Разработки мероприятия
методическая разработка на тему

Шакирова Земфира Гаптелхаевна

активный коллективный отдых на природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zd._2016.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»

Осинский район

 Иркутская область

           Согласовано                                              

          Зам директора по УВР                              

          __________/Семенова Г.Л./                  

        « ___»_______________2014г                                                                                                                                                                                                                      

Внеклассное мероприятие

 проведено в рамках празднования

 «Дня защитника Отечества

Методическая разработка                                   военно-спортивной игры                                 «Взятие знамени»

для учащихся 5-8классов

 

Шакирова Земфира Гаптелхаевна,

                                                                                            учитель физической культуры

                                                                                            1 квалификационная категория.

Ново- Ленино.

2016год.

  Классы: 5-8 .     Дата- 20.02.2016.    Время проведения  -16.00.

Цель игры - предоставить детям возможность применить в процессе игровой деятельности технические навыки и умения, полученные на уроках физической культуры, в походах и благодаря самоподготовке.

Военно-спортивная игра на местности очень ценна с педагогической точки зрения.                                       При проведении игры "Взятие знамени" чрезвычайно важна техническая находчивость, смекалка, инициатива и физическая подготовленность, которые и предопределяют успех в решении поставленных задач:                                                                                                                                          

Воспитание патриотизма, товарищества, ответственности и чувства коллективизма.

Привлечение школьников к ЗОЖ.

Всестороннее и гармоничное развитие учащихся.

Формирование знаний, умений и навыков по ОБЖ.

Подготовка игры.

В разработке игры участвует небольшая группа, имеющих опыт людей. Основное содержание и правила игры участники должны знать заранее. Необходимо довести до каждого участника игры границы полигона и пути выхода при крайних обстоятельствах. Хорошо иметь карту участника игры или топографический план. С этой картой (планом) участники игры знакомятся заранее, но никаких пометок и стрелок не обозначают. И самая главная задача - знание ТБ всеми участниками военно - спортивной игры.

Участники игры: учащиеся 5-8  классов, классные руководители.

                                                    Ход игры:

Построение:

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники и руководители команд! Мы приветствуем вас на военно-спортивной игре «Взятие знамени », посвященной Дню защитника Отечества.

Наши прадеды и деды не жалея себя воевали за мирное, чистое небо над землёй. В настоящее время рубежи нашей великой страны охраняют мужественные и храбрые военные. Пройдёт время и вы, ребята,  станете взрослыми и будете  так же отважно служить нашей Родине.

                        Сегодня вы преодолеете нелёгкий путь, прежде чем доберётесь до финиша. Множество интересных и увлекательных заданий вас ожидает на протяжении всей игры. А сейчас давайте поприветствуем команды..

Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности

Учитель физической культуры представляет гостей, жюри.
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены.

Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях.

 Команды, на исходные позиции шагом марш!

Правила игры:

 В игре участвуют две команды (количество игроков заранее обговаривается). Команды располагаются в свободном порядке на своей половине игровой площадки. По два флажка устанавливается на одинаковом расстоянии в начале площадки каждой команды (в «тылу»). Замораживать игроков-соперников можно только на своей территории. У замороженного игрока с флажком, разрешается забрать его. Флажки можно передавать из рук в руки, но не бросать.

Суть игры: пробраться в тыл соперника, перенести флажки на свою территорию.

Описание игры: партия начинается по сигналу судьи. Игроки перебегают через линию, на территорию соперника одновременно обе команды. На территории соперника игрок может быть «осален» и, таким образом, «заморожен» хозяевами половины площадки. «Замороженный» игрок не имеет права двигаться до тех пор, пока его не «разморозят» («осалят») свои игроки. Подведение итогов соревнований.

Победители: побеждает команда, на территории которой оказываются флажки соперников.                                                                                                                                      Замечания по проведению игры:

-Не следует излишне опекать ребят в игре.

-Не накалять страсти, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

-Начислять штрафные очки за нарушения правил и границ игры, а также правил ТБ.

-Средства имитации в игре применять только взрослым.

-Посредники не должны симпатизировать "своей" команде.

-Продолжительность игры для 5-6 классов не должна превышать 30 мин.

Литература:

  1. Гавриков Ф.К.. Военизированные игры на местности.
  2. Видякин, В.М., Касаткина Н.А. и другие. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам.- Военно-патриотическое воспитание в школе. 2005.
  3. Пурахин А.Е.. Военно-прикладное многоборье.
  4. Уваров В.А., Козлов А.А.. В поход пешком.

 

МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»

Осинский район

Иркутская область

           Согласовано                                              

          Зам директора по УВР                              

          __________/Семенова Г.Л./                  

        « ___»_______________2016г                                                                                                                                                                                                                      

Внеклассное мероприятие

 проведено в рамках празднования

 «Дня защитника Отечества

Военно- спортивный праздник

 «В единстве наша сила»  

для 9-11классов.

Шакирова Земфира Гаптелхаевна,

                                                                                            учитель физической культуры

                                                                                            1 квалификационная категория.

Ново- Ленино.

2016год

Разработка    общешкольного спортивного праздника

«В единстве наша сила»

Цели и задачи:

  • создание условий для неформального общения детей  старшего звена;
  • получение навыков коллективных действий по принятию решений в экстремальных условиях соревнований;
  • организация активного отдыха детей в школе;
  • воспитание товарищеской взаимопомощи, умения сочетать личное и общественное.

Время и место: Состязания проходят в спортивном зале

Участники праздника: учащиеся 9-11 классов, классные руководители.

Организационный этап:   Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта  и  плана мероприятий.

Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»

Инвентарь: обручи, скакалки, волейбольные и футбольные мячи, деревянные дощечки.

теннисные мячи, мешки.

Парад участников, представление команд, жюри, ведущих на площадке

Беседа по ТБ.

Торжественное открытие общешкольного Дня здоровья и спорта.

                                                    Ход праздника:

Учитель физической культуры представляет гостей, жюри.
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем,  какая команда имеет больше ключей.

 Программа состязаний:

1. Эстафета;   2.Спортивные и подвижные игры;

3 Перетягивание каната;   4. Заключительное слово   5 Награждение

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Эстафета «Встречная эстафета»   Участники каждой команды делятся пополам. Половины команд становятся друг против друга на расстоянии 10 метров в колонны по одному. Перед первыми номерами в колоннах проводится стартовая линия. По сигналу первые бегут по направлению к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, они касаются рукой плеча направляющего, а сами становятся в конец колонны. Направляющий выполняет аналогичное задание.
Эстафета « Игольное ушко»  Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.

Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

Эстафета « Три прыжка»   Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Эстафета «Передал - садись»    Играющие делятся на несколько команд, по 7-8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Эстафета « Переправа »    Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны. Назад возвращается, бегом держа дощечки в руках. Побеждает команда, которая быстрее закончит

Эстафета « Кенгуру»

Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета «футболисты»   Команды строятся колонну по одному. Перед направляющим каждой команды на линии старта положены 8 стоек. Против каждой команды положен футбольный мяч. Стойки расположены  на расстоянии 3 м одна от другой .. По сигналу направляющие игроки каждой команды ведут ногой мяч и, обводя стойки, добегают до фишки, огибают её, после чего бегут обратно к линии старта, также с обводкой стоек. На старте они передают мяч , а сами становятся в конец колонны. По условиям эстафеты запрещается пропускать и сбивать стойки.

Эстафета «Прыжки в мешках»   Участники строятся в колонну по одному, расстояние до контрольной стойки 10 метров. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Подведение итогов соревнований.

Заключительное слово учителя:

Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, 
Не боясь жары и холода,
Идут гордо русские спортсмены.
«Давай победу!» - ревут спортивные арены.
В единстве наша сила,
Услышь меня Россия!

Награждение победителей.


МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»

Осинского района Иркутской области

           Согласовано                                              

          Зам директора по УВР                              

          __________/Семенова Г.Л./                  

        « ___»_______________2014г                                                                                                                                                                                                                      

Внеклассное мероприятие

 проведено в рамках празднования

 «Дня защитника Отечества

 Военно-спортивная  игра

«Зарничка»

для 1- 4 классов.

Шакирова Земфира Гаптелхаевна,

                                                                                            учитель физической культуры

                                                                                            1 квалификационная категория.

Ново- Ленино.

2016год

Дата 22.03 2016.    Место проведения: спортивный зал.   Время:16.00-17.00.

Положение

о военно-патриотической игре «Зарничка» для учащихся 1-4 классов.

Цели: осуществление военно – патриотического воспитания младших школьников и подготовку их к участию в военно-спортивной игре «Зарница»                                          Задачи:   Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр ;                                                    -привитие учащимся уважения к Родине, старшим, родителям, учителям;                                          -формирование первых представлений о Российских вооружённых силах;                                                               -формирование качества элементарных навыков, необходимых будущим защитникам Родины, дисциплины, воли, смелости, находчивости, ловкости, выносливости;                          -воспитание чувств ответственности за порученное дело, учёбу, труд и своё поведение-Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.                          -Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

Участники.  В игре «Зарничка» участвуют учащиеся 1-4 классов.                                       Время и место проведения: Соревнования проводятся в спортивном зале школы.                                      Участники соревнований:   К соревнованиям допускаются обучающиеся 1-4 классов, допущенные по состоянию здоровья.                                                                                              Состав команды – весь класс.                                                                                    Оборудование: обручи, мячи, скакалки, мешки, лавочки, платки, кегли, воздушные шары, кубики.

                              Содержание игры: «Зарничка» включает в себя строевую, медико-санитарную подготовку, гражданскую оборону, основные правила дорожного движения, пожарную безопасность, краеведение.                                                                                                                                                                                                          Ход мероприятия                                                                                                                            1.Линейка - открытие соревнований.                                                                               2.Соревнования.                                                                                                                          3.Подведение итогов и награждение.                                                                                                                 Во время игры «Зарница» запрещается:                                                                           1.  Нарушать технику безопасности (толкаться, при движении по дороге соблюдать правила движения)                                                                                                                                                  2.  Нецензурно выражаться;                                                                                       3.  Агрессивно                                                                                                                                                                Добрый день дорогие друзья! Я очень рада приветствовать вас     на «Зарничке»                                                                                                                                               Наши соревнования мне бы хотелось начать со стихотворения:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Надо рано спать ложиться,

Умываться – не лениться,

На заре вставать,

Носом не клевать.

Приучи себя к порядку:

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Кто со спортом крепко дружит

О здоровье он не тужит

И живет сто лет.

Вот и весь секрет.

себя вести.                                                                                                                                                             Каждый конкурс будет оценивать в соответствии с его завершение. Т.е. кто завершит его первым – 4 балла, вторым – 3 балла, и т.д.

 Но перед самой игрой хотелось бы познакомиться и с болельщиками наших участников                                                                                            

         1 этап Строевая подготовка. Построение и повороты. Налево! Направо! Кругом! Оценивается:   одновременность поворота отделения;
четкость исполнения команды, подбородок приподнят, руки прижаты к туловищу;
песня должна быть подобрана на патриотическую тему;
песня должна быть строевой;
выполнение песни должно быть громким и мелодичным.
дисциплина строя, внешний вид.                                                                                                         2 этап «Собери карту». Собрать разрезанную на несколько фрагментов топографическую карту и назвать выделенные на ней топографические знаки.    (2 мальчика, 2 девочки)

.                                                                                                                                                                                                                    3 этап «Полоса препятствий». Проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке (если игрок задел кеглю рукой или ногой – ранен, если задел второй раз или туловищем – убит, если есть убитые в команде, очки не засчитываются).       4. Этап - «Санитары» - добраться до раненного через болото (болото - листики бумаги, если оступился – ранен, если наступил мимо листика или второй раз – утонул) и оказать помощь  раненому (перебинтовать палец). (2 мальчика, 2 девочки).                                                                                                                                                                                                                                                        

5 этап - «Отряд особого назначения»- освободить пленного, развязав узлы веревки.                                                                                        6этап - «Огневой рубеж» - Метание мяча в цель         (2 мальчика, 2 девочки).                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

7. Этап -  Поднимание туловища за 30 сек. (2 мальчика, 2 девочки).
8. Этап - Сгибание, разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (2 мальчика, 2 девочки).                                                                                                                                                                  9 этап - Челночные бег 6х9 м. (2 мальчика, 2 девочки).

10 этап-  - «Поляна знаний» Предлагаются карточки с изображением лекарственных растений и грибов (съедобные и несъедобные). Они должны написать внизу карточек названия(2 мальчика, 2 девочки).

  1. классы 1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?
    2) В какое время года лучше всего начинать закаляться?                                                          3)Кто такие «моржи»?                                                                                                                     4) Почему нельзя грызть ногти?                                                                                                    5) Назовите зимние виды спорта?                                                                                                       6) Назовите летние виды спорта?                                                                                                     7) Можно ли давать свою расческу другим людям?                                                                          8) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?                                          9) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?                                                                              10) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак?

3-4 классы  1. Как называется страна, в которой мы живём?                                                                                                 2. Какой праздник мы будем праздновать 23 февраля?                                                         3. Столица нашей Родины?                                                                                                           4. Назовите президента России.                                                                                                                    5. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?                                                            6.То, на чём служат моряки.                                                                                                                  7.То, что защищают все солдаты.                                                                                              8.Лежит в земле, если наступить – взорвется                                                                          .9.Что у солдата на ногах? 10.Один в поле не.________________                                             11.Что бросают и говорят: "Ложись! "

Вопросы капитанам:  1. Какие номера телефонов следует знать наизусть? 01, 02 ,03,04, 112 2. Чем нельзя тушить горящий бензин?
а) Песком;  б) водой;   в) огнетушителем пенным.                                                                                                                               3. Как при запахе газа можно проверить, нет ли его утечки?
а) промазать подозрительный стык трубы мыльной пеной;
б) поднести горящую спичку;  в) обнюхать подозрительный стык трубы                                              4. Что следует сделать при ожоге кислотой?
а) Протереть обожженное место одеколоном;  б) промыть мыльным раствором или раствором соды;    в) промыть раствором борной или лимонной кислоты.                                                               5. Кто является министром МЧС России?
а) В.Жириновский;   б) С.Шойгу.                                                                                                                                     6. Чем нельзя тушить загоревшийся электроприбор под напряжением?
а) Землей;   б) водой;   в) порошковым огнетушителем.                                                            7. Номер вызова скорой помощи? (03                                                                                                  8. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля? А) для обработки кожи вокруг раны. Б) для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена. В) При ожогах, вызванных щелочью.

Вот и закончилась наша игра. Я думаю, что все получили заряд положительной энергии. Сегодня проигравших нет,       Подведение итогов соревнований.

                                                                                                                                      Есть просто лучшие из лучших.                                                                                                                                                 Пусть в каждом сердце дружбы свет,                                                                                                             Зажжет поступков добрых лучик.                                                                                            - Для подведения итогов слово предоставляется жюри.                                                                                               Спасибо Вам, и до свиданья! До новых встреч в спортзале этом.

  Согласовано:

___________________

                                                                                                                            Зам.  по УВР

                   Семенова Г.Л.

_________________

                                                                                                     «20» марта 2013 г.

Сценарий  общешкольного спортивного праздника

о проведении в МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»

Всероссийского Дня здоровья.

1.         Цели и задачи.

Соревнования проводятся с целью укрепления и сохранения здоровья учащихся, привития навыков здорового образа жизни, популяризации спорта в школе, привлечения к систематическим занятиям.

2.         Время и место проведения соревнований.

Соревнования начинаются  со второго урока 20 марта 2013 года.

Начало соревнований для учащихся 2-х и 3-х классов в 10.00,                      

Начало соревнований    для учащихся 3-х и 4-х классов в 11.00.

Начало соревнований для учащихся 5-х и 6-х  классов в 12.00,

Начало соревнований  для учащихся 7-х и 8-х  классов в 13.00.

Начало соревнований    для учащихся 9-х -11-х классов в 14.00

3.         Руководство проведения соревнованиями.

Непосредственное проведение спортивного праздника «День Здоровья» возлагается на учителей физического воспитания, заместителя директора по УВР, судейскую коллегию. В судействе помогают освобождённые учащиеся и свободные учителя, прошедшие инструктаж.

4.         Участники соревнований.

К участию в соревнованиях допускается полностью класс, подавший заявку, подписанную классным руководителем, врачом. Освобождённые учащиеся участвуют в судействе, помогают  классным руководителям и команде класса. 

5.         Программа соревнований.

  • 10.00-12.0 -Спортивный праздник для 1- 4 классов

«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»  (11 этапов).

  • 12.00-«Весёлая эстафета» для 5-6 классов (8 этапов).

Побеждает команда, показавший наибольший результат.

  • 13.00 -7-8 классы «Олимпийские  старты»
  • 14.00-9-11 класс «Старты надежд» -10 конкурсов.

Задания  составлены учителем физкультуры Шакировой З.Г.

Программа соревнований «Олимпийские  старты»

для 7-8 классов

I. Выход, построение команд.

II. Вступительное слово.

III. Представление команд, жюри.

Цели и задачи:

  • Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;
  • привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми;
  • выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;

пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам..

Сроки и место проведения:  Соревнования проводятся в спортивном зале 20 марта

с13.00.до 14.00

 Состав команды-все учащиеся 7 -8 классов.

Вводное слово: «Мы сегодня проводим необычное олимпийское путешествие. На станциях у нас будут малые «олимпийские» игры. Сделаем первые шаги в спорте, с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде.

Чтецы:

- В старину, в античном мире,
25 веков назад, города не жили в мире,
шёл войной на брата брат.

- И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны.

- Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён,
для сражений мирных будет «полем боя» стадион.

- С Древней Греции, с Эллады, взял пример и новый век,
возродил Олимпиады - современный человек.

- Хорошо всех стран посланцам собираться, спорт, любя,
и никто здесь иностранцем, не почувствует себя.

- А для тех, кто в поле, в зале, кто в бассейне первым стал,-
олимпийские медали олимпийский пьедестал!

- Сердце радостнее бьётся, если гордо взмыв в зенит,
Флаг твоей Отчизны вьётся и победно гимн звучит.

- Приходи к нам, праздник яркий, хватит радости на всех!
Это ж лучшие подарки - песни, шутки, звонкий смех.

- Много нового усвоив, будет вся ребячья рать,
и равняться на героев, и пример с героев брать.

- Время мчится, будто птица и, наверно, в добрый час
в гордой форме олимпийца, выйдет кто-нибудь из вас.

IV. Эстафеты:

  • «Встречная эстафета»
  • «Игольное ушко»
  • «Три прыжка»
  • « Передал – садись»
  • « Переправа»
  • « Весёлая скакалка»
  • « Кенгуру»
  • « Футболисты»
  • « Прыжки в мешках»

Инвентарь: обручи, скакалки, волейбольные и футбольные мячи, деревянные дощечки.

теннисные мячи, мешки.

V. Заключительное слово

VI. Награждение

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Эстафета «Встречная эстафета»

Участники каждой команды делятся пополам. Половины команд становятся друг против друга на расстоянии 10 метров в колонны по одному. Перед первыми номерами в колоннах проводится стартовая линия. По сигналу первые бегут по направлению к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, они касаются рукой плеча направляющего, а сами становятся в конец колонны. Направляющий выполняет аналогичное задание.
Эстафета « Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.

Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

Эстафета « Три прыжка»

Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Эстафета «Передал - садись»

Играющие делятся на несколько команд, по 7-8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Эстафета « Переправа »

Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны. Назад возвращается, бегом держа дощечки в руках. Побеждает команда, которая быстрее закончит

Эстафета « Кенгуру»

Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета «футболисты»

Команды строятся колонну по одному. Перед направляющим каждой команды на линии старта положены 8 стоек. Против каждой команды положен футбольный мяч. Стойки расположены  на расстоянии 3 м одна от другой .. По сигналу направляющие игроки каждой команды ведут ногой мяч и, обводя стойки, добегают до фишки, огибают её, после чего бегут обратно к линии старта, также с обводкой стоек. На старте они передают мяч , а сами становятся в конец колонны. По условиям эстафеты запрещается пропускать и сбивать стойки .

Эстафета «Прыжки в мешках»

Участники строятся в колонну по одному, расстояние до контрольной стойки 10 метров. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Подведение итогов соревнований.

Заключительное слово учителя:

Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, 
Не боясь жары и холода,
Идут гордо русские спортсмены.
«Давай победу!» - ревут спортивные арены.
В единстве наша сила,
Услышь меня Россия!

Награждение победителей.



         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия в 9-х классах в рамках недели английского языка

Данное мероприятие проводилось в рамках недели английского языка среди учащихся 9-х классов. От каждого класса была представлена команда из пяти человек. Были даны разнообразные задания по лексике, гр...

Разработка мероприятия "Жизнь и творчество В.И.Даля"

Мероприятие, посвященное жизни и творчеству В.И.Даля может использоваться как для проведения внеклассного праздника, так и для урока...

Разработка мероприятия "Масленица"

Внеклассное мероприятие в рамках проекта "Народная культура в образвании"...

методическая разработка мероприятия "Языковой марафон"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучения иностранным языкам. Она усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамк...

разработка мероприятия ко дню народного единства

День народного единства очень значим для нас всех!Ведущий 1:Добрый день, уважаемые гости! С 2005 года граждане России впервые начали отмечать праздник 4 ноября - День народного единства. В основ...

Разработка мероприятия

Разработка мероприятия ко дню леса...