Методическая разработка внеклассного мероприятия "На перекрёстках наук..."
методическая разработка (5 класс) на тему

Баранова Татьяна Ивановна

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 4-5 классов, с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Игру можно провести на недели естественных наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_5.docx45.45 КБ
Office presentation icon na_perekryostkah_nauk.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:

                              МОУ «Сёминская основная школа»
   

            Внеклассное мероприятие по                        

           биологии в 5 классе

 

  Тема: «На перекрёстках наук»

http://bestschool.pp.ua/wp-content/uploads/2016/10/43975509.jpg Учитель биологии

                                                                                           Баранова Т.И.

                                                                             

                                           Д.Сёмино 2017г.

 Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 4-5 классов

                            «На перекрестках наук»

Цель : активизация познавательной деятельности.

Личностные задачи.

развитие интереса к предмету и познавательных способностей учащихся на основе имеющихся знаний и приобретения опыта познавательной деятельности.

Метапредметные задачи.

формировать ключевые компетенции через систему общеучебных универсальных учебных действий;

обучать осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

формировать творческое мышление.

формировать культуру общения и группового взаимодействия.

 Предметные.

овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы.

Метапредметные связи. Биология+ ОБЖ. +краеведение+ экология+ русский язык+ математика

Ведущие приемы: постановка метапредметных вопросов, обращение к жизненному опыту и знаниям учащихся.

Оборудование: Комплект заданий, рисунки, музыкальное оформление, фотографии. Для представления заданий можно использовать интерактивную доску. 

Ход мероприятия. 
 Учитель:

Биология наука о Земной всей красоте…

О букашках, насекомых и лесах всех на Земле…

То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил…

Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил… 

Присмотритесь вы поближе к мотыльку и муравью…

К тому деревцу я вижу, как оно растёт в лесу…

Фауну сейчас и Флору сбережёт наука та…

Биология наука, как тот зонтик от дождя…


Учитель: наука биология тесно переплетается с другими науками. И это мы сейчас докажем.

Представление жюри. Представление команд, название.

Команды отвечают по очереди, либо получают задание одновременно. За каждый правильный ответ помощник жюри прикрепляет к макету цветка лепесток. Та команда, которая вырастить более пышный цветок, победитель. 
1.Разминка «Разговоры, разговоры». Кто как разговаривает 


Вопрос 


Ответ 


Голубь

Утка 


Гусь

Медведь

Воробей 


Коза

Слон 

Кузнечик

Журавль 


Токует

Крякает 


Гогочет

Ревет

Чирикает 


Блеет

Трубит. 

Стрекочет

курлычет 


2.
Биология + математика. Биологическое сложение. Решите пример. 


Отгадайте слова-слагаемые и получите слово сумму. ( каждой команде по 2 задания, которые они выбирают в конвертах)

1.Нота + нижняя конечность человека = водное животное.

Ответ- ми /нога

2.Кукольный муж Барби + индийский священник = австралийское сумчатое животное.

Ответ –Кен/гуру

3.Жалящее насекомое + «у姻 -англ.= окружение.

Ответ –оса/да 
4.Прибор для сушки волос + неизвестное в уравнении = сказочная птица. 
Ответ-фен/икс 

3.Биология + фольклор.

1.Кто скребет на душе? (кошки).

2. Куда смотрит волк, сколько его не корми? (в лес). 
3. Кто может свистнуть на горе? (рак). 
4. Кого не пускают в посудную лавку? (слона). 
5. На чем приносит новости сорока? (хвост). 
6. С каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека. (пчела). 
7. Кого ноги кормят ? (волка) 
8. Что сделано из золота у доброго человека ? (сердце) 

4.Отгадайте животное или растение, поселившееся в каждом слове. 


Вопрос 


Ответ 


умелый мастер, подковавший блоху

говорящий ящик

треугольный головной убор

сосуд для питания

утренние слезы травы

атмосферное явление

верхняя часть головы

дождевой водоем


Ле
вша

Телевизор

Косынка

Кружка

Роса

Гроза

Макушка

лужа



5.Загадочный зверинец 
1.Кровь пью, а жизнь даю.( пиявка)

2.По волнам гуляет зонтик,

 если встретите- не троньте,

Вот так чудо, вот так диво!

 Зонтик жжется , как крапива.( медуза)

3.Без воздуха живет она

И, как могила холодна,

Не пьет, хотя в воде сидит,

 В броне, хотя и не звенит.( рыба)

4.Хвостом виляет, зубаста а не лает ( щука)

5. Он – прадедушка слонов, А огромен – будь здоров.(мамонт)

 6. В заплатках шея и бока , на всех он смотрит с высока.( жираф)

8. ЕЕ скрывает словно маска ,

 от всех защитная окраска,

Размечена , как переход,

она по Африке идет.( зебра)

9. Что за зверь , скажите, братцы, может сам в себя забраться ( норка)

10.Шило впереди ,

 клубок спереди,

 Ножницы сзади.( ласточка)


Музыкальная пауза. Звучат музыка о растении или животном, нужно исполнить её всей командой

6.Черный ящик. 
-Водяной , черный, красный, сладкий, горький, острый, молотый, болгарский.( перец)

- Ледяная, шершавая, мозговая, гладкая, земная, березовая, сосновая.( кора)

- белая, широкая, узкая, слоновая, мозговая, тазовая, трубчатая, обглоданная.( кость)

- Цельное, кислое, кокосовое, топленое, кипяченное, птичье, сгущенное. ( молоко)


7.Биология + русский язык. 

Найди ошибку 


Встав букву

Целый день, не зная лен…,

Мчит по тундре на олен…

Четыре серые мыш…

Живут на нашей крыш…

Это же , конечно , бле….,

Что бывает добрым ле….

Старый дом из..ел…

Все жучки из..ъел….

Убегали мы от ко…

И свалились под отко….

На арене пон…

В шелковой попон….

Летом ходят по гри..к…-

Заполняют погре..к…. 


Ответ

Целый день, не зная лени,

Мчит по тундре на олене.

Четыре серые мыши

Живут на нашей крыше.

Это же , конечно , блеф,

Что бывает добрым лев.

Старый дом из ели

Все жучки изъели.

Убегали мы от коз

И свалились под откос.

На арене пони

В шелковой попоне.

Летом ходят по грибки-

Заполняют погребки. 



8.Биология+ география ( покажи ответ ).Дан набор фотографий. 
1.Кого уважительно жители Сибири называют хозяин тайги( медведь)

2.Каких животных называют « корабль пустыни»( верблюд)

3.Какое животное в Индии имеет трудовую книжку( слон)

4.Какому животному в Голландии стоит памятник с надписью « Наша мама»( корова)

5.Назовите государство в, в котором плавает КИТ( Китай)

6.На гербе Пензенской области три снопа. Какие это растения( пшеница, овес, просо)


9. Биология и мультфильмы. 


Назови животного по имени.

Серая Шейка

Горбунок

Бонифаций

Умка

Табаки 


Багира

Шушера 


Бэмби 


Ответ

Утка 


Пони

Лев 


Медведь

Шакал 


Пантера

Крыса 


олень 


10.Биологи и литература 
1.Кто из зверей составил квартет в басне Крылова.( осел, козел, мартышка, мишка)

2.Косточкой какого дерева Мюнхгаузен выстрелил в голову оленя.( вишня)

3.Кто сел таракана у Корнея Чуковского.( воробей.)

4.С каким котом встретилась Алиса в Зазеркалье.( чеширский)

5.Назовите лошадиную фамилию из рассказа Чехова.( Овсов)

6.Заготовка для кареты Золушки ( тыква)

7.Какая птица попала в название сказки А. Погорельского ( черная курица)

8.Кто поженил муху и комара. (К. Чуковский)


13.Биология и экология 
1.Самое страшное бедствие в лесу( пожар)

2.какая охота разрешается в любое время года( фотоохота)

3.Служитель американского зоопарка повесил на вольере предмет и сделал надпись. «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Только он способен истребить целык виды животных.»Что это за предмет и какой это зверь.

4. Какая змея изображена на эмблеме врачей ( змея)

5. Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)

6.Организация, которая выступает в защиту живого ( Грин Пис)

Подсчет результата, награждение победителя.

Учитель Сегодня вы поняли., что изучать только один предмет невозможно. Нужно быть всесторонне образованным человеком.

Сохранит и приумножит всё живое на Земле…

Всё изучит и поможет выжить в не простой борьбе…

Ведь законы всей Вселенной не отменишь, не сотрёшь…

Выживает там сильнейший, если слабый то умрешь…


Человек ведь царь природы и порой он не поймёт…

Если сгубит всё живое, то и сам потом умрёт…

Потому не спит наука Биология сейчас…

Не смыкая глаз ночами, защищает нас от нас…


Полюби науку эту, всё живое на Земле…

Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте…

Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…

Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кузнецова О.Н. МБОУ "Лицей № 3" город Норильск Внеклассное мероприятие «Перекрестки наук…»

Слайд 2

1.Разминка «Разговоры, разговоры»

Слайд 3

2.Биология + математика

Слайд 5

3.Биология + фольклор

Слайд 6

. 4. Животное или растение?

Слайд 7

5.Загадочный зверинец

Слайд 8

Музыкальная пауза

Слайд 9

Биология+ Русский язык

Слайд 10

Встав букву Целый день, не зная лен…, Мчит по тундре на олен… Четыре серые мыш… Живут на нашей крыш… Это же , конечно , бле…., Что бывает добрым ле…. Старый дом из.. ел… Все жучки из..ъел…. Убегали мы от ко… И свалились под отко…. На арене пон… В шелковой попон…. Летом ходят по гри..к…- Заполняют погре..к….

Слайд 11

Биология + география

Слайд 13

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Командная этапная игра «Наука побеждать», посвященная Дню взятия Измаила русской армией под командованием А.В.Суворова

Российский народ имеет   славные исторические, боевые и созидательные традиции. Одной из таких традиций является боевой подвиг при защите Отечества. Во все века героизм, мужество воинов Росс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и умницы: Клуб знатоков естественных наук"

Назначение: для проведения внеклассных и общешкольных мероприятийЦелевая аудитория 5-9 классы.Форма организации: интеллектуальная игра...

Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»

Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...