Мир профессий (классный час по профориентации учащихся)
классный час (9 класс) на тему

Изаева Раиса Сайдулаевна

Классный час - 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Мир профессий

(классный час по профориентации учащихся)

Если каждый человек на куске земли своей

 сделал бы всё, что он может,

как прекрасна была бы земля наша

А.П.Чехов

Цель: -  расширение представлений о профессиях;

           - осознание связи между требованиями профессии к человеку и его

              личностным ресурсам;

           -  формирование установки на необходимость профессионального

              самоопределения, осознания причинно – следственных связей между

              осуществляемым выбором и его последствиями

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, стулья полукругом, памятки

Предварительная подготовка:  -учащимся нужно расспросить родителей о том,

                                                          что они ценят на своём производстве превыше

                                                          всего;

                                                        - подумать над предложенными вопросами и

                                                          подготовиться к их обсуждению

                                                       

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.

Велик мир профессий в век НТП. Трудно выбрать дело своей жизни так, чтобы эта единственная профессия была бы и по вкусу, и соответствевала способностям и потребностям, и отвечала нуждам общества. Как быть, если у человека имеются разноообразные способности и многогранные интересы? На чём остановиться? Как найти себя? От чего зависит выбор профессии?

Ребятам было заранее дано задание расспросить родителей о том, что они ценят в работе превыше всего:

- привлекательность самого труда

- коллектив

- престижность профессии

- зарплату

- близость работы к дому

- другое

(Опрос ребят)

Послушайте мнения некоторых молодых людей (по материалам СМИ):

А) «Мы много спорили с подругой – какую профессию выбрать И то вроде подходит. и это. И вдруг она сказала: « А по мне так всё равно, лишь бы получать прилично». Я потом долго думала. В общем –то это нехорошо. А с другой стороны, может быть так и надо, если нет призвания. Я не знаю.»

Вопросы: (отвечают дети)

- Какова ваша точка зрения по этому вопросу?

- Чем может и должен определяться выбор профессии?

- Всё ли определяется зарплатой?

- Что недооценивают молодые люди, когда во главу угла ставят только зарплату?

Б) « Не знаю, куда идти учиться. Не знаю, кем быть. Может стать портнихой? Буду хорошо зарабатывать, да ещё и дома халтурить. Хорошие портнихи очень ценятся. Но как быть, если мне нравиться изучать иностранные языки, петь. Мечтать о романтической профессии. А родители говорят, что пением сыт не будешь…»

Вопросы: (отвечают дети)

-  Близки ли вам такие сомнения?

- Нужна ли романтика при выборе жизненного пути?

- Престижная профессия – какая она?

- Мечтать надо, но стоит ли слишком отрываться от земли, строя планы на будущее?

2. Есть несколько способов выбора профессии

 

А. Метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, поке не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Б. Изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания – всего того, что понадобиться каждому человеку в выборе той или иной профессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.

В. Путь выбора профессии своих родителей, дедов. Он возможен тогда, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передаётся из поколения в поколение. Главное  - это отношение взрослых к своей профессии, влюблённость в своё дело.

В последнее время большой интерес у ребят проявляется к такой трудовой деятельности, как дизайн в быту и на производстве, изготовление мебели, украшений, разведение экзотических растений, животных, ландшафтный дизайн,   коллекционирование.

Учитель: А какие профессии знаете вы? Какими качествами должен обладать человек данной профессии?

(Просмотр презентации «Моя будущая профессия» и комментирование учителем)

Есть ещё странные профессии (Просмотр презентации «Странные должности в мире» и выполнить предложенное задание)

Игротека:

-  профессии на букву (команда девочек и мальчиков, по очереди, у кого больше)

(вспомнить  как можно больше профессий на букву «М», «П», «К». «С»)

- игра «Самая – самая» тоже выполняется в командах, какая команда быстрее приведёт примеры

(самая зелёная профессия –       самая сладкая –        самая зубастая –

 самая общительная –                самая громкая –         самая смешная –

 самая серьёзная –                      самая хитрая –           самая редкая - )

  1. Релаксация «Мой путь к успеху» (проводит психолог)

Представление  результатов анкетирования учащихся по типам профессий

Релаксация:

- Сядьте поудобнее. Закройте глаза и ярко представьте то, что услышите.

Представьте свою профессиональную цель, ощутите её – это то, что вам необходимо.

К любой цели есть путь – далёкий или близкий, трудный или не очень…

Каким будет ваш собственный путь к цели? К той цели, что вы представили…

Представьте себе начало этого пути. Что лежит перед вами?

Широкая прямая дорога или узкая, извилистая тропинка?

Вы делаете первый шаг, второй…

Что окружает вас? Что вы видите? Что чувствуете, когда идёте к своей цели?

Быть может, вам встречаются препятствия…

Как вы преодолеваете их?

Где черпаете силы?

Какую местность вы преодолеваете на своём пути к цели: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места?

Воэможно, где – то вам предстоит сделать остановку…

А может быть, вы будете идти, не останавливаясь….

Представьте, что , наконец – то, вы достигли своей цели…

Вопросы к учащимся:

- Как вы узнали, что это она?

-  Что вы увидели?

- Что почувствовали?

Сохраните этот образ в своём воображении!

 Раздача памяток

Всем  спасибо за участие и внимание. Наша встреча подошла к концу.

Памятка для учащихся по выбору профессии

1.Человек счастлив в труде, если он сочетает своим желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что утверждает себя как личность; он счастлив от самого процесса трудка и результатов своей работы.

 2.Для человека важно не только то,   кто он по

  специальности, но и то,  какой он по своим человеческим

   качествам. Умеет ли он в любых обстоятельствах найти

   себе работу,не уронив при этом своего достоинства, не

   ловчить, не  «приспосабливаться»?

3.Романтика должна быть в любом деле. Разве не

   романтично видеть и  чувствовать послушный тебе

   станок? Разве не романтично проявлять себя в новом

   коллективе  и своим мастерством покорить всех,

   завоевать авторитет и славу профессионала?

 

  1. Человек, живущий за счёт своего труда – главная производительная сила общества. Люди труда должны быть организованы, сплочены, должны уметь бороться за свои права.

 

  1. В любой профессии человек должен проявлять творческий подход к делу. Будь ты наёмный работник. Или фермер, или представительсреднего и малого бизнеса. Или владелец крупного производства – в любом случае не будь простым исполнителем. Ищи пути усовершенствования своего дела, повышай свою квалификациюЮ не отставай от научно – технического прогресса, старайся сделать больше и лучше.

  И тогда успех найдёт тебя!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

роль классного руководителя в профориентации учащихся

роль классного руководителя в профориентации учащихся...

Классный час по профориентации «В поисках будущей профессии» для учащихся 9-го класса

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – продолжение разговора с девяти...

Работа классного руководителя по профориентации учащихся

В данной работе обобщен опыт работы классного руководителя по  профориентации....

Проблема выбора профессии. Рекомендации учителям по профориентации учащихся.

Материалы стенда для учителей по профориентации детей. Тематика:Проблема выбора профессии. Рекомендации учителям по профориентации.Как помочь ученикам минимизировать ошибки в выборе профессии.Оказание...

«Я и моя будущая профессия» Классный час по профориентации для 7-8 классов

Классный час по профориентации   «Я и моя будущая профессия»Подготовили:Учитель математики ГБОУ СОШ №90Выборнова Ольга Евгеньевна,Педагог-психолог ГБОУ Лицей №101Галеева Валентина ИвановнаИт...