Исследовательская работа "Имею право"
проект на тему

Шашукова Аник Валерьевна

Что я знаю о свои правах...  В ходе работы было проведено анкетирование "Мои права в обществе" среди учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Имею право...50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Введение.

       Наш учитель истории и обществознания предложил учащимся нашего класса провести исследовательскую работу на правовую тему.  Газеты и телевидение бесконечно говорят о правах и обязанностях граждан страны. Да и в нашей школе в кабинете истории и обществознания висит стенд «Имею право…»  в красочном оформлении, где можно получить  информацию на данную тему. Я решила самостоятельно провести исследовательскую работу по теме «Что я знаю о своих правах…».

         Лозунг нашего государства  «Все дети имеют равные права» не всегда исполняется в повседневной жизни. Поэтому моей целью исследования стала проблема:  узнать, какими правами обладают дети в моей стране и как эти права соблюдаются.

        Для этого я решила ознакомиться с основными международными документами о правах человека и закрепленными в них правами детей.

 Изучить  статьи  Конституции РФ и проанализировать литературу по данной теме.

       Содействовать личностному росту как юного гражданина своей страны. Развить умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.

       Провести исследование по данной теме,  сделать необходимые выводы.

I. Основная часть.

1.Основной закон Российской Федерации.

«Нет прав без обязанностей,

Нет обязанностей без прав»

К. Маркс

        Замечательно, что я родилась и живу в прекрасной стране под названием Россия. Официальное название  - Российская Федерация. Слово «федерация» в переводе с латинского языка означает «союз, объединение». На территории нашей страны  проживает 160 народов.    

       Во все времена люди задумывались над тем, каким должно быть справедливое государство, как разумно сочетать интерес одного и всех людей в целом.

       Основным законом нашей страны является Конституция (в переводе с латинского языка «устройство, постановление»), где черным по белому написано:  «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

     2 . Всеобщая Декларация прав человека.

       Почему возникла  у человечества необходимость выработать документ, защищающий права человека?  Примером тому являются итоги второй мировой войны, самой кровопролитной и жестокой  в истории человечества. Весь мир был свидетелем страшных преступлений фашистов. Человек оказался беспомощен, беззащитен против сил зла, произвола и жестокости. Нет, так никогда не должно быть! Человек имеет право жить в мире, устроенном на началах добра, справедливости и  безопасности.

        После войны был  принят документ « Всеобщая Декларация прав человека» (в переводе с латинского языка- «заявление»), защищающий права человека. Он  был  принят  на общем собрании Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       3.Конвенция о правах детей.

     У каждого из нас есть детство.  Это время, которое радует  любого ребенка своей беззаботностью и благополучием. Но время идет, дети вырастают и перед каждым появляются задачи, которые следует решать самим, ведь дорога в мир взрослых очень трудная.

     Семья – это папа и мама, родной дом, в котором все тебя любят. Но жизнь порой бывает суровой и, к сожалению, иногда дети остаются без семьи. О них в этом случае заботится государство. В России действуют законы, которые защищают права ребенка.  Эти законы обязаны все выполнять.

    У детей имеются много разных прав: право жить, право учиться, право отдыхать и так далее. Все эти права находятся в важном документе под названием «Конвенция о правах ребенка».

     Она была принята Организацией Объединённых Наций 20 ноября 1989 года.

Мы граждане, но все, же дети,
Бывает,  для  защиты повод есть.
Поэтому Конвенцию придумали на свете,
Чтоб знали мы права и отстояли честь.

 

      Президент нашего государства гарантирует выполнение Конвенции о правах ребенка.

      В моем родном селе много лет находится детский дом, в котором живут мальчики и девочки моего возраста без любви и ласки родителей. Государство заботится о них. Но может ли государство в лице различных чиновников, воспитателей, нянечек и других работников дарить таким детям тепло и нежность? Думаю, что нет…. Я замечала, что у некоторых моих одноклассников из детского дома грустные тоскливые глаза. Кто сможет вселить в них уверенность в завтрашнем дне, поддержать в трудную минуту жизни? Казалось бы, существуют законы, они обязаны защитить каждого ребенка. Но на практике наблюдается порой,  другое.

      В ходе  исследовательской работы  я провела анкету в 7 классе, в котором я учусь,  на тему «Мои права в обществе». Результаты следующие:

Вопросы анкеты

Да

Нет

Не знаю

  1. Считаешь  ли ты необходимым знать о своих правах?

14

1

1

2.Нужны ли тебе права?

12

2

2

3.Знаешь ли ты свои права?

10

5

1

4.Если нарушены твои права, куда ты обратишься?

-правоохранительные органы

-телефон доверия

- твой вариант

3

9

4

5.Из каких источников ты хотел бы получать информацию о своих правах?

-специальные уроки в школе

-центр по правам ребенка

-средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы)

-родители

-твой  вариант

12

0

1

2

1

Заключение.

        Проведя исследовательскую работу по теме «Что я знаю о своих правах», я убедилась в том, что не все дети (на примере моего класса) знают свои права.

        Каждый ребёнок, независимо от возраста, пола, национальности, социального положения, должен знать свои права и обязанности. И чем раньше он с ними познакомится, тем в большей степени он сумеет ими воспользоваться и будет более защищённым в современном мире.          

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила оформления ученических исследовательских работ. Методические рекомендации.

Методические рекомендации по оформлению и структуре ученических исследовательских работ.Даны подробные разъяснения об основных структурных компонентах исследовательской работы, наличие которых обязате...

Правила оформления исследовательской работы обучающегося

В  предложенном материале рассматриваются требования, необходимые при оформлении исследовательской работы....

Общие правила написания и структура исследовательской работы

Чтобы избежать ошибок, необходимо знать общие правила оформления научных трудов, дипломных, курсовых и научно-исследовательских работ:1.      Структура исследовательской...

Учебно - исследовательский проект «ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ: Соблюдение правил поведения в лесу».

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТАУЧЕНИКОВ ГРУППЫ 8 «А»,8 «Б», 9 кл.: Название проекта: «ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ: Соблюдение правил поведения в лесу».2.Цель проекта:Выпуск альбома «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ В ПРИР...

презентация к исследовательской работе "Правят ли числа миром?"

В данной работе рассмотрены материалы из различных источников о влиянии чисел на жизнь человека. Вводится алгоритм построения магических квадратов даты рождения и чтение их согласно нумерологической т...

Исследовательская работа по теме: "Права ребенка в школе и дома"

Работа для учатия в областном конкурсе "Права ребенка в Новом веке"...