СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ИМЕЮ ПРАВО НА ПРАВА»
проект на тему

     В концепции модернизации российского образования среди приоритетных задач есть такая: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательной организации. Сегодня к обучению  предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Развивающемуся обществу нужны  образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

     Окружающая правовая действительность непрерывно ставит перед обучающимися проблемы, такие как, необходимость соотношения своих действий и поступков с учетом интересов общества, порядком и правилами, установленными в государстве, а недостаточная организованность формирования правового воспитания обучающихся приводит к тому, что, оказываясь в различных жизненных ситуациях, дети часто неверно оценивают возникшую правовую ситуацию, неправильно ведут себя при разрешении тех или иных правовых вопросов.

      Система образования должна готовить людей, умеющих жить в гражданском обществе и правовом государстве. Без участия и помощи родителей, общественных организаций, опираясь только на силы педагогического коллектива, добиться успеха в развитии правового сознания, правовой культуры, гражданской зрелости обучающихся становится или невозможно, или очень сложно.

      В основе воспитательной системы центра лежит понимание того, что приобретенные знания должны способствовать становлению интеллектуальной, здоровой, творческой, самозначимой личности, повседневное поведение которой основано на принципах экологического мышления, поведения, культуры, т.е. на уважительном отношении к своей семье, своему городу, стране, окружающей среде.

В основе воспитательной системы центра лежит понимание того, что приобретенные знания должны способствовать становлению интеллектуальной, здоровой, творческой, самозначимой личности, повседневное поведение которой основано на уважительном отношении к своей семье, своему городу, стране, окружающей среде.

  Для системы гражданско-правового воспитания наиболее оптимальным является подростковый возраст, так как это пора самоутверждения, активного формирования социальных интересов и жизненных идеалов, всё большей ориентации на внутреннее регулирование поведения, самооценку. У подростков нередко отсутствуют чувства ответственности и гражданского долга перед обществом, что находит своё выражение в неправильном отношении к законам, труду, дисциплине. Поэтому при выборе собственных жизненных ориентиров подросткам нужна помощь извне.

    Целью данного проекта является: совершенствование правового воспитания обучающихся, направленное на формирование правовой осведомленности и правосознания.

     Задачи:

•      формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность,

•      целенаправленное педагогическое воздействие на поведение обучающихся в соответствии с нормами правовой культуры,

•      формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям,

•      способствовать развитию интереса обучающихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sotsialno-pedagogichekiy_proekt.pdf490.94 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический интернет-проект "Мир без границ".

•развитие научно-технического прогресса, безусловно способствует расширению межкультурных связей, налаживанию деловых, бытовых и другого рода отношений как внутри государства так и за его пределами;•к...

Организация социально-педагогической работы в части защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Нормативно-правовая база. Порядок предоставления, порядок пользования закрепленными жилыми помещениями. Защита жилищных прав....

Социально – педагогический творческий проект «Всем на свете нужен дом».

Статья посвящена проблеме вовлечения ребенка с задержкой психического развития в совместную со сверстниками и взрослыми проектную деятельность в целях расширения его социального опыта, приобщения к на...

Комплексный план службы социально-педагогической поддержки учащихся и защите их прав на 2017 - 2018 учебный год

Работа социально-педагогической службы поддержки учащихся и защиты их прав МОУ - СОШ № 3 имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича в соответствии с Федеральным законом № 120...

Промежуточный контроль по теме: «Право. Теория права. Система права». 10 класс.

Промежуточный контроль по теме: "Право. Теория права. Система права" 10 классКласс: 10 классГод: 2020 г....

Понятие права. Система права. Источники права

Понятие права. Система права. Источники права...

Ярмарка социально-педагогических инноваций. Проект "Азбука финансовой грамотности"

Чагдурова Дарья Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Боцинская СОШ» Азбука финансовой грамотностиФинансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста &ndash...