Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
классный час по теме

Симоненко Любовь Павловна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_po_zozh.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема классного часа: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формирование понятия «здоровье».

Задачи:

дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;

воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование:  компьютер; презентация;  раздаточный материал; иллюстрации; фотографии группы, волшебные  конвертики

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

  Эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: “Здравствуйте, ребята”.

- На ваших столах лежат волшебные конвертики, в них вы увидите самых умных, сообразительных, самых находчивых детей. Откройте потихоньку эти конвертики. Кто же эти дети? (общая фотография учащихся) Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: “Мы самые лучшие дети на свете!” С таким приподнятым настроением мы начнем наше занятие.

II. Основная часть

1. Введение в тему

Беседа.

–Вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?

 – Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

 – Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

 – Почему здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

2. Сообщение темы занятия.

Вы уже догадались, что занятие у нас сегодня будет посвящено здоровью, но я так и не смогла найти подходящего названия для него.  У вас на столах лежат слова, составьте из них предложение.

Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! (Слайд 1)

– Хорошие слова,  так и назовем наше занятие.

Сегодня нам с вами нужно найти ответы  на следующие вопросы:

– Что такое здоровье?

– От чего зависит здоровье?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

3. Сообщение по теме.

Что такое  здоровье?

Ответы детей. (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это  состояние физического, психического, социального благополучия,  а не  просто  отсутствие  болезней. (Слайд 2)

 Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел? А  кто  болел  1  раз? А  кто  болел 2 раза? Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка! Давайте  изменим  установку  и  запомним: что

Человеку  естественно  быть  здоровым! (Слайд 3) Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет. Почему же мы не живем так долго?

Ответы детей.

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

На здоровье влияют: (Слайд 4)

  • наследственность – 10%;
  • экология – 20%;
  • качество медицинской помощи – 10%;
  • образ жизни – 60%.

Можно сказать, что Здоровье – это здоровый образ жизни. (Слайд 5)

Посмотрите на составляющие ЗОЖ.   (Слайд 6)

1.физическая активность;

2.правильное питание;

3.личная гигиена;

4.положительные эмоции;

5.отказ от вредных привычек.

Что вы знаете о правильном питании? (Ответы детей).

 Правильное питание. (Слайд 7)                                      

  • Еда должна быть разнообразной и вкусной.
  • Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
  • Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
  • Не есть перед сном.

Пирамида питания. (Слайд 8)

Первый сектор в пирамиде питания – зерновые. К зерновым продуктам относятся: хлеб из муки грубого помола, отрубной, зерновой, макаронные изделия, крупы. Потребность организма в этих продуктах самая большая.

Второй сектор – овощи. Овощи могут быть свежими, замороженными, консервированными, а также в виде соков.

Третий сектор – фруктовые - свежевыжатые соки, свежие и замороженные фрукты.

Четвертый сектор – молочные продукты. Сюда относятся: молоко, йогурты, десерты на основе молока (пудинги, замороженный йогурт, мороженое), сыр.

Пятый сектор – белковые. Это мясо, птица, рыба, сухие бобы, яйца, орехи.

Шестой сектор – жиры. Стоит обратить внимание на то, что указанный сектор при соблюдении здорового питания является самым узким. В эту группу продуктов входят: растительные масла, майонез, маргарин, сливочное масло, говяжий, куриный, свиной жир, конфеты, торты и другие сладости.

Следующая составляющая ЗОЖ.

Физическая активность. (Слайд 9)

Двигательная активность улучшает работу всех органов.

Малоподвижный образ жизни приводит к болезням сердца, ожирению и раннему старению всего организма.  

У вас на листочках написаны слова, подчеркните, те которые характеризуют здорового человека.

Давайте проверим.

Выбрать слова для характеристики здорового   человека. (Слайд 10)

  • стройный
  • толстый
  • сутулый
  • бледный
  • румяный
  • неуклюжий
  • подтянутый
  • статный
  • крепкий
  • сильный

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.

 На четыре – руки шире.

 Пять – руками помахать.

 Шесть – за парту тихо сесть.

    Тест «Твое здоровье» (Слайд 11)

Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».

1. У меня часто болит голова.              

2. У меня часто бывает насморк.        

3. У меня часто болят зубы.        

4. Иногда у меня болит ухо.        

5. У меня нередко болит горло.        

6. Каждый год я болею гриппом.        

7. Иногда меня тошнит.        

8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.        

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.        

– Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?

 – Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье?

   Подружись со спортом! (Слайд 12- 20)

- Давайте посмотрим, что такое спорт и что он дает человеку. +

  • Спорт – это движение.
  • Спорт – это красота тела.
  • Спорт – это здоровый дух.
  • Спорт – это здоровое соперничество.
  • Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
  • Спорт дисциплинирует и организовывает.
  • Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
  • Спорт вырабатывает характер.
  • Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
  • Спорт помогает обрести уверенность в себе.
  • Спорт – это жизнь.

- 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

- Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».

Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Положительные эмоции. (Слайд 21)

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!

Польза смеха. (Слайд 22)

  • Смех успокаивает.
  • Смех улучшает кожу.
  • Смех укрепляет отношения.
  • Смех повышает иммунитет.
  • Смех оздоравливает сердце.
  • Смех снимает боль.
  • Смех развивает легкие.
  • Смех побеждает стресс.
  • Смех помогает быть в форме.

Личная гигиена и ее средства. (Слайд 23)

  • гигиена жилища
  • гигиена питания
  • гигиена воды
  • гигиена одежды
  • гигиена кожи

Правила личной гигиены. (Слайд 24)

        Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела.

  • правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 - 4 месяца;
  • не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
  • ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
  • содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.

Руки (Слайд 25)

человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой, перед приготовлением пищи и после посещения туалета.

Предметы гигиены (Слайд 26)

  • полотенце
  • зубная щетка
  • зубная паста
  • шампунь
  • мыло
  • мочалка
  • расческа
  • ложка
  • тарелка

Личные                                            Для семьи (Слайд 27, 29)

Учащимся предлагается отобрать сначала предметы личной гигиены, а затем предметы гигиены для всей семьи.        

  • полотенце                                  зубная паста
  • зубная щетка                             мыло
  • мочалка                                      шампунь
  • расческа                                     тарелка

 Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Слайд 28)

(Блохи, вши)

А теперь давайте посмотрим, как влияют на наше здоровье вредные привычки.

Влияние табакокурения на организм человека. (Слайд 30)

  • Заболевания носоглотки, бронхов, легких.
  •  Рак губы, языка, гортани,  трахеи и легких.
  •  Поражение сердца и  сосудов у курящих.
  •  Нарушения нервной и сердечно-сосудистой системы.
  •  Заболевания желудка. 

Влияние алкоголя на организм человека. (Слайд 31)

  • Повреждения головного мозга: психоз, потеря памяти, инсульт, деградация личности.
  • «Пивное сердце» и инфаркт, аритмия.
  • Заболевания желудка: язва, гастрит.
  • Заболевания печени: цирроз, рак.
  • Нарушение репродуктивной функции.

Нарушения в организме при употреблении наркотиков. (Слайд 32)

  • Хронический бронхит, рак легких.
  • Хроническая сердечная недостаточность, повышение нагрузки на сердце.
  • Тяжелые нарушения головного мозга.
  • Ослабление иммунитета.

Умей сказать (Слайд 33)

НЕТ                                      ДА

наркотики                     физические упражнения

алкоголь                        личная гигиена

сигареты                        правильное питание

                                               хорошее настроение

Вы все должны сказать себе: «Хочу жить долго!» (Дети произносят хором и громко).

Запомните (Слайд 34)

Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!

III. Итог

– Давайте подведем итог нашему занятию.

 – Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?

 – От чего зависит здоровье?

 – Как влияют вредные привычки на здоровье?

 – Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

 – Пожелаем друг другу здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

 Но добиться результата невозможно без труда.

 Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

 Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

– Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?

 Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!- классный час....

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"...

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ

основная задача внеклассного мероприятия 1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоро...

разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...

"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

На данном классном часе я постаралась сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пословицы и поговорки о здоровье. Таблицы и формулы расчета роста и веса ...

Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формирование понятия «здоровье».Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;развитие внимания, мышления,...

Внеклассное мероприятие: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Целью данного мероприятия: продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью....