"Зарница"
материал на тему

Власова Зинаида Николаевна

Зимняя «Зарница»

Цель: Возрождение и дальнейшее развитие юнармейского движения, как одного из факторов патриотического воспитания учащихся.

Задачи:

1. Воспитание чувства нравственности, патриотизма, любви к Родине;

2.Укрепление здоровья и формирование у обучающихся здорового образа жизни.

3. Расширение кругозора о военных профессиях. 

 

Время проведения:13.00       

Место проведения: овраг

Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь, спортивный костюм

Участники: обучающиеся 2-9 классов 

Состав жюри: учитель физкультуры, ОБЖ, классные руководители

 

Команды собираются на площадке, выстраиваются в одну шеренгу. Сдача рапортов.

Учитель физкультуры: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда ……сдать рапорт!

Командир отряда ….«Отряд равняйсь, смирно!»

Проверка одиночной строевой подготовки (командира):

1. выход из строя;

2. повороты на месте;

3. подход к начальнику и доклад;

4. возвращение в строй.

 

Командир маршевым шагом подходит к учителю и докладывает:

Отряд …..к выполнению боевого задания готов!

Наш девиз:…….

Командир отряда............................................... Рапорт сдан!

Учитель: Рапорт принят!

Командир отряда становится в строй.

Учитель физкультуры: 

Пришиты  погоны,  изучена  карта.

И  спрятано  знамя  надёжно,  в  лесу.
А  наши  ребята,  сегодня  солдаты,
Сегодня  ребята  играют  в  войну!

Разведчики, снайперы,  даже  сапёры,
Этапы  сложны,  но  их  надо  пройти
- Быстрей,  пацаны, не  время  для  споров!-
И  бешено сердце  колотит  в  груди!

Сегодня  вы  школьники,  просто  мальчишки,
«Зарница»  - любимая  ваша  игра!
А  завтра,  быть  может,  уже  рядовые –
Солдаты,  кем  будет  гордиться  страна!

А сейчас мы начнем наши соревнования!

Задание 1. «Десантники»

Передвижение по верёвке.

Задание 2. «Определение азимута».

 

Задание 3. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки.

Задание 4. «Связисты»

По команде все участники с интервалом в 5 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.- лежа на животе – выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до определенной отметки  где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

 

Задание 5.. «Артиллеристы»

Учитель:

«Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!»

 

Каждый участник переносит «Снаряды» к флажку.

 

Задание 6. «Снайперы»

Метание гранаты каждым участником в обруч.

Задание 7. «Санитары»

Оказать помощь при переломе предплечья, переноска пострадавшего на носилках.

 

Задание 8. «Перетягивание каната»

 

Задание 9. «Крепость»

Команды строят из снега крепость за 15 минут.

 

Задание 10.  «Разведка»

 Команды получают пакет –  «шифровку», в котором находятся  картинки с изображением: звезда,  носорог,  арбуз,  маяк, якорь. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ.

 

Задание11. «Взятие высоты»

На горке «знамя»  Каждая команда должна добежать до флажка.

 

Учитель:

Служите,  ребята,  в  вас  верят  и  любят!

Защитники  наши – России  сыны!
Пусть  небо  над  вами  безоблачным  будет,
Служите,  мальчишки,  не  зная  войны!!!

Построение команд, подведение итогов  «Зарницы».

Награждение команд грамотами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_zarnitsa.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Зимняя «Зарница»

Цель: Возрождение и дальнейшее развитие юнармейского движения, как одного из факторов патриотического воспитания учащихся.

Задачи: 

1. Воспитание чувства нравственности, патриотизма, любви к Родине;

2.Укрепление здоровья и формирование у обучающихся здорового образа жизни.

3. Расширение кругозора о военных профессиях.  

Время проведения:13.00       

Место проведения: овраг

Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь, спортивный костюм

Участники: обучающиеся 2-9 классов  

Состав жюри: учитель физкультуры, ОБЖ, классные руководители

Команды собираются на площадке, выстраиваются в одну шеренгу. Сдача рапортов.

Учитель физкультуры: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда ……сдать рапорт!

Командир отряда ….«Отряд равняйсь, смирно!»

Проверка одиночной строевой подготовки (командира): 

1. выход из строя;

2. повороты на месте;

3. подход к начальнику и доклад;

4. возвращение в строй.

Командир маршевым шагом подходит к учителю и докладывает:

Отряд …..к выполнению боевого задания готов!

Наш девиз:…….

Командир отряда............................................... Рапорт сдан!

Учитель: Рапорт принят!

Командир отряда становится в строй.

Учитель физкультуры:  

Пришиты  погоны,  изучена  карта.

И  спрятано  знамя  надёжно,  в  лесу.
А  наши  ребята,  сегодня  солдаты,
Сегодня  ребята  играют  в  войну!

Разведчики, снайперы,  даже  сапёры,
Этапы  сложны,  но  их  надо  пройти
- Быстрей,  пацаны, не  время  для  споров!-
И  бешено сердце  колотит  в  груди!

Сегодня  вы  школьники,  просто  мальчишки,
«Зарница»  - любимая  ваша  игра!
А  завтра,  быть  может,  уже  рядовые –
Солдаты,  кем  будет  гордиться  страна!

А сейчас мы начнем наши соревнования!

Задание 1. «Десантники»

Передвижение по верёвке.

Задание 2. «Определение азимута».

Задание 3. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки.

Задание 4. «Связисты»

По команде все участники с интервалом в 5 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.- лежа на животе – выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до определенной отметки  где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Задание 5.. «Артиллеристы»

Учитель:

«Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!»

Каждый участник переносит «Снаряды» к флажку.

Задание 6. «Снайперы»

Метание гранаты каждым участником в обруч.

Задание 7. «Санитары»

Оказать помощь при переломе предплечья, переноска пострадавшего на носилках.

Задание 8. «Перетягивание каната»

Задание 9. «Крепость»

Команды строят из снега крепость за 15 минут.

Задание 10.  «Разведка»

 Команды получают пакет –  «шифровку», в котором находятся  картинки с изображением: звезда,  носорог,  арбуз,  маяк, якорь. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ.

Задание11. «Взятие высоты»

На горке «знамя»  Каждая команда должна добежать до флажка.

Учитель:

Служите,  ребята,  в  вас  верят  и  любят!

Защитники  наши – России  сыны!
Пусть  небо  над  вами  безоблачным  будет,
Служите,  мальчишки,  не  зная  войны!!!

Построение команд, подведение итогов  «Зарницы».

Награждение команд грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военнщ-спортивная игра "Зарница"

Конспект мероприятия военно-спортивной игры «Зарница»...

Спортивно - патриотическая игра "Зарница"

Подготовка к игре: Школа делится на два отряда: «СИНИЕ» и «ЗЕЛЕНЫЕ». К игре всем сделать погоны по цвету, пришить перед игрой. Выбрать командиров отрядов. На этапе предварительного обучения ...

Зарница. 1. Положение о районной-военно-патриотической игре "Зарница"

Положение о районной-военно-патриотической игре "Зарница", 2022 г....

Зарница. 2. Положение о школьной военно-патриотической игре "Зарница", 2022

Положение о школьной военно-патриотической игре "Зарница", 2022...