Урок литературы на тему «Вот они – нашей дороги строители!..». (По стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога».)
план-конспект урока (6 класс) по теме
Данный урок построен по структуре ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheleznaya_doroga_fgos.docx | 23.84 КБ |
vot_oni_-_nashey_dorogi_stroiteli.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока литературы в 6 классе.
Тема: «Вот они – нашей дороги строители!..»
(По стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога».)
Цели: создать условия для открытия новых знаний учащихся и реализации поставленных задач:
- образовательные: показать отношение Некрасова к людям труда и их угнетателям; помочь учащимся представить картины и людей, в ней изображаемых;
- развивающие: развивать навыки анализировать художественный текст, видеть средства художественной выразительности;
- воспитательные: воспитывать патриотизм и любовь к художественной литературе, чтению.
Планируемые результаты:
- личностные: осознание учебной задачи урока, стремление ее выполнить;
- метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, высказывать свое мнение, владеть практическими умениями;
- предметные: развитие умения анализировать текст.
Развитие универсальных учебных действий:
- познавательные: умение анализировать художественный текст в единстве формы и содержания, выделять авторскую позицию, выразительно читать;
- регулятивные: умения управлять своей деятельностью (постановка и формулирование цели, планирование последовательности деятельности); контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности;
- личностные: осознать необходимость изучения данного материала, его дальнейшего применения;
- коммуникативные: умения общаться и взаимодействовать в группах, в парах, извлекать информацию из различных источников; владеть различными видами речевой деятельности.
Ход урока.
-Повторение пройденного, чтобы перейти к изучению нового материала.
О чем говорили на прошлом уроке? Что такое композиция?
-Из скольких частей состоит стихотворение?
3.Презентация к стихотворению «Железная дорога».
-К какой части стихотворения можно отнести эту иллюстрацию? Прочесть выразительно.
-Каким чувством она проникнута?
-А какие картины возникают в вашем воображении?
-А какие художественные средства использует автор?
- А какое слово вносит тревогу, заставляет задуматься?
-А эту иллюстрацию к какой части можно отнести, о чем в ней говорится? А как соотносятся первая и вторая части?
-А эта иллюстрация о чем повествует? А последняя?
-Сделаем вывод: какова тема стихотворения?
4. Проектирование темы урока. Целеполагание. Изучение нового материала.
-Прочитайте эпиграф. Проблема: кто же строил железную дорогу, истинные строители.
-Историческая справка о строительстве железной дороги.1842-1852 годы. Мотивационный момент.
-Слово учителя. – Дети, и мы с вами сегодня отправимся в путь-дороженьку по страницам стихотворения, чтобы ответить на проблемный вопрос. Образ дороги в русской литературе.
-Дети, с чем связывалась дорога у русского мужика?
Работа с текстом. Анализ 2 части. Выразительно прочесть.
-Почему поэт решил показать, а не рассказать?
-Как вы думаете, почему Некрасов обращается к такому приему, как описание сна?
-Какие же картины страшного труда видит Ваня? Прочтите. Слова какой части речи использует? Роль «чу».
-А какие картины возникли в вашем воображении?
-Кто пришел строить дорогу, откуда. Кто их сюда согнал?
-Из толпы он выделяет одного рабочего. Зачитайте его описание.
-А почему он , несмотря на каторжный труд, изнеможенное состояние, он продолжает работать?
-Работа с иллюстрацией Глазунова.
-Вглядитесь в лица изображенных людей, какие чувства, эмоции отражаются на них?
-Дети, а как вы думаете, нет ли здесь противоречия? С одной стороны- каторжный труд , а с другой «любо нам видеть свой труд» ?
-Авторская позиция. Прочесть.
- Работа в группах. 3 часть. Как называет генерал народ. Прочесть.
-Работа с 4 частью.
-Как был вознагражден народ? Какие чувства она у вас вызывает?
-Работа в группах. Письмо Ване. Кто же построил железную дорогу?
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. Выставление отметок.
-Что удалось сделать? Тема. Цели достигли? Над чем еще надо поработать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд этот, Ваня, был страшно громаден – Не по плечу одному!
Варвары! Дикое скопищ пьяниц!..
Варвары! Дикое скопищ пьяниц!..
Вынес и эту дорогу железную…
«Вот они – нашей дороги строители!..» (По стихотворению Н.А. Некрасова «Железная дорога»)
Цели урока: познакомиться, как изображает Некрасов гнетущие картины подневольного труда; выяснить точку зрения поэта о роли народа в строительстве дороги; развивать навыки анализировать художественный текст, видеть средства художественной выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока (литература и краеведение) по стихотворению Н.А. Некрасова "Железная дорога".
Если изучение художественного произведения всколыхнёт "эмоциональную память народа", то тогда произойдёт единение времён (прошлого, настоящего и будущего): современный школьник...
Урок литературы в 6 классе "Вот они - нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога"
Сценарий урока литературы в 6 классе "Вот они - нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога" + презентация...
Методическая разработка урока литературы «Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»».
Описание разработкиЦели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Николая Алексеевича Некрасова; расширить представление об исторической эпохе, в которую жил и творил Н. А. Некрасов; показать демок...
Конспект урока по литературе в 7 классе. "Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога"
План-конспект открытого урока по литературе."Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога"...
«Вот они – нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»»
урок в 6 классе...
Конспект урока «Вот они – нашей дороги строители!» (по стихотворению Н.А. Некрасова "Железная дорогая")
Тема: «Вот они – нашей дороги строители!»(Композиция стихотворения Н. А Некрасова «Железная дорога»).Класс: 6Цель: создание условий для усвоения учащимися содержания прои...