Круглый стол "15 Мая - Всероссийский день семьи"
классный час на тему

Скребцова Юлия Сергеевна

Создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, с родителями, способствовать успешной адаптации детей в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

КРУГЛЫЙ СТОЛ (РОДИТЕЛИ, ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛЬ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ)

«15 МАЯ – ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ СЕМЬИ»

ЦЕЛЬ. Систематизировать знания воспитанников о заботе государства о семье.

Создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, с родителями, способствующую успешной адаптации в социуме.

Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей.

Укреплять семейные узы.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

СЛОВАРЬ. КОНСТИТУЦИЯ –

ДЕКЛАРАЦИЯ -

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление генеалогических древ каждым воспитанником, беседы в семье о своих предках. Изучение статей Конституции РФ. Декларации прав человека. Рисунки о семье. Фотовыставка о жизни в интернате. Пригласительные для родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ. Брошюры Конституции РФ. Фонограмма песни «Я. ты, он, она». Чайные пары, чай. Столы, поставленные в круг. Атрибуты для инсценировки.

С цветами делились, о многом мечтали:

Девчонка с косичкой – о маме-артистке,

Курносый мальчишка – о папе-танкисте,

О лётчике, докторе, о космонавте…

Надеялись встретить в кино или парке.

Но мамы не слышать, а папы не знают,

Как дети их ждут и легенды слагают.

Их ветер ласкает, цветочки жалеют.

А няни теплом и заботой согреют…

Растут так детишки, о многом мечтают

И тайны свои лишь цветам доверяют.

ВЕДУЩИЙ. Почему дети оказались в детском доме? Кто проявил заботу о детях? (Государство)

О чем мечтают дети? В детском доме дети окружены заботой и вниманием, но чего им не хватает? (Родительской ласки, родительского тепла)

Прокомментируйте второй подпункт Конституции «Забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей».

Третий подпункт гласит: «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях».

Выполнять этот святой долг учили и в стародавние времена наши далекие предки своих детей. Об этом до наших дней дошла народная мудрость: «Отца-мать кормлю – долг плачу, сыновей в люди вывожу – взаймы даю, дочь снабжаю – за окно бросаю».

Какой закон мы с вами рассматривали? (Конституцию РФ)

В другом законе – Декларации прав человека, тоже уделено внимание семье. Там сказано: когда мужчины и женщины достигают определенного возраста, они имеют право жениться или выходить замуж и жить своей семьей. Ни цвет кожи, ни национальность, ни религия не могут им в этом помешать. Но они могут пожениться только, если оба этого хотят. Приведите примеры выполнения этого права. (Родители создали семью по любви. Родители разных вероисповеданий)

В Конституции сказано, что родители обязаны воспитывать своих детей. Как вы думаете, легкая ли это задача? Почему? Бывало ли вам когда-нибудь стыдно за огорчения, причиненные родителям? Народная мудрость сложила хорошие поговорки на эту тему. Какие?

Материно сердце в детях, а детское –в камне.

Материнский гнев что весенний снег: и много выпадает, а скоро растает.

Мать кормит детей – сохнет, а они по ней и не охнут.

ВЕДУЩИЙ. Расскажите о приятных эпизодах из своей жизни, когда вы порадовали своих родителей. Из прошлого до нас дошли пословицы о воспитании детей. Предлагаю родителям посостязаться в знании народной мудрости.

КОНКУРС

Детки маленькие – спать не дадут, детки велики – сам не уснёшь.

Детки – радость, дети – горе.

Детки хороши – отцу-матери венец, детки плохи – отцу-матери конец.

Детушек воспитать – не курочек пересчитать.

Дитя плачет, а у матери сердце болит.

Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло.

Дитятку по голове, а матери по сердцу.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, а есть еще один Закон, который как 2000 лет назад, так и сейчас является главным для верующих людей. Как он называется? Заповеди Господа Бога)

Что проповедовал Иисус Христос по отношению к родителям? («Почитать отца и мать, чтобы ты долго жил»)

Как много законов мы с вами перечислили, где говорится о семье. Напомните их. (Конституция РФ, Декларация прав человека, Заповеди Господа)

И это еще не все законы, где отражена забота государства, правителей о семье. Мама, папа, близкие – это семья. Семья – это самое дорогое, что есть у взрослого человека и у ребенка. Когда вы были маленькими, мамы, бабушки читали и рассказывали вам сказки. А теперь мы узнаем, помнят ли эти сказки ваши родные.

ВИКТОРИНА «ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ»

  1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
  2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
  3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? («Теремок»)
  4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  5. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убирала в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)
  6. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
  7. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
  8. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить? (Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»)
  9. Назовите имя героя английской народной сказки: он строил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. «Три поросенка», Наф-наф)
  10. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила)
  11. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)
  12. К семейству каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)

ВЕДУЩИЙ. Ребята, как вы думаете, нашу группу можно назвать семьей? Семья – это группа людей, объединенных общей деятельностью, общими интересами. Какая у нас общая деятельность, общие интересы? Значит, можно нас назвать семьей?

А какую семью можно назвать дружной? (Вместе болеют за дело группы, интерната, участвуют в мероприятиях, общие игры, учеба)

ИТОГ. Если самые маленькие будут жить дружно, то и одна большая семья, которая зовется Россия, будет дружной, крепкой, всеми любимой и непобедимой.

ПЕСНЯ «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ

Сценарий праздника носит познавательный, соревновательный и развлекательный характер. Участвуют две семьи....

Сценарий праздника: "Ради счастья", посвященный всероссийскому празднику - День семьи, любви и верности.

Активное участие родителей в жизни подростка в данном случае улучшает  качество организации учебной работы, совместное проведение мероприятий, выставок, концертов. Такие изменения, на мой взгляд,...

Развлечение «День семьи или семейный день»

Ход занятия:Родители сидят в зале. Под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна…» вбегают дети. Встают лицом к родителям и танцуют. Следом вбегает Злюка-Мазюка.Злюка-Мазюк...

методическая разработка праздника "День Петра и Февронии" или "День семьи, любви и верности"

   На территории школьного летнего оздоровительного лагеря «Остров детства» и лагеря труда и отдыха «Энтузиаст» организовано и проведено мероприятие, посвященн...

Всероссийский день семьи, любви и верности Своя игра на тему «Семья и семейные ценности»

1.     Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.2.     Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание забо...