Классный час в виде лото "Экология и мы"
классный час на тему

Гусева Марина Алексеевна

Экологическое лото

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_.ekol_.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

       

Форма проведения: в виде игры «экологическое лото»

                                 Выполнила: Гусева Марина.                                                      

                                                        Алексеевна.

              2006-2007 учебный год.  

Экологическое лото.

Цель: 1.Формирование у школьников экологических знаний, формирование целостного видения мира, 

осознание своего места и роли в нём.

2.Расширение кругозора учащихся.

3.Создание условий для развития умения работать в группе.

4.Развитие логического мышления учащихся.

Правила проведения игры:

  • Два класса делятся на четыре команды по десять человек, каждая команда получает по карточке с числами от 1 до28.В каждой карточке одинаковое число номерков.
  • Ведущий вынимает из мешочка бочонок с номерком.
  • Команда, у которой есть в карточке этот номер-отвечает на вопрос. Если ответ неверный, ведущий даёт правильный ответ.
  • Команда, давшая правильный ответ, жетоном закрывает номер в карточке.
  • Вопросы под «*»задаются всем. Жетон отдаётся первой,  ответившей правильно команде.
  • Выигрывает та команда, которая первой закроет всю карточку.

Карточки:

1

23

5

15

10

18

24

2

16

6

25

11

21

28

9

22

3

12

26

7

17

13

27

8

19

4

14

20

 

                                                                                               

  1. Что означает слово Байкал?

 (Богатое озеро)

  1. Назовите возраст озера Байкал?(25млн. лет).
  2. Необработанное сырьё. (Отходы).
  3. Устранение нежелательных веществ с поверхности. (Очистка).
  4. Были ли в древние времена законы об охране природы? (Были). Пояснение: историки обнаружилиГосударственный закон об охране лесов царя Древнего Вавилона Хаммурапи. За 2 тысячи лет до нашей эры леса разбивались на участки и охранялись лесниками.
  5. Были ли заповедники в царской России? (Начали появляться). Пояснение: До 1915 года в России было несколько частных и общественных заповедников. А в 1915 и 1916 годах были созданы первые государственные охотничьи (соболиные) заповедники «Саянский» и «Баргузинский».
  6. Как вы думаете, сколько видов животных обитают в Байкале в настоящее время? (Животный мир Байкала необычайно богат: по подсчётам ученых, в настоящее время в Байкале обитают свыше 1550 видов животных.)

  1. Назовите самых древних обитателей Байкала. (Губки, эти простейшие многоклеточные животные организмы найдены в ископаемом виде в осадочных породах. За всю свою длительную историю они почти не претерпели изменений.)
  2. На каких глубинах в Байкале есть жизнь? (Везде.)
  3. Когда озеро Байкал замерзает? (В декабре, в среднем замерзание Байкаланачинается 21 декабря и кончается 16 января. Однако в сроках замерзания по годам наблюдаются большие колебания.)
  4. Почему учёные считают Байкал моделью океана?  (Озеро глубокое.)
  5. Назовите основное полезное ископаемое озера. (Вода.)
  6.  Какие крупные млекопитающие водятся в Байкале? (Нерпа-единственный представитель млекопитающих, относится к семейству настоящих тюленей.)
  7. Назовите самую многочисленную рыбу Байкала. (Голомянка.)
  8. Смените первую букву в названии хлебного изделия на другую, и вы узнаете название птицы, живущей по берегам рек и озёр, с короткими ногами, длинными крыльями и густым оперением. (Сайка-чайка.)
  9. Поменяйте первую букву в названии приспособления для мытья чего-нибудь, и вы узнаете название пёстрой лесной птицы семейства вороновых. (Мойка-сойка.)
  10. Названии наружного твёрдого слоя хлеба замените первую букву на другую, и вы узнаете название хищного пушного зверька семейства куньих. (Корка-норка.)
  11. С ударением на первом слоге-небольшие лесные зверьки с пушистыми хвостами, с ударением на втором слоге-белые части варёных яиц. (Белки-белки)
  12. С ударением на третьем слоге-первая часть сложных слов со значением» содержащий сорок единиц чего-нибудь», с ударением на втором слоге-птица семейства вороновых с белыми перьями в ульях. (Сорока-сорока)        
  13. С ударением на первом слоге-сиденье для кучера в передке экипажа ,с ударениемна втором слоге - домашние или горные парнокопытные животные. (Козлы-козлы.)
  14. Глагол в повелительном наклонении, в форме второго лица единственного числа и птица тропических стран с ярким ерением. Назовите их. (Попугай.)
  15. Глагол в повелительном наклонении, в форме второго лица единственногочисла и пчелиная семья. (Рой.)
  16. Название царя зверей и имя писателя-классика одинаковы. Назовите их. (Лев.)
  17. Из букв, входящих в название соцветия злака, путем перестановки букв получите название хищной птицы. (Колос-сокол)
  18. Переставите буквы в названии земельной меры так, что-бы получилось название покрытого панцирем морского или пресноводного членистоногого. (Акр-рак.)
  19. Переставите буквы в названии кисти руки со сжатыми пальцами, и вы узнаете название крупной хищной морской рыбы. (Кулак-акула.)
  20. Народная примета: лето сухое, жаркое-зима……(малоснежная и морозная)
  21. Народная примета: зима снежная-лето…(дождливое)
  22. Народная примета: зима морозная-лето…(жаркое)
  23. Народная примета: вороны летают и кружатся стаями - к …(морозу)
  24. Народная примета: дым по земле стелется без ветра -к  (снегу)
  25. Народная примета: тучи и облака быстро бегут-к (ветру)
  26. Народная примета: если кошка растягивается по полу – к  ( теплу)
  27. Народная примета: ворона каркает- к (дождю)
  28. Народная примета: кошка траву ест - перед (дождём)

После подведения итогов предложить командам, занявшим 1-2 место закончить классный час словами:

  1. Пусть на Земле не умирают реки,

   Пусть стороной обходит их беда.

   Пусть чистой остаётся в них навеки

   Студёная и чистая вода.

                      (Э.Огницвет)

       2. Дерево, трава, цветок и птица

           Не всегда умеют защититься.

           Если будут уничтожены они,

           На планете мы останемся одни.

                                   (В.Берестов)

1.Пусть на Земле не умирают

        реки,            

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и чистая вода.

(Э.Огницвет)

       2. Дерево, трава, цветок и птица

           Не всегда умеют защититься.

           Если будут уничтожены они,

           На планете мы останемся    

          одни..

                                   (В.Берестов)

         Литература:

  • Копилка классного руководителя.. (Лупоядова Л.Ю.)
  • Из опыта работы классного руководителя в 5-9 классах .(Иченская М.А.)
  • Внеклассные мероприятия 5-7 классы.(Арсенина Е.Н.)
  • Газета: «Первое сентября» за 2004-2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Классный руководитель - организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному воспитанию"

Обобщение опыта классного руководителя 7 класса по теме:"Классный руководитель – организатор видов деятельности учащихся,способствующих духовно-нравственному воспитанию"...

Классный час "экстремальные виды спорта"

Экстремальные виды спорта, которые очень даже опасны для жизни человека. И такой спорт скажу вам, очень травмоопасен и не все люди рискуют заниматься такими видами спорта, которые могут принести вред ...

Классный час в виде этического диалога по Шемшуриной на тему "Можно ли делать добро недобрыми делами?"

Этические диалоги проводятся для ребят подросткового и старшего возраста.Он делится на этапы:1)      Вывод школьников на проблему.2)      Построение л...

Классный час в виде презентации для 5 класса посвященный "Дню народного единства"

День народного единства - сравнительно новый праздник, но огбъединяющий все народы проживающие в России. Отмечается 4 ноября....

Классный руководитель – организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному развитию личности».

Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и слож...

Классный час "Мы видим войну их глазами"

Кадры Великой Отечественной войны глазами фотографов военного времени...