Познавательный час с элементами встречи "Повар - древняя профессия"
методическая разработка (7, 8 класс) на тему

Вахтомина Ирина Викторовна

Данный материал предназначен для учащихся среднего звена. 

Который формирует у учащихся представление о профессии.

Который показывает историю возникновения профессии, социальную значимость профессии в обществе, её уникальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc41.5 КБ
Файл povar.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Неделя по профориентации, познавательный час с элементами встречи  на тему «Повар - древняя профессия!»

Цель: Формирование у учащихся представление о профессии «Повар».

Задачи:

Формировать социальную компетентность в выборе будущей профессиональной деятельности у детей с особыми образовательными возможностями.

Показать историю возникновения профессии, социальную значимость профессии в обществе, уникальность профессии. 

Расширять знания детей о профессии повар. Коррекция внимания, памяти. Развивать устную связную речь.

Воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать любовь к выбранной профессии.

Воспитывать адекватную самооценку своих возможностей.

Ход мероприятия

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте коллеги, здравствуйте гости! Сегодня, в неделю профориентации, мы с вами поговорим о профессиях.

Как вы думаете, сколько существует в мире профессий?

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - не всегда могут ответить даже старшеклассники. Необходимо для себя выяснить, чем вы больше всего любите заниматься?

Сегодня мы поговорим об одной профессии, но, вначале, я хочу вам дать задание, назовите профессии на букву «П» , назовите, из перечисленных ту, с  которой мы сталкиваемся ежедневно и не один раз.

II. Основная часть.

   1. Сегодня мы поговорим о профессии повар.

Презентация.

1 слайд  (Стендаль – французский писатель, жил в конце 18, в начале 19 века)

2 слайд История профессии

3 слайд (До нашей эры – это значит, наша эра началась с Рождения Христа, т.е. в 0 году, сейчас 2017. А всё, что было до этого, говорят до нашей эры)

4 слайд

5 слайд (Камергер – придворный чин и придворное звание высокого ранга)

6 слайд (Ричард второй, король Англии)

7 слайд Повар в России

8, 9 слайд

10, 11 слайд (Хронология – даты исторических событий)

  Так кто же такой повар?

 Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. 

Как вы думаете, кто может работать поваром?

Поваром может работать любой человек, который любит готовить.

 А как вы думаете это просто – готовить?

Вы скажете: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

12 слайд  Как вы думаете, какими качествами должен обладать повар?

13 слайд Назовите разновидности профессии повар.

14 слайд

   2. Я пригласила к нам человека, которому три раза в день говорите спасибо. Кто же это?

(Галина Ивановна – повар нашей школьной столовой)

Галина Павловна, расскажите о своей профессии.

Что должен знать и уметь человек по данной профессии?

Какими качествами должен обладать повар?

Вопросы для Галины Павловны.

1.Почему вы выбрали профессию повар?

2.Как долго вы работаете поваром?

3.Какие трудности встречаются в вашей профессии?

4.За что вы любите свою профессию?

5.Какое блюдо вам готовить очень нравится?

6.Что пожелаете ребятам, которые хотят выбрать профессию повар?

 

3. Игра «Волшебный мешок» (из мешочка ребята вытягивают записки с заданиями от Галины Павловны)

1.Что относится к первым блюдам? супы

2.Какие первые блюда бывают? Горячие, холодные

3.Что нужно для приготовления борща?

4.Что нужно для приготовления салата Оливье?

5.Какие блюда можно сделать из картошки?

6. Как звали музу, покровительницу поварского дела? Кулинария

7. Когда, впервые, у человека появился хлеб? 10 тыс.лет до н.эры

8.Назовите виды круп.

9.Какие блюда можно приготовить из огурцов?

10. Какие блюда можно приготовить из помидор?

11. Какие ингредиенты нужны для приготовления омлета?

(Вручение подарка Галине Павловне, изготовленный своими руками.

Звучит гимн «О поварах»)

4. Пословицы и поговорки про повара

Добрый повар стоит доктора.

Не веришь повару, сам ступай по воду.

Повар с голода не умирает.

Повар и духом сыт бывает.

Не все те повара, у кого ножи долгие.

За вкус не ручаюсь, а горячо будет.

Плохой повар любое кушанье испортит.

Повар и нюхая наестся.

Повару — первый кусок.

Хороший повар и в бою кашу сварит.

III. Итог.

Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора профессии зависит во многом и ваша будущая судьба.

Рефлексия: (Было интересно? Было полезно? Было познавательно? Что расскажете дома?

                                                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Будем трудиться , потому что труд - это отец удовольствия» Стендаль. Повар - древняя профессия.

Слайд 3

Земля и потому еще щедра , Что в мире существуют повара. Благословенны их простые судьбы. А руки как помыслы чисты. Профессия у них - добро по сути: Злой человек не станет у плиты. История профессии повара.

Слайд 4

П рофессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать — это древнейшая профессия . Когда люди научились добывать огонь, то они оценили, что пища, приготовленная на костре гораздо вкуснее и сытнее, чем сырая. Поджаренное мясо, поджаренные зёрна злаков и естественно горячая вода помогли сделать человеку прыжок в плане гигиены, в улучшении его бытовых условий.

Слайд 5

От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи . Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища — основа жизни, здоровья и благополучия . Ещё в Древней Греции возник культ Акслепия , мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина . Молва присвоила Кулине имя десятой музы, которых до неё было девять. У римлян десятая муза так и называлась Кулинария . Она стала покровительницей поварского дела, получившего название «кулинария» (от лат. culina — кухня).

Слайд 6

Могущественная средневековая Европа высоко ценила своих поваров. В Германии с 1291 года шеф-повар был одним из четырех самых важных фигур при дворе . Во Франции поварами высших рангов становились лишь знатные люди. Должность главного винодела Франции была третьей по значимости после должностей камергера и главного конюшего. Затем следовал управляющий выпечкой хлеба, главный виночерпий, шеф-повар , наиболее приближенные ко двору управляющие ресторанов и лишь потом маршалы и адмиралы.

Слайд 7

В Англии, при дворе Ричарда Второго работало 1000 поваров, 300 лакеев, которые ежедневно обслуживали 10 000 человек, находящихся при дворе. Головокружительная цифра, демонстрирующая, что важно было не столько накормить, сколько продемонстрировать богатство.

Слайд 8

Долгое время приготовление пищи было делом сугубо семейным . Ведала им, как правило, наиболее старшая по возрасту женщина в княжеской семье. Профессиональные повара впервые появились при дворах, а затем уже — в монастырских трапезных. Приготовление пищи на Руси выделилось в особую специальность только в XI в., хотя упоминание о поварах-профессионалах встречается в летописях уже в Х в. В Лаврентьевской летописи (1074 г.) говорится о том, что в Киево-Печерском монастыре была целая поварня с большим штатом монахов-поваров. У князя Глеба был «старейшина поваром» по имени Торчин , первый из известных нам русских поваров . Повар в России

Слайд 9

Русские повара свято хранили традиции народной кухни, которая служила основой их профессионального мастерства , о чём свидетельствуют древнейшие письменные памятники — «Домострой» (XVI в.), «Роспись к царским кушаньям» (1611—1613 гг.), столовые книги Патриарха Филарета и боярина Бориса Ивановича Морозова, расходные монастырские книги и др. В них часто упоминаются народные кушанья — щи, уха, каши, пироги, блины, кулебяки, расстегаи, кисели, квасы, медки.

Слайд 10

Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Возникли они еще в Древней Руси. Вначале это были корчмы (от славянского корня «корм»), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры (от лат. « trakt » — путь, поток) — гостиницы с обеденным залом и кухней. В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны (от фр. « restauration » — восстановление). В России первая кулинарная книга «Поваренные записки» была составлена С. Друковцовым в 1779 г.

Слайд 11

Примерно 10 тыс. лет до н. э. В рационе человека появились хлеб . Примерно 6 тыс. лет до. н. э . Появление творога и сыра. Примерно 3 тыс. лет до н. э. Люди научились варить суп. Примерно в 1000 г до н. э . Впервые засолены огурцы . Примерно в 500 г до н. э . Приготовлена первая колбаса . Хронология появления некоторых блюд

Слайд 12

15 век . Впервые изготовлены блины . 1610 год . Впервые выпечены бублики . 1621 год . Впервые создана технология производства " воздушной кукурузы " (попкорна). 1680-е годы . Появился жареный картофель по-французски . 17 век . В мировое меню вошел кетчуп 1756 год . Изобретен соус майонез . 1798 год . Появился лимонад (то есть газированный безалкогольный напиток). 1871 год . Записан рецепт говядины по-строгановски ( бефстроганов ). 1924 год. Замороженные продукты.

Слайд 13

Повар должен обладать следующими качествами: развитое зрительное обонятельное восприятие хороший вкус творческое воображение физическая выносливость хорошая зрительная и образная память долговременная словесно логическая память терпеливость наблюдательность и доброжелательность

Слайд 14

Разновидности профессии Повара 2-го разряда перебирают, чистят и моют зелень, плоды, фрукты и ягоды, потрошат и разделывают мясные туши, рыбу, птицу и т. д. Повара 3-го разряда занимаются приготовлением, оформлением и порционированием несложных блюд. Повара 4-го разряда готовят блюда и кулинарные изделия средней сложности. Повара 5-6 разрядов - мастера кулинарной подготовки; готовят разнообразные блюда, в том числе повышенной сложности. Высшая ступень в профессии – шеф-повар разрабатывает и готовит собственные рецепты, контролирует технологию приготовления пищи и соблюдение всеми работниками кухни санитарных требований и правил гигиены.

Слайд 15

Профессия - повар одна из древнейших в мире, одна из самых востребованных сейчас и одна из немногих, которые будут нужны человечеству всегда!

Слайд 16

Пословицы и поговорки про повара Добрый повар стоит доктора. Не веришь повару, сам ступай по воду. Повар с голода не умирает. Повар и духом сыт бывает.

Слайд 17

Не все те повара, у кого ножи долгие. За вкус не ручаюсь, а горячо будет. Плохой повар любое кушанье испортит. Повар и нюхая наестся. Повару — первый кусок. Хороший повар и в бою кашу сварит.

Слайд 18

БЫЛО ИНТЕРЕСНО ? БЫЛО ПОЗНАВАТЕЛЬНО ? БЫЛО ПОЛЕЗНО ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ"

Разработка мероприятия по профессиональному самоопределению воспитанников старшего школьного возраста, направленного на расширение представления детей о различных профессиях; формирование позитивного ...

ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ"

Разработка мероприятия по профориентационному воспитанию, целью которого являются расширение представления подростков о различных профессиях; формирование позитивного отношения к труду; побуждение к с...

Познавательная беседа с элементами игры На тему «История Свердловской области»

Цель:             Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Екатеринбурга.Актуализировать и развить знания детей о достиж...

Познавательная беседа с элементами игры На тему «История Свердловской области»

Цель:             Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Екатеринбурга.Актуализировать и развить знания детей о достиж...

Сценарий познавательной игры - викторины по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Путешествие во времени»

Предлагаемая викторина может быть использована в качестве итогового повторения в 5 классе или в 6 классе для входного контроля....

Авторская разработка "Интеллектуально-познавательная игра с элементами тренинга «Алгоритм здорового образа жизни»

Форма: интеллектуально-познавательная игра с элементами тренингаЦели и задачи:1.Расширить представления учащихся о понятии «здоровье»2. Выработать четкую позицию отказа от вредных привычек3. Ориентиро...