Проект «Помоги мне сделать это самому»
проект на тему

Портнягина Лариса Владимировна

Проект «Помоги мне сделать это самому» по методике Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomogi_mne_sdelat_eto_samomu.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Помоги мне сделать это самому » Руководитель проекта: учитель швейного дела - Портнягина Л.В. Участники проекта: учащиеся по профилю «Швейное дело ГКОУ Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа- интернат №2 III вида

Слайд 2

Методика Марии Монтессори Обращение ребенка к учителю «Помоги мне это сделать самому» - девиз педагогики Монтессори . Мышление ребенка должно проходить все необходимые стадии: от предметно-действенного к наглядно-образному, и только после этого достигается абстрактный уровень. Силы развития заложены в ребенке, но они могут не реализоваться, если не будет подготовленной среды. При создании ее учитывается прежде всего сензитивность - наивысшая восприимчивость к тем или иным внешним явлениям.

Слайд 3

Методика Марии Монтессори Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.

Слайд 4

Методика Марии Монтессори Технология Монтессори сводится к 3 глаголам: Узнай, почувствуй, ощути

Слайд 5

Зона практической жизни по технологии Монтессори Наполнена изделиями, развивающими навыки практической жизни и быта, сенсорные возможности ребенка Ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть, чистить перемешивать, вырезать, раскрашивать, рисовать и т.п. Здесь дети учатся концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику

Слайд 6

Зона практической жизни Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть стол и т.д..

Слайд 7

Зона практической жизни Именно такая деятельность, полагала Монтессори , формирует у ребенка чувство собственного достоинства и независимости, ведь теперь многие полезные действия могут выполняться им совершенно самостоятельно. С увеличением независимости растет и уверенность в себе. Чем более независим ребенок от помощи взрослых, - считала Монтессори , - тем больше у него освобожденных творческих сил.

Слайд 8

Цель и актуальность проекта Изготовить пособия Монтессори для кабинета сенсорики нашей школы. Этим проектом мы постарались наполнить зону практической жизни по технологии Монтессори , изделиями, развивающими навыки практической жизни и быта, а также обеспечивающими ощущение и восприятие ребенком окружающего мира и самого себя, которые помогают концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику. Актуальность работы с практической точки зрения очень весома, так как в нашей школе обучаются дети с особыми образовательными потребностями.

Слайд 9

Реализация проекта Учебный проект реализуется с учащимися на внеклассных занятиях по швейному делу. Срок реализации: сентябрь 2016 года – май 2017 года.

Слайд 10

Застежки Монтессори

Слайд 11

Развитие тактильных ощущений «Ракушка» - круглая игрушка, в которой перекатывается один или несколько шариков или бусинок. Ребенок ощупывает их через ткань, перебирает пальчиками, сгоняя от центра к краю и наоборот, массируя активные зоны руки, что косвенно влияет на созревание зон коры головного мозга, ответственные за развитие мелкой моторики руки и речи. «Божьи коровки» - просто круглые мешочки, заполненные разными материалами. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Можно сделать несколько игрушек, различных по размеру и с разными наполнителями: в самой маленькой игрушке могут быть опилки, в средней - гречневая крупа, в более крупной - горох или фасоль. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну коровку на другую) и т.п. «Черепашка» - просто круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Наполнители могут быть разными. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну черепашку на другую) и т.п.

Слайд 12

Тактильные книги Тактильная книга –это разноцветная книга с рисунками, выполненными из различных материалов, которые на ощупь максимально приближены к оригиналу. Читая ее, ребенок знакомится со сказкой, животным, предметами домашнего обихода, инструментами, и т.д. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть, шелестеть. С ее помощью ребенок впервые получает представление об очень крупных или наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. С помощью тактильных рисунков можно объяснить многие противоположные явления и понятия. Яркие цвета и четкие цветные контуры заставляют ребенка тренировать зрение и упражнять совместную работу глаз и рук. Наличие в книге пуговиц, шнурков, молний помогает детям развивать мелкую моторику рук.

Слайд 13

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

Проект Помоги детям

Важной целью проекта являлось развитие волонтёрства для оказания  помощи детям сиротам из детского дома  им. К. Либкнехта, воспитание у волонтёров чувства альтруизма и личной ответстве...

Соц. проект "Помоги птицам - сделай кормушку"

Соц. проект "Помоги птицам - сделай кормушку"...

проект "Помоги пернатому"

Цель проекта: помочь осознать главные этические законы жизни человека: любви, добра, милосердияВоспитание взаимопомощи Данный проект решает следующие задачи:•учить детей вести наблюдение.•фиксировать ...

Социальный проект «Помоги птицам зимой»

Социальный проект«Помоги птицам зимой»...

Девушки,помогите,пожалуйста сделать задание. Буду очень благодарен.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6599230","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...

Социальный проект "Помогая другим, помогаем себе"

Реализация проекта создает условия для вовлечение подростков в волонтерское движение....