Экологическая викторина "Животные леса"
методическая разработка на тему

Плетникова Елена Ивановна

Цель: Развитие  познавательного интереса к природе.

 Задачи: 1.Обобщить знания детей о животном мире леса.

                2.  Формировать любовь к животным и бережное отношение к природе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре

                 3. Развивать внимание, память, сообразительность, находчивость, устную речь, умение прислушиваться друг к  другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_zhivotnye_lesa.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

                     ГКОУ «Каргапольская школа – интернат»

                 Методическая разработка

           внеклассного мероприятия

                  по экологическому  воспитанию

         

                Тема:  «Животные леса»

                 (экологическая викторина)

                                                                  Воспитатели:

                                                                                                Леонтьева Н. А.

                                                                                                Плетникова Е. И.

                                         р.п. Каргаполье 2017 г.

Экологическая викторина «Животные леса»

Цель: Развитие  познавательного интереса к природе.

 Задачи: 1.Обобщить знания детей о животном мире леса.

                2.  Формировать любовь к животным и бережное отношение к природе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре

                 3. Развивать внимание, память, сообразительность, находчивость, устную речь, умение прислушиваться друг к  другу.

Наглядность и оборудование : персональный компьютер, мультимедиа, экран телевизора, презентация, оформление названия викторины, музыкальная заставка о лесе, стихи, приветствия команд, эмблемы, жетоны, загадки о животных, правила викторины, картинки по временам года с изображением леса, вопросы о животных, игра « Кто где живёт», « Найди ошибку», « Правила поведения в лесу», стихотворение – любите родную природу…

Предварительная работа: проведение конкурса загадок о животных, игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций, конкурс рисунков « В гармонии с природой», просмотр мультимедиа  по временам года.

Словарь: викторина.

Участники викторины: учащиеся 1 и 2 класса.

                                      Ход викторины:

I. Оргмомент.

 Вступительное слово воспитателя:

Добрый день, ребята! Сегодня  мы с вами посвятим наше мероприятие миру животных, которые живут в лесу- лесным жителям.( слайд)

 Пройдёт оно в форме викторины. В словарях иностранных слов объясняют, что слово это уменьшительное от латинского «виктория», то есть «победа».

 ( слайд)      

Для каждой команды будут даваться задания. За быстрый и правильный ответ команда получает жетон. Та команда, у которой будет большее число очков, станет победителем.

Правила нашей викторины:  (слайд)

  1. Отвечать на вопросы надо полным ответом. Ответ нельзя выкрикивать. Нельзя перебивать друг друга.
  2. Если команда не ответит на вопрос, даётся право на ответ другой команде.
  3. За каждый правильный ответ даётся жетон, жюри подсчитывает очки.
  4. все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Вам будет дано 5 заданий.

II Итак,  1-я команда: «Зайчата»  за правильный ответ будут получать жетоны- морковки. 2-я команда команда:  « Бельчата» получают  жетоны- грибочки.

 Команды, представьтесь!

                                 Представление команд:

« Зайчата»:                                                

« Бельчата»:

Мы зайчата не простые,    

Мы весёлые бельчата,

Мы зайчата озорные.                                

Есть мальчишки и девчата.

Вместе гуляем, вместе играем,                

Здесь мы учимся считать,

Учимся вместе и отдыхаем.

Бегать, петь и танцевать.

Воспитатель: Ну, что ребята, в добрый час, пусть удача встретит вас!

              1 конкурс « Определи время года. Назови деревья» (слайд). (Командам даются по 2 картинки с разными временами года и разновидностями леса ( слайды).

Воспитатель:  А сейчас, пока жюри готовится объявить нам очки, мы вспомним правила поведения в лесу. ( слайд- 10 « Не») Далее жюри объявляет заработанные баллы.

               2 конкурс « Засели лес».( слайд).

Воспитатель: Мы узнаем сейчас, знаете ли вы лесных жителей. Воспитатель загадывает детям загадки (работа по слайдам).  Каждой команде даётся по четыре загадки. Ответы проверяются по каждому слайду.

Загадки:

                  Зайчата

                 Бельчата

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку (заяц).

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора ( лиса).

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (волк). 

  Кто по зарослям идет,

  На ходу листву жует?

  Лучше с ним гулять

  поврозь.

 Этот зверь — рогатый ( лось).

 

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... ( крот).

 

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...  (
ёж).

Кто с высоких тёмных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?

( белка). 

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло (медведь).

Воспитатель: Ребята, а как ещё называют животных леса? (показывает слайды животных в лесу).

Дети: Дикие животные.

 Воспитатель: Правильно, животные леса- дикие животные. Молодцы!

               3 конкурс « Вопрос- ответ». (слайд)

Воспитатель показывает слайды с вопросами для каждой команды ( Слайды с заданиями помечены картинками зайца и белочки для команд).

« Зайчата»

  1. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной).

  1. Зачем заяц следы запутывает? ( чтобы его хищники не нашли).

  1. Кто зимою спит в лесу? ( ёж, медведь).

     4)Как называется дикая свинья? ( кабан).

    5)Какую птицу называют лесным доктором? ( дятла).

« Бельчата»

      1)В какое время года опадают листья на деревьях? ( осенью).

      2) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу).

      3)Зачем лисе нужен пушистый хвост? ( заметать следы).

      4)У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? ( у зайца).

        5)Ласточка остаётся зимовать или нет?( нет).

Далее жюри объявляет успехи команд.                     

  4 конкурс- игра « Кто где живёт?» (слайд).

Воспитатель: В этом конкурсе нужно правильно назвать жилище животных. (идёт показ слайдов с  животными в своих жилищах). Воспитатель уточняет: Дикие животные сами строят себе жилища.

      « Зайчата»                                                                   « Бельчата»

  1. Медведь живёт в… ( берлоге).              1)Волк живёт…( в логове).
  2. Где живёт лиса.  ( в норе).                      2)Где живёт ёж? ( в норе).
  3.  Где живёт заяц? ( по кустом).               3) Белка живёт в… ( дупле).

Воспитатель: Теперь ребята, пора отдохнуть.

                                   

                               Физминутка: «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

Дети идут по кругу друг за другом

За мамой-лосихой топал лосенок,

Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок,

Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок,

Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок,

Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Скачут, сделав «ушки» из ладоней

Волчица вела за собою волчат.

Идут на четвереньках.

Все мамы и дети водички

 хотят.

Останавливаются.

Проводится    5 конкурс « Найди ошибку».( слайд). Задаются вопросы с подвохом. Команды должны ответить правильно. Слайды с вопросами помечены картинками с белочкой или зайчиком. Ответы уточняются на слайде о животных и их детёнышей. Даётся по две картинки каждой команде о животных и их детёнышей.

   «Зайчата»  

  1. У волка лисята. Они живут в логове.
  2. У зайца ежата. Они живут под кустом.
  3. У лисы медвежата. Они живут в норе.

    « Бельчата»

        1)У ежа бельчата. Они живут в норке.

        2) У белки волчата. Они живут в норке.

         3)У медведя зайчата. Они живут в берлоге.

Воспитатель: Итак, ребята уточним: Дикие животные сами заботятся о своих детёнышах.

Жюри предлагается подсчитать баллы.

Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами уточним чем питаются животные ( командам даётся по два задания о медведе, волке, лисе, зайце). Ответы подтверждаются на слайде стрелками.

Воспитатель: Уточним ребята: Дикие животные сами ищут себе пищу (слайд «Проверим себя») 

Ученик: Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Воспитатель: Вот и подошло наше мероприятие к концу. Я считаю, что вы все молодцы! Предоставим слово нашему жюри. Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Однажды в лесу"

Сказка о том, как лесные звери помогли перевоспитать Гадость Слякотную и спасти свой лес от мусора...

Сценарий "Конкурс экологической песни в сказочном лесу"

Сценарий был создан в рамках подготовки к конкурсу детских экологических театров и агитбригад.Время выступления: 6 минутДействующие лица: Леший, Лиса, Баба Яга, Дед Мороз, Мухомор, Кощей Бессмертный....

Экологическая игра " Обитатели леса"

Игра  позволяет стимулировать познавательную деятельность учащихся; развить интерес к биологии, смекалку, эрудицию.Правила игры: участвуют 6 команд.  Семь конкурсов. Выигрывает та кома...

Экологическая мастерская "Как однажды с лесом беда приключилась"

Экологическая мастерская рассчитана на детей среднего школьного возраста (оптимальный вариант 6 - 8 классы) и построена с опорой на технологию развития критического мышления учащихся и моделирование и...

Экологическая тропа"Тайны зеленого леса"

Чтобы узнать, изучить, понять и полюбить природу с ней необходимо непосредственно общаться.  С этой целью и была создана  экологическая тропа « Тайны зеленого леса»....

Методическая разработка экологического мероприятия "День леса"

Разработка для проведения экологического меропрития...

Методическая разработка экологического праздника "День Леса"

Лес - наше богатство, легкие планеты. Экологический праздник «День леса» способствует формированию у школьников экологического мышления, осознанного отношения к уникальности своего края, о...