Урок-игра по обществознанию 7 класс
классный час (7 класс) на тему

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Человек и закон». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_chast.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по обществознанию 7 класс

Тема: Человек и закон

Учитель: Близнюкова Елена Владимировна

Классный руководитель: Лашина Марина Григорьевна

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Человек и закон».

Задачи: расширить кругозор учащихся, предоставить им возможность применить знания, полученные по главе «Человек и закон» в нетрадиционном по форме уроке; закреплять умения учащихся работать в команде; развивать их познавательную активность в овладении обществоведческими знаниями; воспитывать коллективизм и ответственное отношение к работе.

Тип урока: повторение –  обобщение

Форма урока: урок - игра.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учащиеся были заранее проинформированы о проведении игры и ознакомлены с материалом, который нужно повторить.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая из них выбирает капитана, который руководит командой в ходе игры.

2. Знакомство с правилами игры.

Игра включает в себя 6 конкурсов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, за который команда получает 1 условную денежную единицу на свой банковский счет. Сумма баллов, полученных командой за игру, суммируется и влияет на итоговую оценку за урок и на объем домашнего задания.

Ниже прожиточного минимума –

Прожиточный минимум – 13 у.е.

Выше прожиточного минимума

В конце урока капитан оценивает участие каждого игрока команды и ставит оценку участнику группы. Каждый учащийся заполняет лист самоконтроля и выставляет себе оценку за урок.

Ход урока:

Учитель: Итак, ребята,  давайте определим тему нашего урока. В этом мне поможете вы. У вас на столах лежат листы с определениями терминов. Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет речь.

  1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда – это……….
  2. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения – это …….

Первое слово – это ….(человек), второе слово …. (закон).

Таким образом, тема нашего урока «Человек и закон». На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами данную тему и сегодня у вас есть возможность применить свои знания для решения различных заданий.

Ребята, мы с вами живем в правовом государстве. С гордостью каждый из нас скажет, что он гражданин России. Но еще римский философ Сенека говорил: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя». Любовь к Родине – чувство, проверенное веками, а любить Родину сегодня – это ещё и знать права и обязанности, знать и не нарушать законы. Живя в правовом государстве, нельзя не знать своих прав. И первый конкурс ….

1 Конкурс Права человека.

Командам раздаются контрольные листы с различными ситуациями из сказок. Необходимо определить, о каком праве или нарушении прав сказочного героя идет речь. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 у.е.

Ребята обратите внимание на нашу книжную выставку. Именно в этих сказках есть ситуации связанные с правами человека. И не случайно я предлагаю вам задание, связанное с литературой. Ведь 2015 год объявлен годом литературы.

1.«12 месяцев». Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу за подснежниками и приказала не возвращаться без них.

2. «Колобок». Лиса попросила колобка сесть к ней на нос, спеть песенку и съела его.

3. «Буратино». Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял работать на себя.

1.«Золушка». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили ее переделать много домашних дел.

2. «Три поросенка». Волк дунул, плюнул и домик Наф-Нафа развалился

3. «Буратино». Папа Карло подарил Буратино азбуку, которую он впоследствии продал.

1.«Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не такой, как все.

2. «Буратино». Полицейские ворвались в коморку папы Карло.

3.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Черница угостила царевну отравленным яблоком.

Ответы:

1. Право на заботу

2. Право на жизнь

3. Право на свободу и свободный труд

4. Право на отдых

5. Право на неприкосновенность жилища.

6. Право на получение бесплатного образования

7. Право на индивидуальность

8. Право на неприкосновенность жилища.

9. Право на жизнь

Подведение итогов. У.Е.

2 Конкурс Юридическая консультация.

Представьте себе, что к вам пришли за советом и задали несколько вопросов. Ответьте на них. Озвучивать ответы будете по очереди.

1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

а.до 16 лет

б.до 18 лет

в.до 14 лет

г.до 20 лет

2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами :

а.с 7 лет

б.с 16 лет

в.с 18 лет

г.с рождения

3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

а.14 лет

б.18 лет

в.16 лет

г.20 лет

4.Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

а) с 8 до18 лет;      

б) с 10 до 18 лет;      

 в) с 14 до 18 лет;      

г) с 18 до 30 лет.

5. Юридическая ответственность:

а) наступает за нарушение законов;    

б) касается только взрослых трудоспособных людей;

в) устанавливается государством;      

 г) имеет основную цель – устрашение населения.

6. Презумпция невиновности означает, что

а. Вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

б. преступником не рождаются, а становятся;

в. преступление совершено нечаянно;

г. преступление совершено по небрежности.

Подведение итогов. У.Е.

3 Конкурс Знатоки раскрытых преступлений

Вы получаете лист с заданиями и выдержки из статей Уголовного кодекса. Используя документы, выполните все задания, но озвучивать ответы будете по очереди.

Задание

Ответ

1. Тайно проник в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.

2. Ночью, снял колеса, с машины стоящей в соседнем дворе.

3. Взял взаймы 1000 рублей и пообещал вернуть через месяц, но так и не вернул.

4. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.

5. Выходя из автобуса, выхватил сумку у женщины и скрылся

6. Вовлек в азартную игру и обыграл путем обмана

Ответ: Кража, Кража, Мошенничество, Грабеж, Грабеж, Мошенничество.

Документы:

Статья 158 Уголовного кодекса РФ. Кража
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества,

-наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 Уголовного кодекса РФ. Мошенничество 
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,

-наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 161 Уголовного кодекса РФ. Грабеж 

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества,

-наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет

  1. Конкурс «Кто стоит на страже закона?»

У вас список органов, занимающихся вопросами правопорядка, соблюдения законности в государстве, оказанием юридической помощи населению:

1. Полиция (Органы внутренних дел)

2. Уголовный розыск

3. Адвокат

4. Уполномоченный по делам несовершеннолетних

5. Полиция общественной безопасности

6. Налоговая полиция

7. Прокуратура

8. Суд

9. Нотариус

10. ФСБ ( Федеральная служба безопасности)

11. Таможня

Этот конкурс включает в себя 2 вида заданий.

  1. Заполнить схему «Правоохранительные органы РФ (Кластер) – 2 мин.

Назначение которых борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.

  1. Ответьте на вопросы:

1. Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: полиция общественной безопасности)

2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: прокуратура)

3. В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: суд)

4. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- налоговая полиция)

5. Лицо, помогающее составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них.

(Ответ: нотариус)

6. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: адвокат)

5 Конкурс «Конкурс капитанов»

На дом ребята получили задание подготовить выступление на 1 мин.

Тема выступления: Почему важно соблюдать законы?

6 Конкурс. «Придумай слово»

Составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»

Называем слова по очереди, не повторяться. Начинаем с команды набравшей больше очков, побеждает команда назвавшая последней слово.

Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:

1. право

2. диво

3. радость

4. вера

5. сор

6. спор

7. дело

8. два

9. ведро

10. вода

11. еда

12. Рот

13. лот

14. Тор

15. лесть

16. сорт

17.правовед

Подведение итогов урока, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А

АННОТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А...

Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"

Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"  Тип урока. Урок применений знаний и умений.Цели урока.Образовательная.Закрепить умение решать системы ...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....