Час общения "В гостях у природы"
классный час (6 класс) на тему

Химутина Елена Анатольевна

Формирование у детей ответственного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_v_gostyah_u_prirody.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения для детей младшего и среднего возраста

 "В гостях у природы"

 

Цель:

Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

а) способствовать воспитанию любви к родной природе;

б) напомнить правила поведения на природе;

в) пополнить знания воспитанников интересными фактами о живой и неживой природе.

Классная комната украшена цветами и элементами апликации на тему-природа.(цветы, листья, облака, солнце и т.д.)

Звучит музыка: “Звуки природы”.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. На дворе весна, природа оживает,  22 апреля отмечают день матери-земли,   в нашей школе проводится месячник, посвященный природе.Вот и мы с ребятами решили сходить в гости к природе,это значит, что мы будем вспоминать все, что мы знаем интересного о живой и неживой природе.А чтобы было интереснее, мы разделились на 2 команды .

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

И так, в игре принимают участие 2 команды . За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, а в конце игры определиться команда-победитель.

По преданию, миром растений управляет юная  царица Флора. Всё, что произрастает на земле, называют её именем - Флора.

Прекрасная Флора любезно согласилась помочь мне судить вашу игру.

Для начала я хочу представить наши команды. Первая команда - "Лотос", и ее капитан Мария. Вторая команда - "Знатоки природы", и ее капитан - Людмила. (у каждого члена команды - эмблема)

И так, уважаемая Флора объявите первый конкурс .

На свете столько прекрасных поэтов, столько замечательных стихотворений написано о природе.И первый конкурс - домашнее задание, нужно было подобрать на свой вкус стихотворение о природе, выучить и представить нашему вниманию, а мы с Флорой и уважаемыми зрителями решим чье исполнение нам понравилось больше.

 И так, стихотворение от команды. Читает...

 Конкурс  “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Аист на крыше - // мир в доме.

Жизнь дана // на добрые дела.

Много воды - // много травы.

Растение - // земли украшение.

Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.

Увидел скворца - // весна у крыльца.

Музыкальный конкурс “Кто кого перепоет”

Каждая команда по очереди должна пропеть песню о природе, о животных, о птицах, о растениях.

      Конкурс “Отгадай загадки”

Загадки простые, можно сказать, что сейчас мы разомнемся перед настоящим боем.

Кто быстрее отгадает,
Тот и фишку получает.

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает. (Воробей)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Вертится, стрекочет,

Весь день хохочет. (Сорока)

Ей в ночь глухую не до сна.

Промысел ведет она. (Сова)

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу. (Опята)

Серенькие шапки, рябенькие ножки.

Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)

У него невзрачный вид, учти – он очень ядовит!

Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)

А этот красавец на беленькой ножке.

Он в красной шляпке, а на ней горошки. (Мухомор)

Гляну в окошко,

Идет тоненький Антошка. (Дождь)

Лечу – кручу, на весь мир ворчу. (Метель)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Луна зацветает,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Что не сеяно родится? (Трава)

МОЛОДЦЫ!

 

Крнкурс “Зеленая аптека”

Вспомнить каждой команде по два лекарственных растения и рассказать об их влиянии на человеческий организм.

 

 Флора:
- Дорогие ребята! Я тоже придумала вам задание. Назовите растения леса:
(раздаёт карточки, на которых зашифрованы названия растений
личтеост - чистотел,
ацушди - душица
ьащелв - щавель
акифла - фиалка
шыдлна - ландыш
акчплата - лапчатка
емзиакнял - земляника

А пока ребята думают Флора загадывает загадки о растениях гостям.

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
(Черника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
Сидит на палочке,
В красной рубашечке,
Брюшко сыто -
Камнями набито.
(Шиповник)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина чёрная и красная)
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
(Калина)
На лесной полянке
Красуется Татьянка:
Алый сарафан,
Белые крапинки.
(Земляника)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках будто ёж, -
Вот и назван ...
(Ежевика)
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)

Было зелёное платье атласное.
Нет, не понравилось,
Выбрала красное,
Но надоело также и это -
Платье надела синего цвета.
(Слива)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я - ...
(Капуста)
Заставит плакать
Всех вокруг,
Хоть он и не драчун,
А ...
(Лук)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я - ...
(Свёкла)
И зелён, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ...
(Картошка)

Конкурс "Заморочка из мешочка"

А теперь , действительно, сложный конкурс. Давайте сначала попробуем поиграть со  зрителями.
Дается 2 минуты. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — 1 очко.

За временем следит секундант(Флора), она же выписывает на доску количество очков, набранных каждой командой.

Вопросы  

1. Трава от 99 болезней? (Зверобой)

2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси)

3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими)

4. Кто может пить ногой? (Лягушка)

5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

6. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки)

7. Пингвин - птица или нет? (Птица)

8. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)

9. Разноцветные грибы (Сыроежки)

10. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

11. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

12. У какого дерева ствол белый? (Береза)

13. Какая птица выше всех летает? (Орел)

14. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

15. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

16. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)

17. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)

18. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

19. Какое дерево весной дятла поит? (Береза)

20. Самая высокая трава? (Бамбук)

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

2. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник)

3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)

4. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)

5. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)

6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

7. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

8. Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)

9. Когда еж не колется? (Когда только родился)

10. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

11. Дерево - символ нашей родины. (Береза)

12. Листья какого дерева опадают осенью зелеными? (Ольхи)

13. Какая птичка достает себе пищу подо льдом? (Оляпка)

14. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

15. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

16. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

17. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)

18. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

19. Сколько ног у паука? (Восемь)

20. Работяга-тяжеловес из джунглей (Слон)

21. Назовите птицу – символ тоски по родному дому

22. Какое дерево считается священным на Руси?

23. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?

24. Какая птица высаживает птенцов зимой?

Вопросы команд друг другу (домашнее задание) "Ты мне , я - тебе"

1. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле)

2. Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли, все равно что одеяло, они не дают ей остывать)

3. Почему волка называют «санитаром леса»? (Охотится прежде всего на больных, ослабленных животных)

4. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда? (Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета. На ней можно даже карандашом писать)

5. Зачем страус голову в песок прячет? (И совсем не из за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, т.е. принимает самые настоящие песочные ванны)

1. Зачем змеи язык показывают? (Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что вынюхают, «несут» на языке в рот)

2. Почему мухи к осени «звереют»? (Действительно, к осени мухи в домах «звереть» начинают и кусаются почем зря. За домашней мухой много чего плохого водится, но к укусам она никакого отношения не имеет, рот у нее не так устроен. Мух много, свыше 20 тысяч видов, все похожи, и разобраться в них может лишь специалист. Осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя, которой обязательно нужно крови насосаться, что бы продолжить свой род) Ведущий подводит итоги третьего гейма.

3. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисичка, опенок, сморчок)

4. Когда раки линяют? (Линяют раки, когда им панцирь становится тесен. Это происходит где-то в конце осени. А тесен он им по простой причине — растут раки. Как же расти, если ты в панцирь закован? Сбросить его и немного подрасти! Так рак и делает: выдергивает из панциря сначала заднюю часть тела, а потом лапки и клешни)

5. Кто полгода живет без обеда? (Те, кто зимой впадают в спячку)

Если команды не могут дать ответ на вопрос, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.

 Подведение итогов.

Мультфильм "На лесной тропе" 1975 год, или  " Это совсем не про это " 1984 год.( мультфильмы о важности сохранения природы и правилах поведения на природе)

После просмотра мультфильма

Ребята, а какие правила поведения в лесу мы с вами знаем?
1. Не рви цветы.
2. Нельзя разорять муравейники.
3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
4. Не повреждай кору деревьев.
5. Нельзя брать яйца из гнезд.
6. Не разводите костер в лесу.
7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Рефлексия. Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:
Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.
Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.
Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

Подошел к концу наш час общения.Уважаемая Флора, Вам понравилось у нас в гостях?

Флора: да.

Вы что-нибудь хотите сказать нам на прощанье?

Флора:

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...
М.Дудин

Свое мероприятие мы прводили на методической неделе воспитательского мастерства. Нашими зрителями были воспитатели. В конце вечера мы подарили всем мешочки с семенами, собранными с нашей клумбы, на тот момент это было очень актуально.(можно так же подарить какие то поделки на тему природы).Главное - ваша фантазия, позитивный настрой и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "В гостях у природы"

Материалы мероприятия могут быть использованы на уроках окружающего мира, математики, классных часах. возраст участников - 2-4 класс....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...

Экологическая игра-путешествие "В гостях у природы"

Дети отправляютс в путешестивие по станциям. На их пути встречаются: "станция "Лесная", станция "Цветочная", станция "Лекарственные растения". На каждой станции ребят ждет различные интересные задания...

Экологическая игра по станциям "В гостях у природы"

Воспитательное мероприятие "В гостях у природы" представляет собой игру по станциям для команд. На каждой станции ребята должны выполнить задания и показать свои знания о животном мире....

В гостях у природы.

Учить понимать природу, ценить ее значимость в нашей жизни, беречь, помогать в борьбе с варварским отношением к ней,  прививать потребность охраны окружающей среды, экологической...

Мы в гостях у природы

Интересный материал и факты по охране природы для бесед - инструктажей...