Одевайся правильно
классный час (9 класс) на тему

Востроилова Светлана Владимировна

Этикет в одежде не менее важен, чем в поведении. Классный час разработан для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_odevaysya_krasivo-odevaysya_pravilno.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Внеклассное мероприятие

по профессионально-трудовому обучению

«Не одевайся красиво – одевайся правильно»

                     

Мероприятие разработала и провели:

учитель высшей категории С.В. Востроилова

Фурманов

Место проведения мероприятия: ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» кабинет №32 (швейная мастерская)

Участники: девочки 8-9  классов

Тема мероприятия:   «Не одевайся красиво – одевайся правильно»

Цель: дать учащимся понятия правил этикета в одежде

Задачи

1.Образовательные:

  • совершенствование знаний учащихся о правилах этикета в одежде;
  • дать определение понятию «имидж»;
  • формирование и развитие личностных мировоззренческих взглядов на моду

2. коррекционно-развивающие:

  • развитие осознанного отношения обучающихся к себе и к своему внешнему виду;
  • Коррекция и развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения, этического вкуса, быстроты, ловкости, точности;

3. Воспитательные:

  • воспитание культуры в одежде; чувства ответственности перед коллективом за порученную работу; умение работать в коллективе;  культуры общения; нравственно - эстетическое чувство через поэзию, музыку и средства наглядности

Оснащение мероприятия: магнитофон, диски с записями песен и музыки, плакаты и карточки с высказываниями о моде («Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут», «Не одевайся красиво - одевайся правильно», «Смени причёску – и начни новую жизнь»), две шкатулки для игры «Угадай-ка» (в них можно положить зеркало, очки, пуговицы, украшения …), банты, небольшие верёвочки для косичек, манекены, букеты цветов для эстетического оформления, карточки с рассказами о традициях моды и с описанием исторических традиций в одежде, для проведения игры «Парикмахер» - расчески, заколки, шпильки, разнообразные украшения для волос.

Ход мероприятия

Учитель  – Добрый день дорогие гости, мы рады вас видеть на нашем мероприятии по профессионально-трудовому обучению «Не одевайся красиво – одевайся правильно».  Мы с вами сегодня поговорим о правилах этикета в одежде.

Девочки, посмотрите на карточку с высказыванием («Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его потом изменить, потребуется вся жизнь»), внимательно прочитайте его и объясните смысл прочитанного. Молодцы! Люди всегда судят по первому впечатлению. всегда помните об этом. Вас пригласили в гости, где вы никого не знаете? Они запомнят вас такой, какой вы туда придёте. И если на улице вы встретите человека, с которым не виделись несколько лет, он оставит о вас впечатление именно по тому, как вы выглядите на сегодняшний день. А что значит? (дети отвечают) Молодцы! Это значит что каждый день вы должны стараться выглядеть очень хорошо. Это постепенно станет частью вашего имиджа, о значение и сущности которого мы поговорим чуть позже.

Ребята, внимательно посмотрите на плакат «Не одевайся красиво – одевайся правильно». Прочитайте. Как вы думаете, что значит правильно? (дети отвечают) а то и значит, что в разных жизненных ситуациях следует одеваться по-разному. И существуют определённые правила, которые мы должны помнить и соблюдать. А как всё начиналось?

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ученик 1     Одежда появилась у древних людей в первую очередь как защита от холода, и носили её, как подсказывала погода, а не мода, которой тогда ещё и в помине не было. Все предметы одежды делались из растительных волокон, шкур и кожи животных.

Ученик 2    Проходили столетия, и в одежде разных народов стали появляться национальные черты – у одних это была вышивка, у других – отделка яркими полосками ткани или кусочками меха (можно показать картинка, вышивку и др.).

Ученик 3   В это же время стали зарождаться повседневные и праздничные элементы одежды. Одну носили на работу, а другую надевали только по праздничным дням. Отличия эти состояли и в форме покроя, и в цвете, и в элементах отделки.

Учитель      В наше время мы тоже одеваемся по разному. Давайте это попробуем доказать (дети отвечают). Мы должны всегда помнить и одеваться в зависимости от ситуации: идем на работу или отдыхаем на природе, пригласили на танцевальную вечеринку или в театр, собираемся в гости или занимаемся уборкой дома. А это и означает «Не одевайся красиво – одевайся правильно».

Давайте поиграем. Задания на карточках (можно на доске) - школа, дискотека, улица, гости. Девочки вам необходимо подумать и написать те предметы одежды, которые подходят к каждому отдельному случаю. (Как девочки справятся с заданием, необходимо провести обсуждение написанного).

Учитель  Итак, ребята, какой следует из всего сказанного вывод?   (Одежда должна быть такой, чтобы в ней было удобно и должна соответствовать случаю). Хотите, я вам открою один секрет? Советуйтесь со своими родителями по поводу того, что вам следует одеть в каком случае. Им будет приятно, а вам – полезно.  

Девочки, а вы знаете, что такое мода? Давайте заглянем в словарь и  познакомимся с определением моды.

Ученик  зачитывает  из словаря определение моды (мода – это господство в данное время тех или иных внешних форм в предметах быта, в одежде).

Учитель    А знаете ли вы, когда появилась мода? (ответы учащихся – очень давно).  Да, ещё в глубокой древности.

 Давайте, узнаем о традициях моды в прошлые века.

Учащиеся зачитывают с карточек, о традициях моды.

Ученик 1  В Египте была мода на миндалевидные глаза, и женщины усердно подводили глаза кусочком угля.

Ученик 2  В Риме была мода на яркие наряды – и все римляне свято соблюдали её. Кстати, раньше не было красивых глянцевых журналов, но это не мешало модницам узнавать о новых тенденциях. Вместо ярких фотографий рассылались глиняные фигурки высотой от 8 до 25 см с изображением модных нарядов.

Ученик 3  В древней Японии было принято надевать на ножку крошечной, недавно родившейся девочки, деревянную очень тесную обувь, что бы ножка у женщины не была большой. Это причиняло растущей ноге боль и постоянные неудобства – но таково было веление моды и обычаев.

Учитель   Девочки, давайте прочитаем очень интересное выражение – СМЕНИ ПРИЧЁСКУ – И НАЧНИ НОВУЮ ЖИЗНЬ. Это выражение, на самом деле, очень пригодится вам в жизни. Ведь причёска во многом влияет на наш образ. Длинные волосы делают девушку более женственной, а короткие более современной. Конечно стрижки и причёски могут быть разными, но главное – содержать волосы в порядке и чистоте.

Вы у меня засиделись, я вам предлагаю немного подвигаться. Сейчас мы проведём конкурс «Лучший парикмахер». Каждой из вас необходимо заплести из трех верёвочек, привязанных к стульям, косичку и завязать бант. Кто быстрее это сделает и завяжет самый красивый бант, а топом придумает необычное название своей «причёске» та и победит.

Дети играю, после чего подводится итог конкурса причёсок.

Учитель   и так вот мы и подошли к вопросу -  что же такое ИМИДЖ? Ребята, из всего выше сказанного какой можно сделать вывод? (дети дают свои ответы) Учитель обобщает - Имидж – это сложный длительный процесс, включающий в себя образование, хорошие манеры, мышление, поведение, репутацию. Имидж – это единое целое.

Давайте подведёт итог нашему мероприятию:

  1. О чём сегодня у нас шёл разговор?
  2. Что нового для себя вы узнали?
  3. Как вы поняли выражение «Не одевайся красиво – одевайся правильно».
  4. Дайте оценку мероприятию, написав её в квадраты, которые лежат на столе, и вывесите вашу оценку на доску. (по результатам оценок детей подводится итог всего мероприятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 5 классе Одевайся правильно Spotlight

Данный урок разработан с обоснованием и УУД...

Урок-квест по английскому языку по теме: "Одевайся правильно". УМК "Spotlight"

Урок английского языка в 5 классе  по теме: "Одевайся правильно" проведен в форме квест-игры. Обучающиеся становятся затворниками учебного кабинета. Цель ребят: собрать код из 3 цифр дл...

урок «Одежда. Одевайся правильно» 5 класс

Технологическая карта по английскому языку 5 классаРазвитие навыков речи на тему: «Одежда. Одевайся правильно»...

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Одевайся правильно"

Тема урока: «Одевайся правильно» (Dress right)Класс: 5Программа: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразо...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Одевайся правильно"

Класс: 5.Дата проведения 29.01.2020г.Тема урока: «Одевайся правильно».Урок  английского языка разработан с учетом возрастных особенностей учащихся основной школы, пятиклассников....

Методическая разработка урока по теме "Погода. Одевайся правильно!" 5 класс.

Методическая разработка урока предлагает проведение  урока по  английскому языку в 6 классе  по теме «Дорожная безопасность»,  с применением технологии «ра...

Презентация к уроку по теме "Погода. Одевайся правильно!" 5 класс.

Методическая разработка урока предлагает проведение  урока по  английскому языку в 6 классе  по теме «Дорожная безопасность»,  с применением технологии «развития ...