Классный час на тему "Твоя будущая профессия"
классный час (9 класс) на тему

Ландышева Анна Ивановна

Классный час  представляет интерес для учащихся 8-11-х классов.  В сценарии содержится краткая информация о пяти типах профессий, тест на профпригодность, описание новых современных  профессий. Классный час заставит задуматься ребят о своем дальнейшем пути. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС :«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Эпиграфы: 

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)

Вступительное слово учителя

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Выделяют 5 основных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования. Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Проанализируй профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Ответьте на 9 вопросов честно и серьёзно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками. Если вы ответите серьёзно на вопросы, это поможет вам в профессиональном выборе.

1. Какое значение имеет данная профессия для общества?

2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

3. Назовите объект труда, конечный результат работы.

4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.

5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.

6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?

8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

9. Где можно её получить?

Я предлагаю оценить положительные и отрицательные стороны выбранной вами профессии. Проверим, насколько реально вы можете её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Тест «Профпригодность»

 Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Я вам расскажу о 10 новых профессиях 21 века. Я думаю, что про многие из них вы слышали. Даже, может быть, кто-нибудь из вас выбрал одну из этих профессий в качестве будущей профессии.

Поэтому, называя профессию, я сначала буду предоставлять вам возможность рассказать, что вам известно об этой профессии. А потом я буду с вами делиться о том, что мне известно об этой профессии.

Далее классный час строится в виде беседы: учитель называет профессию, учащиеся рассказывают, что они знают об этой профессии, учитель их слушает и пополняет их представления об этой профессии.

  1. Мерчендайзер (англ. - merchendise – товары) – специалист по продвижению продукции в розничной торговле.

Распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и пр.). Занимается подготовкой товаров к продаже, контролирует расположение товара на полках, поддерживает имидж товара, контролирует рекламу и цены на товар, привлекает новых покупателей, помогает вести учет складских запасов, дает советы клиентам по ценам, в области рекламной стратегии.

необходимости.

Личные качества:

  • Коммуникабельность
  • Работоспособность
  • Презентабельная внешность
  • Высшее образование

Успешные и ответственные мерчендайзеры переходят на следующую ступень карьерной лестницы и становятся супервайзерами. 

  1. Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе.

Копирайтер придумывает слоганы, сюжеты видеороликов, тексты статей, активно участвует в подготовке и проведении рекламных акций, предлагая новые оригинальные ходы.

Фразы, которые у всех на слуху: Не тормози сникерсни, Сделай паузу - скушай Твикс, Чистота - чисто Тайд - результат работы копирайтеров.

Гениальные идеи копирайтера рождаются не спонтанно: появлению шедевра предшествует кропотливая работа. Перед началом проекта копирайтер должен иметь четкое представление о конкурентах заказчика и о целевой аудитории - потенциальных потребителях товара или услуги.

И даже у такой, на мой взгляд, интересной профессии, существуют свои недостатки: во-первых, клиенты часто затрудняются сформулировать, что конкретно им необходимо, а во-вторых, иногда готовые проекты приходится переделывать или начинать с нуля в угоду клиенту.

Копирайтер, как правило, работает в креативной паре с арт-директором, отвечающим за визуальное воплощение рекламы. Иногда для решения сложного проекта может быть задействовано несколько креативных пар под руководством креативного директора.

Личные качества:

  • нестандартное, творческое мышление
  •  умение придумать оригинальный ход и работать в команде
  • высшее образование, специальности «Журналистика» или «Реклама»

  1.     3.   Блогер - человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора.

Первым официальным блоггером был признан отец Всемирной Паутины — Тим Бернерс-Ли. Начиная с 1992 года, в своем блоге он публиковал новости о том, как продвигаются его научные разработки. В Америке и Европе широкое распространение блогов началось с 1996 года, в России чуть позже, но уже сейчас можно смело заявить, что блогосфера у нас в стране из некоммерческой превратилась в серьезный рынок работы и реальную возможность заработать.

 Блоггеры превыше всего ценят свободу и личное мнение. А выражение собственного и формирование общественного мнения — один из основных способов работы блогерра. В этом вопросе профессия блоггера сродни журналистике. Минус данной профессии заключается в том, что блоггер основное время проводит в работе над своим интернет-дневником, причем преимущественно удаленно, у него остается все меньше возможностей общаться с людьми в реальном времени. Поэтому лучший способ избежать оторванности от реальности совмещать работу блоггера с активной социальной деятельностью.

Личные качества:

  • Навыки маркетинга и продвижения в интернете
  • Блоггером может работать человек с абсолютно любым уровнем образования. Чтобы блог стал приносить деньги, нужно понимать специфику работы Интернета и блогосферы в общем.

  1.  4.   Спичра́йтер (англ. speechwriter) — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов.

Этот специалист учитывает цели выступления, аудиторию, характер выступающего, его манеру говорить, лексический запас и составляет такой текст, который окажет на слушателей нужное воздействие, поэтому эта профессия подойдет людям, интересующимся психологией и социологией.

Спичрайтеры всегда в тени, чем они незаметнее для общественности, тем лучше для их карьеры. Прославиться — значит, поставить на ней крест.

Личные качества:

  • гуманитарий склад ума
  • умение внятно выражать собственные и чужие мысли
  • умение хорошо писать тексты, и очень хорошо, если уже есть опубликованные статьи
  • ответственность
  • В вузах спичрайтеров не готовят. Дело в том, что эта профессия штучная. Отечественные спичрайтеры сегодня люди с разным образованием: историки, филологи, психологи и т. д. Сами специалисты считают, что наиболее подходящим будет базовое гуманитарное образование (журналистика, филология, психология, социология или история).

  1.       5. Логист- спелиаст, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства.

 Логист организует доставку товара и его складирование, занимается разработкой выгодных схем поставок, анализирует рынок транспортных услуг, проводит расчеты, ищет надежных партнеров, координирует действия с производителями, отделом продаж, складами, готовит документы для таможни. Хороший логист всегда найдет способ доставить товар в нужное место к нужному времени и с минимальными затратами. В случае форс-мажорных обстоятельств (задержка самолета, ремонт автодороги, поломка поезда, проблемы с таможней) у него есть запасной путь. Главная задача логиста – найти  наиболее экономичный путь для доставки товара.

Личные качества:

  • Быть логистом не так просто. Он отвечает за товар, и его ошибка может дорого стоить фирме. Не поставленная вовремя продукция ведет к  прямым убыткам. Логист умеет принимать нестандартные решения, способен действовать в условиях жесткой нехватки времени, легко находит общий язык и с грузчиками, и с водителями, и с работниками таможни. В большинстве фирм логисту приходиться работать с зарубежными партнерами и свободное владение английским языком - одно из основных требований к соискателям на эту должность.
  • Высшее. Специальность «Логистика». Ее предлагают несколько вузов в Москве: Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова (РЭА), Государственный Университет - Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ), Государственный Университет Управления (ГУУ), Московский Автомобильно-Дорожный Институт (Государственный Технический Университет) (МАДИ) и др.

  1.  6.   Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека.

Работает в основном с бизнесменами: директорами компаний и начальниками отделов. Цель коучера – подвести клиента к самостоятельному решению психологической проблемы в сжатые сроки: наладить отношения с подчиненными и партнерами по бизнесу, научиться грамотно распределять рабочее время, избавиться от страха публичных выступлений.

Коуч не дает готовых рекомендаций: как и что, делать. Наоборот. Его цель – подвести клиента к самостоятельному решению проблемы. Инструменты в работе – конструктивный диалог, психодрама, даже гипноз. Клиент должен посмотреть на себя, на мир другими глазами. В среднем срок контракта коучера с клиентом – 6 месяцев. График работ обговаривается индивидуально. Беседы от 10 минут до 2-х – 3-х часов. Есть даже формат телефонного сеанса, который длится в среднем 30 минут.

 Личные качества:

  • Коммуникабельность
  • Деликатность
  • Умение хранить секреты
  • Образование: Высшее. Специальность «Психология».

  7.   Девелопер – специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта. Это одна из специализаций по операциям с недвижимостью. Он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.

Наглядный итог работы девелопера — здание, удачное с архитектурной и маркетинговой точки зрения, возведенное в запланированный срок и в рамках отпущенного бюджета. Но строительство и реализация построенных квадратных метров — лишь этапы девелоперского проекта, цель которого - получить прибыль от недвижимости. Этот проект состоит из нескольких стадий, и профессиональный девелопер принимает активное участие в каждой из них.

Быть девелопером — значит, возглавлять проект от его создания до воплощения и нести ответственность за полученный результат.

Личные качества:

  • Аналитический склад ума
  • Стрессоустойчивость
  • Целеустремленность
  • Организаторские способности
  • Образование: высшее, специальности «Промышленное и гражданское строительство», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии», «Экспертиза и управление недвижимостью».

  8.   Маркетолог (англ. – market – рынок) - это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Он исследующет рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду. Проводит тщательный мониторинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей. Обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ. Составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками. Делает прогноз и разрабатывает рекомендации.

Работа маркетолога - кропотливый труд. Чтобы найти выгодные рынки сбыта товаров и укрепиться на них, маркетолог сначала должен собрать информацию, проанализировать цены конкурентов, их маркетинговую политику.

Личные качества:

  • Внимательность
  • Аналитическое мышление
  • Любовь к работе с цифрами
  • Коммуникабельность
  • Стрессоустойчивость
  • Творческое мышление
  • Образование: высшее, специальность «маркетинг».


  9.   Риэлтер (англ. – real – недвижимый (об имуществе)) – специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиям, строениями, сооружениями, жилыми или нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимоси не являются риэлтерской деятельностью).

Потребность людей в покупке, продаже или обмене квартир была и будет всегда. Только пятнадцать лет назад, сделки с недвижимостью в нашей стране считались спекуляцией, а сейчас это хороший бизнес, каждый шаг которого сопровождается законом.

Риелтор первый человек, с которым вы столкнетесь, задумав совершить какую-нибудь операцию с имеющейся у вас недвижимостью. Он, своего рода, посредник между продавцом и покупателем. Кстати, практически 70% работников любой риелторской компании составляют простые риэторы.

Задача такого специалиста чтобы каждый участник сделки оказался доволен. Если нужно, агент ездит с клиентом просматривать квартиры, решает вопросы оформления документов. Посещает организации, отличающиеся удивительной неспешностью в вопросах решения дел: такие как ЖЭК, БТИ, опекунский совет, милиция, диспансеры. А если человек собирается приобрести квартиру с помощью ипотеки, то количество документов возрастает просто в геометрической прогрессии. Иногда, для того чтобы найти оптимальный вариант купли-продажи, из большого количества предложений выстраивается сложная цепочка сделок.

У такой профессии много минусов:

  • Начинать карьеру приходится с самых низких позиций (даже при наличии диплома),
  • Ненормированный рабочий день,
  • Нервная работа, особенно тяжела для людей, привыкших принимать все близко к сердцу,
  • Высокая степень ответственности: чтобы ни случилось всегда виноват риелтор.

Личные качества:

  • На первых порах приходится быть назойливым. Звонить, предлагать свои услуги, рекламировать себя. У многих это вызывает сложности и заставляет задуматься о смене работы. Здесь сказывается российский менталитет и боязнь показаться выскочкой. Однако в профессии риэтора общение занимает основное время. Не умея наладить отношения с людьми, невозможно удачно совершить ни одну сделку. Пройдет время и у риелтора накопится своя клиентская база. И тогда большая часть клиентов будет сама обращаться к нему за помощью.
  • Образование: высшее, специальность «Экспертиза и управление недвижимостью».

  10.   Web-дизайнер - это разновидность дизайнера. Ему должны быть присуще все классические качества дизайнера, потому, что его задача сделать логичное и приятное глазу оформление информации, которая будет размещена на сайте. Кроме сайтов, веб-дизайнеры разрабатывают баннеры, интернет-открытки, электронные презентации. Одним словом все то, что так или иначе касается графического отображения на страницах Интернета.

Эта профессия имеет много плюсов:

  • При наличии должного опыта и квалификации спрос на рынке труда,
  • Не ограничивается пределами одной страны,
  • Возможность удаленной работы,
  • Российский рынок веб-дизайна дает широкие возможности профессионального роста,
  • Любая ошибка в дизайне исправима,
  • Можно реализовать практически любую идею без денежных затрат,
  • Достойная оплата труда.

Но есть и свои минусы:

  • Работать в этой сфере так же тяжело, как и в любой другой,
  • Сложно сменить столь творческую профессию,
  • Часто художественное видение заказчика и исполнителя не совпадают. Из-за чего приходится либо убеждать в необходимости конкретного дизайнерского решения, либо соглашаться с поправками.

Личные качества:

  • Основное, что требуется от людей этой профессии чутье художника и эстетический вкус. Однако креативность веб-дизайнера должна сдерживаться четкими представлениями о том, какого рода информация будет представлена на заказанном ему сайте. Умение находить общий язык с коллегами также важно, ведь кроме него над сайтом трудятся и другие специалисты.
  • Высшее образование приветствуется, равно как и профильные курсы, но если такового нет обращают внимание на портфолио. Необходимо знать: Adobe Photoshop.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним  могут  быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...

Классный час "Моя мечта о будущей профессии"

Цель: осознание своего профессионального будущего. ...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

КЛАССНЫЙ ЧАС «В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»

 Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим....