Патриотическое воспитание. Методический материал "Народы Урала". Авторы: Игнатова А.А. и Калинина Э.А. МАОУ "СОШ № 40"
методическая разработка (8 класс) на тему

Игнатова Анжелика Александровна

Данный материал содержит Положение о конкурсе патриотической направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Марафона «Урал – территория патриотизма»,

в рамках метапредметного проекта «Движение к достижениям»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения Марафона «Урал – территория патриотизма» далее по тексту - Марафона, в рамках  метапредметного проекта «Движение к достижениям», методическое обеспечение, порядок участия в Марафоне и подведение их итогов.

1.2. Марафон проводится в соответствии с планом работы школы МАОУ «СОШ № 40», ШМО классных руководителей, ШМО учителей истории и обществознания на 2016-2017 учебный год.

1.3. Руководители - организаторы Марафона - ШМО учителей истории и обществознания.

1.4. Участие в Марафоне означает полное согласие с данными Положением.

2. Цели и задачи

Марафон проводится в целях формирования гражданско-патриотической позиции учащихся, толерантности, воспитания у подрастающего поколения интереса и уважения к истории Отечества.

 Задачи:

- содействовать привлечению молодежи к изучению истории страны и родного края, в том числе с особенностями встречи народами Урала Нового года;

- способствовать развитию детского творчества и самоуправления;

- повысить познавательный интерес и расширить знания и представления учащихся о культуре и истории коренных народов Урала.

3. Организация и порядок проведения

3.1. Начало Марафона 20.12.2016 г. в 14–00 в актовом зале МАОУ «СОШ № 40».

3.2. За определенным классом во время марафона закреплена определенная станция (место проживания коренного народа Урала):

Класс

Название стоянки

(каждой из них присвоено название одного из коренных народов Урала)

Место стоянки

7а и 6а

Вогулы

2 этаж (каб. № 212)

8а и 9а

Ханты

3 этаж (музей)

5б и 10а

Башкиры

3 этаж (каб. № 312)

10б и 6г

Татары

3 этаж (каб. № 306)

6б и 5г

Нагайбаки

1 этаж (каб. № 106)

5а и 6д

Ненцы

3 этаж (каб. № 301)

5в и 11

Удмурты

2 этаж (каб. № 201)

7б и 6в

Чуваши

1 этаж (каб. № 101)

9в и 8в

Коми

2 этаж (каб. № 207)

8б и 9б

Мордва

2 этаж (каб. № 209)

4. Руководители и Участники

4.1. Руководство проекта - ШМО учителей истории и обществознания:

  • осуществляют общий контроль за ходом подготовки и проведения Марафона;
  • учреждают специальные призы участникам Марафона.
  • утверждает Положение о Марафоне;
  • определяет место и время проведения Марафона,   утверждает Регламент   его проведения;
  • формирует рабочие группы в классах по подготовке и проведению Марафона;
  • утверждает общий план     подготовки   и проведения Марафона, координирует деятельность рабочих групп по его реализации;
  • осуществляет другие виды деятельности, связанные с подготовкой и проведением Марафона.

4.2. К участию в Марафоне приглашаются команды учащихся 5-11 классов МАОУ «СОШ № 40» в количестве 10 человек (5 учащихся представляют тот или иной коренной народ Урала – «команда хозяев» и 5 учащихся выполняют задания по маршрутному листу – «команда гостей»).

4.3. На начальном этапе Марафона проводится жеребьевка - выбор народа Урала. (11.11.2016 г.)

4.4. Тьюторами классов являются учителя общественных наук. Они помогают учащимся осуществлять поиск информации о традициях, обычаях и народных костюмах коренных уральских народов.

ФИО тьютора

Классы

Игнатова А.А.

5А, 5Б, 5В, 5Г, 6Г

Калинина Э.А.

6А, 6В, 6Д, 7А, 7Б, 7В, 8А, 8Б, 8В

Ишмурзина Н.Р.

6Б, 9А, 9Б, 9В, 10А, 10Б, 11

Класс

ФИО куратора стоянки

ФИО куратора сопровождающего команду

6б и 5г

Александрова О.А.

Ломова Д.М.

7б и 6в

Садовникова Ю.В.

Секачева Л.В.

8а и 9а

Хомутова Ю.А.

Башмакова А.Ю.

7а и 6а

Калинина Э.А.

Логинова Е.В.

5в и 11

Проскурина Г.В.

Бубенщикова Н.В.

8б и 9б

Кристаль Л.Л.

Шиганова О.В.

9в и 8в

Морозова Н.Н.

Курзанова Е.В.

5б и 10а

Черных А.Ю.

Бондаренко Е.В.

5а и 6д

Давыдова Г.М.

Семкина Т.В.

10б и 6г

Остаенкова Л.Н.

Захарова О.А.

4.5. Во время выступления участники могут использовать демонстрационный материал (презентации, стендовые доклады, выставки и др.)

4.6. Выступления участников на стоянке – не более 5 минут.

5. Этапы Марафона

I этап (заочный) – с 23.11.2016 г. по 19.12.16 г.

Заочный этап марафона включает в себя сбор информации, выбор формы продуктов проекта и способов их презентации. «Команда - хозяев», в составе 5-ти человек, которая будет представлять после предварительной жеребьевки (11.11.16 г. на 7 уроке в 211 кабинете) начинает готовить:

- декорации для оформления рекреации (места стоянки коренных народов Урала);

- сценическую визитку народа  Урала;

- элементы национальных костюмов коренных народов Урала, буклеты с рецептами национальных блюд и т.д.;

- демонстрацию обычаев и традиций, связанных со встречей Нового года коренными народами Урала.

Визитная карточка народа Урала, может длиться не более 5 минут.

II этап (очный) – 20.12.16 г.

Сбор команд-гостей (5 человек) в актовом зале в 14-00, получение маршрутного листа;

Последовательное, в соответствии с маршрутным листом посещение стоянок коренных народов Урала и выполнение заданий, ответы на которые фиксируют в маршрутном листе.

После Марафона, участники команд-гостей в фойе первого этажа голосуют за наиболее понравившуюся стоянку.

III этап (награждение)

Маршрутные листы классные руководители сдают членам жюри – учителям общественных наук в 211 кабинет.

Награждение состоится 27.12. 16 г. в актовом зале:

время

классы

8-00 до 8-35

5- 7 классы

14-00 до 14-30

8-11 классы

6. Подведение итогов и награждение победителей

6.1.По результатам проведения Марафона классам выдаются дипломы победителей и призеров I, II, III степени, а так же сертификаты участников.

6.2. Критерии оценивания стоянок:

Критерии оценивания

Максимальные баллы

Наличие элементов национальной одежды и (или) буклетов с рецептами национальной кухни

2

Выступление содержало информацию о традициях встречи Нового года у данного народа

2

Наличие декораций, которые отражают особенности жизни и быта данного народа

2

Артистизм и ораторские способности

2

Особые отметки жюри (яркость, красочность)

2

Критерии оценивания ответов учащихся будут обозначены в маршрутных листах (Приложение № 1).

7. Жюри Марафона

7.1. В состав Жюри входят авторитетные деятели искусства и культуры города Новоуральска, представители молодежной общественности, представители Администрации МАОУ «СОШ №40».

7.2. Жюри Марафона оценивает творческие визитки народов Урала и стоянки.

7.3. Решение Жюри оформляется протоколом.

7.4. Жюри Марафона не предоставляет рецензий, отзывов, объяснительных записок, не вступают в дискуссию и переписку с участниками Марафона.

7.5. Решение Жюри является окончательным и изменению не подлежит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подбору и воспитанию кадет – командиров, как помощников воспитателей в военно-патриотическом воспитании учащихся.

Отбор кандидата на должность командира, его воспитание, это кропотливая постоянная работа. Она требует терпения, не допускает поспешности. По мере взросления, возмужания, у ребенка меняется мировоззре...

«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию (методическое пособие)

Сборник классных часовпо гражданско-патриотическому воспитанию(методическое пособие)...

Методическая разработка длительной образовательной игры «Победа деда - моя победа!» «Методическое пособие по патриотическому воспитанию»

Форма: путешествие по станциям  (игровое событие в рамках длительной образовательной игры "Победа деда -моя победа!"Направление: военно-патриотическое.В приложениях- сценаный план игры , в том чи...

Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...

Формы патриотического воспитания в рамках образовательного туризма в объединениях ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» - автор Савин А.В.

Формой патриотического воспитания по принципу «здесь и сейчас» обладает образовательный туризм и туристско-краеведческое направление объединений ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» и системы д...