конспект внеурочного занятия по ЗОЖ
план-конспект занятия (6 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект внеклассного занятия:

 «В здоровом теле, здоровый дух ».   

Цель:  обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему, развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Оформление: презентация, таблицы и картинки о здоровом образе жизни, выставка рисунков и плакатов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации.

Подготовка к уроку: 1 группа учеников готовит презентацию по теме: «Здоровое питание», ,  2 группа учеников готовит консультации по темам: «Пищевые добавки»,  «О пользе  овощей и фруктов», «Вопрос о пользе и правильном применении жевательных резинок».

Ход урока:

Вступительное слово учителя.

  • Здравствуйте,  ребята!
  • ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ.
  • ЗДРАВСТВУЙТЕ,КОЛЛЕГИ.

 

   «Здравствуйте!»  ТАК  При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе  слово.  А вы знаете, происхождение этого слова? Предположения ребят

Здра́вствуйте (здра́вствуй) —  фактическое значение
слова — пожелание здоровья.  Значение слова трактуется  так: здравствую – бываю здоров; здравствуйте – приветствие, поставляемое в конце письма и соответствующее нашему: прощайте. То есть раньше употребляли слово не как приветствие, а как прощание: “Ну, будьте здоровы!” «Здравствуйте же многие лета» – можно найти  в рукописи 1057 года, это самое древнее дошедшее до нас пожелание нашего предка.  

 люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и  состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

   По данным российских  и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют: образ  жизни  -50%, состояние окружающей среды -20%, наследственность -20%, здравоохранение -10%. Получается, что в большой степени здоровье человека зависит от него самого.

   Исследования ученых убедительно доказывают, что здоровье во многом зависит от образа жизни каждого из нас. Сохранению здоровья и продлению жизни способствуют:  физическая активность, пребывание на свежем воздухе, правильное  питание, соблюдение чистоты и гигиены, положительный  психический настрой, отсутствие вредных привычек.

  • Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести активную  деятельность, быть живым, правильное питание)   ДАВАЙТЕ построим  лесенку — каждая ступенька — это названное слово или словосочетание, связанное со здоровьем, а на самом верху мы  поставить большую букву Я, т.е  вы, ребята, являетесь  здоровыми.

  • Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих? Так ка наверху этой лесенки стоит Я, поэтому от нас самих. :   физическая активность, пребывание на свежем воздухе, правильное  питание, соблюдение чистоты и гигиены,  отсутствие вредных привычек

 Предлагаю провести мозговой штурм »: Я называю первую  половину пословицы -  а вы должны продолжить…

  • В здоровом теле, (здоровый дух)
  • Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
  • Заболел живот, держи (закрытым рот)
  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  • Землю сушит зной, а человека (болезни)
  • Поработал (отдохни)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

     Древние греки, например, мало болели, но долго жили!

-От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.  (провести веселую физкультминутку)

      Как вы думаете,  А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим.

Учитель:

  Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

     

     «МЫ ЕСТЬ ТО ,ЧТО ЕДИМ»  (ГИППОКРАТ)

  Древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”

«ЗДОРОВЬЕ ДО ТОГО ПЕРЕВЕШИВАЕТ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ БЛАГА ЖИЗНИ, ЧТО ПОИСТИНЕ ЗДОРОВЫЙ НИЩИЙ СЧАСТЛИВЕЕ БОЛЬНОГО КОРОЛЯ. »

 Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность.   С пищей организм получает необходимые для жизни белки, жиры, углеводы, а так же биологически активные вещества – витамины и минеральные соли.

  

   

 Давайте пригласим консультанта, который расскажет нам о правильном питании (КОНСУЛЬТАНТ)

                               

                               ИТОГ;

  1. Зачем человеку необходима пища?  (пополняет организм веществами,  дающими энергию). А для чего мы едим? (топливо для организма, строительный материал) Дорогой строительный материал

 ВЫВОД 1.  Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

  1. А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной). Если представить наше питание ввиде ПИРАМИДЫ, то как бы вы расположили продукты от самых полезных до самых менее полезных.  

 

        ВЫВОД 2: Питание должно быть полноценным  и Разнообразным.

                 

  1. Ребята, мера нужна и в еде ,чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час, в день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда ,и  станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

 ВЫВОД 3:  Питание должно быть регулярным и умеренным  

А  КТО УМЕЕТ ГОТОВИТЬ САМ  ПИЩУ  И КАКУЮ ?

Еще раз повторю  Золотые правила питания:

а) главное - не переедайте.

  б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

МУЗЫКА И БЛАГОДАРНОСТЬ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Конспект внеурочного занятия "Профессии от А до Я"

Конспект заянятия во внеурочной деятельности по составлению алфавита профессий....

Конспект внеурочного занятия по математике в 5 классе "Среднее арифметическое"

Разработка внеурочного занятия по ФГОСдля учащихся 5-го класса «Среднее арифметическое»...