Главные вкладки

    Профессиональный квест "Кем быть в мире профессий" с обучающимися 6-7 классов
    методическая разработка (6 класс) на тему

    В последнее время стало модным и актуальным использование в педагогической деятельности  социо-игровой технологии. Одним из приемов данной технологии является квест. Профессиональный квест (англ. quest)- это игра профессиональной направленности, в которой  участникам предлагаются разные тематические задания или ситуации. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации или выполняет коллективное задание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_proforientatsionnogo_meropriyatiya_kem_byt.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Профессиональный квест

     «Кем быть в мире профессий».

    Категория: воспитанники 6,7 классов.

    Составитель: Лапшова Л.В., воспитатель  МБОУ «Ямальская ШИ им. В.Давыдова».

    Цель мероприятия: создание позитивной мотивации учащейся молодёжи к осознанному выбору будущей профессии педагогической направленности. 

    Задачи: 

     -оказать информационную помощь в выборе профессиональных предпочтений, наиболее отвечающих индивидуальным особенностям;

    -формировать навыки конструктивного взаимодействия, уверенности в своих возможностях относительно самореализации в будущей профессии;

    -раскрыть содержание профессионального самоопределения для подростков

    ХОД ЗАНЯТИЯ

     1.     Приветствие.

     2.     Введение в сказку «Ёжик в тумане».

    -Предлагаю вспомнить героя мультфильма «Ежик в тумане» (автор сказки С.Г.Козлов). Нашу встречу я предлагаю начать с мультфильма. «Однажды утром Ежик проснулся в своем маленьком уютном домике, подумал, что было бы замечательно провести все дни вот так, не выходя на улицу. К тому же на улице было на редкость неприятно – осенний ветер срывал с деревьев последнюю листву, все небо заволокли тяжелые серые тучи. Ежик натянул до носа одеяло, повернулся на другой бок и попытался заснуть. Но странное дело! В голову полезли всякие мысли о том, что нельзя всю жизнь просидеть взаперти, ведь в мире столько интересного! Столько способов реализовать себя! Столько вариантов увидеть красоту, познакомиться с новой компанией, проявить свой талант и способности! И важно вовремя заявить о себе, о том, что ты можешь сделать, не смотря на погодные условия. Ежик решительно поднялся с кровати. Самый главный вопрос, который ему предстояло решить сегодня, - наметить путь своей дальнейшей жизни…».

    Человек, который находится перед многообразием профессионального мира, во многом схож с тем самым ежиком, который никак не мог добраться до нужного места. К тому же главное – определить для себя, где находится то самое, что нужно именно тебе! Сегодня вам предстоит в этом разобраться.

    3.     Игровое упражнение «Пять шагов».

    - Уважаемые участники! Сейчас в течение нескольких минут мы  должны сформулировать значимую цель, выделить пять этапов (пять шагов), которые обеспечили бы достижение намеченной цели. Например, поступить в учебное заведение, найти интересную работу, добиться в будущем выдающихся профессиональных успехов.

    Другими словами, моя жизнь наполнена интересными занятиями. Ежик понял, что самое главное и самое сложное – это начать искать свой собственный путь….». И это действительно самое сложное – превратить вопрос «Кем ты будешь?» в вопрос «Кем я хочу стать?».

    Как сделать правильный выбор? Какая профессия будет соответствовать? Что мне надо? И ещё многими вопросами мучаются многие молодые специалисты. К сожалению, ответы на них может дать только тот же, кто их задавал. Другими словами – сам себе. Никто не сможет сделать выбор за тебя. Только ты в ответе за принятие решения по выбору специальности. Помочь тебе разобраться? Есть одна универсальная формула, что поможет любому сделать выбор «в яблочко» Хочу + Могу + Надо = Профессия для меня, 

    Где, Хочу – это твои Интересы и Склонности. 

    Уточнение: всё, что ты делал или делаешь в институте и школе по собственной инициативе и желанию. Это твои разнообразные хобби и интересы, чем ты занимаешься в свободное время. Таким образом, если и от выбранной профессии ты будешь получать удовольствие, то охотнее и эффективнее будешь  выполнять свою работу. Так ты сможешь быстрее стать профессионалом, и у тебя появится больше возможностей получения престижной и высокооплачиваемой работы. На этапе «Хочу»: Решение принимается не самостоятельно. Тебе стоит серьезно подумать над тем, правда ли это твой выбор? Не согласился ли ты с аргументами родителей из-за давления. Да, у них больше опыта и мыслят они практично, но ведь это тебе предстоит работать по этой специальности, уверен ли ты? Или может, хочешь работать вместе с другом и выбираешь профессию за компанию? Подумай, чего же действительно хочешь именно ты?

    Могу – твои Способности, Возможности здоровья и Профессиональная квалификация.

    Уточнение: включает в себя рассмотрение тех видов деятельности, которые тебе по силам не только в соответствии с состоянием здоровья. Также надо учитывать уровень своих знаний, умений  и навыков в разных сферах деятельности. Всегда найдётся что-то, что тебе даётся легко без особых усилий и с хорошими результатами, вот за подобную профессию и стоит браться. А то, что тебе делать тяжело, сложно и не приносит удовольствия – оставь другим. На этапе «Могу»: Не незнание своих способностей, не понимание их соотношения с профессией. Еще раз подумай, ведь мечтать можно о чём угодно (полётах в космос, ходить по подиуму и т.д.). А сможешь ли ты выполнять все требования, что ставит перед тобой специальность? Может, ты не учитываешь своих психологических качеств? Ведь любить животных и быть ветеринаром – разные вещи.

    Надо – возможность трудоустроиться, уровень спроса на рынке труда.

    Уточнение: к сожалению, кроме пожеланий существуют ещё и условия, которые от нас не зависят. Например, к этому относиться реальная ситуация спроса на выбираемую профессию на рынке труда. Может оказаться так, что возможность трудоустройства на подходящую по «хочу» профессию низка – это способствует внутреннему конфликту. В этом случае надо смотреть, что лучше: выбрать. 2 варианта: престижную профессию и всю жизнь жалеть об утраченной возможности или все-таки выбрать любимую работу, но тогда увеличится возможность безработицы, а это не самое лучшее начало профессиональной карьеры.

     

    Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных этапах действуйте пошагово и соблюдайте правила.

    Шаг 1. Внимательно рассмотрите план, выданный при регистрации. На нём обозначены ВСЕ помещения, которые задействованы в игре.

    Шаг 2. Последовательность прохождения этапов вашей командой.

    Шаг 3. После выполнения всех заданий сдайте маршрутный лист Помощникам на пункт регистрации. Ожидайте подведения итогов игры в актовом зале.

     «Полезные советы»

    Правило 1. Вкладывайте в выполнение заданий всю вашу энергию и креативность!

    У вас всё получится, двигайтесь дальше вместе и побеждайте!

    Правило 2. На выполнение каждого задания на станции у вас 10 минут. Не старайтесь экономить время – лишних баллов оно не принесёт.

    Правило 3. Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, спросите у Помощников.

    Правило 4.  С Помощниками, как и с судьями, НЕ СПОРЯТ!

    Правило 5. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить! За нарушение этого правила команда может быть дисквалифицирована.

     

    Желаем успехов!

    1 станция «Веселая викторина о профессиях» (см. приложение 1).

    2 стация  «Кто есть кто?».  Цель игрового упражнения - предоставить возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

    3 станция «Профессия на букву». Ведущий называет главную букву, а участники по очереди называют профессии на эту букву.

    4 станция «Профессия или специальность». Предлагаются варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург и т.д.

    5 станция «Веселая математика». Блиц-рассуждение о том, какие профессии связаны с математическими способностями, со знаниями биологии и химии.

    6 станция «Ребус-профи». Отгадать «зашифрованные» профессии.

    7 станция «Сказочная биржа труда». Какие услуги могут предоставлять Баба Яга (услуги по уборке, такси, продажа грибов и корений, сдача избушки в аренду и т.д.).

     Змей Горыныч (авиаперевозки, инструктор по боевым искусствам, кузнечное дело, владелец шашлычной).

    8 станция. Головоломка «Филфорд». Нужно найти профессии и разгадать филфорд.

    Заключительное слово педагога:

    Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Надеюсь, что знания, продемонстрированные сегодня, помогут вам в важнейшем выборе в жизни – в выборе ВАШЕЙ профессии, значит судьбы. Я вам желаю правильного выбора!

    Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!

    Использованная литература:

    1. Клитная М. Самые необычные профессии в мире // Будь в теме. – 2012. - №3.
    2. Настольная книга профконсультанта: пособие / Т.И. Гончарова, И.А. Зяблова, М.Н. Зайцева, Н.М.Рубцова / под ред. канд.пед.наук О.В. Журавлёвой. – Кемерово, 2006. – 143 с.
    3. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: учебно – методическое пособие. – М.: Генезис, 2000. – 126 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1

    Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1г. Томска"был разработан и реализуетс...

    Внеклассное мероприятие по географии для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"

    Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"...

    Рабочая учебная программа курса «История Древнего Мира» для обучающихся 5 классов

    Рабочая учебная программа "История Древнего мира" для обучающихся 5 класса...

    Классный час "Кем быть в мире профессий?"

    Факторы, влияющие на выбор профессии...

    Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).

    Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...

    Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат

    В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат    проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...

    Программа по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!" для обучающихся воспитанников 1- 9 классов

    В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции...