Беседа для учащихся 3 классов «Основы правильного питания»
классный час на тему

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

· Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.

· Формировать умение выбирать полезные продукты питания.

 · Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriteriy_3.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для учащихся 3 классов

«Основы правильного питания»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

 Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.

 Формировать умение выбирать полезные продукты питания.

  Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма. 

       Здравствуйте ребята! Сегодня речь пойдёт о правильном питании. Зачем человек ест?  Этот  вопрос  задаёт себе каждый человек,  но  не  всегда  может  найти  на  него однозначный  и  правильный  ответ. 

       В основе жизнедеятельности всех организмов лежит происходящий в них обмен веществ и энергии. Это происходит следующим образом. Человек постоянно затрачивает определенное количество энергии: на движение, дыхание, разговоры, мышление и даже на сон. Чем более активный образ жизни ведется, тем больше энергии затрачивается.  Взамен потраченной в организм обязательно должна поступить дополнительная энергия. Источником этой энергии, своего рода «топливом», является пища. Энергию, содержащуюся в пище, выражают в килокалориях. Различные продукты содержат в своем составе разное количество энергии (или килокалорий). 

       Кто мне скажет, что мы понимаем под правильным питанием? (учащиеся дают ответы). Далее учитель говорит о том, что питание должно быть разнообразным, содержать много овощей и фруктов. Учитель говорит: о вреде питания всухомятку, о вреде газированной воды, жевательной резинки и  огромного количества сладкого, о вреде постоянного употребления в пищу пиццы, чипсов, сухариков и т. д.- все это ведет к ожирению и заболеваниям желудочно-кишечного тракта (гастриты, колиты, язвы желудка, кишечника и т. д.)

        Вредные продукты:

  •  картофель фри (жареный в большом количестве масла, не всегда хорошего качества;
  •  сладкие глазированные пончики, чипсы;
  •  сладкие безалкогольные газированные напитки, состоящие из вредных химических компонентов в виде пищевых добавок. Эти напитки содержат высокую концентрацию сахара – в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что утоляя жажду такой газировкой, вы через пять минут снова захотите пить;
  •  шоколадные батончики, содержащие гигантское  количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами;
  •  печенье  и крекеры, в состав которых входит много химических добавок;
  •  полуфабрикаты, в состав которых входят заменители мяса и молокопродуктов;
  •  мясо птицы выращенной на биологически активных добавках и синтетических ускорителях  роста.
  •  колбасные продукты. Сосиски и колбасы остаются одними из самых вредных продуктов в современном гастрономическом ассортименте. Они содержат так называемые скрытые жиры (свиная шкурка, сало, нутряной жир). Всё это вместе взятое перемешивается с ароматизаторами вкусов, идентичными натуральным.  Данный список можно продолжить. 

       Современные пищевые добавки, включённые в состав продуктов, являются синтетически полученными. Их безвредность вызывает сомнения. Поэтому, чтобы не навредить своему организму, необходимо ограничить  себя в употребление выше перечисленных продуктов питания. 

      Учащиеся выписывают на листочек свои любимые блюда. Проводится обсуждение: приносят ли эта еда детям вред или пользу. Затем вместе с детьми учитель составляет меню на один день, учитывая школьное питание. Ведется обсуждение. Дает рекомендации: пищу нельзя пересаливать, нельзя  часто употреблять слишком острую пищу, и жареную пищу.

Завтрак дома 

         Нередко вы  плохо завтракате перед школой или вовсе отказываетесь от еды. Это может плохо сказаться на вашем  здоровье. На завтрак нужно есть  что-нибудь полезное и вкусное. Пища для завтрака не должна быть "тяжелой", перенасыщенной жирами. Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно - какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.

Завтрак с собой 

        С собой в школу можно брать бутерброд с отварным мясом или сыром, взять йогурт, рогалики, пирожки, булочки. Осенью особенно хороши яблоки, груши, или морковь. С собой в тщательно вымытой фляжке или бутылочке школьник может взять сок, компот или чай. Очень важно учитывать, что некоторые продукты могут быстро испортиться при комнатной температуре. Особенно быстро портятся мясные продукты. Несвежая вареная колбаса только навредит желудку. Особенно эта тема актуальна для холодного времени года, когда в школах включают отопление, и продукты портятся быстрее. Если есть возможность - то лучше завтракать в школе. 

Домашняя упаковка 

        Огромное значение имеет то, как упакован школьный завтрак, и в каких условиях вы его будет есть. Можно использовать пластмассовые контейнеры или пищевую пленку. В контейнерах пища не потеряет своей первичной формы, не запачкает учебники. Зато завтрак, упакованный в пленку, с точки зрения гигиены питания безопаснее и удобнее. Ведь не секрет, что  многие школьники не всегда моют руки перед едой. В таком пакете можно кусать бутерброд и при этом не прикасаться к нему, держась только за пленку. Правда, это не означает, что вам не нужно заботиться о чистоте рук.

Обед 

       "Школьный бутерброд" не может заменить полноценного обеда. Обеденное время потому так и называется, что в этот период человек должен получать сытный, питательный обед. Поэтому важно и полезно есть "горячее", особенно если вы остаетесь после уроков. Если же вы находитесь на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, родители должны проследить, чтобы там вас ждал полноценный горячий обед.

Полдник

       Между обедом и ужином целесообразно сделать небольшой перекус. Он может состоять из бутерброда или домашнего пирожка с чаем или компотом, булочки с молоком, печенья, фруктов или сухофруктов, желе из ягод.

Ужин

       Завершает трудовой день ужин. Он не должен быть слишком поздним, желательно кушать  не позднее, чем за 2 часа до сна. Для ужина подойдут такие блюда: легкое овощное рагу с тушеным мясом, творог со сметаной, кефир с булочкой, кисель, запеканка. На ночь не следует есть жирные и тяжелые продукты, а также возбуждающие работу организма и головного мозга (шоколад, какао, газировка, чипсы). Лучше пить успокаивающий чай.

Диета 

        У многих подростков в связи с перестройкой всего организма нередко возникают проблемы с обменом веществ и, как следствие, проблемы с лишним весом и состоянием кожи. Иногда эти неприятности кажутся взрослым незначительными, но для самого подростка они очень болезненны. Многие из них корректируются при помощи правильно подобранной диеты. При этом ни в коем случае нельзя формировать эту диету самостоятельно, без помощи диетолога. Категорически исключаются любые голодания, "разгрузочные дни", диеты с жестким ограничением по калориям, тяжелые даже для взрослого организма. Все перечисленные проблемы как правило носят временный характер и устраняются за счет сбалансированного питания, режима дня и физических упражнений.

Однако если нарушения имеют более серьезный характер, то вопросы лечения должны решаться специалистами.

Итак, давайте вместе сформулируем правила здорового питания:

  • перед едой мой руки с мылом;
  • фрукты и овощи надо мыть хорошо;
  • ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом;
  • во время еды не разговаривай и не читай;
  • не передай! Ешь в меру!
  • пей кипячёную или бутилированную воду, не менее 2 стаканов в день.
  • Не ешь каждый день чипсы, сухарики и т.п. продукты. и не пей лимонады
  • Сладкое (шоколад, пирожные, мороженное..), тоже не продукты на каждый день

Итог беседы: все учащиеся познакомились с правилами здорового питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы для учащихся 8-11 классов «Формула правильного питания»

В основу программы положены принципы расширения и систематизации знаний, прикладной направленности курса, развития интереса у учащихся к самостоятельному приобретению знаний. ...

Основы правильного питания человека

—Правильное и здоровое питание – это одна из основ здоровья и долголетия. Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, бел...

основы правильного питания

                                        Содержание1) Основы правильного питания………………………...

Основы правильного питания спортсменов

Основы правильного питания спортсменов: продукты для полноценного рационаПитание спортсменов отличается от питания обычных людей по нескольким причинам. Во-первых, активные занятия спортом требуют гор...

Программа предпрофильного курса "Основы правильного питания"

Вопрос о необходимости введения в учебный процесс программы «Основы правильного питания» возник довольно давно. С 1 сентября 2017 года данный курс вводится, как обязательный, в начальной ш...

Конспект беседы по здоровому образу жизни «Правильное питание – основа здоровья»

Цель:  создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: - Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт...