Материалы для работы вожатых в летнем оздоровительном лагере
материал на тему

Смола Елена Валерьевна

Весёлые конкурсы, игры, викториины, которые помогут сделать досуг детей в летнем лагере интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_master-klassa_dlya_sosh.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «ШКОЛА ВОЖАТОГО»

Подготовил: педагог ДО МБУ ДО ДДТ ст.Старощербиновская, Е.В.Смола.

Опытные вожатые и педагоги, чтобы свести к минимуму неудачи, конфликты, травмы, создают такие условия жизни в отряде, когда дети каждую минуту заняты делом, которое могло бы их увлечь, приносило бы радость творчества, побед и открытий. Поэтому немаловажно, каким игровым материалом владеет педагог.

предоставленные материалы расскажут об опыте вожатых и педагогов детских оздоровительных лагерей. Здесь собраны различные занимательные конкурсные и развлекательно-игровые моменты, которые помогут сделать отдых полезным, насыщенным и незабываемым.

1. Игра «Знакомство». Все играющие становятся в круг. Ведущий начинает, т.е. говорит свое имя и прилагательное к нему на букву, с которой начинается имя («Лена - лучшая»). Следующий участник называет имя ведущего и прилагательное, затем - своё «Лена - лучшая, Саша - славный». Следующий - два предыдущих имени и свое и т.д. Затем игра закрепляется «хоровым знакомством». Ведущий указывает на кого-либо, и все (в том числе и тот, на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.

2. Викторина «Детектив идёт по следу». Вам нужно будет вспомнить популярные произведения отечественной и зарубежной литературы, художественные и мультипликационные фильмы, и ответить на вопросы.

Когда сыщики принимаются за дело, они собирают улики, и в этом им помогают многочисленные свидетели. У нас потерялись литературные герои, а кто их найдет? Я буду называть улики, а вы должны определить и сказать, о каком сказочном герое идёт речь. Внимание:

1.  Кому принадлежала улика, которая стала в дальнейшем звонком на домике Совы? (Ослику.)

2. Этот предмет украл черт в ночь перед Рождеством. (Месяц.)

3.   На этом предмете Кай попал в чертоги Снежной королевы. (Санки.)

4. Средство передвижения одного сказочного персонажа по имени Емеля. (Печка.)

5.   Этот предмет на букву «ч» сбежал от неряшливой Федоры. (Чайник.)

6. Четвероногий друг Мальвины. (Пудель.)

7. Этот герой отправился в сказочный Изумрудный город за сердцем. (Лев.)

8. Этот телёнок появился в деревне Простоквашино у коровы Дяди Фёдора. (Гаврюша.)

9. Этот говорящий конь был куплен Тихоном у цыган в лесу. (Юлий.)

10. Этот поросёнок сбежал от злой хозяйки, которая заставляла его обманывать маленьких детей. (Фунтик.)

11. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно. И все-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы. (Волк из сказки "Красная Шапочка".)

12. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу. Тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая. Если бы он знал, что несет совсем не пирожки – не потрепали бы его в деревне собаки! (Медведь из сказки "Маша и медведь".)

13.  Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них - лесть. Глупая птичка поверила ей. Проворонить свой сыр - это обидно. (Лиса из басни "Ворона и Лисица".)

14. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно. Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына. Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану. (Ткачиха с поварихою, с сватьей бабой Бабарихой из "Сказки о царе Салтане".)

15.  Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя. Раздобыв хозяину подходящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы. А вот то, что он ходит в сапогах, очень удивляло прохожих. (Кот в сапогах.)

16. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос. Дети не сразу поверили, что пришла мама. Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал маме о том, что случилось. (Волк из сказки "Волк и семеро козлят".)

17. Эта обманщица додумалась притвориться глухой. Глупый кругляшок пел ей песни. Когда он уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его. (Лиса из сказки "Колобок".)

А теперь, я назову вам улики из литературных сказок, а вы скажете название этих сказок.

1.  Снег, зима, стекло, зеркало, дети, маленькая разбойница, розы, дружба? ("Снежная королева")

2. Жаба, крапива, трава, рубашки, птицы, терпение? ("Дикие лебеди")

3.  Джунгли, удав, ребёнок, тигр, волки? ("Маугли")

4.  Перины, горошина, карета, ночь, ливень? ("Принцесса на горошине")

5.  Мачеха, фея, тыква, бал, принц? ("Золушка")

6.  Нора, вода, полевая мышь, крот, ласточка, эльф? ("Дюймовочка")

7. Солдат, топор, старуха, каша? ("Каша из топора")

8. Дед, баба, мука, дорога, песня, волк, медведь, лиса? ("Колобок")

9. Повозка, осёл, кот, петух, пёс, трубадур. («Бременские музыканты.»)

10. Коза, молоко, лес, козлята, кузнец, волк. («Волк и семеро козлят»)

11. Каморка, сверчок, театр, ключик, черепаха, кот, лиса. («Золотой ключик».)

12. Девочка, лес, корзина, волк, бабушка, пирожки. («Красная шапочка».)

Спасибо за ваши ответы!

3. Игра-эстафета «Репка-РЕМИКС». Ведущий вызывает 7 человек со стульями, которые ставят в ряд на расстоянии 50 см друг от друга. Каждый участник выбирает свёрнутый листок (внутри написан персонаж и его реплика) и садится на стул.

Правила: как только ведущий называет актёра, тот встаёт, произносит свою реплику, обегает вокруг стула и садится на место.

Репка — «Как вы все меня достали!»

Дед — «А чё сразу, дед?»

Бабка — «Нашли бабку! На себя посмотрите!»

Внучка — «Я девушка молодая, незамужняя!»

Жучка — «Сами вы Жучки!»

Кошка — «А я мартовская кошка, мне всё по фиг, мяу-мяу!»

Мышка — «Чё надо, живу я тут!»

Ведущий: - Итак, почтенная публика, представляем вашему вниманию летне-хулиганский ремикс известной русской народной сказки «Репка».

        - Посадил дед… репку… Выросла репка… большая-пребольшая. Стал дед… репку… из земли тянуть. Тянет-потянет, - вытянуть не может. Позвал дед… бабку…. Хотя, какая же она была бабка…, совсем ещё молодая женщина жена, можно сказать, что и не бабка…

Продолжим. Бабка… за дедку…, дедка…., за репку…., - тянут-потянут, - вытянуть не могут. Позвала бабка… внучку… Внучка… за бабку…., бабка… за дедку…, дедка… за репку…. Тянут- пготянут, - вытянуть не могут. Позвала жучка…. Кошку… Кошка…. за жучку…., жучка….. за внучку….., внучка…… за бабку…., бабка….. за дедку….., дедка….. за репку……. Тянут-потянут, - вытянуть не могут. Позвала жучка…. Мышку…. Мышка….. за жучку….., жучка….. за внучку….., внучка…… за бабку……, бабка….. за дедку….., дедка …….. за репку…… И ещё раз за репку……, и ещё раз за репку……. Тянут-потянут дед…., бабка….., внучка….., жучка…, кошка…., мышка….. – вытянули репку… - Аплодисменты нашим актёрам!

4. Игра «СКУЛЬПТОРЫ». Выбирается пара - мальчик и девочка – это «глина», а также 5 «скульпторов». 4 скульптора ведущий выводит за дверь, чтобы не подслушивали. Их вызывают по одному, а затем оставляют в зале. Ведущий говорит, обращаясь к ним и зрителям: «Друзья! Мы с вами - в  мастерской скульптора.

Маэстро (указывает на первого скульптора) стоит перед грудой глины (указывает на пару). «Глина» должна быть послушной. Сейчас на наших глазах он изваяет скульптуру «Признание в любви»! 1-й скульптор «ваяет».

Когда изваяние закончено, ведущий предлагает скульптору занять место героя (героини) в скульптуре и приглашает следующего скульптора.

Ведущий: - Друзья! Скульптор ваял композицию «Серый волк пытается съесть Красную Шапочку». Но, кажется, он что-то напутал. Маэстро, исправьте положение! 2-й скульптор творит свой шедевр.

Следующий «маэстро» делает «Бесстрашная дрессировщица кладёт голову в пасть грозному льву». 3-й скульптор «ваяет».

Затем скульптура превращается в произведение «Боец ОМОНа задерживает наркоторговку». 4-й скульптор «ваяет».

И заключительный вариант - «Два барана на мосту». 5-й скульптор «ваяет».

И вот, когда «бараны» застыли в своих позах, ведущий напоминает:

«Друзья мои, а вспомните, с какой романтической скульптуры все начиналось!»

Ваши аплодисменты!

5. Конкурс  «Заявление». Двум командам из всех заголовков газет нужно быстро и оригинально составить осмысленную фразу.

Участники: 2 команды от 3 до 8 человек; Реквизит: 20 вырезанных заголовков газетных статей в 2-х конвертах; Призы: аплодисменты зрителей.

6. Театр миниатюр «Одиннадцатиметровый». Ведущий выбирает из зала исполнителей ролей, представляя их зрителям. Те мимикой и жестами показывают все происходящее, пока ведущий читает текст.

Роли: «трибуны» - зрители,

Тренер,

Ворота - 2 человека – девочки (держатся за вытянутые руки),

Вратарь - мальчик,

Нападающий - мальчик,

Мяч - девочка,

Комар,

Защитники – 2-4 человека,

Табло - мальчик,

Тишина - девочка.

- Добрый день, добрый день, уважаемые телезрители! Мы в прямом эфире и ведём наш репортаж со всероссийского матча по футболу «Спартак» - «Локомотив». Наше включение произошло в пикантнейший момент. Табло показывает 5:0 в пользу «Локомотива».

Сейчас предстоит одиннадцатиметровый удар в ворота команды «Спартак». На ваших экранах крупным планом Ворота этой команды. Ситуация напряжённая. И, кажется, даже ворота боятся предстоящего удара соперников. Такое впечатление, что они подрагивают и вибрируют от испуга! Посмотрите внимательно, дорогие телезрители, что вытворяют Ворота!

Что уж тогда говорить о Вратаре! Он, как и полагается, заслоняет собой Ворота, которые продолжают подрагивать и вибрировать. Но выражение лица Вратаря меняется ежесекундно: то воинственно сдвигаются брови, то появляется кислая гримаса, то скалятся зубы.

На некотором расстоянии от ворот топчатся Защитники. Они  непрерывно ходят из стороны в сторону, пытаясь предупредить удар. Ворота продолжают вибрировать и подпрыгивать, Вратарь, пытаясь заслонить их, строит страшные рожи и гримасничает. Защитники продолжают топтаться туда-сюда всё быстрее и быстрее.

Но все взоры прикованы к маленькому кожаному Мячу. Лишь он неподвижен и спокоен. Около мяча мнётся Нападающий из команды «Локомотив». Его движения размеренны, нога упруга, в глазах озорной огонек. Он периодически перекатывает Мяч, проверяя его на прочность, мнёт ему бока.

Ворота продолжают вибрировать и подпрыгивать, Вратарь, пытаясь заслонить их, строит страшные рожи и гримасничает. Защитники продолжают топтаться туда-сюда всё быстрее и быстрее. Нападающий продолжает перекатывать Мяч.

Вдоль трибун бегает всклокоченный Тренер «Спартака» и от волнения грызёт ногти со страшной силой. Он, продолжая бегать вдоль трибун и грызть ногти, пытается знаками дать последние наставления игрокам. Трибуны затихли. Все ждут. На стадионе воцарилась гнетущая Тишина. Ворота продолжают вибрировать и подпрыгивать, Вратарь, пытаясь заслонить их, продолжает строить страшные рожи и гримасничать. Защитники уже не топчатся, а прямо таки мечутся туда-сюда. Нападающий заносит ногу для сильного удара. Тишина продолжает хозяйничать на стадионе.

Кажется, даже слышен писк надоедливого Комара. А вот и он! Наглый Комар сел на спину бедняге - Вратарю. Вратарь с силой прихлопнул нахала. Комар упал, отполз к кромке поля и затаился.

Звук удара по комару послужил сигналом к действию. Нападающий пнул Мяч. Мяч, изящно вращаясь, устре¬мился прямо в ворота «Спартака». Защитники расступились перед Мячом. Вратарь остался стоять с разинутым ртом. Мяч влетел в вибрирующие Ворота. Тишина исчезла. Над полем пронёсся победный возглас Комара: «Го-о-о-ол!».

Трибуны бесновались. Тренер «Спартака» рвал на себе волосы. Со страшной силой. Защитники ревели, вытирая слезы кулаками. Табло высветило разгромный счёт «6:0».

Итак, дорогие друзья, мы заканчиваем наш репортаж с исторического матча «Спартак» - «Локомотив». Всем спасибо. Все свободны!

Ваши аплодисменты!

7. Игра  «Перевёртыши». Я буду называть пословицы, телепередачи и сказки - перевёртыши в противоположном смысле, а вы должны отгадать и назвать их правильно. Начнём с пословиц.

Например: «Выкинь молчание в штиль» - «Не бросай слов на ветер». Всё понятно? Тогда начнём!

Велик пятак, да дёшев. (Мал золотник, да дорог).

Жар очень крут и прыгать заставляет. (Мороз не велик, да стоять не велит).

Не семь два прикинь, много два пришей. (Семь раз отмерь, один раз отрежь).

Что возьмёшь, то и выбросишь. (Что посеешь, то и пожнёшь).

Помидор до куста далеко взлетает. (Яблоко от яблони недалеко падает).

Громче стоишь – ближе исчезнешь. (Тише едешь – дальше будешь).

Лени – секунда, грусти – бесконечность. (Делу – время, потехе – час).

Зубы от Москвы уведут. (Язык до Киева доведёт).

Переходим к «Телепередачам-перевёртышам». Пример: «Манекен и беспредел» - «Человек и закон».

Доброе утро, старики! Спокойной ночи, малыши.

Кружок домоседов. Клуб путешественников.

Лес кошмаров. Поле чудес.

Заморская рулетка. Русское лото.

И, напоследок, «Сказки-перевёртыши». Например, «Одетый нищий» - это «Голый король».

        Кикимора под арбузом. Принцесса на горошине.

Пёс в рукавицах. Кот в сапогах.

        Крестьянка-обезьянка. Царевна-лягушка.

Зелёный ботинок. Красная шапочка.

        Ржавый замочек. Золотой ключик.

Серенький кустарник. Аленький цветочек.

        Толстяк усопший. Кощей бессмертный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»

Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...

Методические материалы к разработке программы работы летнего оздоровительного лагеря при школе

Программа работы летнего оздоровительного лагеря составлена на примере организации спортивной оздоровительной работы МОУ "Рамешковская СОШ" Тверской области. Программа содежит принципы и методы органи...

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Из опыта работы. В летнем оздоровительном лагере. Работа площадки "Музыкальная радуга".

Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополн...

План работы отряда в летнем оздоровительном лагере

План работы отряда в летнем оздоровительном лагере для учащихся 3-4 классов...

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ С ВОСПИТАННИКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ НА ПОСТИНТЕРНАТНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В данной статье я делюсь опытом работы в летних оздоровительных лагерях с сиротами, который учатся  в учреждениях профессионального обучения и находятся на постинтернатном сопровождении.Ключевые ...