Помощь в профориентации: схема анализа профессии
материал (9, 10, 11 класс) на тему

Трофимова Тамара Владимировна

схема анализа профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_analiza_professiy.docx11.94 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа профессий.*

1.Предмет труда: природа, техника,человек, знак, художественный образ.

2.Цели труда: гностические (оценивающие),преобразующие, изыскательские.

3.Средства труда: ручные, механические, автоматические, функциональные (речь, мимика, физические данные),теоретические (знания).

4.Условия труда: бытовой микроклимат, необычные (цех, магазин),экстремальные (под водой, в шахте),на открытом воздухе.

5.Организация труда: четкая дисциплина, обычные отношения: начальник - подчиненный, относительная самостоятельность.

6.Общение в труде: индивидуальное (с клиентом),работа в группе, работа с большими коллективами, аудиториями.

7.Ответственность в труде: материальная, моральная, жизнь и здоровье людей.

8.Характер подвижности: сидячая работа, работа стоя, постоянное движение.

9.Требование к здоровью: высокие, нормальные, могут работать практически все.

10.Потребности общества в профессии: требуется, особенно не требуется, трудно устроиться.

11.Особенности профессии: льготы (какие?),ранняя пенсия, частые командировки, соблазны (возможность получения нетрудовых доходов) и др.

12.Получение профессии: образование не требуется, учеником на производстве, окончание специальных курсов, СПТУ, техникум, ВУЗ аспирантура, докторантура, академия.

_____________________________________________________________

* После разбора 2-3 профессий схема перестает казаться слишком сложной.

Схема анализа профессий.*

1.Предмет труда: природа, техника,человек, знак, художественный образ.

2.Цели труда: гностические (оценивающие),преобразующие, изыскательские.

3.Средства труда: ручные, механические, автоматические, функциональные (речь, мимика, физические данные),теоретические (знания).

4.Условия труда: бытовой микроклимат, необычные (цех, магазин),экстремальные (под водой, в шахте),на открытом воздухе.

5.Организация труда: четкая дисциплина, обычные отношения: начальник - подчиненный, относительная самостоятельность.

6.Общение в труде: индивидуальное (с клиентом),работа в группе, работа с большими коллективами, аудиториями.

7.Ответственность в труде: материальная, моральная, жизнь и здоровье людей.

8.Характер подвижности: сидячая работа, работа стоя, постоянное движение.

9.Требование к здоровью: высокие, нормальные, могут работать практически все.

10.Потребности общества в профессии: требуется, особенно не требуется, трудно устроиться.

11.Особенности профессии: льготы (какие?),ранняя пенсия, частые командировки, соблазны (возможность получения нетрудовых доходов) и др.

12.Получение профессии: образование не требуется, учеником на производстве, окончание специальных курсов, СПТУ, техникум, ВУЗ аспирантура, докторантура, академия.

_____________________________________________________________

* После разбора 2-3 профессий схема перестает казаться слишком сложной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"

Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...

Викторина по профориентации "В мире профессий"

Данная разработка будет полезна учителям технологии, воспитателям, классным руководителям коррекционных школ VIII вида....

Методика обучения студентов технохимическому контролю производства рыбы и рыбной продукции с помощью формально-логических схем

Методические рекомендации для использования формально-логических схем на учебных занятиях...

Занятие по профориентации "Есть такая профессия - Родину защищать!"

Формирование профессиональной ориентации у младших школьников, через ознакомление с военными профессиями....

Воспитательское занятие для школы 8 вида по профориентации " Такая нужная профессия портной"

Воспитательский час: « Такая нужная профессия – портной» Цель: Расширять представления учащихся о профессии швеи (портного) и модельера; способствовать формированию осознанного выбора профессии. Корре...

Классный час по профориентации "Многогранный мир профессий" в 8 классе

Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.Задачи:·        объяснит...