Главные вкладки

    Отчет о проведении недели математики в 2016-2017 учебном году в МБОУ «Средней общеобразовательной школе №4 г. Льгова»
    классный час по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Галина Алексеевна Данилина

    "Предмет математики настолько серьёзен,

    что полезно не упускать случаев,

    делать его немного занимательным".

    Б. Паскаль

    Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.

    Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила с 28 ноября по 4 декабря 2016 года. В предметной неделе приняли участие все учителя математики, классные руководители, учащиеся 5-11 классов. В подготовке участвовали учителя математики Воронцова В. В.,  Данилина Г. А. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_nedelya_matematiki.docx377.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет

    о проведении недели математики в 2016-2017 учебном году в МБОУ «Средней общеобразовательной школе №4 г. Льгова»

    "Предмет математики настолько серьёзен,

    что полезно не упускать случаев,

    делать его немного занимательным".

    Б. Паскаль

    Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.

    Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила с 28 ноября по 4 декабря 2016 года. В предметной неделе приняли участие все учителя математики, классные руководители, учащиеся 5-11 классов. В подготовке участвовали учителя математики Воронцова В. В.,  Данилина Г. А.

    Цели предметной недели:

    повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

    - развить у учащихся интерес к занятиям математикой;

    - углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

    - показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;

    - воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

    Задачи предметной недели:

    - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

    - вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность

    Ожидаемые результаты:

    создание атмосферы успеха;

    - укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

    - развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

    Принцип проведения недели.

    - каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;

    - любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках.

    Этапы проведения недели математики.

    - Подготовительный этап.

    1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

    2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

    3. Распределение обязанностей между учителями .

    При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.

     План проведения недели математики в МБОУ СОШ №4 г. Льгова.

    Тема: «Применение новых педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС  ООО».

    №п/п

    Название мероприятия

    Класс

    Дата проведения

    Место проведения

    Ответственный

    1

    Открытие недели:

    конкурс стенгазет, рисунков, кроссвордов, презентаций, сказок.

    5-11

    28.11-4.12

    Каб.№14

    Данилина Г.А.,

    Нифонтова С. В.,

    Воронцова В. В.

    2

    Анкета «Я и мой класс в числах»

    5 «А»

    28.11

    Каб.№14

    Данилина Г.А.

    3

    «Здравствуй, новая игра! Математическая!»

    5 «А»

    2.12

    Каб.№14

    Данилина Г.А.

    4

    Защита математических проектов «Математика в нашей жизни»

    7,11

    29, 30.11

    Каб.№4

    Данилина Г.А.

    5

    Мультимедийная презентация «Математика в играх»

    5,7

    1.12

    Каб.№4

    Данилина Г.А.

    6

    Видеолекторий «Великие математики»

    5,7

    29.11

    Каб.№14

    Данилина Г.А.

    7

    «Математический КВН»

    Закрытие недели математики.

    Подведение итогов.

    8

    2.12

    Каб. №14

    Воронцова В. В.

    8

    «Счастливый случай»

    Урок – игра.

    6

    Каб. №7

    Нифонтова С. В.

    9

    II этап Всероссийской олимпиады школьников

    (9-11 кл.)

    25.11

    МБОУ СОШ №4

    Данилина Г.А.

    10

    «Геометрия вокруг нас»

    11

    Каб. №14

    Данилина Г. А.

    11

    «Геометрический симпозиум»

    Интермедия.

    9

    Каб. №7

    Нифонтова С. В.

    12

    «История открытий».

    Проекты.

    10

    Каб. №7

    Нифонтова С. В.

    - Основной этап.

    Началась неделя математики с линейки, на которой учитель математики Данилина Г. А. поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров, познакомила с правилами на неделю:

    1.Быть веселым , находчивым и любознательным.

    2. Не терять надежды в борьбе за победу.

    3. Быть упорным, не оставлять ни одного вопроса без ответа.

    4. Вести себя спокойно, быть терпеливым.

    Ну а затем настали дни математических состязаний.

    В понедельник (28 ноября) - оформление школы с вывешиванием математических плакатов с высказываниями великих людей, разных математических головоломок, ребусов, кроссвордов, занимательных задач.

    Среди учащихся был объявлен конкурс на лучшую математическую газету. Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде. До конца недели ребята решали,  считали, угадывали эти непростые и , главное, увлекательные задания, предложенные одноклассниками.

     H:\неделя математики\IMG_8594.JPG

    Победитель конкурса математических газет – Иванова Алина, ученица 5 «А» класса.

    H:\неделя математики\IMG_8599.JPG

    С учениками 5 «А» класса Данилина Г. А. провела анкету: «Я и мой класс в числах».

    Во вторник (29 ноября)-учениками 11 класса был проведен лекторий о великих ученых – математиках.

      H:\неделя математики\IMG_8558.JPG

    H:\неделя математики\IMG_8564.JPG

    Ученики 11 класса с учителем математики Данилиной Г. А.  провели конференцию по защите исследовательских работ, сопровождая свои выступления презентациями: Сухоруков И.-«Пирамиды в архитектуре нашего города»;

    Гакова Е.-«Применение тел вращения в жизни» и др.

    В среду (30 ноября)-учителем Данилиной Г, А, для учеников 7 классов проведен математический симпозиум, на котором ученики защищали свои проекты в области «Занимательная математика». Лучшими признаны работы Молокоедовой К., Щербакова Ф. и Сорокина И.

    В четверг ( 1 декабря)- учителем Воронцовой В. В. Проводился математический КВН под девизом: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»

    Цель мероприятия – повышение интереса к изучению математики.

     Команды в составе 5 человек состязались в конкурсах; 1) математическая разминка; 2) веселое умножение; 3) реши задачу; 4) спортивная математика; 5) творческое домашнее задание; 6) математический футбол; 7) конкурс капитанов; 8) конкурс «Глазомер», а так же конкурсы для болельщиков.

    Победу одержала команда 8 «Б» класса в составе: Никишина М., Откраева Ю., Маркелова Е., Стреляный С., Лысенко Д.

    В пятницу (2 декабря)-для старшеклассников учителем Данилиной Г. А. была проведена математическая игра «Геометрия вокруг нас». В состязаниях приняли участие две команды: Цилиндр и Конус.

     H:\неделя математики\IMG_8574.JPG

    H:\неделя математики\IMG_8575.JPG

    H:\неделя математики\IMG_8565.JPG

    H:\неделя математики\IMG_8578.JPG

    Ребята в различных конкурсах доказывали важность каждой из геометрических фигур: как цилиндра, так и конуса. В процессе соревнований доказали важность каждой из фигур.

     Учитель математики  Воронцова В. В. подготовила урок- игру для учащихся 6 класса: « Путешествие в страну Дроби».

    А ученики 5 «А» класса вместе с учителем Данилиной Г. А. в этот день отправились в путешествие на «Математическом поезде» на встречу с конкурсной программой: «Здравствуй новая игра! Математическая!». В дороге их ожидали остановки на станциях: «Задачи-шутки»; «Логические задачи»; «Считай, смекай, отгадывай» и др.

    H:\неделя математики\IMG_8607.JPG

    Ребята оценили свое путешествие на «отлично»!

     Наиболее активными были школьники:

    Коробцев П., Андреев А., Иванова А., Тихоненко Д., Бадаева Т., Шитаков Н.

    Ежедневно ребят ждали разнообразные математические занимательные разминки на уроках, проводились веселые тесты. В течение всей недели учащиеся решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи и сдавали ответы красочно оформленными. Благодаря умелому руководству классных руководителей, все классы думали над заданиями и отвечали на вопросы. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию. C:\Users\Данилины\Downloads\Письмо «(Без темы)» — Виктория Кузякина — Яндекс.Почта_files\IMG_0004-29-12-17-12-03(1).jpeg

    В конце недели на школьной линейке были подведены итоги математической недели. Высокую активность показали все обучающиеся. Наиболее активные отмечены дипломами и грамотами.

    По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

    Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

    Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

    Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла,

    учитель математики Данилина Г. А.

     

                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

    Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

    Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

    Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

    Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы»

    Программа педагогического   эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий...

    Отчёт о проведённой Неделе русского языка и чтения в 2015-2016 уч.году в МБОУ "Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по АООП", г. Сергиев Посад Московской области

    Цели Недели:1. развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;2. привитие любви к родной культуре, языку и литературе;3. воспитание чувства патриотизма;4. повышение мотивации к обучению...

    План реализации программы духовно-нравственного воспитания и социализации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кемерово на 2018-2019 учебный год

    Целью  плана реализации программы духовно-нравственного воспитания школы в 2018- 2019 учебном году является:  укрепление и совершенствование нравственных основ личности обучающихся для их ус...