Проект "Мы дети твои, Победа", сценарий "У войны не детское лицо"
проект на тему

Задружная (Ковальчук) Наталия Ильдусовна

Сценарий завершающего этапа проекта- художственно-литературной композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_70-letie_pobedy_2.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Эпиграф, выведенный ч/з проектор на экран:                                                                      

                                                                             Я только раз видала рукопашный.

                                                                            Раз - наяву. И тысячу - во сне.

                                                                            Кто говорит, что на войне не страшно,

                                                                           Тот ничего не знает о войне.

Фоно «Хотят ли русские войны», слайды о мирной жизни – довоенное время

Выходят ВСЕ участники.

-Я посвящаю этот вечер памяти своему прадедушке…

-Я посвящаю этот вечер памяти своей прабабушке…

-и.д.(каждый участник говорит имя своего деда(бабушки и т.д)

-Я обращаюсь к вам, уважаемые зрители. Попрошу встать всех тех, чьи прабабушки, прадедушки воевали в Великую Отечественную войну, работали в тылу, кого застала война ребенком. (в зале встали)

-Почти семи миллионам воинов, оставшихся на полях сражений и умершим от ран,

-тринадцати миллионам погибших детей ,

-семи миллионам зверски замученных в концлагерях,

(каждая фраза сопровождается огромными цифрами на экране)

-Всем тем, улетевшим в небо журавлями и ныне живущим, выстоявшим, пережившим и не забывшим войну, посвящается. Прошу всех сесть.

(занавес закрывается)

На сцене (перед занавесом) остаются несколько участников.

А может, не было войны…
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?

А может, не было войны.
У деда моего с рожденья шрамы,
Никто от пули не погиб,
И не вставал над миром гриб,
И не боялась гетто мама?

А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?

А может, не было войны?
Не гнали фрицев по этапу,
И абажур из кожи - блеф,
А Муссолини – дутый лев,
В Париже не было гестапо?

А может, не было войны?
И “шмайсер” - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек ?

А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
“Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?”-
Однажды ночью я подумал.

А может, не было войны,
И людям все это приснилось?

Занавес открывается. ФОНО  колокольного звона. Полная темнота. На сцене участники.

Они стоят спиной к зрительному залу. Говоря свои слова они поочередно разворачиваются, держа в руках зажженные свечи, фигуры их высвечиваются прожектором. В образах рабочего, крестьянки, солдата, ребенка и т. д.

1. Я хотел жить, учиться, еще чуть-чуть и я бы стал доктором...

2. В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать...

3. Я готовился стать отцом. Очень хотел сына..

4. Я дом строил. С окнами на реку...

5. Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хотел посмотреть на дрессированных  медведей.

6. Как я ждал этого утра! Я мечтал, что именно первым утром после выпускного с первыми лучами солнца я признаюсь ей, в том, что я люблю ее. И мы поженимся. И у нас будут двое, нет, трое, очаровательных малышей..

Хором:

— Мы, погибшие на полях сражений...

— Мы, замученные в концлагерях...

— Мы, погибшие в оккупации...

— Мы, умершие от голода...

ВЕДУЩИЙ. Недоучились и не достроили. Так и не услышали долгожданных слов.

Виной тому стала... ВОЙНА!                      ФОНО- звуки стрельбы,бомб

Слушайте, это мы говорим. Мертвые!

Слушайте, это мы говорим, оттуда, из тьмы!

Слушайте! Распахните глаза, слушайте до конца.

Это мы говорим, мертвые, стучимся в ваши сердца!

ВЕДУЩИЙ:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу.

            Что умерли они??

Все уходят со сцены.

ВЕДУЩИЙ:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то два часа осталось?

ВИДЕО-Через  проектор на экран - начало фильма 1418 дней.

ВЕДУЩИЙ:   (Д. Самойлов. Я зарастаю памятью) читает на фоне кадров из фильма

Я зарастаю памятью.
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы-память по утрам поют,

И ветер-память по ночам гудит,

Деревья-память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит...

 Шумит, не умолкая, память-дождь,

И память-снег летит и пасть не может.

ФОНО -звуки Рио-Риты( музыка звучит тихо-тихо)(стихи звучат за кадром).

Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,
взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью.

Год за годом, опаленные огнем,

год за годом, истекающие кровью…


Фоно-Рио-Рита

Танцевальная площадка. Звучит Рио-Рита (ГРОМКО). Танцуют пары. Шутки. Смех. Резко прерывается музыка. Звуки стрельбы, бомбежки... картинки замедленного действия..Слушают объявление Левитана. Провожают на фронт. Гаснет свет. Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы.

Фоно- взрывы

Фоно-Объявление Левитана

Фоно- «Священная война»

Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слова “война”.
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду.
Уходили из детства ребята
В сорок первом грозном году.

Мальчики, девочки в форме- на сцене

ФОНО отрывок из к/ф «Белорусский вокзал» “Здесь птицы не поют…”

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры…

Грозные годы… Как они изменили судьбы, обагрили кровью и слезами, сделали короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушили светлые мечты о будущем

Они хотели вернуться в теплые дома, чтоб посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей, жен. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мучительную смерть во вражеском тылу.

На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.

...А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

Фото войны на экране  (солдаты в бою),

ФОНО -«Журавли» М.Бэрнес.

 Солдат. Это он встретил захватчиков у Брестской крепости, остановил врага у стен Москвы, Ленинграда и Сталинграда. Остановил и погнал вспять: через Курск и Орел, через Днепр, Буг, через Кенигсберг и Варшаву — к Берлину.

Нелегко ему приходилось, солдату. Ведь он вовсе не был богатырем, которому ничего не страшно. Он был обыкновенным человеком. С обычным сердцем, которое хотело жить…..

Я только раз видала рукопашный

Раз - наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

ВЕДУЩИЙ:- Из воспоминаний ветеранов.

- Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей - шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно?
Крик командира - беги,  исполняй, оглушительно рявкай "Есть!", падай,  ползи, засыпай на ходу. Шуршание мины - зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь... Гибнут друзья - рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо - три раза.
Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жалко.


- Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. И не только запоминаются. Маленькие, как будто незначительные, они въедаются, впитываются как-то в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы символом.
Я помню одного убитого бойца. Он лежал на спине, раскинув руки, и к губе его прилип окурок. Маленький, еще дымившийся окурок. И это было страшнее всего, что я вплел до и после на войне. Страшнее разрушенных городов, распоротых животов, оторванных рук и ног. Раскинутые руки и окурок на губе. Минуту назад была еще жизнь, мысли, желания. Сейчас - смерть.


ФОНО- «Синий платочек»-играет фоном

Женщина и война… как же не совместимы эти два слова.

Женщина и война…

Любовь к женщине и любовь женщин помогала выжить солдатам в той страшной войне. И сами женщины с оружием в руках шли в бой, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли. И ждали. Самых дорогих и любимых. Мужей, сыновей, дочерей, братьев и отцов

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Известие о вероломном нападении Германии на СССР вызвали у женщин безграничный гнев и жгучую ненависть к врагам- ведь война отняла у них самое дорогое. Среди добровольцев, подавших заявления об отправке на фронт, до 50% ходатайств было от женщин. Медики, лётчицы, снайперы, связистки, разведчицы, и даже танкисты и шофёры….

СЛАЙДЫ –женщины на войне

На фронте в разные периоды сражалось от 600 тысяч до 1 миллиона женщин, 80 тысяч из них были советскими офицерами. Из женщин-добровольцев было сформировано 3 авиационных полка, Отдельная женская добровольческая стрелковая бригада, Отдельный женский запасной стрелковый полк, Центральная женская школа снайперов, Отдельная женская рота моряков.

Мужчины ушли на войну, и кто-то должен был встать за станок, сесть за руль трактора, стать обходчиком железных дорог, освоить профессию металлурга… Это значит, что почти все тяготы по обеспечению питанием армии и страны, производству военной техники и снарядов  падали на их плечи и плечи детей.

Воспоминания женщин-ветеранов из книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо»:

-"Ехали много суток... Вышли с девочками на какой-то станции с ведром, чтобы воды набрать. Оглянулись и ахнули: один за одним шли составы, и там одни девушки. Поют. Машут нам. Стало понятно: мужиков не хватает, полегли они, в земле. Или в плену. Теперь мы вместо них... Мама написала мне молитву. Я положила ее в медальон. Может, и помогло - я вернулась домой. Я перед боем медальон целовала..."

- "И когда он появился третий раз, это же одно мгновенье - то появится, то скроется, - я решила стрелять. Решилась, и вдруг такая мысль мелькнула: это же человек, хоть он враг, но человек, и у меня как-то начали дрожать руки, по всему телу пошла дрожь, озноб. Какой-то страх... Ко мне иногда во сне и сейчас возвращается это ощущение... После фанерных мишеней стрелять в живого человека было трудно. Я же его вижу в оптический прицел, хорошо вижу. Как будто он близко... И внутри у меня что-то противится... Что-то не дает, не могу решиться. Но я взяла себя в руки, нажала спусковой крючок.. Не женское это дело - ненавидеть и убивать. Не наше... Надо было себя убеждать. Уговаривать..."

- "Организовали курсы медсестер, и отец отвел нас с сестрой туда. Мне - пятнадцать лет, а сестре - четырнадцать. Он говорил: "Это все, что я могу отдать для победы. Моих девочек..." Другой мысли тогда не было. Через год я попала на фронт..."

-"У нашей матери не было сыновей... А когда Сталинград был осажден, добровольно пошли на фронт. Все вместе. Вся семья: мама и пять дочерей, а отец к этому времени уже воевал..."

- "Под Севском немцы атаковали нас по семь-восемь раз в день. И я еще в этот день выносила раненых с их оружием. К последнему подползла, а у него рука совсем перебита. Болтается на кусочках... На жилах... В кровище весь... Ему нужно срочно отрезать руку, чтобы перевязать. Иначе никак. А у меня нет ни ножа, ни ножниц. Сумка телепалась-телепалась на боку, и они выпали. Что делать? И я зубами грызла эту мякоть. Перегрызла, забинтовала... Бинтую, а раненый: "Скорей, сестра. Я еще повоюю". В горячке..."

Побледнев,
Стиснув зубы до хруста,
От родного окопа
Одна
Ты должна оторваться,
И бруствер
Проскочить под обстрелом
Должна.
Ты должна.
Хоть вернешься едва ли,
Хоть "Не смей!"
Повторяет комбат.
Даже танки
(Они же из стали!)
В трех шагах от окопа
Горят.
Ты должна.
Ведь нельзя притворяться
Перед собой,
Что не слышишь в ночи,
Как почти безнадежно
"Сестрица!"
Кто-то там,
Под обстрелом, кричит..

ФОНО  «Голубой конверт» в исполнении Лемешева.

"Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись
А, вдруг, таким придёт и мой?!
А, вдруг, совсем... /пауза/.

На улицах шептались
Взвивался над селом истошный крик.
И слово тяжкое:
Убили!

Я помню "первым" и ещё "зарыт",
И кажется ещё, "в сырой могиле"
Шёл почтальон, как ворон без крыла.
Скрипел его костыль от хаты к хате.
Так каждый день ….. Осталось полсела
Из тех, кто ждут, когда их горе хватит".

На экране слайды: письма..


"Солнце кровавилось в дымчатой мгле.
Красным снарядом било.
Их уже не было на земле, а оно было.
Волны неслись от скалы к скале,
Море гранит дробило!
Их уже не было на земле, а оно было.
Дерево шло по сырой земле,
Землю корнями рыло!
Их уже не было на земле, а оно было".

Голос за кадром: "Слушайте письма военных лет!
Это письма погибших к родным, близким, любимым.
Они писались под пулями. А под пулями не лгут.
Слушайте письма военных лет".

(Письма летят с потолка)

«Добрый день! Здравствуй, брат Вася, сестра Дуня! Низко кланяюсь вам.

Мама, посылал вам уже несколько писем, но ответа не получил. Почему? Как получишь письмо, сразу напиши ответ. Пиши, как с хлебом, где живёте? Посадили ли сколько картошки? Поклон всем пошли. Остаюсь жив и здоров, того и вам желаю. Ваш сын Иванов Николай».

         (Письмо адресовано в дер.Смержаха. Николай не вернулся с фронта.)

«Добрый день, многоуважаемые Нюся и доченька Люся! Вы пишете, что соскучились обо мне. Я тоже соскучился не меньше вас и не чаю, придется ли свидеться или нет».

           (Письмо Владимира Тимошина в дер.Решетино. Автору письма не довелось вернуться домой, в 1942 году он умер от ран.)

А вот это письмо получил дедушка ученицы 5Б класса Алисы Голубевой от своего папы в далеком 1945 году: «  ..»

Письмо передо мной….простым карандашом.

И слов не разобрать на краях и сгибах,

Седьмой десяток лет как с той войны пошел,

А голос все ясней:

«Меня ты слышишь, Лида?

Родная, я пишу тебе в последний раз – нас завтра бросят в бой…

Я не вернусь, наверно…

Ах, как же я хочу обнять сейчас всех вас…. А помнишь новый год? Тот самый, сорок первый?

Встречали вместе мы… Все за одним столом… И ты, и Игорек..

Вот так бы встретить этот.

А тут у нас снега.. А помнишь, мы кино смотрели про войну,

 про финнов, прошлым летом?

Жалею я что взял так много табака – он весь почти пропал. А ты б на хлеб сменяла…

Пишу тебе, Лидок, бумага есть пока.  Дал лейтенант клочок, да вот осталось мало...

Морозы так крепки, и это не кино. Коль ранят – не дойду – замерзших здесь не мало….

Лидок, пишу тебе последнее письмо..»

Ну как он угадал, таким оно и стало….

Блок: отрывок песни, на экране памятники войны этого города.

ФОНО «Брестская крепость»+фото памятников

ФОНО- «Горячий снег»- Сталинград фото

ФОНО «На безымянной высоте»-фото

ФОНО- 7-ая симфония Шостаковича- фото Ленинград

ФОНО-«Стоит над горою Алеша» - фото (Берлин, Болгария,Мурманск)

ФОНО- «У черного моря»-фото

ФОНО- «Севастополь» -фото (панно)

ФОНО – колокольный звон + фото Киев (Бабий Яр-фотохроника + Хатынь- мемориальный комплекс + фотохроника)

ФОНО -“Реквием” Моцарта  фоном на весь блок

Мусса Джалиль “Варварство”.

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли кучкой дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных…Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня…
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
“Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!”
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу против дула прямо…
“Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?”
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плачь и голос тонок,
И в сердце он вонзается как нож.
“Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно”
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь
Две жизни на земь падают сливаясь
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах, заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя.
Омой его кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно, кровь наших матерей.

ФОНО- Аве Мария

На сцену выходят дети разного возраст( младшего школьного возраста и малыши) и начинают рассказ:

-рано утром нас вывели во двор и построили цепочкой. Яоказалась среди первых. Очередь медленно двигалась вперед, исчезая в дверях дома с большой дымящейся трубой

-я держала за руку свою сестру, а она свою куклу. Сестра болела и ее рука была холодной и липкой. Она очень боялась и так сильно сжимала мою ладошку, что наши руки почти склеились…

-мне не хотелось смотреть вперед, но очень хотелось оглянуться. За мной шла девочка, и мой высокий рост мешал ей заглянуть вперед. Она каждую минуту спрашивала: «Ну что там???».. Часом позже я успею подумать : « как хорошо, что она не видит этого…»

-Я тянула шею, чтобы посмотреть, куда же нас ведут..У входа стоял человек в белом халате и грязном фартуке, доктор, подумала я, он закрывал дверь за каждым входящим.

-У входа на земле лежала куча всякой всячины..С каждым входящим она становилась все больше..Я глаз не могла оторвать..тут были чулочки, ботиночки, валенки, курточки..была вязаная шапочка, книжка с картинками..А еще..еще там валялась соска, привязанная к грязной алой ленточке..так почему-то было жаль эту ленточку..всю затоптали..

Дети отворачиваются (спиной в зал)-стоп кадр. Через толпу выходят дети старшего возраста

-в бараке было темно. На дворе лаяли овчарки. Ворвались надзиратели, погнали всех во двор. Подгоняли прикладами автоматов..у выхода я споткнулся и упал. С меня слетели очки. Я почти перестал видеть. Надзиратель наступил на них, я попытался поднять их и получил пинок в лицо. И совсем перестал видеть. Зато услышал истошный крик мамы…Я уже знал, что умирать не страшно..Страшно, когда на твоих глазах пинают беременную женщину по животу кованым сапогом, когда твою маму грызут за хрипящее горло немецкие псы….

- нас запрягали вместо лошадей, забирались в повозки, брали кнут и с громким хохотом погоняли. При этом кричали, чтоб мы пели на ходу. Они нас  так и называли: «поющие лошади»

-охранники говорили, что выйти из Бухенвальда можно только через трубу крематория. отовсюду было видно, как выходит дымок из трубы. Сгорает чья-то жизнь. А кто туда попадет завтра? С этой мыслью  мы жили

Стоп-кадр. На экране фото из концлагерей.  ФОНО - Реквием Лакримоза

Лагеря смерти. ... Бухенвальд, Маутхаузен, Дахау, Майданек, Заксенхаузен

 Освенцим, Аушвиц- ежедневно умерщвляли и сжигали в печах, травили в огромных газовых камерах 10 000-12 000 человек, доктор Йозеф Менгель, под прозвищем «ангел смерти» ставил эксперименты над живыми людьми.

 Са́ласпилс- образцовая фабрика смерти- перекачивали у детей всю кровь для раненных немецких офицеров, Надзиратели ежедневно в больших корзинах выносили из  бараков окоченевшие трупики погибших мучительной смертью детей, а потом сбрасывали их в выгребные ямы

Лодзь- еще один детский лагерь смерти-детей заживо бросали в раскаленные жерла печей крематория. Отчаянный детский крик стоял над лагерем постоянно. Совсем маленьких эсесовцы отбирали у матерей и убивали на их глазах.

 Гданьскь –в этом лагере фашисты производили мыло из человеческих тел и дубили человеческую кожу – на перчатки, на абажуры, сувениры

  Миллионы замученных стариков, женщин и детей. Миллионы зверски уничтоженных, но непокоренных человеческих душ.

………..И мы кричали...

Дети! Товарищи! Люди!

Что этот пепел остудит!?

Слёзы, залившие все берега?

Люди! Родные!

Не проглядите врага!

Если вам нужно — вот сердце в груди!

Я буду в упряжке с плугом ходить.

Пусть будет в дырявом опорке нога...

Но только сюда не пускайте врага!

Если вам вместе со сладкою речью

В сердце нацелят лживой картечью,

Национальную сунут фантастику,

Не проглядите фашистскую свастику!

С неё истекает кровавая тьма,

Пепел сожжённых, как бахрома.

Пусть будет ваш взгляд на грядущее зорок...

Мой номер Освенцимский -

ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ ТЫСЯЧ СЕМЬСОТ СОРОК

ФОНО-«Бухенвальдский набат», участники мезонсцены исполняют песню а-капелла.. 

Человек может умереть дважды
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз - в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

СЛАЙДЫ: разрушенные вандалами памятник, свастика, нацисты современные

Ведущий: Как можно предать память? Как можно это допустить? Несколько лет назад,  президент Латвии  Вайра Вике Фрейберга рекомендовала всем к прочтению книгу «История Латвии –ХХ век». Ее автор утверждает, что концлагерь Саласпилс был «воспитательно-трудовым лагерем» и предложила устроить на его месте …..зону отдыха- санаторий. И это не единственное подобное заявление. Не допустите возрождения фашисткой нечисти!!!!

Фоно-Рио-Рита

Фоно-ЗВУКИ САЛЮТА

Фоно- День Победы

Танцевальная  площадка(повторение первой сцены), но САЛЮТ, «Рио-Рита» перебивается «День Победы». Но на площадке только девушки,появляется один парень ,он хромает. Остальные в сторонку отходят, пара танцует. Стоп-кадр.

ФОНО- “Реквием” Моцарта

Течет река времени. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.

Люди!
Покуда сердца стучатся, -
помните!
Какою ценою завоевано счастье, -
помните!

Детям своим расскажите о них,

 чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,

 чтобы тоже запомнили!

Почти 27 миллионов советских людей погибли.

1710 городов и около 70 000 сел и деревень были полностью разрушены.

Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте... Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 27 миллионов минут, а это более 40 лет поминальной молитвы.

Во все времена бессмертной Земли

помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,

- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну,

 люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну,

 люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,

- заклинаю,- помните!!!

Звуки метронома.

ФОНО-«Вечный огонь» группа «Мультикейс»

P.S. результаты социологического опроса- видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе "У войны не детское лицо" Подвиг детей в лирике о Великой Отечественной войне"

Урок знакомит с подвигом подростков в годы войны, во время урока подробно анализируется  баллада А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста"....

кл. час "у войны не детское лицо""

фотоматериал проведеного кл.часа....

Урок внеклассного чтения в 6 классе "У войны не детское лицо"

Данный урок посвящён детям войны. При подготовке к уроку дети прочитали книги В.Богомолова "Иван", А.Лиханова "Последние холода", стихи о войне. Класс был разделён на группы, каждая имела своё задание...

Презентация к уроку внеклассного чтения в 6 классе"У войны не детское лицо"

В презентации представлены материалы к уроку внеклассного чтения в 6 классе "У войны не детское лицо" Дан иллюстративный материал, аннотации к использованнымна уроке произведениям, список книг для чте...

Воспитательный час посвященненный Дню Победы "У войны не детское лицо"

Великая Отечественная война навеки останется в памяти потомков и продолжателей великого народа великой страны. Около тридцати миллионов наших соотечественников героически поги...

Разработка урока по литературе в 5 классе на тему «У войны не детское лицо». Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне».

Цель урока - познакомить учащихся с лирическими произведениями о подвиге детей в Великой Отечественной войне и страницами истории войны (подвиг и судьба детей – героев)....

"У войны не детское лицо" (литературно-исторический журнал о детях, прошедших ВОВ)

Литературно-исторический журнал о детях, прошедших ВОВ...