Классный час на тему: «Моя будущая профессия».
классный час (6 класс) по теме

Классный час на тему: «Моя будущая профессия». Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_prof.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Моя будущая профессия».

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

У меня растут года

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

- Вот этими словами из стихотворения В.Маяковского мы начнем наш классный час «Моя будущая профессия». Каждая профессия хороша по- своему.

- А что такое профессия?  

- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности- читает ученик.)

  1. Игра  « Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

В школе учит нас … ( учитель ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит нам… ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

2.Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию.

- А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители…

Электрик. Работа электрика опасна для жизни. Будь то установка или ремонт линий электропередач, прокладка кабеля или наладка осветительных приборов – все это требует от специалиста внимательности и предельной осторожности. Очень сложно представить себе современную жизнь без электричества. Целый город может быть парализован только из-за поломки на электростанции. Перестанут работать не только компьютеры, электроплиты, прекратится водоснабжение, но также встанут поезда, остановятся троллейбусы и трамваи. Работа с высоким напряжением опасна, но электрик отвечает не только за свою жизнь, но и за безопасность пользователей оборудования, которое он монтирует или чинит.

Наверняка многим приходилось пользоваться услугами электрика. Даже, казалось бы, самая элементарная поломка выключателя или розетки в квартире или доме может представлять опасность для жителей. Короткое замыкание и пожар часто происходят именно по вине неисправности электроприборов или плохой проводки. А чтобы этого не произошло, не стоит затягивать с вызовом электрика. Он прочистит контакты и детали, диагностирует неисправности и произведет ремонт электрических схем, а при необходимости заменит электропровода.
Однако удар током – не единственная опасность, которой подвергается электрик. Часто электрикам приходится работать на большой высоте, и это тоже требует особой осторожности.

Особенностью профессии электрика является то, что без специалистов в этой области не обойтись практически ни на одном заводе, компании или фабрике. То есть везде, где есть электричество и электроприборы, понадобится квалифицированный электрик. А насколько он опытный, можно судить по его разряду. У самого знающего специалиста с необходимым образованием и с прекрасными навыками работы - 6 разряд. Начинающие электрики обладают 1 разрядом.

 

Учитель русского языка. Учитель русского языка - одна из самых важных профессий нынешнего времени. Поэтому и специалисты, которые этому умению обучают, пользуются большим спросом. Родители с раннего возраста отдают своих детей на курсы изучения языков, нанимают репетиторов.

Быть хорошим учителем русского языка не так-то просто. Во-первых, нужно получить высшее образование. Во-вторых, нужно быть очень грамотным человеком. Учитель подает пример всем своим ученикам. Любой учитель также должен быть внимательным и аккуратным. Кроме того, учитель должен разбираться в педагогике, он должен понимать, как правильнее будет подавать материал, чтобы его поняли и, чтобы всем было интересно.

Изучение русского языка часто ассоциируется с упорной работой. Нужно учить новые слова, тексты, запоминать грамматические правила. Однако идеальный учитель должен сделать изучение языка максимально приятным для учеников. Учителя, который интересно подает материал, всегда ценят родители и любят ученики.

 
 Фермер. Фермер – это человек, который обладает необходимыми навыками работы с сельскохозяйственной техникой, а также физически здоров и вынослив. Быть фермером не просто, эта профессия требует высокой выносливости и любви к животным и растениям. Поэтому чаще всего эту профессию выбирают деревенские ребята, которые с малых лет видели, как трудились их родители: доили коров, копали землю, сажали картошку, занимались лошадьми или другими животными. Можно сказать, что любовь к природе и фермерскому делу передается от родителей к детям. Для человека, который выбрал себе эту профессию, фермерство – дело жизни. Получив в аренду землю, фермер организует на ней хозяйство – начинает выращивать зерновые, скот или птицу. Чтобы правильно вести дело и сделать его успешным, ему, по сути, необходимо владеть несколькими специальностями – не только уметь выращивать урожай или смотреть за стадом, но и вести бухгалтерский учет, нанимать работников, продавать полученную продукцию. Если вы решите связать свою жизнь с сельским хозяйством, лучше поступать в аграрный университет. 

Агроном

Агроном - одна из главных фигур на селе. Его основная задача - совершенствовать сельскохозяйственное производство, управлять трудом механизаторов, полеводов и других рабочих.

Вооруженный специальными знаниями, агроном лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он - основной проводник науки в хозяйстве, он определяет технологию труда, его организацию. Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Агроном определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства и т.д. По существу, он ведет не только производственную, но и научно-производственную работу - внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений.

Агроном имеет дело не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми, которые растят хлеб. В его задачи входит планирование и организация их труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обучение и воспитание их. Поэтому агроном должен обладать организационно-педагогическими навыками, способностями. От того, насколько четко планирует работу агроном, во многом зависит производительность труда.

Профессия - ветеринар

Само слово переводится с латинского как «лечащий скот». Ещё в пастушеских племенах появились первые врачеватели животных, применяющие для лечения травяные смеси и настойки. Нельзя не сказать и о том, что кроме деревенских самоучек, в России XVIII - XIX веков были и обученные ветеринарному искусству в специальных школах люди, которые назывались коновалами. Ветеринар. Кто он? Ветеринария – очень интересная и добрая профессия. Медицина, человеческая или звериная, - дело непростое, и подойти к ней надо со всей серьезностью. Ведь на ветеринаре будет лежать ответственность за безмолвное и беззащитное существо, которое и пожаловаться-то на свою болезнь никому не может. А надо не только его понять и «услышать», но и помочь.

 Современный ветеринар обязан хорошо разбираться в новейшей медицинской аппаратуре, свободно владеть компьютером.   Ветеринария – очень интересная и добрая профессия. Ведь человек, избравший ее, не просто очень любит животных, а готов посвятить им большую часть своей жизни.


Механизатор

Представители этой профессии делают огромный вклад в народное хозяйство. Без тракториста не смогут работать коммунальные службы, фермы, промпредприятия и многие другие организации. Так как люди с такой специальностью присутствуют на многих предприятиях с разным направлением деятельности, то профессию тракторист можно смело назвать востребованной.

Чтобы работать на такой технике человек должен иметь хорошее зрение, реакцию и внимание. Хоть трактора и работают на маленькой скорости, они имеют большую мощность и немалый вес, а значит, могут натворить много ущерба при неаккуратных действиях тракториста. Опытный специалист должен чувствовать свою машину. Такой работник точно знает насколько нужно повернуть рычаг, чтобы выполнить необходимое действие. Тракториста можно встретить везде: в поле, на стройке, в лесу, на шахте или просто на уборке территории.

Тракторист больше всего рискует, когда ремонтирует свою технику. Как утверждает статистика, больше всего травматизма связано именно с ремонтом машин, а не их использованием. Чаще всего эти машины работают там, где нет пешеходов и других транспортных средств, потому врезаться не во что. Но все же трактора иногда выезжают на проезжую часть, и тогда вполне может произойти авария, поэтому человеку в кабине нужно быть внимательным во время езды. Положительные черты этой работы зависят от того, с чем сравнивать. Тракторист выполняет работу силой трактора, а не своими руками — это уже плюс.

Пчеловод

Пчеловод — профессия древняя. В далекие времена люди охотились за медом — отыскивали в лесу дупла с пчелами, разоряли их, выламывали медовые соты и уносили домой. Это занятие требовало наблюдательности, осторожности, опыта и, как всякая охота, смелости и мужества. Позже, чтобы не губить пчел, в дуплистых деревьях — липах, соснах, кедринах — начали вырубать или выпиливать куски. Значительно облегчился доступ к гнезду. Мед забирали не весь, часть оставляли пчелам и вновь закрывали дупло. Такие дупла с пчелами стали называть бортями (от слова «бор». В сосновых борах обычно гнездилось много пчел).

Бортничество традиционно считалось мужским занятием. Обусловливалось это трудностями добычи меда, опасностью, которой подвергался человек в дремучем лесу.

Со временем пчел начали держать на пасеках, возле дома, в дуплянках — кусках дуплистого дерева, колодах — толстых долбленых кряжах, в безлесных местах — в плетенных из соломы или хвороста кошелках. Пчеловодство из лесного промысла постепенно стало домашним занятием, как скотоводство и земледелие.

Пчеловод — универсальный специалист. В крупных пчеловодческих хозяйствах промышленного типа, на частных фермах и приусадебных пасеках могут успешно работать только хорошо подготовленные специалисты. Медоносные пчелы — инструмент очень сложный, и было бы наивно рассчитывать на то, что можно успешно заниматься пчеловодством без достаточного знания их природы. Пчеловод должен, кроме того, уметь управлять механизмами, водить автомобиль и трактор, разбираться в электротехнике, иметь навыки столярного дела, чтобы сделать или починить ульи. Нужны ему и агрономические знания: где и на каких почвах растут медоносные растения, когда цветут, сколько выделяют нектара и при какой погоде, какую занимают площадь, иначе даже и в благоприятные годы можно остаться без меда. Не обойтись и без знаний о болезнях пчел. Как видите, пчеловод — универсальный специалист. Он и зоотехник, и агроном, и механизатор, и технолог, и натуралист, и мастеровой, и даже ветеринарный врач.

Музыкальная физкультминутка «Пяточка- носочек»

Пяточка- носочек - раз, два, три.

Пяточка- носочек - раз, два, три.

А  теперь потопаем,

Ручками похлопаем,

А  еще попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Покружились  вправо - раз,

Покружились влево – два.

Ну  и снова еще раз, повторяем этот пляс!

Игра «Правда ли?»

   Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

  • Правда ли, что пекарь доит корову?
  • Правда ли, что танкист перевозит людей?
  • Правда ли, что кочегар топит печь?
  • Правда ли, что свинарка лечит поросят?
  • Правда ли, что маляр красит стены?
  • Правда ли, что кондуктор продает билеты?
  • Правда ли, что стюардесса стрижет волосы?
  • Правда ли, что клоун работает в бане?
  • Правда ли, что модель демонстрирует одежду?
  • Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
  • Правда ли, что бухгалтер пишет картины?

- В заключении нашего классного часа, посвященному знакомству с различными профессиями, я бы хотела прочитать вам стихотворение Льва Куклина:

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

        Все работы хороши выбирай на вкус!

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

  • Цель: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать, как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участках земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Что такое пожар?

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.

Немного истории.

В статистических данных, опубликованных в Санкт-Петербурге в 1912 году, подчеркивается, что деревни России почти полностью выгорали каждую четверть века. За полвека, с 1860 по 1910, только в европейской части России было официально зарегистрировано 2 миллиона пожаров, которыми уничтожено свыше 6,5 миллионов крестьянских дворов, чем причинен ущерб на несколько миллиардов рублей золотом.

С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз.  

ЗАГАДКИ.

В маленьком амбаре

лежит сто пожаров. (Спички).

Стоит столбом,

горит огнём:

ни жару,

ни пару,

ни угольев.   (Свеча)

И мала,

И зла,

Чуть свечу,

А иногда так упаду,

Что много горя принесу.    (Искра).

Красненький петушок

По улице бежит.  (Пожар).

Жевать - не жую,

А всё поедаю.   (Огонь).

А теперь назовем причины пожара.

Причины пожара.

  • неосторожное обращение с огнём;
  • нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;
  • замыкание электропроводки;
  • оставленные костры;
  • утечка газа;
  • оставленная свечка;
  • невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
То, что спичка не игрушка,                          

 знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

а то быть большой беде.

Опасные спутники огня.

  1. Ядовитый дым.
  2. Высокая температура.
  3. Плохая видимость.
  4. Паника и растерянность.
  5. Поражение электрическим током.
  6. Обрушение конструкций.

Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть. Назовите номер телефона пожарной части.

Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.

Вызов по телефону пожарной команды. 

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по 01.

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.

  • назвать адрес, где горит;
  • свой номер телефона;
  • свою фамилию;
  • на каком этаже горит;
  • как лучше подъехать к дому;
  • сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?         (Пожарники).

Объясни пословицу.

Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

Пожар снежком не погасишь.

Затопила печку, а сама на крылечко.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ.

  • Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.
  • Оповестить окружающих об опасности.
  • Сообщить о пожаре в пожарную часть.
  • Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.
  • Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения.
  • Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.
  • Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.
  •  Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.
  •  При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.
  •  Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы.

Проверь себя.

Как нужно покидать сильно задымлённую квартиру?

  1. Двигаться в полный рост.
  2. Перемещаться пригнувшись.
  3. Двигаться в полный рост, накинув на голову увлажнённую ткань.

При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде. Ваши действия?

  1. Выключите газ. Сковороду плотно накроете крышкой.
  2. Накинете на сковороду влажную ткань.
  3. Зальёте сковороду водой.

Погасло пламя в горелке. Ваши действия.

  1. Попытаетесь сразу же вновь зажечь газ.
  2. Перекроете газ, а затем попытаетесь вновь зажечь его.
  3. Перекроете газ. Откроете форточку и спустя какое-то время вновь зажжёте газ.

Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а комната начинает наполняться дымом. Как вы поступите?

  1. Как можно быстрее покинете комнату.
  2. Попытаетесь потушить пожар.
  3. Соберете ценные вещи, украшения и покинете комнату.

Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности

Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним  могут  быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...

Классный час на тему "Моя будущая профессия"

Переход к профильному обучению поставил перед педагогами и учащимися много проблем и вопросов:  чем отличается  профильное обучение от традиционного базисного, какие перспективы открывает пр...

Классный час на тему: "Моя будущая профессия"

Ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей професси...

Классный час на тему "Моя будущая профессия"

Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"...

Классный час на тему: "Моя будущая профессия"

Конспект и презентация к классному часу по теме: "Моя будущая профессия"....

Классный час по теме "Моя будущая профессия"

Классный час, посвящённый выбору будущей профессии....

Классный час на тему "Твоя будущая профессия"

Классный час  представляет интерес для учащихся 8-11-х классов.  В сценарии содержится краткая информация о пяти типах профессий, тест на профпригодность, описание новых современных  пр...