внеурочная деятельность
материал на тему

Памятки по работе над исследовательским пректом

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА №1

Памятка по работе над исследовательским проектом:

  1. Для начала определите тему вашего исследования.
  2. Для определения актуальности ответьте на вопрос, почему необходимо проводить исследование по данной теме. Если необходимо внесите коррективы в формулировку темы вашего исследования.
  3. Для определения проблемы, на решение которой направлено исследование, сформулируйте и запишите вопрос, ответом на который будет содержание исследовательской работы. Если возникла необходимость, скорректируйте тему и актуальность вашей работы.
  4. Определите новизну вашего исследования, т.е. какие новые знания вы должны получить в результате исследования
  5. Определите объект вашего исследования.
  6. Определите предмет исследования.
  7. Выведите гипотезу, на доказательство которой направлено исследование.
  8. Определите цель исследования – это запланированный результат вашей деятельности. Цель может только одна.
  9. Для достижения цели, определите задачи, т.е. те шаги, которые нужно сделать для выполнения цели. Задач может быть 3-5.
  10. Изучите литературу по данному вопросу, определите, что известно по вопросу вашего исследования, какие ученые работали над этой темой, каков результат их исследований. Здесь можно указать авторов тех научных трудов, книг, которыми вы планируете воспользоваться.
  11. Определите методы исследования. Проведите исследование, решив, поставленные задачи.
  12. Если возникла необходимость, скорректируйте тему исследования, сформулировав, ее в окончательном виде.
  13. Оформите работу, согласно требованиям к оформлению исследовательских работ.
  14. Составьте компьютерную презентацию к проекту.
  15. Составьте текст доклада для выступления.
  16. Прорепетируйте перед выступлением на научно-практической конференции, подготовившись к полемике.

При составлении текста выступления необходимо помнить, что доклад

должен быть ярким, четким, проиллюстрированным.

Докладчик имеет право читать свой доклад, но лучше, если он рассказывает, иногда заглядывая в текст. Докладчик обязан уложиться в регламент. Обычно на вступление дается 5 мин и несколько минут на вопросы докладчику.

Текст доклада должен обязательно включать в себя:

1. Обращение к слушателям (например, «Уважаемые члены жюри и участники конференции!»).

2. Информацию о теме исследования («Представляю вашему вниманию исследовательский проект « ….»).

3. Информацию об актуальности, проблеме, цели, гипотезе исследования.

4. Краткое изложение хода исследования, наиболее яркие его моменты, самое интересное в проекте.

5. Выводы, к которым пришел автор исследования.

6. Перспективы дальнейших исследований.

7. Завершение выступления («Спасибо за внимание» или «Благодарю

за внимание»).

На публичной защите не принято автору самому напрашиваться на вопросы, например: «У меня все, какие ко мне будут вопросы?».

Задавать вопросы предлагает ведущий данного мероприятия.

Желательно, чтобы выступление сопровождалось компьютерной презентацией, которую автор проекта самостоятельно составил и самостоятельно демонстрирует на защите.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА №2

Основные компоненты исследования

Проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать, вопрос или комплекс вопросов, требующих решения. Формулировка проблемы может начинаться со слов: как, отчего зависит, какую роль сыграл, при каких условиях...

Тема - отражает характерные черты проблемы, формулировка темы уточняет

проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основой замысел,

создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Основные требования к теме исследовательской работы - новизна и актуальность.

Актуальность. Почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в

настоящее время.

Объект – это что исследуется, это область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться. Это совокупность связей, отношений и свойств, которая служит источником необходимой для исследователя информации.

Предмет же исследования более конкретен. Как, в каком аспекте исследуется объект. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования.

Гипотеза – предположение, требующее доказательств. В некоторых исследованиях необходимо выделить гипотезу, которая конкретизирует предмет исследования.

Гипотеза должна быть обоснованной и подкрепленной литературными данными и логическими соображениями. В ходе исследования она может быть либо подтверждена, либо опровергнута.

Цель - запланированный результат ваших исследований. Формулируется кратко и предельно чётко, отражая планируемый результат исследования. Любая цель начинается с глаголов "выяснение", "выявление", "обоснование", "проведение" и т.д.

Не следует начинать ее словами «исследование», «изучение», так как они указывают на процесс достижения, а не на предполагаемый результат работы.

Задачи - это развитие цели, ее конкретизация, иначе – промежуточные результаты, которые определяют пошаговые действия: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Формулирование задач начинается с глаголов: выявить, изучить, описать, подвести, обозначить и т.д.

Методы исследования. Как решать задачи, проводить исследование. Методы могут быть следующие: сравнение, сопоставление, обобщение, описание, анализ (лексический, грамматический, математический, химический...), изучение имеющейся литературы, опыта. Обязательно должен быть самостоятельный вывод.

Очень хорошо, если выбранная Вами тема позволяет поставить опыты, физические, химические, биологические эксперименты. Методы социологических исследований: анкетирование, интервью, опрос.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА №3

Умения, необходимые при организации учебной исследовательской

деятельности

  • Умения организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы).
  • Умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, умение выстроить структуру исследования, методы исследования, поиск информации).
  • Умение работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст, термин, понятие, смысловые части, умение выделять главное, краткое изложение, цитата, ссылка, план, определения, вывод, формулирование вывода, конспект, условные знаки, доказательство: аргументы, факты, выступление и заключение).
  • Умение представить результат своей работы (формы представления результатов, формы научных собраний, требования к докладу, речи докладчика, умение подготовить презентацию своей работы).
  • Общеучебные умения и навыки: проводить наблюдения, описывать явления и процессы, анализировать, сравнивать, осуществлять мысленный эксперимент, формулировать проблему, осуществлять рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...