Я-историк
план-конспект на тему

Трубачева Евгения Алексеевна

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 6-8классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-istorik.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Историческая игра «Я – историк»

Целевая аудитория: учащиеся 6-8классов

Цели:

- развивать интерес к истории России

- прививать любовь к истории родного края и всемирной истории

- развивать эстетическое чувство

План

1. Разминка

2. Конкурс «Поймай рыбку»

3. Конкурс Расшифровать ангаграммы

4. Конкурс «Айвенго»

5. Конкурс «Назвать имена»

6. Конкурс «Исправь исторические ошибки»

7.Ребусы

8.Расположить даты соответственно теме

9.Конкурс «Выбери слова»

10.Шифрограмма

Подведение итогов

Вступительное слово учителя: Дорогие учащиеся, учителя, гости! Сегодня мы проводим игру- «Я-историк». Участником игры может стать любой желающий с 6 по 8 классы. Мы должны собрать две команды. Итак, начинаем игру!

1. Разминка. Участники должны на листочках записать верные ответы. Кто быстрее и правильнее.

Задание: продолжить ряды словами, данными в скобках. За каждый правильный ответ -1 балл

Повинности-

Феодалы-

Зависимые люди-  Монголы-татары-   Кочевники-  (барщина, оброк ,десятина, закуп, смерд, холоп, боярин, князь, баскак, хан .половцы, печенеги, хазары)

 2.Конкурс «Поймай рыбку»

На рыбках написаны задания, на хвосте написать ответы. Какая команда напишет быстрее и правильнее. За каждый правильный ответ-1 балл

Ответы: 776 год до н.э.,1147год,1552 год, 861год.1492 год.

3.Расшифровать в анаграммах старинные единицы длины.

жанесь
(сажень)

дяпь
(пядь)

тьокол
(локоть)

теврса
(верста)

4.Отгадайте кроссворд «Рыцарь» За каждый правильный ответ -1 балл

1

2

3

4

1.Рубашка, сплетённая из железных колец.

2.Головной убор рыцаря

3.Состязание рыцарей в ловкости и силе

4.Металлическая пластина с прорезями для глаз

По вертикали: отличительный знак рода феодалов

5.Конкурс «Назвать имена»

 Задание: на экране написаны фамилии или прозвища исторических лиц. Необходимо написать на листочках их имена. Кто быстрее и правильнее.За каждый правильный ответ- 1 балл)

  1. Колумб
  2. Суворов
  3. Сталин
  4. Пугачёв
  5. Боголюбский
  6. Кутузов
  7. Грозный
  8. Мономах
  9. Донской
  10. Гитлер
  11. Македонский
  12. Наполеон
  13. Цезарь
  14. Донской

6 Исправить исторические ошибки.

  • В славянском жилище пол был паркетный (деревянный), крыша сделана из жердей. В доме светло (темно). В углу печь, которая топится по-белому (по-черному).
  • Весной 1242 года разыгралась битва, названная Ледовым побоищем. Александр Невский одержал победу над шведами (немцами).
  • В 1700 году Швеция начала войну с Россией. В 1706 (1709) году разгорелась Полтавская битва, и Россия эту битву проиграла (выиграла).

7. Ребусы:

http://nsc.1september.ru/2004/06/13.gif

http://nsc.1september.ru/2004/06/14.gif

8.Расположить даты соответственно теме

1237-1240, 1242, 1380, 1533-1584, 1558-1583, 1667-1671, 1645-1676, 1606-

1607, 1648-1650, 1682-1725, 1773-1775, 1801-1825;

Годы правления царей

Общественные потрясения

Борьба Русского государства с иноземцами

9Выбрать то, что относится к Москве, Киеву и Новгороду, и подписать.

– Славяне, купцы, земляной вал, ремесленники, князь, храм, кремль, вече, Мстислав, бояре. (Новгород)
– Славяне, купцы, Ярослав Мудрый, земляной вал, ремесленник, князь, храм. (
Киев)
– Славяне, ремесленник, князь, Юрий Долгорукий. (
Москва)

10. Шифрограмма.

Найти спрятавшиеся слова.

КнанговодяНойляПеруншесзлЕшийнасокдоМовойжю

Подведение итогов и награждение команд (болельщики могут спеть гимн России)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация историко-географического подхода в процессе изучения географии России

В современной кризисной ситуации, охватившей все сферы общественной жизни, необходимо восстановление утраченной духовности. Гуманизация школьной географии требует поиска новых направлений и в содержан...

Программа историко-краеведческого кружка "Поиск"

Представлена программа кружка....

Археология - помощница историков

Конспект урока по истории Древнего мира по пропедевтическому курсу "Что изучает история"...

Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль"

Материал данной презентации актуально использовать при знакомстве учителей с учащимися 4 класса или  на первых уроках математики в 5 классе....

Шостакович - историк и гражданин нашего времени

Музыкально-литературная композиция, посвященная творчеству выдающегося композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."

Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока,  кратко...

Игра "Кто хочет стать историком?"

Внеклассное мероприятие по истории....