовывать коллективную творческую деятельность класса;
- Организовывать общественно-полезную трудовую деятельность ;
- Создание условий для творческой самореализации спортивной, художественной, технической деятельности.
Участие в общешкольных делах:
- Классному руководителю не изолировать свой класс от школьной жизни, так как это может привести к групповому эгоизму.
- Актив класса может работать в содружестве с органами общешкольного самоуправления.
- Классному коллективу предоставляется возможность участвовать в разработке общешкольных мероприятий.
- Классный коллектив участвует в общешкольных праздниках, трудовых акциях, районных мероприятиях.
Досуговая деятельность класса осуществляется как часть целого – всей воспитательной работы; она тесно связана с укреплением здоровья, общением и учением детей.
Досуг
Сентябрь | - Конкурс рисунков «Золотые россыпи осени». - Выставка цветов, овощей «Осенняя рапсодия». - Ярмарка «Дары земные». - Конкурс чтецов на тему «Осень». - День Здоровья. |
Октябрь | - Экскурсия в школьную библиотеку. - Торжественная линейка, посвященная Дню Учителя. - Конкурс Мисс Осень. |
Ноябрь | - Экскурсия в детскую районную библиотеку. - Неделя словесности. |
Декабрь | - Неделя естествознания. - Конкурс новогодней игрушки – «Мастерская Деда Мороза». - Конкурс «Украсим свой класс». - Чаепитие. Конкурс. Выступление родителей в роли Снегурочки и Деда Мороза. |
Январь | - Посещение школьной библиотеки: «Книжка заболела». Ремонт книг. - Прогулки на природе. «Взятие снежного городка». |
Февраль | - Посещение драмкружка в ДКЖД. - Торжественная линейка, посвященная 23 Февраля. - Конкурс рисунков . - Мастерская «Подарок папе». - Рыцарский турнир. -Чаепитие. |
Март | - Торжественная линейка, посвященная 8 Марта. - Конкурс рисунков. - Мастерская. «Мой подарок маме». - Праздник для мам и девочек. - Чаепитие. |
Апрель | - Экскурсия в краеведческий музей. - Торжественная линейка, посвященная Дню Космонавтики. - Конкурс рисунков к Дню Космонавтики. - 22 апреля – День Земли. Утренник. - Конкурс рисунков на тему «Живи, Земля!» |
Май | - Трудовой десант по территории школы. - Торжественная линейка, посвященная Дню Победы. - Конкурс рисунков к 9 Мая. - Конкурс чтецов. - «Стали мы на год старше». Мероприятие по окончании учебного года. - Чаепитие. |
Цели:
- Обновить работу с родителями, добиваться реализации того, чтобы в основу этой работы лег вопрос о культуре общения между поколениями, о престиже народных традиций в воспитании;
- Убеждать родителей в оказании помощи своему ребенку стать полноценным человеком;
- Помочь в организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей;
- Способствовать повышению педагогической культуры родителей;
- Помочь родителям в воспитании нравственности школьников.
Задачи:
- Социальная защита и охрана детства;
- Формирование нравственной личности школьника;
- Помогать в умственном развитии ребенка, создавать условия для развития способностей, дарования учащегося;
- Стремиться дать каждому школьнику базовое образование и культуру: культуру жизненного самоопределения, культуру семейных отношений, экономическую культуру и культуру труда, культуру правовую, интеллектуальную, нравственную и культуру общения, экологическую, художественную и культуру физическую.
№ п.п. | Формы работы |
1. | Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника (бытовые условия, моральный климат в взаимоотношений в семье, между ее членами; семья полная или неполная, материальная обеспеченность; здоровье детей, нравственность их; учебе детей, режим школьника, его окружение); Проведение анкетирования в классах, подведение итогов, выводы ; |
2. | Изучение влияния предметно-эстетической обстановки в классе, в школе и вне ее; |
3. | Создание красивой, уютной обстановки в классе, стиль его оформления, налаживание самообслуживания и дежурств; |
4. | Проведение бесед с детьми о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых, дискуссии о несправедливостях, эгоизме и равнодушии детей. |
5. | Организация занятий с родителями по проблеме «Методы семейного воспитания»; |
6. | Проведение интеллектуальных, развивающих и деловых игр; |
7. | Организация совместных праздников «Дети и родители», спортивных соревнований «Папа, мама и я – дружная семья»; |
8. | Проведение туристических походов и экскурсий. |
Классный руководитель стремится:
- Создать условия для организованного культурного досуга детей;
- Организованно проводить совместные вечера, праздники;
- Выявлять заинтересованность в посещении кружков, создавать условия для занятий детей в кружках и секциях;
- Выявлять группы риска среди детей;
- Обеспечивать правопорядок в школе;
- Проводит совместные мероприятия по правовой и социальной защите детства.
Образ жизни
Сентябрь | - Организационное родительское собрание. - «Методы семейного воспитания.» Беседа с родителями. - Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника. - Создание групп дежурных в классе. |
Октябрь | - Родительское собрание по итогам 1 четверти. - Тест «Умеете ли вы воспитывать детей?» - Подготовка детей к конкурсу «Русский Медвежонок». -«Как принимать правильное решение?»- деловой практикум. |
Ноябрь | - Консультации родителей. « Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?» - Тест для детей «Как я чувствую себя среди одноклассников». |
Декабрь | - Родительское собрание по итогам 2 четверти. - Тест для родителей «Каков ваш ребенок?» - Беседа с детьми о здоровом образе жизни. - Работа родительского комитета перед Новым Годом. |
Январь | - Консультации родителей «Плохая память у ребенка. Как ее развить». - Дискуссия с детьми о несправедливостях, эгоизме и равнодушии. |
Февраль | - Беседы с родителями «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». - Экспромт-забавы на классных часах по этическому воспитанию - Работа родительского комитета. Организация праздника для мальчиков к 23 Февраля. |
Март | - Родительское собрание по итогам 3 четверти. - «Дети и взрослые», или Подсказки для родителей о способах сохранения контактов. - Работа родительского комитета. Организация праздника для девочек к 8 Марта. - Слет хорошистов и отличников. |
Апрель | - Беседы с родителями, чьи дети имеют трудности в обучении. - «Хотим быть…» - дискуссия. |
Май | - Родительское собрание по итогам учебного года. Решенные и нерешенные вопросы. Цели и задачи на будущий год. - Ремонт кабинета. - Организация летнего отдыха детей. Школьный детский лагерь. |
Список использованной литературы:
1.Алтарёва С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
2. Барышникова Г.Б. Наша зелёная планета. Познавательные игры, конкурсы праздники для начальной школы. : Академия развития, 2007.
3. Воспитание экологической культуры6 сборник материалов , составитель : В.Н.Васильева; под ред. В.В.Крапивьяновой-Чита: ЧИПКРО,2008.
4.Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя: Начальная школа.- М.:5 за знания, 2008.
5 Методическая копилка. Для учителя начальных классов: Учеб.пособ, Автор-составитель В.П.Шульгина.(Серия «Школа радости»). Изд-е 2-е.- Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 2002.
6 Праздник- ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия: 1-4 классы. –М.:ВАКО, 2008.
7. Развитие регионального компонента в начальной школе: Методические материалы, Сост. З.А.Максименя, Л.А.Павлова,В.И.Салютнова, Т.Н.Морозова. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2004.
8.Сценарии праздников в начальной и средней школе. Авт.- сост. Н.Б.Шешко: Соврем.шк.,2007.
9. Сценарии праздников для детей. – М.: « ООО мир книги» , 2004.
!0. Сценарии Школьных праздников. Пособие для организаторов детского досуга, педагогов, родителей. Ростов .: Издательский дом «Проф_ Пресс» , 2004.
11. Шутки, игры, песни соберут нас вместе . Сценарии праздников в начальной школе. М.А.Бесова; худож.:В.Х.Янаева,.- Ярославль: Академия развития, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-165474-1395920966.jpg)
Методичечкая разработка: педагогический проект.Тема работы: проект «Одаренные дети»
Данный проект работал в течении трех лет.Мероприятия проекта были направлены на поддержку творчески равивающихся,способных обучающихся района Проект был частью единой районной программы "...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-52187-1409618363.jpg)
практическая работа (проект) по теме "Транзисторы" изготовление реобаса
Предложена интересная практическая работа по изготовлению хорошего реобаса для домашнего компьютера....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-356006-1550060614.jpg)
Сведения к аттестации 3 "Результат участия обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т. д.) по направлению деятельности."
Результат участия обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т. д.) по направлению деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-224162-1395041142.jpg)
Внеклассная исследовательская работа ПРОЕКТ: "Исследование реки Юкшумка и выявление экологических проблем"
Внеклассная работа содержит изложение основных целей, задач и актуальность проблемы сохранения экологической чистоты малых рек.Силами ребят экологической группы был...
Проектная работа «Проект рабочей программы по математике в 6 классе по УМК, (Н.Я. Виленкин и др.) с учетом требований ФГОС»
Цель проекта: разработать проект рабочей программы по учебному предмету «Математика» для 6 класса по УМК Н.Я. Виленкин и др. с учетом требований ФГОС .Задачи проекта:1....