Час рисунка "Художники Кубани"
материал (6, 7, 8 класс) по теме

Макарова Наталья Александровна

Разработка внеклассного мероприятия

Необычная экскурсия на выставку картин, которые написали наши  Кубанские художники: Т.Старцева, О.Булгаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_risunka_podgotovila_makarova_n.a.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Художники Кубани».

Ход занятия.

Орг. момент.

(Играет песня про Кубань).

-Ребята, скажите, как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский).

-Как по-другому можно назвать наш край? (Кубань).

-Как называется станица, в котором мы живём? (Вознесенская).

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная экскурсия. Экскурсия на выставку картин, которые написала наши  Кубанские художники: Т.Старцева, О.Булгаков

Давайте рассмотрим  картины курганинской художницы Т.Старцевой.

-Что изображено на первой картине? (Ваза, цветы).

-Какие краски использовал художник? (красная, розовая, жёлтая, зелёная, коричневая).

-Эти цвета, какого — тона теплого или холодного? (теплого).

-Ребята, в каком виде живописи написана эта картина (натюрморт).

-Молодцы.

(рассматриваем ещё одну картину Т.Старцевой)

- Немного хотелось остановиться на кубанском художнике О. Булгакове.

Очень хороший русский художник, который посвятил своё творчество родной и любимой  Кубани. Необыкновенные пейзажи, закаты, рассветы, затерянные в лесах болотца.

Булгаков Олег Алексеевич родился в 1970 году 14 сентября. Окончил Краснодарскую художественную школу. С недавних пор является членом Союза Художников Кубани. Все мы отлично знаем о красотах этого чудесного края. Будучи художником, просто невозможно пройти мимо этих живописных мест, которые вдали от прогресса и цивилизации живут своей нетронутой жизнью.

Оказываясь на природе, всегда кажется, что именно это и есть настоящая жизнь, а там где машины, ремонт квартиры своими руками, вечная суматоха. Наверное, то же самое чувствует и Булгаков Олег. Виртуозно владея кистью, он передаёт в лучших традициях классической школы живописи эти необычайно прекрасные места. Ни один фотоаппарат не смог бы передать то настроение и состояние эйфории, что испытывал в тот момент художник. Серию этих картин, по аналогии с другим циклом, я бы назвала: "Шёл по Кубани художник". Продолжатель дела Шишкина и Саврасова, он является яркой звездой на небосклоне всего русского изобразительного искусства.

Сейчас мы просмотрим серию его картин. (просматриваем слайды, во время просмотра звучит стихотворение Светланы Донченко.)

Кубань родная, нежно воспеваю

Великую красу твоей земли!

Земли святой от края и до края!

Моря, леса, поля, мой край, твои!

Здесь небо над тобой светлей и выше

И звёзды светят ярче и луна…

Никто на свете краше не отыщет.

Тобой гордится целая страна!

Твои поля пшеницы колосистой,

Твои сады, твой сладкий виноград.

На пьедестал всё будет возноситься,

Сверкая ярким золотом наград!

Пою тебе любовь свою большую,

И музыка звучит в душе моей…

Кубань моя, душою всей прошу я

Цвети, родная, с каждым днём сильней.

-Хотелось бы остановиться на некоторых картинах Булгакова.

-Ребята, что вы видите на этой картине? ( Ёлка в снегу, река, покрытая льдом, заснеженные горы).

-Какие цвета красок использовал художник для своей работы? (белый, голубой).

-Какие это тона? (холодные).

-Ребята, подумайте, эта картина выполнена в каком виде живописи? (зимний пейзаж).

-Рассмотрим ещё  картину.

-Дети, как вы думаете, какое время года изображено на этой картине? (лето).

-Что изобразил художник на картине? (Дерево (ива), реку, кустарники, небо).

-Ребята, посмотрите на это дерево и скажите, какое оно? (Это дерево плакучая ива, она склонила свои ветки к воде).

-Речка, как вы думаете спокойная или быстрая? (Спокойная).

-А небо, в каких тонах изображено? (Небо голубое, ясное).

- Какая погода па этой картине? (Солнечная, спокойная. Так и хочется попасть в это место.)

-Ребята, посмотрите на все картины. Какая картина понравилась вам больше.

-Наша экскурсия завершилась. Мы рассмотрели картины, которые написаны, в каком жанре? (Пейзаж).

-Сейчас … расскажет нам стихотворение о этом виде живописи.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина

Называется «Пейзаж».

- Ребята, вы , наверное, все были на нашей речке и видели, какой красивый там пейзаж. Я тоже была на нашей реке и любовалась красотой природы. Сейчас я расскажу, что мне запомнилось: «Река Лаба, а на том берегу реки лес. Деревья, которые вдалеке меньшего размера, чем деревья, которые я увижу на первом плане».

-Сейчас вы станете художниками и попробуете нарисовать спокойную реку. Отгадайте, что нам необходимо для рисования.

                            Загадки

  1. У меня есть карандаш,
    Разноцветная гуашь,
    Акварель, палитра, кисть
    И бумаги плотный лист,
    А еще – мольберт-треножник,
    Потому что я …(Художник)

  1. Я люблю купаться в краске.
    Совершенно без опаски
    С головою окунаюсь,
    А потом, не вытираюсь,
    По бумажному листу
    Или тканному холсту
    Влево, вправо, вверх и вниз
    Я гуляю. Кто я? (Кисть)

  1. Вот тебе помощник деревянный.
    Должен быть он острым постоянно.
    Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
    Быстро нарисует… (Карандаш)

  1. Чтобы ноты разложить,
    У музыкантов есть пюпитры,
    А чтобы краски разводить,
    Художникам нужны…(палитры)

-Я вам напомню, как мы будем рисовать. Складываю тонированный лист бумаги пополам. На нижней половине будет река, а на верхней рисую пейзаж.

-Давайте вспомним, что можно нарисовать на другом берегу реки? (Деревья, кусты, солнце, птиц).

-Когда пейзаж будет нарисован, надо верхнюю половину листа наложить па нижнюю. Если краска подсохла, то можно кисточку обмакнуть в воду и увлажнить нижнюю половину листа. Накладываю верхнюю часть на нижнюю, и у меня получается отражение в воде. Теперь, ребята, займите свои рабочие места и нарисуйте свой пейзаж. (Дети занимают места, начинают свою работу, звучит тихая музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Кубани. Великая Отечественная война на Кубани.

« История  Великой Отечественной войны на Кубани».Цель:  проверка знаний учащихся о Великой Отечественной войне на Кубани.Задачи: -активизировать знания  о Великой Отечественной во...

Разработка классного часа, посвящённого 70-летию освобождения Кубани "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить"

Классный час "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить" посвящён 70 - летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков, урок памяти нашим землякам, павшим на поле брани, оставшимся в...

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»...

классный часа«Культура Кубани -история Кубани в лицах

     Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историч...

Классный час «Культура Кубани -история Кубани в лицах.»

- Александр Васильевич Суворов – Константин Образцов...

СЦЕНАРИЙ ЯРМАРКИ - МАРАФОНА «Культура Кубани это история Кубани в лицах»

 О традиционной народной культуре целесообразно начать с истории заселения Кубани, т.к. именно в этом историческом событии заложены истоки культуры кубанского казачества....


 

Комментарии