Осенний бал
материал (10 класс) на тему

Лихолит Елена Григорьевна

Воспитывать любовь к прекрасному, к природе/ Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_bal_2008.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ БАЛ

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Звучит отрывок песни «Кленовый лист» из репертуара Н. Караченцова (слова Л.Дербенева, музыка М.Дунаевского).

Болельщикам, при входе в зал, раздаются листки с половинками  пословиц.

Домашнее задание классам:

a) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса).

b) Поделка из природного материала и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

с) Команда – 5 человек (название, эмблема и представление команды)

Вед. 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Вед. 2. Здравствуйте!

Вед. 1.        Величава золотая русская осень.

Чист и прозрачен воздух,

виднее стал простор чарующих пейзажей.

"В саду горит огонь рябины красной".

Вед. 2. Осень вплетает золото в кудри берез, раскидывает по
полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные
нити паутины.

Вед. 1..: Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.

Вед. 2..: Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!

Вед 1.          В этом зале уже не впервые

Мы проводим Осенний бал,

Бал нас вместе сегодня собрал!

Вед. 2. Мы с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить команды, которые участвуют в сегодняшнем вечере.

Вед 1. Приглашается команда 10А класса ________________

Вед. 2 Приглашается команда 10Б класса ________________

Вед 1. Приглашается команда 11А класса ________________

Вед. 2 Приглашается команда 11Б класса ________________

Вед 1. Приглашается команда 11В класса ________________

Вед 2. За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Вед. 1. Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш вечер «Осень-краса»!

Вед. 2.  Конкурс «Давайте познакомимся»

Каждая команда имеет свое название и эмблему, которые представит на суд зрителей и жюри. Максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов.

Вед. 1.  Просим капитанов команд подойти к осенним листьям и выбрать _______

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Вед.2.  По результатам жеребьевки на сцену приглашается команда___________

Вед. 1.  На сцену приглашается команда___________

Вед. 2.  На сцену приглашается команда___________

Вед. 1. На сцену приглашается команда___________

Вед.2.  Команды закончили свое выступление.

Вед.1. Переходим к следующему конкурсу «Отгадай-ка».  Я задаю команде вопрос, если команда дает правильный ответ, то зарабатывает 1 балл, если команда не дает правильного ответа, то отвечает та, команда, участник которой первой поднял руку.

Вопросы:

  1. Синий мундир, желтая подкладка,

Сердце - камень, а кругом гладко. (Слива.)

  1. Кто такой? Летом одетый, а зимой - нагой! (Лес.)
  2. В этом славном тереме бронзового цвета

Сидит маленький дубок будущего лета. (Желудь.)

  1. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист.)
  2. Не море, а волнуется. (Нива.)
  3. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук.)
  1. Моя куртка зелена, рубаха бела, штаны красны, галстук черен. (Арбуз.)
  2. Сама в земле - коса на улице. (Морковь.)
  3. Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух.)
  4. Весь день без отдыха тружусь - и спать без ужина ложусь. (Солнце.)
  5. Меня частенько просят, ждут,

     А только покажусь, так прятаться начнут. (Дождь.)

  1. На чужой спине едет, а на своей груз везет. (Седло.)
  2. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа.)
  3. Что две недели зеленится, две надели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает? (Рожь.)
  4.  Есть шапка но без головы, есть нога но без обуви (Гриб)

Вед.2.  Следующий конкурс называется «Осенние приметы». Каждая команда получает по 4 карточки, на которых написано начало приметы. Задача - вспомнить ее продолжение и записать ее полностью. Все приметы на карточках разные. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Заполненную карточку вы отдаете жюри.

Приметы:

  1. Много рябины... (к холодной зиме).
  2. Красный закат... (к ветреной погоде).
  3. Кошка мордочку прячет... (к холоду).
  4. Комары досаждают до поздней осени... (зима будет мягкой).
  5. Поздний листопад... (к суровой и продолжительной зиме).
  6. Много паутины... (к долгой и сухой осени).
  7. Гром в октябре предвещает... (бесснежную зиму).
  8. Гром в сентябре предвещает... (теплую осень).
  9. Много паутины на «бабье лето» - к... (ясной осени).
  10. Появление комаров поздней осенью - к... (мягкой зиме).
  11. Поздний листопад - к... (суровой и продолжительной зиме).
  12. Листья осины лежат на земле кверху лицом - зима будет... (холодной).
  13. Облака идут против ветра - к... (осадкам).
  14. Короткие сумерки - к... (хорошей погоде).
  15. Листопад проходит скоро - зима будет... (холодной).

Вед.1. Пока команды вспоминают приметы, болельщики, которые получили при входе листки, должны найти партнера у которого другая часть пословицы  и выйти с ним на сцену.

Задание 1. Представьте мимикой, походкой, изобразите звуками:

  • встревоженного кота;
  • грустного пингвина;
  • восторженного кролика;
  • хмурого орла;
  • разгневанного поросенка.

Задание 2. Попробуйте изобразить походку:

  • человека, который только что хорошо пообедал;
  • человека, которому жмут ботинки;
  • человека, который неудачно пнул кирпич;
  • человека, у которого начался острый приступ радикулита;
  • человека, оказавшегося ночью в лесу.

Вед.2.  Уважаемое жюри! Просим подвести итоги трех конкурсов.


Вед.1. Конкурс «Осенняя выставка»

Каждая команда к вечеру приготовила  поделку из природного материала. Максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов. Свою поделку защищает команда_____________

На сцену приглашается команда___________

Приглашается команда___________

На сцену приглашается команда___________

Приглашается команда___________

Вед. 2.  Спасибо нашим участникам! А теперь слово жюри.

Вед.1. Следующий конкурс – музыкальный. Максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов. Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески. Представили? Исполните песню «Улыбка» хором:

  • прогавкайте;
  • промяукайте;
  • промычите;
  • прокудахтайте и прокукарекайте;
  • прокрякайте.

Вед. 2.  Спасибо нашим участникам! А теперь слово жюри.

Вед.1. Для нас осень – это в первую очередь возвращение в школу, встречи с друзьями. Как иногда хочется обратить на себя внимание каким-нибудь необычным нарядом. Итак, объявляется следующий конкурс «Школьная осенняя мода-2008»

Свою модель демонстрирует команда___________

На сцену приглашается команда___________

На сцену приглашается команда___________

На сцену приглашается команда___________

На сцену приглашается команда___________

Вед. 2.  Настало время заключительного конкурса «Сказка».

Свою сказку демонстрирует команда___________

На сцену приглашается команда___________

На сцену приглашается команда___________

На сцену приглашается команда___________

На сцену приглашается команда___________

 Вед.1. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.

Вед.2. Спасибо всем участницам конкурса, а также зрителям. Наш вечер продолжается на школьной дискотеке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!

Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....

Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего  школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...

Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."

Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени  и показать...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...