Неделя математики 2017
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Антонова Наталья Александровна

План недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay_5_kl.docx28.83 КБ
Файл plan_nedeli.docx19.5 КБ
Файл otkrytie.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игра: “Счастливый случай”

“Если хочешь быть умен – состязайся!”

Тема: В гостях, у математики.

Цели:

  • Выявить знания, умения и навыки отвечать на вопросы из разных областей математики;
  • Развивать логическое мышление, дружеское отношение друг другу;
  • Прививать любовь к математике.

Оборудование: Доска, эпиграф, кроссворд, ребусы, вопросы, кубик, бочонок, выставка книг, дипломы для награждения.

Ход игры:

Орг.момент:

  • Вступительное слово учителю.
  • Ребята представляют команды.
  • Учитель представляет жюри.

Гейм. “Кубик – рубик” [7 минут]

- Предлагается бросить кубик, выпавшая грань обозначает вопрос под номером.

Вопросы: 

  1. В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
  3. То же, что масса? (Вес)
  4. Что легче: пуд пуха или пуд железа? (Они по весу одинаковы)
  5. Разделите полсотни на половину? (25)
  6. Какой знак надо поставить между двумя тройками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую)
  7. Назовите наименьшее натуральное число. (1)
  8. Петя задумал простое трехзначное число, все цифры которого различны. На какую цифру оно может оканчиваться, если его последняя цифра равна сумме первых двух? (Только на 7)

Гейм. “Кроссворд” Каждая команда работает с кроссвордом, после чего передают в жюри. [3 минуты] – Придумать математические слова с буквой “Д”

д

у

г

а

д

р

о

б

ь

д

е

л

е

н

и

е

д

и

а

г

о

н

а

л

ь

Ответы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?

Гейм. “Ты мне, я тебе” [10 минут] – Ребята задают вопросы (которые приготовили заранее) своим соперникам.

- Слово предоставляется жюри. 

Гейм. “Темная лошадка” [5 минут] – К нам пришел человек с вопросами, которого вы очень хорошо знаете.

- Этот гейм провидит приглашенный гость (учитель другого предмета).

Гейм. “Дальше, дальше…” [3 минуты] – Ребятам предлагается разгадать ребусы, свои результаты передают жюри.

ЧИ слон '

Слон ' Женя ' ие

А = И К = Л

Image245' КИТ Image246

Я = Е Image246

ЗНАМЯ Т 

- Слово предоставляется жюри. 

Гейм. “ Бочка меда” [7 минут]

- Капитану команды предлагается выбрать номер задания для своей команды из бочонка.

1 задание: Расставьте скобки в записи 7 · 9 + 12 : 3 – 2 так, чтобы значения равнялось 23; 75.

Ответы: первый способ (7 · 9 + 12) : 3 – 2 = 23, второй способ (7 · 9 + 12) : (3 – 2) = 75

2 задание: Расположите три прямые таким образом, чтобы образовались 6 острых и 6 тупых углов.

3 задание: Проверьте свою геометрическую наблюдательность:

- Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?

Ответ: 35 треугольников.

Конкурс на самого внимательного.

Игра для болельщиков:

Каждый ученик сам “добывает” себе приз.
Приз следует брать на слове “три”
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка раз.
лишь скажу я слово “три” -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: “Раз, два… марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не забудь до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
Подведение итогов игры.

- Слово предоставляется жюри.

- Жюри выбирает команду – победителей (по количеству набранных баллов).

Участникам – победителям вручаются дипломы, выбирается лучший игрок



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете                                                            Директор КГКОУ ШИ 12

КГКОУ ШИ  12                                              

«____»________2017г

____________Л.А.Соколова                                                      ___________ М.В.Лопатин

ПЛАН

недели математики

с 16 по 20 января 2017 года

Цель:  формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду по предмету «математика»

Задачи:

  • создание мотивационной среды к участию в неделе математики;
  • способствовать расширению кругозора учащихся, развитию  логического  мышления, памяти, речи, смекалки, любознательности, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи;
  • формировать умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала.
  • воспитывать у учащихся веру в свои силы; стремление к проявлению собственной инициативы;
  • воспитывать умение работать в коллективе и слушать товарищей;
  • адекватно реагировать на полученные результаты.

Дата

Мероприятие

Участники

(классы)

Время проведения

Место проведения

Понедельник

16.01

Открытие недели

«Путешествие во времени»

5-9

6 урок

Зал столовой

Вторник

17.01

Исторические минутки «Великие математики мира»

4-9

1 урок

Кабинет №70,

Конкурс на самую лучшую тетрадь по математике

5-9

Игра «Счастливый случай» по теме: «В гостях у математики»

5

Игра «Математик-бизнесмен»

9

Кабинет №70

Среда

18.01

Математическая олимпиада

5-9

6 урок

Кабинет ИКТ, №70

Игра «Кто хочет стать знатоком математики?»

8-9

Кабинет №70

Четверг

19.01

Математические старты

(командная игра)

5-9

6 урок

Зал столовой

Пятница

20.01

Подведение итогов недели. Линейка.

5-9

4 урок

Зал столовой

Конкурс «Пятерочка»

5-9

В течение недели

Работы сдавать в кабинет №70

Конкурс «Мой рисунок в Paint

5-9

                                                                                           План разработали:

учителя математики

                                                                                                   А.Г. Лещук

                                                                                                   Н.А. Антонова



Предварительный просмотр:

Открытие недели математики

«Путешествие во времени»

Цель: развитие интереса к предмету; воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, целеустремлённости.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Каждый из вас имеет элементарные знания по математике: вы умеете считать, решать задачи, делать чертежи. Эти знания пригодятся вам в будущем, независимо от того, кем вы будите по профессии и чем будите заниматься в жизни.

Ведущий 2. Вам, наверное, никогда и в голову не приходило, что считать люди научились раньше, чем писать. Да, да. Это так! И все математические понятия пришли к нам из глубокой древности. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое, из которого вы узнаете, как появились математические понятия, как ими пользовались люди задолго до нас. И, конечно же, вам придется проявить свои знания в математике. Потому что мы открываем неделю математики.

Ведущий 1. И так, перед нами условная карта древних государств. Мы будем выбирать любое и тем самым совершим небольшое перемещение в прошлое. Математика в древности развивалась во многих государствах. Люди, жившие в этих государствах, даже не знали  о существовании других стран, потому что тогда еще не были совершены путешествия. Гораздо позже, когда мир имел представление обо всех государствах на Земле, оказалось, что многие государства независимо друг от друга сделали похожие открытия в науках. Так произошло и с математикой.

Ученик 1.

Вавилон

Вавилон «врата бога»,— один из величайших городов Древнего мира, столица Вавилонского царства и державы Александра Македонского. К настоящему времени заброшен; руины Вавилона—расположены в Ираке.

Вавилоняне писали клинописными значками на глиняных табличках, которые в немалом количестве дошли до наших дней (более 500 тыс., из них около 400 связаны с математикой). Поэтому мы имеем довольно полное представление о математических достижениях учёных Вавилонского государства

Считается, что обозначение единицы любого разряда одним и тем же знаком появилось в Древнем Вавилоне. (назовите известные вам разряды)

Первыми  математическими знаками были цифры, использовали и буквы для записей чисел. В начале 17 века стали использовать равенства и скобки. Причем, разные скобки предложили использовать разные ученые.

Задание: назовите математические знаки какие вам известны

Ученик 2.

Египет

Математика тогда использовалась в астрономии, мореплавании, земледелии, при строительстве домов, плотин, каналов и военных укреплений. Денежных расчётов, как и самих денег, в Египте не было. Египтяне писали на папирусе, который сохраняется плохо, и поэтому в настоящее время знаний о математике Египта существенно меньше, чем о математике Вавилона или Греции. В египетских папирусах встречаются первые геометрические факты. Само слово «геометрия» - древнегреческое. Оно составлено из двух слов «ге» - Земля, «метрио» - измеряю. Возникновение геометрических знаний связано с практической деятельностью людей.  Для того, что бы вести измерения люди пользовались инструментами, которые мы называем чертежными. Линейка и циркуль самые старые чертежные инструменты. Самый старый циркуль, который ученые нашли при раскопках пролежал в земле 2 тыс. лет.  

Задание  

1. Разделите пирог прямоугольной формы двумя разрезами на части так, чтобы они имели треугольную форму. Сколько получилось частей? (картинка пирога, разделить фломастером)

2. Разрежь квадрат на 4 части и сложи из них 2 квадрата.  Как это сделать?  (вызвать желающих 2 человека)

Ученик 3.

Китай

Китайцам было известно многое, в том числе: вся базовая арифметика, действия с дробями,  площади и объёмы основных фигур и тел, теорема Пифагора.

Престиж математики в Китае был высок. Каждый чиновник, чтобы получить назначение на пост, сдавал, помимо прочих, и экзамен по математике, где обязан был показать умение решать задачи.

В Древнем Китае увлекались составлением магических квадратов, в которых заданные числа располагались так, что сумма по всем горизонталям, вертикалям и главным диагоналям были равны.

Во всех древних государствах были придуманы различные математические игры (шахматы в Индии. Наиболее древние изображения игроков за игрой, определяемой как вариант шашек, имеются ещё в памятниках Древнего Египта) математические развлечения в виде головоломок, математических фокусов, задач-шуток и т.д.

Задание

Составить  прямоугольник из треугольников.

Ученик 4.

Древняя Греция

Математика – одна из древнейших наук. Дать точное определение математике очень трудно потому, что каждый раздел математики  изучает разные действия. Мы с вами изучаем арифметику и геометрию. Чем занимается арифметика?

Математика в современном понимании этого слова родилась в Греции.

Вплоть до VI века до н. э. греческая математика ничем не выделялась. Были, как обычно, освоены счёт и измерение.  Использовались  буквенные значки для 1, 5, 10, 50, 100 и 1000. Соответственно была устроена и счётная доска (абак) с камешками. Кстати, термин калькуляция (вычисление) происходит от слова камешек. Особый дырявый камешек обозначал нуль.

А в Китае вычисления производились на специальной счётной доске, по принципу использования аналогичной русским счётам. Для запоминания таблицы умножения существовала специальная песня, которую ученики заучивали наизусть.

А ещё древние люди для счёта пользовались узелками на верёвочках.

По мере того, как шло время, развивались науки и люди придумывали новые приспособления для счёта. Так были созданы ЭВМ, калькуляторы, компьютеры.

Задания

Вам сейчас нужно будет выполнить арифметические действия.  (задания по классам)

Ученик 5.

Индия

Одно из важнейших достижений Древней Индии — создание десятичной дроби, которой пользуемся в настоящее время и мы. Сначала, для записи чисел, использовались слова: единица — «луна», «земля»; двойка — «глаза», «губы»... И лишь потом появились обозначения цифр.

Цифры – условные знаки для обозначения чисел.

Первыми записями чисел можно считать зарубки на деревянных  дощечках или костях, а позднее черточки. В древности чаще всего считали на пальцах, и поэтому предметы стали группировать по 5 и 10. Но большие числа изображать таким способом было неудобно, поэтому стали применять знаки для некоторых групп черточек.

Изобрели эти цифры в древней Индии. И называться бы им индийскими. Но никто в те времена о выдумке индийцев не знал. Индию покорили арабы, они разорили города, забрали там много драгоценностей. А вместе с ними и цифры. Так что узнали мы об индийском изобретении через арабов и стали называть эти цифры арабскими. Таких цифр насчитывалось в древности девять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 . Несколько видоизменившись, эти значки стали современными цифрами, которые мы называем арабскими, а сами арабы — индийскими.

Задание

Какие числа, кроме арабских, мы используем? Запишите римскими цифрами  числа от 1 до 10, 15, 20, 23.

Ученик 6.

Рим

В давние времена не везде люди одинаково измеряли время. В одних местах в расчет брали движение Солнца, в других – движение Луны, а в третьих – расположение звезд.

Древнеримские жрецы, ведавшие исчисление времени, произвольно удлиняли некоторые года, чтобы даты совпадали с сезонами. Впервые порядок в счете времени навел римский император Юлий Цезарь. Такой календарь назывался юлианским. Но он тоже был ошибочный. Следующую реформу календаря провел Григорий III – папа римский. Стал такой календарь называться григорианским.  В нашей стране этот календарь действует с 1918 года.

Задание

Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.

Ведущий 1. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно путешествовать по древним государствам? Узнали ли вы сегодня что-то новое для себя? Ребята, помните и применяйте новые знания в своей дальнейшей жизни. Удачи вам в недели математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении недели математики в 2016-2017 учебном году в МБОУ «Средней общеобразовательной школе №4 г. Льгова»

"Предмет математики настолько серьёзен,что полезно не упускать случаев,делать его немного занимательным".Б. ПаскальДля успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность ...

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017...

Отчет о проведении предметной недели математики 2017-2018 учебный год.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

План недели математики 2016-2017 учебный год

План недели математики 2016-2017 учебный год....

План недели математики 2017-2018 учебный год.

План недели математики 2017-2018 учебный год....

Анализ организации и проведения недели математики и информатики 2017-2018

Анализ недели математики и информатики 2017-2018 учебного года...