Познавательная игра "В стране профессий"
методическая разработка на тему

Плетникова Елена Ивановна

Познавательная игра "В стране профессий"  предназначена для учащихся 1-2 класса, коррекционной школы 8 вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_po_professiyam.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

           ГКОУ  «Каргапольская школа-интернат»      

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Познавательная игра

«В стране профессий»

                                                                       Составил: Самойлова Е.В.

                                                                                        Плетникова Е.И.

                        Каргаполье, 2017

          «В стране профессий» познавательная игра

Цели:  Формирование  представлений у учащихся о разнообразии профессий.

1. Углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии.

2. Познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

3 Обогатить речь детей профессиональной лексикой,  развивать устную связную речь, расширение кругозора.

Оборудование: ТСО, презентация, карточки с названиями профессий «Парикмахер», «Учитель», «Врач», «Повар», «Продавец», инвентарь профессий парикмахера, учителя, врача, повара, продавца.  

                                  Ход мероприятия:

             1.Организационный момент.  

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)


Самолет ведет пилот -  (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.    (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы    (Скрестить  пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.   (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)


Каменщик кладет кирпич,   (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь   (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,   (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.


Чтоб профессии иметь,   (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь   (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!   (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!   (Отрицательное движение указательным пальцем)

2. Основная часть 

Ведущий: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий. Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину:  «Все профессии нужны, все профессии важны» (вместе читают на сцене надпись).

Ведущий:- Сегодня мы будем говорить о профессиях.

- Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

 В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Мы познакомимся с ними сегодня и постараемся открыть для себя секреты этих профессий.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…

   

Игра «Загадки о профессиях»

1.Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

2. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

3. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу…

4.

На витрине все продукты: 
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...

5. Держит он штурвал в руках.

В кресле, сидя в облаках,

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он…

6. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи?

7. Может делать он буфеты, 
Стулья, тумбы, табуреты. 
В стружках весь его верстак. 
Вот работать надо как! 

8. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен –

он капли предложит  принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять

9. Кто приносит нам газеты 
И от бабушки приветы? 

10. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Ведущий:

-Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
                             Л. Куклин

Молодцы, ребята с приветствием справились отлично.

Игра“Доскажи словечко”

 Я читаю часть строки из, а вы должны дополнить строчку одним словом-названием профессии:

1.Самолётом правит…(лётчик).
2.Трактор водит
…(тракторист).
3.Электричку
…(машинист).
4.Доску выстругал
…(столяр).
1.Стены выкрасил…
(маляр).
2.В доме свет провёл…
(монтёр).
3.В шахте трудится…
(шахтёр).
4.В жаркой кузнице…
(кузнец).
Кто всё знает - …
(молодец).

Игра “Вопрос – ответ”

Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:

1. Что продавцы используют при взвешивании товара?

а) штанги;
б) гантели;
в) гирьки;
г) боксёрские перчатки.

2. Каким инструментом работает повар?

а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.

3. Для чего мы можем пойти на почту?

а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) удалить зуб;
г) подстричься.

4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых нужен  военному или спортсмену, а второй- повару?

а) меч;
б) кортик;
в) лук;
г) пистолет.

Игра «Кому что нужно?»

-Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

- Выходят 4 человека,. Они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию.

-Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Лопата, таблетки, градусник, шприц.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

- А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?»

 Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:

1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)

4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

Игра  «Собери пословицу»  

А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. А у меня есть начало пословицы, а вы мне должны сказать конец пословицы

1. Труд человека кормит, (а лень – портит).

2. Кто не работает, (тот не ест).

3. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

4. Сделал дело (гуляй смело)

Итог

Воспитатель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире.

Стихотворение «На земле очень много профессий»
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребят,
Чтобы вырос из вас Человек!

Кем вы станете, ещё не знаете,

но прошу всех это учесть:

 «Прекрасных профессий на свете не счесть,

 и каждой профессии слава и честь.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. Данная методическая  разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной шк...

Познавательная игра "Путешествие в страну профессий"

Представлена методическая разработко по внеклассной работе. Мероприятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Перед началом игры-путешествия  ребята делятся на три коман...

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Линвистика»

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Линвистика» разработано  для учащихся 5-9 классов, изучающих русский язык.  Нацелено на  привитие  интереса учащихс...

Конспект и презентация интеллектуально-познавательной игры "Марафон профессий"

Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по профессиональному самоопределению учащихся образовательного учреждения.Форма занятия: интеллектуально-познавательная игра. Такая форма п...

Познавательная игра на тему: "Есть такая профессия-Родину защищать"

Познавательная игра на тему:"Есть такая профессия-Родину защищать"...

Интеллектуально-познавательная игра "Умелица" по профессии "Швея"

Внеклассное мероприятие "Умелица" в форме интеллектуальной игры по профессии "Швея"....

Познавательная игра "Моя будущая профессия"

Познавательная игра "Моя будущая профессия" рассчитана на учащихся 5-6 классов. Дети в игровой форме знакомятся с понятиями "профессия", "специальность", "квалификация", типами профессий, с самыми вос...