Отчёт о мероприятиях, посвящённых Году литературы
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Ошоева Людмила Александровна

Представлен отчёт о мероприятиях, посвящённых Году литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Мамонтовская ОШ

Отчёт о мероприятиях,

проведённых в

Год литературы - 2015

                          Подготовила:

                          Ошоева Л. А.,

                          учитель русского языка и литературы,

                          классный руководитель,

                          руководитель кружка

                          внеурочной деятельности

                          «Умное пёрышко»

2015-2016 уч. г.

Отчёт о мероприятиях, проведённых в  Год литературы -2015.

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 1914 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год был объявлен Годом литературы.

     Основные задачи Года литературы:

- повысить интерес к книге, чтению и библиотеке;

- продвигать лучшие образцы художественной литературы и формировать читательские интересы  россиян;

- содействовать укреплению положительного имиджа школьной, сельской, районной библиотек в глазах общественности как информационно-культурного центра;

- сохранять традиции семейного чтения;

- стимулировать инициативу и творчество читателей;

- рекламировать чтение художественной и научно-популярной литературы как позитивно необходимый процесс, как символ успешности личности;

- развивать литературное творчество детей и взрослых;

- внедрять в практику современные формы и методы популяризации книги, направленные на повышение качества чтения;

- приобщать молодое поколение к интерактивному диалогу, к чтению литературных текстов в сети Интернет и на электронных носителях;

- решать проблемы книжной сферы.

     В 2015 г. мною проведены следующие мероприятия:

1. Читательская конференция «Читать, чтобы помнить…» (по произведениям о Великой Отечественной войне) – (5, 6, 8 классы).

2. Викторина для учащихся «Великая Отечественная война в произведениях русских писателей и поэтов» (1, 3, 5, 6, 8 классы).

Классное руководство (8 – 9 классы)

 - Классные часы: «Для тех, кто родился на Волге… Стихи сокольских поэтов» (8, 9 классы);

- Классный час ко Дню православной книги «Великие иконописцы» в форме художественного салона;

- Презентационная беседа «Детство, опалённое войной. Дети и война в художественных произведениях » (8 – 9 классы);

- Анкетирование «Что я читаю?».

Факультатив «Речевое развитие» (5 - 6  классы)

- Отчёты о чтении в каникулярное время;

- «Книга, которую хочется перечитать». Форма: обмен мнениями;

- Ведение дневника «Юный читатель-книголюб» (6 класс) и еженедельные отчёты-конкурсы школьников о прочитанных книгах «Читать престижно» и «Лидер чтения».

Факультатив «Грамматика. Текст. Стили речи» (7-9 классы)

- Занятие «Библиотечно-библиографическая грамотность старшеклассников» (8 класс).

Кружок юных журналистов «Умное пёрышко» (начальные классы)

- Презентационная беседа «Чудо, имя которому – Книга». Мероприятие проведено на базе библиотеки с. Мамонтово;

- Ежемесячные экскурсии в сельскую библиотеку для членов  кружка «Умное пёрышко»;

- Выставка книг «Возьми в руки книгу!» (на базе сельской библиотеки);

- «Час тихого чтения» (на базе сельской библиотеки);

- Игра «Юный читатель» (на базе сельской библиотеки);

- Библиотечные уроки «Путешествие в страну Читалию» – 1 раз в четверть (на базе сельской библиотеки).

- Лингвистическая игра «Интересно о войне»

Работа с родителями:

- Родительское собрание «Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе». Форма: круглый стол (8 – 9 классы).

- Анкетирование «Что читают наши дети и что читаем мы, родители?».

Участие в литературных конкурсах, конференциях, акциях, сетевых проектах (классных, школьных, районных, областных, Всероссийских)

- Школьный конкурс сочинений «Моя семья в истории страны» (1, 3, 5, 6, 8 классы);

- Участие во Всероссийском конкурсе литературных работ в рамках VII Всероссийского Фестиваля «Я вхожу в мир искусств», в областном и Всероссийском этапах - 7 работ (номинация «Искусство слова»: написание рецензий на рассказ Р. Брэдбери «Улыбка», на статью А. Лосева «Об интеллигентности», эссе «Зачем мы живём?», сказки «О добрых и злых людях», дневниковых записей  «Если бы я был Главой местной  администрации?») – учащиеся 8- 9 классов;

-Участие в областном проекте «Грамотный Нижний» в конкурсе «Один день русского языка» - 15 работ  (создание творческих работ различной жанровой направленности: рассказов по пословице, сборников загадок, пословиц, поговорок, лингвистических сказок, басни, стихотворения, эссе и т. д.);

- Участие во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства  в рамках VII Всероссийского Фестиваля «Я вхожу в мир искусств» в номинации «Иллюстрация к художественному произведению» - в областном и Всероссийском этапе – 8 класс;

- Участие во Всероссийском сетевом межшкольном проекте «Карта Памяти», в патриотической акции издательства «Просвещение». Создание 3 рассказов о памятниках с. Каргино и с. Мамонтово. Участники: Архипова Анастасия, член кружка «Умное пёрышко», Ошоева Л. А., учитель русского языка и литературы;

-  «Книги бывают разными…».  Работа с Книгами Памяти Нижегородской и Калужской областей при подготовке исследовательской работы ученика 6 класса Слепенькова Евгения в конкурсе «Моя семья в истории страны», проведённого  в рамках Федерального проекта «Крепкая семья» от партии «Единая Россия»;

- Участие в Фестивале «Мальчишник-творчество» в номинации «Воспоминания хранят историю страны» (6, 8, 9 классы);

- Районный конкурс рисунков «Мой Лермонтов». Номинация «Читая Лермонтова» (6, 8 классы);

- Написание исследовательских работ «Анализ «Жития Александра Невского» в творческом проекте «Марафон Победы. Кто твой герой?», «Святой Земли Русской» (Ошоева Л. А.);

- Конкурс рисунков «Война глазами детей» (по произведениям художественной литературы) – кружок «Умное пёрышко»;

- Участие детей в сетевом проекте для одарённых детей «Алые паруса» в номинации «Литературное творчество» (3, 5 классы);

- Создание литературных работ для оформления специального выпуска областной газеты «Наше время» областного союза пионерских организаций (8 – 9 классы);

- Районная лингвистическая конференция «Поэтический мир одного стихотворения» - 8 класс;

- Районный фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина» (фотография «Век живи - век учись!»)

Мероприятия, проведённые в летнем оздоровительном лагере «Чудотворы»:

День музеев и библиотек (04. 06. 2015):

1. Экскурсия в сельскую библиотеку.

2. Посвящение в читатели (сельская библиотека).

3. Библиотечный час «Праздник для книжки» (библиотекарь, воспитатели, вожатая).

4. Акция «Лечим книжку!» (сельская библиотека)

5. Виртуальная экскурсия - беседа «Диковинные музеи России» (библиотекарь, вожатая, воспитатели).

6. Выставки и экспонаты музея (Мамонтовский Дом культуры).

Пушкинский день (05.06.2015):

1. Поездка в краеведческий музей п. Сокольское.

2. Игра по произведениям А. С. Пушкина «В стране неведомых чудес».

4. «Сделай сказку цветной!» (работа художников – иллюстраторов  с книжками - раскрасками по произведениям А. С. Пушкина).

5. Спортивный праздник «Сказки Пушкина».

День литературы (09. 06. 2015)

1. Литературная игра «Книжное царство – мудрое государство».

2. «Путешествие по страницам книги сказок».

3. Библиотечные игры (конкурсы, викторины, тесты…).

4. Конкурсы «Внимательный читатель» и «Внимательный слушатель».

5. Конкурс грамотеев.

6. Акция «Лечим книжку!» (школьная библиотека).

День творчества (15.06.2015):

1. Музыкальная сказка «Муха – цокотуха».

2. «Игра-игралка – приз-хваталка».

3. Конкурс загадок «Понемногу обо всём!»

Методическая работа учителя

-Участие в Едином библиотечном семинаре «Читаем о войне» на базе Сокольской центральной библиотеки (Ошоева Л. А.).

Оформление кабинета и пополнение учебно-методической базы

- Оформление стенда, буклетов, методической папки «2015 год – Год литературы»;

- Создание презентаций (совместно с обучающимися):

- «Читать, чтобы помнить…»;

- «Писатели-юбиляры – 2015»;

- «Волшебник Корней Чуковский»;

- «Моя Родина – Россия»;

- «Малахитовая шкатулка сказов П. Бажова»;

- «Дети – герои войны»;

- «900 дней блокады»;

- «А. П. Чехов. Жизнь и творчество»;

- «Города – герои»;

- «Чудо, имя которому – Книга»;

- «Времён связующая нить»;

- «Строка, оборванная пулей…Поэты - фронтовики»;

-  «Жизнь и творчество великих русских писателей, поэтов, драматургов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного вечера. посвящённый году Литературы

Внеклассное мерприятие для учащихся 5-6 классов...

Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России (в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания) «Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно всё!»

Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России(в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания)«Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно вс...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Году Литературы.

Каждый год в нашей школе в декабре месяце проходит конкурс чтецов, посвящённый Героям Отечества. Этот сценарий - есть литературно - музыкальная композиция, посвящённая этому мероприятию....

Синема, синема, от тебя мы без ума (внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино)

Внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино, можно провести в 5-6 классах. Учащиеся готовят образы киногероев и представлюят их с помощью костюмов и монолога. Классный руководитель в об...

План проведения мероприятий, посвящённых Году литературы, в МОУ СОШ с.Родничок Балашовского района Саратовской области

План проведения мероприятий, посвящённых Году литературы,    в МОУ СОШ с.Родничок Балашовского района Саратовской области...

Внеклассное мероприятие посвящённое Году литературы в России

Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в России, поднятие интереса к чтению среди подр...