отчет профильного отряда "Азбука права"
статья на тему

Нестерова Оксана Геннадьевна

отчет профильного отряда "Азбука права"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет профильного объединения «Азбука права»

Руководитель Нестерова Оксана Геннадьевна

Программа профильного объединения «Азбука права» разработана в соответствии с требованиями  образовательного стандарта основного общего образования к структуре программы воспитания учащихся. Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое, социальное, личностное и  правовое воспитание школьников

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью того, что в  современных условиях перед нашим государством  стоит задача превращения его в современное правовое государство.  В решении этой задачи важную роль может сыграть правовое образование граждан, а, следовательно, включение в учебные программы школ различных курсов, кружков правового направления. В настоящее время, когда многие традиционные нравственные ценности утратили свой смысл, в среде молодежи все больше распространяются правовой нигилизм, уход в себя, враждебность в отношениях между людьми. Но, как ни парадоксально, возникающее новое общество требует установки на взаимодействие, сотрудничество, открытость по отношению к окружающим людям, защиты своих собственных  прав и уважения прав других. Таким образом, сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования у него гражданственности   и личностного развития.
Актуальность программы определяется тем, что учащимся важно знать роль и значение права в их жизни и уметь защитить себя, отстаивая свои права.

Курс направлен на осознание учащимися необходимости изучения своих прав  как одного из средств адаптации в условиях рыночной экономики; развитие у учащихся умения исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы, а главное формирование у учащихся собственных моральных норм и ценностей, и установление конструктивных отношений с окружающими.

Программа кружка «Азбука права» предназначена для учащихся  7-8 классов общеобразовательной школы, При ее реализации  учитывались индивидуальные потребности учащихся.

Принципами отбора содержания материала программы являлось системность; научность; доступность; возможность практического применения полученных знаний и реалистичность, с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы за 20 ч.    Данный курс дал учащимся сведения практического характера, ознакомил их с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства.  Поэтому в содержании  кружка рассматривалось много житейских проблем, касающихся широких слоев населения и, в частности, самих учащихся. Рассмотрение этих проблем позволило учащимся увидеть личностную значимость правовых знаний и помогло лучше ориентироваться в современном законодательстве, способствовало развитию правовой культуры школьников на основе усвоения ими основных правовых норм, а также было нацелено на   воспитание у учащихся уважение к праву и закону.

В соответствии с этим, целью данной программы являлось:

Знакомство учащихся с основными нормативно-правовыми актами, с которыми человеку чаще всего приходится сталкиваться в жизни.

Освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав.

Развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи.

Воспитание ответственности за собственное благополучие.

Программа кружка «Азбука права» предназначена для учащихся  7-8 классов общеобразовательной школы, При ее реализации  учитывались индивидуальные потребности учащихся.

Принципами отбора содержания материала программы являлось: системность, научность, доступность, возможность практического применения полученных знаний и реалистичность, с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы за 20 ч.    Данный курс дал учащимся сведения практического характера, ознакомил их с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства.  Поэтому в содержании  кружка рассматривалось много житейских проблем, касающихся широких слоев населения и, в частности, самих учащихся. Рассмотрение этих проблем позволило учащимся увидеть личностную значимость правовых знаний и помогло лучше ориентироваться в современном законодатель стве, способствовало развитию правовой культуры школьников на основе усвоения ими основных правовых норм, а также было нацелено на   воспитание у учащихся уважение к праву и закону.

Профильное объединение «Азбука права» посещали 12 учащихся 7-8 классов: Архиреева Ксения, Малахова Зинаида, Новиков Максим, Кимонко Андрей, Колодеев Сергей, Зотова Екатерина, Савельева Светлана, Попова Мария, Гооге Федор, Толоконников Данил, Власов Владимир, Ткаченко Альбина.

Занятия проходили в форме  лекции с элементами беседы, практикумов, сюжетно-ролевых игр и  беседы, ребята работали с законодательными актами и документами, решали проблемные ситуации и учились составлять договора. Учащиеся готовили устные сообщения по заданной тематике, отбирали информацию, планировали совместную деятельность.

 Необходимым условием реализации  поставленных целей и задач является использование в ходе проведения занятий новых  активных форм работы наряду с традиционным. Посетили предприятие поселка, встречались с инспектором по делам несовершенолетних, учились вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения. Учились редактировать текст, обмену мнениями, преобразованию информации, умению выступать перед аудиторией, слушать, принимать во внимание чужое мнение, приобретению нового социального опыта.

 Итогом нашего профильного объединения стало занятие в форме круглого стола по теме: «Я-гражданин России» с   подготовкой устных сообщений по заданной тематике, где ребята обсудили правовой статус гражданина РФ, права и обязанности подростка, провели онлайн тестирование и подвели итог нашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование профильного курса Право.

Пояснительная запискак программе изучения предмета  Право  на профильном уровне.Учитель истории и обществознания Малышкина Н.А. Более пяти тысяч лет тому назад появились пер...

Задания по праву «Международное право. МГП» (11 класс, профильный уровень)

Представленный материал  включает тестовые задания по праву по теме "Международное право. Международное гуманитарное право". Данные задания можно использовать на профильном и базовом уровне для б...

Урок по праву: "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)

Конспект урока по праву "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)...

Презентация урока по праву "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)

Презентация урока по праву "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)...

Тестирование по теме "Наследственное право" (право, профильный уровень, 11 класс)

Данный материал может быть использован для организации контроля знаний учащихся при изучении темы "Наследственное право" (право, 11 класс)...

11 класс профильное обучение право учебник Певцовой

задания на проверку тема Преступление и наказание...

Презентация отчет профильной смены "Хочу делать добро"

Отчет о проведённой смены "Хочу делать добро"...