"Дорога и мы!"
материал по теме

Пришлова Лидия Владимировна

Сценарий выступления агитбригады Лицея г.Бронницы "Сигнал". Автор сценария  и песен переделок: Пришлова Л.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей»

города Бронницы

Областной конкурс среди педагогических работников

общеобразовательных организаций и организаций

дополнительного образования в Московской области                                                                                                                     «Творческая мастерская безопасности»

Номинация:

«Организационно-массовая работа

 (культурно - досуговая деятельность)»

Название работы:

«Дорога и Мы!»

Пришлова Лидия Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МОАУ «Лицей» г.Бронницы

2017 год

Пояснительная записка

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи  все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит, потому что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до ребят, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения – в этом и состоит задача учителя и агитбригады ЮИД «Сигнал».

Совместные мероприятия с сотрудниками ГИБДД,  игры, театрализованные постановки, мюзиклы на данную тему производят на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче.

Вашему вниманию предоставляется разработка одного из мероприятий, проводимых отрядом ЮИД «Сигнал» Лицея г.Бронницы, «Дорога и Мы»,целью которого является  пропаганда правил дорожного движения.

Мероприятие рассчитано на  младших школьников и  состоит из трех смысловых блоков:

  1. Выступление агитбригады «Сигнал» (театрализованная постановка).
  2. Обучающая презентация по ПДД, а затем викторина.
  3. Просмотр короткометражного клипа «Светофор».

Сценарий содержит оригинальные песни, созданные руководителем кружка «Сигнал» Пришловой Л.В.; презентация, подготовленная учащимися 11 класса Викой и Полиной, оригинальная викторина, также составленная руководителем кружка и переработанная театрализованная постановка (замена слов, героев и добавление нового материала), а также клип «Светофор», взятый с сайта You Tube.

Мероприятия апробировано не только на школьном уровне, а также на городском конкурсе ЮИД.

«Дорога и Мы!

Цель: пропаганда Правил дорожного движения; создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности; формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на нашем занятии «Дорога и Мы!».

Ведущий 1: Ребята, скажите, а вы знаете, как расшифровать слово ЮИД?

(ответы детей)

Ведущий 2: Молодцы! А знаете ли вы, чем занимаются юные инспектора дорожного движения?

(ответы детей)

Ведущий 1: Все верно, ребята из отряда ЮИД пропагандируют безопасность на дорогах!

Ведущий 2: Скажите, а хотели бы вы вступить в отряд ЮИД и рассказывать своим одноклассникам и другим учащимся нашего Лицея о ПДД?

(ответы детей)

Ведущий 1: Мы рады, что вы такие активные и неравнодушные! А сейчас для вас  выступит отряд ЮИД «Лицея» - «Сигнал»! Ваша задача: внимательно слушать, смотреть и запоминать! Готовы?

(ответы детей)

Ведущий 2:Встречаем громкими аплодисментами !

Звучит музыка  «Встречаем» (№1),   выбегает команда, танцевальные движения с дорожными знаками.

Лиля: Привет друзья! Привет народ!

Что в Лицее города Бронницы -

Гранит науки грызет!

Сейчас приветствует всех вас,

Агитбригада просто класс!

Олеся: Мы правила дорожные примерно изучаем,

И как вести себя по правилам мы знаем!

Настя: Мы – Юные Инспектора Дорожного движения,

Пусть будет на дорогах уважение,

Конечно же бывают исключения,

Но мы исправим это положение!

Поем песню(№2)

На мотив песни  Натали «О,  Боже, какой мужчина!»

1. Мы в ЮИД вступили нежданно,

Изменив свою реальность.

Мысли мерцают, на сердце вспышки

Дорожные знаки – учим без передышки!

2. Все начиналось с изучения правил.

А теперь проводим все сами.

Мы юидовцы - просто супер!

Мы из твоей мечты!

Припев: О Боже, какая команда!

ЮИД! Ну просто мечта!

И это все, конечно, правда.

И точка! Вот это да!

4. Вас приветствует отряд:

Все:  «Сигнал!»

5. Наш девиз …

Никита: Самый главный пешеход! Куда хочет, туда идет!

7. Не дадим испортить Никите наше выступление! Наш девиз совсем другой…

8. Это без сомнения!

9. Никита правила не учит…

Денис: И когда – нибудь получит…

(ее одергивает кто-нибудь из ребят)

11. А девиз у нас такой:

Все: Чтобы все без исключения знали правила движения.

И не только твердо знали, но и строго выполняли!

1.  В школе правилам движенья нас учили неспроста.

2. Мы им знаем примененье и запомним лет до ста.

3. И тебе их объяснит дружный наш отряд ЮИД.

Никита: Да, ладно! Мне бы вот права получить – это я хоть сейчас. Где их дают-то?

Даша: Ишь ты, шустрый какой! Сначала нужно правила дорожного движения выучить!

Никита: Да знаю я  это все, тоже мне, умники…

5. Ну а если знаешь, то скажи, что нужно делать, когда загорелся зелёный сигнал светофора?

Никита: Бежать со всех ног нужно, вот что делать!

6.А вот и нет! Сначала нужно посмотреть, нет ли поблизости быстроидущего транспорта!

7.  В нём ведь может оказаться такой же Никита за рулём!

Никита: Да ну вас…

8. А для чего, скажи нам, Никита, нужен жезл у постового?

Никита: Чтобы им рубить лопух! Чтобы отгонять им мух!

Все: Мух?  

9. Нет! Он нужен без сомнения, регулировать движение.

       Жезлом просто так не машут! Куда ехать вам укажут.

10.Ты вообще ничего не знаешь !!!  

Никита: А мне и не надо, я на велосипеде буду ездить! Ха-ха, съели?

11. Ну, хорошо, расскажи тогда, что ты знаешь о безопасном движении велосипедиста?

Никита: Зачем мне это,  крути педали, да и все!

1. А вот и не все! Послушай нас.

Никита: Ну ладно, говорите! (нехотя)

(музыка №3, красная ткань, ребята с закрытыми газетами, открывают по очереди и читают каждый свое правило)

1.До 14 лет запрещается ездить по дорогам и улицам!

2. С момента исполнения тебе 14 лет ты становишься полноправным участником дорожного движения, то есть водителем.

3. Перед тем как произвести маневр велосипедист должен подать сигнал руками.

4. При  езде держись за руль обеими руками.

5.  Запрещается перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет, на дополнительном сидении.

6. Устраивать гонки на дороге.

7. Двигаться по дороге при наличии велосипедной дорожки.

8. Перевозить груз, который больше габаритов велосипеда, или который мешает управлению.

9. Запрещается буксировка велосипедов.

Никита:

Удивительное дело!

Мне казалось, я всё знал,

А послушал вас, ребята,

О ЮИДе замечтал!

(музыка №4)

1. Что ж, мы будем рады видеть тебя в своём отряде.

2. В ЮИД  вступить не сложно,
Чтоб знаки изучать.

3. И в правилах дорожных
Специалистом стать.

Никита: А нас будут слушать? Скажут: «Подрастите сначала».

4. Будут!

Пусть зовут нас юным поколением,

Гордо скажем все до одного:

Все: Служим мы дорожному движению,

Служим безопасности его!

Софья:  Сделать предстоит нам очень много,

Перед нами новый век открыт!

Все: Будет безопасность на дорогах!" -

наше поколенье говорит.

Все: Молодое поколение за безопасное движение!

Никита: А что это  за браслеты у вас?

Ксюша: Светоотражатели - это простой и эффективный способ обеспечить свою видимость на дороге.
Лиля: Если у пешехода есть светоотражатель, то водитель сможет заметить его уже на расстоянии 150 м в ближнем свете фар.
Олеся: и за 400 м  если включен дальний свет фар.
Никита: Я понял! Использование светоотражателя позволяет снизить количество ДТП. 

Все: 

На мотив песни Юлианы Карауловой «Море» (№5)

Давай просто представим,

крылья расправим

и полетим туда,

где за окнами спален

на дорогах России

царит порядок всегда.

Будем правила учить, чтобы помнить их всегда.

Быть в команде ЮИД – это просто немыслимо здорово, да!!!

ЮИД – поколение века,

Ребята с задором в глазах.

Давайте забудем то, что все люди

Что-то знать не хотят!

И мы в команде,

И мы играем!

Все знаки на дорогах

Дружно изучаем.

И вам поможем,

Про все мы расскажем,

Ведь на дорогах

Очень опасно!

Ведущий 1: Ну что, ребята, понравилось?

(ответы детей)

Ведущий 2: А теперь давайте посмотрим презентацию, которую приготовили для вас учащиеся 11 класса нашего Лицея Вика и Полина. Девочки сами нарисовали иллюстрации к данной презентации, а также озвучили.

Ведущий 1: Но это не все,  затем мы проведем викторину по просмотренному материалу, самые внимательные будут награждены памятными призами (браслеты или значки  светоотражатели).

Просмотр презентации

Ведущий 2:Внимание, викторина!

Ведущий 1: Отвечаем не хором, а поднимаем руки.

(Девочки – помощницы раздают жетоны (в виде светофора) за правильные ответы, тот, кто больше наберет жетонов, получает приз).

Викторина по презентации:

  1. Где нужно переходить улицу?

Ответ: по пешеходному переходу, обозначенному специальным знаком.

  1. Назовите самый безопасный переход?

Ответ: подземный.

  1. Если отсутствует подземный переход, как вы должны тогда поступить?

Ответ: пользоваться пешеходным переходом со светофором.

  1. На некоторых светофорах есть специальные сигналы: красный человечек и зеленый человечек. Что они обозначают?

Ответ: красный человечек – ждите;

зеленый человечек – идите.

  1. На какой цвет нельзя переходить улицы, даже если нет машин?

Ответ: красный.

  1. Что нужно  сделать, если вы не успели перейти дорогу на зеленый свет?

Ответ: подождать на островке безопасности или разделительной полосе.

  1. Чьи указания важнее сигнала светофора?

Ответ: регулировщика.

  1. Кому должны уступать дорогу и машины, и пешеходы?

Ответ: скорой помощи и полиции, если они едут с сиреной.

  1. Под каким углом нужно переходить дорогу?

Ответ: под  прямым.

  1. Назовите главное правило пешехода.

Ответ: посмотрите налево, дойдите до середины дороги, посмотрите направо, убедитесь, что нет машин, и идите дальше.

  1. Если вам надо перейти улицу, где обойдете трамвайную остановку , автобусную и троллейбусную?

Ответ: трамвайную  –  спереди, автобусную  и троллейбусную – сзади.

  1. Без чего нельзя перевозить пассажиров?

Ответ: без ремня безопасности.

Ведущий 2: Молодцы! А   сейчас послушайте песенку под названием «Светофор».

Ведущий 1: Внимание на экран.

(Слушаем песню «Светофор»)

Ведущий 2: Ну, вот и все, пора прощаться!

Ведущий 1: Спасибо за внимание!

Ведущий 2: А самое главное :

"Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!»

Ведущий 1: Будьте внимательны на дорогах!

Ведущий 2:  До свидания!

Ведущий 1: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы"

Конкурс чтецов "Дороги судьбы - дороги Победы", посвящен великому празднику Дню Победы. Данное мероприятие знакомит учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; воспитывает  патриотические чув...

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в  неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

Спортивно-массовое мероприятие «Дорогой памяти – дорогой отцов» посвященное 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой

Внеклассное мероприятие проводится среди обучающихся в 8-11 классах. Для проведения соревнования среди 8,9 классов, целесообразно привлекать обучающихся в 10-11 классах....

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Безопасность на дороге. Командовать дорогой буду я! Урок английского языка в 6 классе.

Урок закрепления и повторения материала по теме "Getting around" по УМК " Spotlight 6".  Повторяется лексика и грамматика по теме, развиваются умения монологической и диалогич...

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...