Игра-путешествие в город Здоровейск
классный час на тему

Зырянова Нина Степановна

Занятие для детей 1-2 классов коррекционной школы. Игра-путешествие направлена на достижение следующих целей: 1. прививать детям навыки здорового образа жизни; 2. закрепить привычку постоянного гигиенического ухода; 3. пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для1-2 классов. ЗОЖ.24.27 КБ

Предварительный просмотр:

                Игра-путешествие в город ЗДОРОВЕЙСК.

Цели и задачи: Прививать детям навыки здорового образа жизни; закрепить привычку постоянного ухода за зубами, глазами, ушами. Формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Пропагандировать здоровый образ жизни. Научить технике самомассажа (ауриколомассажа). Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

 Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы в группах, детские книжки "Что такое хорошо и что такое плохо" В.Маяковского, "Мойдодыр" К.Чуковского.

Словарь: Органы зрения - ГЛАЗА, органы слуха - УШИ, самомассаж.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

 Проверка готовности класса к занятию. Приветствие детей и гостей.

Восп-ль: Вот мы с вами поздоровались. А что значит слово " ЗДРАВСТВУЙТЕ"?  ЗДРАВСТВУЙТЕ - это значит мы с вами все желаем здоровья друг другу. Что нужно для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)

              Сегодня мы с вами совершим путешествие в  город ЗДОРОВЕЙСК. Давайте выберем вид транспорта, на котором будем путешествовать. (Автобус. Выбираем водителя) Поехали!  Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Это будет наша первая остановка.

"Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят".  (Глаза)

1остановка: "ГЛАЗА".

Восп-ль: Ребята, повернитесь друг к другу и посмотрите в глаза. Одинаковые ли у вас у всех глаза? Они отличаются по цвету. У одних людей глаза зелёные, у других серые, голубые, карие. Глаза есть у всех: у людей, у птиц, у животных, у насекомых. Глаза - это ОРГАН ЗРЕНИЯ. Глаза являются главными помощниками человека. Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг.) Если их не беречь то зрение может ухудшиться. А можно ли прожить без зрения? Можно, но очень грустно. Давайте закроем глаза ладошками и что же мы видим? Темноту. Люди без зрения всю жизнь видят темноту. Что же нужно делать, чтобы сохранить зрение?             Нужно:

  • Промывать по утрам и вечерам глаза.
  • Оберегать глаза от ударов.
  • Смотреть телевизор не более 1 - 1,5 часов.
  • Сидеть не ближе 3-х метро от телевизора.
  • Есть продукты содержащие витамин А.
  • Делать гимнастику для глаз.

  Нельзя:

  • Смотреть на яркий свет.
  • Тереть глаза грязными руками.
  • Читать лёжа или в транспорте.
  • Не бросаться песком.
  • Не размахивать острыми предметам.                                 

Испортить зрение легко, а исправить трудно.                                                            Давайте поможем глазам и сделаем  гимнастику.

     Дети: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу."

Гимнастика для глаз.

1. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево.

2. Обвести глазами по контуру.(на доске)

Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. (Выбираем нового водителя)

(В класс входит девочка в роли тёти.)

Уч-к : Здравствуйте, тётя Катерина!

Т.К.: У меня яиц корзина.

Уч-к: Как поживают домашние?

Т.К.: Яйца свежие, вчерашние.

Уч-к: Ничего себе вышла беседа.

Т.К.: Авось распродам до обеда.

              Восп-ль: Что же произошло? Почему же два человека не поняли друг друга? (ответы детей)     Они просто не слышали друг друга. и наша следующая,                     2-я остановка: "УШИ".

       Восп-ль: Заткните уши пальчиками, что вы слышите? НИЧЕГО. Уши помогают нам слышать шум дождя, журчание ручейка, музыку, речь окружающих людей. Уши - это ОРГАН СЛУХА. Органы слуха есть и у животных. Они помогают животным охотиться, спасаться от врагов. Известно, что лучше слышат звери  у которых большие уши. Для человека  слух - это большая ценность. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

  • Защищать уши от сильного шума (не включать громко телевизор, не слушать громкую музыку)
  • Не ковырять в ушах острыми предметами.
  • Защищать уши от ветра (зимой обязательно носить шапку).
  • Каждое утро разминать ушную раковину.

        Восп-ль: Дело в том, что разминая ушную раковину мы можем лечить и оздоравливать наш организм, т.к. на ушах находятся точки здоровья.

Дети: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу".

Самомассаж  ушей (ауриколомассаж):

 1. "СТРИЖКА" - указательные и средние пальцы, как ножницы "стригут" уши у основания.

         2. "ЧИСТКА" - указательные пальцы, не отрываясь от ушей, вращательными движениями прочищают ушные проходы.

3. "СЛЫШУ-НЕ СЛЫШУ" указательные пальцы давят на "козелок" и отпускают.

4."ВАРЕНИКИ" большие и указательные пальцы обеих рук обрабатывают ушную раковину от верхнего края к нижнему по типу лепки вареников.

5. "БИМ-БОМ" большие и указательные пальцы тянут за мочки ушей вниз "БИМ". потом за верхнюю часть ушей вверх "БОМ".

6. "СТРИЖКА"         7."ЧИСТКА".

          Восп-ль: Молодцы! Помогли сами себе оздоровить свой организм. Поехали дальше. (Выбор нового водителя.)

Загадка: Полон хлевец белых овец.(Зубы)         Это будет наша

           3-я остановка "ЗУБЫ"

(Входит Бармалей с мешком в руке, перевязанной щекой и громко ойкает).

Восп-ль: Что с тобой случилось, Бармалей?

Бармалей: Ох! У меня зуб болит, живот болит! Всем лечил, ничего не помогает.

Восп-ль: А чем ты лечил?

Бармалей: Да всем лечил! Ничего не помогает! Я вам сейчас покажу! (высыпает содержимое мешка на поднос).

Восп-ль: Эх ты, Бармалей! Разве этим лечатся! Это продукты. Да еще и вредные, которые тебе сейчас совсем не надо есть.

Бармалей: Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредных продуктов не бывает!

Восп-ль: Ещё как бывают! Вот смотри, у тебя здесь жевательные подушечки, "Кока-кола", посмотри, что будет происходить, когда ты их съешь. ( В прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и  шипит.)

Восп-ль: Вот теперь видишь, что происходит, когда ты их ешь! вот почему у тебя болят зубы и живот!

Бармалей: Ой! Как страшно! Ребята, я больше не буду их кушать!

Восп-ль: Ребята! Давайте поможем Бармалею разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для зубов.

Дидактическая игра "Полезно - вредно".

(На столе два подноса, используются 2 криптограммы - веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой криптограммой - полезные, а с грустной - вредные: морковь-шоколад, яблоко-конфета, молоко-леденцы, яйцо-кока-кола.)

Бармалей: Большое спасибо, ребята! Как много я узнал от вас важного. Теперь я буду есть только полезные продукты и не буду больше болеть!

Восп-ль: Дети!  

    Для чего человеку нужны зубы? (ответы детей) Посмотрите на экран и определите, где здоровые зубы, а где больные. Вы хотели  чтобы у вас были бы такие зубы?  Подскажите Бармалею. что ещё нужно делать. чтобы зубы не болели. (ответы детей)

Зубы надо чистить два раза в день зубной пастой, щеткой.

Стихи: Как поел почисти зубки.

              Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

               Постоянно нужно есть

               Для зубов для наших

               Фрукты, овощи, омлет,

               Творог, простоквашу.

Бармалей: Спасибо, ребята! Я теперь обязательно буду это делать! Ой! Совсем забыл! У меня в мешке есть ещё очень полезные продукты! Я вас  сейчас ими угощу. Угощайтесь яблочком, морковкой, ешьте, в них очень много витаминов. Но про витамины я расскажу вам в следующий раз!  (Бармалей угощает детей овощами и фруктами. Уходит.)  До свидания, ребята, будьте здоровы!

Восп-ль:  Выбираем нового водителя. И мы отправляемся в город ЗДОРОВЕЙСК.

       Ребята, как вы думаете, какие люди живут в Здоровейске? (ответы детей) Болеть - это хорошо или плохо? Для кого плохо ?Тогда почему люди болеют?(ответы детей) Они не соблюдают режим дня, не занимаются спортом, выходят зимой на улицу раздетыми, простужаются и т.д..

        Посмотрите на экран, по каким признакам вы можете  определить где здесь здоровый человек, а где больной.

Работа в группах . На столах у детей лежат одинаковые  карточки. Из этих карточек первый стол выбирает признаки здорового человека, а второй  стол  выбирает признаки больного человека, обосновывают их, прикрепляют на доску.

Восп-ль: Ребята, что нужно делать, чтобы стать жителями города

ЗДОРОВЕЙСКА? (ответы дети выбирают из карточек, прикрепляют их на доску)

Музыкальная физминутка.

Восп-ль: А сейчас вспомним, что полезно для здоровья.

(Ответы детей. Мыть руки перед едой.  Закаляться. Не простывать. Чистить зубы два раза в день. Одеваться по погоде. Есть полезные продукты.)

Стихи: Кто капусту очень любит

              Тот всегда здоровым будет.

Тот кто много ест морковки

Станет сильным, крепким, ловким.

              А кто любит лук-

              Вырастает быстро вдруг.

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой.

               Занимайся физкультурой

               Будет крепкою фигура.

Восп-ль: Ребята, каждый человек должен заботиться о своём здоровье.  Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Поэтому давайте повторим наши заветные слова:

                        "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу".

СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ    ДНЯ

ДЕЛАТЬ   ЗАРЯДКУ

МЫТЬСЯ   В   БАНЕ

ЗАКАЛЯТЬСЯ

ПРОВЕТРИВАТЬ  ПОМЕЩЕНИЕ

ПРАВИЛЬНО  ПИТАТЬСЯ

ЧИСТИТЬ     ЗУБЫ

ОДЕВАТЬСЯ   ПО

 ПОГОДЕ

ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ

 РАЗ   В  НЕДЕЛЮ  СТРИЧЬ  НОГТИ

МЫТЬ  РУКИ  ПЕРЕД  ЕДОЙ

ЕСТЬ  МНОГО  СЛАДКОГО

СЛУШАТЬ  ГРОМКУЮ  МУЗЫКУ

ГРЫЗТЬ   НОГТИ

СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР  С БЛИЗКОГО РАССТОЯНИЯ

НАДЕВАТЬ ЧУЖУЮ  ОДЕЖДУ  И  ОБУВЬ

ГУЛЯТЬ  ЗИМОЙ БЕЗ

ШАПКИ

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Азбука города"

Игра по ПДД для начальной школы...

Презентация "Путешествие по городу Здоровейску"

Презентация "Путешествие по городу Здоровейску" подготовлена для учащихся 3-4 классов СКШ. Материал презентации в интересной и доступной форме рассказывает учащимся для чего нужно  соблюдать личн...

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

Конспект воспитательного занятия "Путешествие по городу Здоровейску"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни....

Презентация ко внеурочному занятию "Путешествие по городу Здоровейску"

Данная мультимедийная презентация предназначена для использования во внеурочной деятельности с целью формирования у учащихся навыков здоровьесбережения. Интерактивная   форма очень удобна дл...

Конспект коррекционно-воспитательного занятия по гражданско - патриотическому направлению Игра – путешествие «Мой любимый город»

Конспект виртуального путешествия по городу Свободный. Прогулка с детьми по достопримечательностям города....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Путешествие по городу «Здоровейску»

Педагог: Собрались ребята в круг,Слева друг и справа друг.Вместе за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.Я передаю улыбку Ксюше,  Ксюша передаёт улыбку Глебу и т.д.( дети стоят в кругу, дар...