Игра "Кто хочет получить 5 по математике"
план-конспект на тему

Игра "Кто хочет получить 5 по математике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_hochet_poluchit_5_po_matematike_5_klass.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

    Эту игру можно проводить в 5 классе на одном из последних уроков в учебном году. За 10-15 уроков до начала игры следует сообщить детям, что для того, чтобы выйти в финал, надо все последние самостоятельные и контрольные работы писать только на «4» и «5». На самом уроке среди финалистов проводится отборочный тур.

Задание для отборочного тура

     Расположите в порядке возрастания следующие числа: 9,15; 9,2; 9,021; 9,135.

    После отборочного тура ученик, который первым выполнил задание, приступает к игре. Во время игры он должен пройти три этапа, в каждом из которых по пять вопросов. Если ученик отвечает на все вопросы первого этапа, то у него несгораемая «3», если он отвечает на все вопросы второго этапа, то у него несгораемая «4», а если он отвечает на все вопросы третьего этапа, то он зарабатывает «5». Во время игры ученик может воспользоваться тремя подсказками: помощь класса, помощь друга (выбирается заранее), 50/50 (можно убрать два неверных ответа).

Вопросы первого этапа

  1. Какая из данных единиц измерения является единицей измерения длины?

а) центнер;  б) дециметр;  в) кубометр;  г) градус.

      2.   Какая из данных фигур не является бесконечной?

            а) прямая;  б) отрезок;  в) плоскость; г) луч.

      3.   На каком приборе нет шкалы?

            а) весы;  б) термометр;  в) циркуль;  г) линейка.

      4.   Какое из названий не является компонентом вычитания?

            а) уменьшаемое;  б) слагаемое;  в) разность; г) вычитаемое.

      5.   При выполнении какого действия с десятичными дробями запятая должна быть под

            запятой?

            а)  умножение;  б) сложение;  в) деление;  г) возведение в квадрат.

Вопросы второго этапа

    1.   Какое из понятий не подходит для прямоугольника?

      а) ширина;  б) периметр;  в) объем;  г) площадь

      2.   Что не может быть равно нулю?

            а) делитель; б) множитель;  в) делимое;  г) уменьшаемое.

      3.   Как называется число, которое пишется под дробной чертой?

            а) числитель; б) делитель; в) показатель; г) знаменатель.

      4.   Какое из понятий не имеет отношение к окружности?

            а) хорда;  б) дуга;  в) диаметр; г) высота.

      5.   Какая из дробей больше единицы?

            а) 2/5;  б) 6/6;  в) 0,7;  г) 13/12.

Вопросы третьего этапа

  1. Каким прибором можно измерить величину угла?

а) линейка;  б) транспортир;  в) калькулятор; г) спидометр.

      2.   Как называется 50% от любого числа?

            а) процент;  б) половина; в) четверть; г) треть.

      3.   Куда переносится запятая в числе при умножении его на 10, 100, 1000 и т.д?

            а) влево; б) вверх; в) вправо; г) вниз.

      4.   Какого закона сложения и умножения не существует?

            а) переместительный; б) сочетательный; в) распределительный; г) заместительный.

      5.   Сколько разрядов бывает в записи числа в каждом из классов?

            а) 4;  б) 2;  в) 3;  г) бесконечно много.

     Если позволяет время, то можно организовать игру для второго игрока.

Задание отборочного тура

    Расположите в порядке убывания следующие числа: 10,001; 10,1; 10,01; 10,11.

Вопросы первого этапа

  1. Единицей измерения массы является:

а) миллиметр; б) миллилитр; в) миллиграмм; г) гектар.

2.   Какая фигура не имеет углов?

а) треугольник; б) квадрат; в) окружность; г) прямоугольник.

3.   Какое из названий не является компонентом деления?

а) делимое; б) частное; в) разность; г) делитель.

4.   При выполнении какого действия столбиком запятую можно не ставить под запятой?

а) сложение; б) умножение; в) вычитание; г) деление.

5.   Единицей измерения угла является:

а) градус; б) литр; в) сантиметр; г) километр в час.

Вопросы второго этапа

  1. Какое из этих понятий подходит к прямоугольнику?

а) радиус; б) длина; в) диаметр; г) координата.

2.   На каком из приборов шкала имеет положительное и отрицательное направления?

а) весы; б) спидометр; в) термометр; г) транспортир.

3.   Как называется число, которое пишется над дробной чертой?

а) знаменатель; б) числитель; в) множитель; г) делитель.

4.   Какое из понятий имеет отношение к окружности?

а) ширина; б) периметр; в) дуга; г) объем.

5.   Какая из дробей меньше единицы?

а) 6/5; б) 5/5; в) 3/5; г) 1,1.

Вопросы третьего тура

  1. Какое из этих чисел может быть равным нулю?

а) делитель; б) знаменатель; в) множитель; г)показатель.

2.   Как называется 25% числа?

а) процент; б) половина; в) четверть; г) треть.

3.   Куда переносится запятая в числе при делении на 10, 100, 1000 и т.д.?

а) вверх; б) вниз; в) вправо; г) влево.

4.   Какое из действий является действием второй ступени?

а) сложение; б) квадрат; в) деление; г) вычитание.

5.   Сколько классов может быть в записи числа?

а) 1; б) 4; в) 6; г) бесконечно много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто хочет стать отличником по математике.

Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником"

Внеклассное мероприятие представляет из себя игру по мотивам паредачи "Кто хочет стать миллионером". Подготовлены презентации для проведения 4 этапов игры....

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать миллионером знаний" для 5-6 классов

Материал служит для обобщения и углубления знаний по математике....

Урок - игра "Кто хочет получить "5"?" Тема "Действия с десятичными дробями" 5 класс.

Урок - игра состоит из : отборочного тура, I этап "Разгадай кроссворд" полуфинал "Правила действий с десятичными дробями" финал "Действия с десятичными дробями" На каждом этапе идет отбор участни...

Конкурсы «Получи 5» и «Получи 4» для учащихся 5-7 классов

Конкурсы  «Получи 5» и  «Получи 4»  для учащихся 5-7 классовПроводится каждую неделю по итогам выставления учителями оценок в дневнике. Ученик,  получивший наибольшее количес...

На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно.

На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно....