История, написанная нашими дедами
проект (11 класс) по теме

Исследовательский проект  к  Дню Победы по материалам Всероссийского конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование национальной гражданской идентичности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_napisannaya_nashimi_dedami_1.docx617.22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт конкурсной работы

Название конкурсной работы

«История, написанная нашими дедами» (внеклассное мероприятие к Дню Победы)

Цель и задачи конкурсной работы

Цели проекта:

  1.  Познакомить с событиями Великой Отечественной войны через судьбы прошедших через войну дедов.
  2.  Формирование духовно- нравственных качеств личности студентов.
  3.  Сохранение преемственности поколений.
  4.  Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  1.  Сбор материала о родственниках, свидетелях и участниках Великой Отечественной войны.
  2.  Формирование духовно нравственных качеств личности.
  3.  Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
  4.  Сохранение приемственности поколений.
  5.  Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.
  6.  Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности.
  7.  Приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.
  8.  Развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей.
  9.  Формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.

Краткое содержание конкурсной работы

Великая  Отечественная война по накалу и масштабам боевых действий не имеет себе равных в истории человечества. Все меньше становится тех, кто своими беспримерными ратными делами и самоотверженным трудом спас мир от фашизма.

Внеклассное мероприятие предусматривает рассмотрение событий ВОВ с помощью хронологии участия в ней членов семей учащихся (дедов, прадедов). Для подготовки  к мероприятию проводится краткосрочный исследовательский проект. Каждый студент готовит материал по участию его прадедов  в ВОВ и знакомиться сам с тем подвигом, за которое прадед получил награду. Свою работу студенты представляют в виде  доклада-сообщения. Все учащиеся выступают в хронологической последовательности военных действий ВОВ, связанных с судьбами прадедов Таким образом вырисовывается картина событий ВОВ, написанная нашими дедами.

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития, долгосрочный эффект

Ключевой результат реализации проекта -это  проявление интереса студентов к истории страны через истории героев войны своей семьи.

 Реализация проекта способствует:

  1. Пополнению знаний о событиях Великой Отечественной войне;
  2. Формированию личности, воспитания Гражданина и Патриота;
  3. Приобретение учащимися опыта социально значимой деятельности;
  4. Воспитание интереса и уважения к истории своей страны;
  5. Организация проектно-исследовательской деятельности участников проекта.

Порядок контроля и оценки результатов

Контроль в течении подготовки внеклассного мероприятия по следующим критериям:

  1. Степень активности учащихся в рамках реализации проекта
  2. Качество выполнения исследовательских работ

Необходимые ресурсы для реализации конкурсной работы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Литература:

  1. Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2001
  2. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.
  3. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.

Информационные ресурсы:

  1. Семейные архивы,
  2. Информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед,
  3. Интернет – ресурсы

http://podvignaroda.ru/

https://pamyat-naroda.ru

http://www.polkmoskva.ru/

https://polkrf.ru/

http://obd-memorial.ru/flash/

Актуальность избранной проблемы

С течением времени живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится меньше. Эти люди - прадедушки и прабабушки нынешних студентов. Но молодые люди немного знают о войне, не задумываются о том, какой след оставила война в их семьях. В последнее время все чаще пытаются переписать историю, принизить  подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. Знание молодежью  реальных событий Великой Отечественной войны, не даст фальсифицировать историю. Особо ценно в этой работе то, что студенты будут знакомиться с событиями Великой Отечественной войны, изучая военную историю своей семьи.

Совместный труд студентов, педагогов, родителей, ветеранов, способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, укрепиться позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и национальностей, должна стать планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа.


Тема: «История, написанная нашими дедами»

Цели:

  1. Познакомить с событиями Великой Отечественной войны через судьбы прошедших через войну дедов.
  2. Формирование духовно- нравственных качеств личности студентов.
  3. Сохранение преемственности поколений.
  4. Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности.

Новизна:

Установление тесной связи поколений. Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников.

Значимость:

Подготовка к внеклассному мероприятию, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания интереса к истории Отечества, к истории своей семьи,; формирование активной жизненной позиции.

Тип:  краткосрочный

Срок  исполнения: февраль 2017-май 2017

Участники: студенты 1-2 курсов (15-17лет) ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД


Содержание

Этапы работы

Стадия

работы над проектом

План мероприятий

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Ход реализации

Форма работы

Сроки

Подготовка

Определение темы и целей проекта, доведение темы до сведения студентов колледжа

Выбирают темы проекта с преподавателем и получают  дополнительную информацию

Знакомит  с основами проектной  деятельности

Теоретическое занятие

Беседа

Февраль, 4 неделя

Планирование

  1.  Определение источников необходимой информации.
  2.  Определение способов сбора информации.
  3.  Распределение задач (выбор ведущих внеклассного мероприятия)

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Мероприятие к Дню Защитника Отечества (проведение параллелей между защитниками Отечества в разные времена, в том числе особо подчеркнута роль Героев ВОВ)

Групповая

работа

Февраль, 3 неделя

Исследование

Сбор и уточнение информации: опросы, работа  с электронными материалами, архивными материалами)

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует,

косвенно руководит деятельностью учащихся

Опрос родителей, старших родственников, о Героях войны семей

Индивидуальная работа по опросу родственников

Март,

1-2-3 недели

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Работа над соотнесением глобального события ВОВ и участием члена семьи в данном событии

Индивидуальная работа с электронными ресурсами и архивными документами.

Аналитическая работа

Март,

4 неделя

Апрель

1-2-3

недели

 

Представление (защита работ и оценка его результатов)

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

 анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Внеклассное мероприятие

«История,  написанная нашими дедами»

Создание презентации по ведению мероприятия

Изготовление стенда

по материалам исследования

Индивидуально- групповая работа студентов

Апрель,

4 неделя

Заключительный этап –проведение внеклассного мероприятия к Дню Победы

Проанализировав и сопоставив события Великой Отечественной войны с судьбами членами семей студентов, проводим итоговое мероприятие.

Результаты работы студентов

Приложение.


Ф.И.О.

Годы жизни

Место проживания

Информация о месте службы в годы Великой Отечественной войны, боевых орденах, профессиональной деятельности

Студенты, отыскавшие своих героев

Панькин Василий Евменьевич

C:\Users\Barsukova_IN\Desktop\Панькин Василий Евменьевич_002.jpg

12.08.1913г. – 27.12.1992

г.

г.Новороссийск

Призван в РККА с 1941 года Место службы: 1 гв. оадн Новороссийская ВМБ ЧФ

Гвардии. Краснофлотец. Участвовал в боевых действиях за 4 города-героя Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, имел ранение

Преподаватель математики Барсукова Инна Николаевна

Евченко Анатолий Андреевич

C:\Users\Barsukova_IN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20170329-WA0000.jpg

11 ноября 1926. – жив по настоящее время

г. Клинцы, Брянская область

Призван в 1943 года.

Проходил обучение как снайпер. Воевал как автоматчик, получил почти сразу два ранения и был демобелизован

Евченко Никита, группа АК-23

Баев Василий Миронович

C:\Users\Barsukova_IN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20170329-WA0004.jpg

1920г. – 01 января 1992г

Калужская область

  Призван в ряды РККА сентябрь 1940г. В боевых действиях участвовал с 1942г. Фронтовая служба проходила на Крымском полуострове. В Туапсе в составе 16 отдельной железнодорожной батареи. С декабря по январь 1940г. Служил командиром орудия. Имел одно ранение, попал в плен, бежал из плена

Корытная Полина, группа ПМ-11

Смирнов Иван Кузьмич

C:\Users\Barsukova_IN\Desktop\IMG-20170330-WA0015.jpg

1919г. –. 8 октября 1995г

Тверская область Калязинский район с.Нель

Файнгор Алина, группа ПМ-11

Александров Александр П.

IMG-20170329-WA0005

1925г. –

Г. Москва

Награды:

Медаль «За отвагу»,

Орден «Красной Звезды», медаль «За взятие Берлина»

Черневская Анна, группа ПМ-11

Мамонтов Василий Григорьевич

C:\Users\Barsukova_IN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20170330-WA0014.jpg

1914-1979

г. Москва

Сержант, прошел всю войну, был водителем, доставал боеприпасы, Белорусский фронт

Прилепин Данил, группа РТ-17

Еремеев Георгий Николаевич

C:\Users\Barsukova_IN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20170330-WA0005.jpg

23 апреля 1923г. –

2005г.

C:\Users\Barsukova_IN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20170330-WA0009.jpg

Тверская область, Конаковский район, пгт Козлово

C:\Users\Barsukova_IN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20170330-WA0006.jpg

Призван  в РККА с.1942 года, красогвардеец,  место рождения: Калининская обл., Тургиновский р-н, Спицовский с/с, д. Лапино  

C:\Users\Barsukova_IN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20170330-WA0007.jpg

Сарычев Евгений, группа РТ-17

Щекин Иван Степанови

C:\Users\Barsukova_IN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20170311-WA0003.jpg

1918г. – июль 1941г.

C:\Users\Barsukova_IN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20170331-WA0002.jpg

Ростовская область

Написана книга «Наедине с прошлым"

C:\Users\Barsukova_IN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20170331-WA0000.jpg

Агеева Диана, группа ПМ-11

Поваляев Борис Степанович

1925г. -1980г.

г. Москва

Призван в ряды РККА в 1942г.. Бои за Кеннинсберг, ранен

Курский Борис, группа ПМ-11

Ярцев Иван Трофимович

1922г.-17.01.1944г.

Погиб     Награды:

14 октября 1943г. Медль «За отвагу»

Медаль «За оборону Ленинграда»

Призван в РККА в 1941г. Первичное захоронение, Ленинградская область. Ораниенбаумский р-он, с. Красное.

Аксенова Сандра, группа ПМ-11

Зуев Федор Иванович

1918г. – 1941г.

Тверская область Калязинский район д. Филатка

Служил в РККА, отправлен на фронт в начале войны.

Файнгор Алина, группа ПМ-11

Филимонов Сергей Леонтьевич

1918-нет данных

Москва

Смоленская обл., Деминский р-н, д. Алфимово 

Филимонов Сергей, группа РТ-17

Паршуткин Михаил Егорович

1932г. –.

Ковылкинский РВК, Мордовская АССР, Ковылкинский р-

Звание: ст. сержант в РККА с 07.08.1941 года 

Рузаев Сергей, группа РТ_17

Плугин Андрей Степанович

1903г. –ноября 1941г, пропал без вести.

Место рождения Саратовская область

В 1941г. служил  и воевал Наро-Фоминский район Московской обл., пропал без вести.Награды:  2 Ордена Красной Звезды

Плугин  Иван, группа РМ-11

Антонов Юрий Андреевич

7 февраля 1926г. – январь 2013.

Г. Москва

Форсировал Днепр, имел ранение.Награды: Орден Отечественной войны II Степени..

Тарасенко Сергей, группа КСК-18

Усмонов Мухамаджон

1909г. – март 1944г.

пропал без вести

Нет данных

Усмонов Абдусамад, КСК-18

Карпов Василий Николаевич

1924г.- 1951г

Награды:

Медаль «За боевые заслуги»

Медаль «За отвагу»

Орден «Славы III Степени»

2 Ордена «Красной Звезды»

Архангельская область,

Ленский р-н, Иртовский с/с, д. Б.-Кряж 

До войны работал в колхозе им. Маршала Буденного. Призван  в РККА воктябре 1942г.. С декабря 1942г. Воевал на Ленинградсом фронте. Был санинструктором медсанвзвода 62-й Гвардейской танковой Краснознаменной молодогвардейской бригады

Мишин Иван, группа ПМ-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-историческая игра "Славны были наши деды"

Игра  в рамках Года Истории по историческим событиям России и музыкальным произведениям, в основе которых лежат тэти события....

Урок музыки в 3 классе "Славны были наши деды!" по программе «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Е. Д. Критской.

Урок музыки в 3 классе в разделе «Россия – Родина моя» по программе «Музыка» авторов  Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Е.Д. Критской.  Тема урока «Славны были наши деды!»...

Великий подвиг наших дедов

Современная молодежь с интересом слушает рассказы ветеранов о подвигах. О том, как четыре года война шла по нашей стране, и как мужественно наш народ победил.  Пусть их подвиг навечно служит для ...

Вам - нашим дедам, посвящается!

Савин Трофим Федорович. Материалы о родственнике, воевавшем в Великую Отечественную войну....

Рассказы о наших дедах прошедших всю войну

В этих рассказах описывается жизнь и подвиги наших дедов учавствовавших в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.Данные материалы были собраны из семейных архивов и рассказов от родственников, а также на сайте п...

Мы помним подвиг наших дедов

Исследовательская работа учеников 3-а класса МБОУ СОШ № 2   г. Вилючинска  Камчатского края. ЦЕЛЬ: Изучить историю своей семьи в годы Великой Отечественной ВойныЗАДАЧИ :Узнать о то...

Технологическая карта по предмету: Развитие речи и письмо, написание письма Деду Морозу, 6 класс + анализ урока

Технологическая карта по предмету Развитие речи и письмо для 6 класса с анализом урока...