Как научиться искусству счастья.
классный час (8, 9 класс) на тему

О счастье люди мечтают всегда. С тех пор как появился род людской, их всегда волновали и волнуют извечные вопросы: что оно такое счастье-то, чем оно измеряется, от чего оно зависить и как его достичь? И каждый человек отвечает на эти вопросы по-своему. Например: Аристотель: "Счастье есть благосостояние, соединенное с достоинством", Л.Н. Толстой: "В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Как научиться искусству счастья.

                                                                 Хочешь быть счастливым – будь им.

                                                                                                   Кузьма Прутков

Цель: - показать учащимся, что счастье человека зависит от самого

             человека, от его деяний;

           - формировать у учащихся потребность быть счастливым.

Мудрые мысли.

Аристотель: «Счастье есть благосостояние, соединенное с достоинством».

Платон: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

Ж.Ж. Руссо: «Единственное искусство быть счастливым – сознавать, что твое счастье в твоих руках».

Р. Стивенсон: «Человек живет на свете не для того, чтобы быть богатым, но для того, чтобы стать счастливым».

        О. Уайльд: «Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы».

        Л.Н. Толстой: «Способ быть счастливым в жизни – быть полезным».

        Л.Н. Толстой: «Счастье не в том, чтобы делать всегда то, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь».

        Л.Н. Толстой: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

Ален: «Человек занят тем, от чего он ожидает счастья, но его истинное счастье состоит в том, что он занят».

Анализ ответов на вопросы анкеты предыдущего занятия.    

   

Ход занятия.

О счастье люди мечтают всегда, с тех пор как появился род людской. Их всегда волновал и волнует извечный вопрос: что оно такое счастье-то, чем измеряется, от чего оно зависит и как его достичь? И каждый человек отвечает на эти вопросы по-своему.

         Послушайте фрагмент сказки «Птица счастья».

        Автор. Жила-была ворона, не помнила сколько ей лет., сколько зим. Может сто. А может двести. Сидит ворона как-то на дереве.

Ворона. Ах, ах какое было время! Березы были выше! Да! Гораздо выше! И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело! Не то, что сейчас – никого тебе веселья, никакой тебе радости!

         Бабочка. Ах, какой чудесный луг,

      И цветы, цветы вокруг.

      Ах, как кружится голова,

      Радость жизни мне дана.

      Счастьем я полна

Ворона визгливо замечает. О! Она счастьем полна. Да знаешь ли ты, порхающее создание, что такое счастье?

Бабочка. Ой, простите! Я не заметила Вас. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да, да. Я знаю, что такое счастье. У меня сегодня день рожденья. И я могу летать. Это счастье!

Ворона. Так и у меня есть крылья. Ну и какое это счастье? Это просто крылья, без них как без рук – ни туда, ни сюда.

Бабочка. Да нет же, нет. Это – Счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту. Ах, я вижу солнце, я вижу небо, я вижу цветы!

Ворона.  Ну и что? Я тоже вижу это каждый день уже сто лет. Привыкла.

Бабочка. Ну что Вы! Ворона! Разве к этому можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем. Мне хочется петь и танцевать!

Ворона. Ну, не знаю, не знаю. Как можно быть такой легкомысленной. Только петь и танцевать.

Тут ворона замечает ежа и предлагает спросить у ежа о счастье.

Еж.  Здравствуйте, о чем вы тут спорите?

Ворона. Знаешь ли  ты еж, что такое счастье?

Еж. Да я как то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда работы много. То домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся, выручать надо. А вот счастье – надо подумать. Что же это такое? Давайте ещё у кого-нибудь спросим.

Еж видит медведя и зовет к себе. Ворона задает вопросы.

Ворона. Знаешь ли ты, что такое счастье?

Медведь. Ну, так сразу. Посижу Вот. Подумаю. Зиму перезимовал – хорошо. Малинки сейчас покушал – хорошо. А счастье – ли это? Не знаю.

На поляну вылетает заяц.

Заяц.  Я тут слушал вас и думаю. Когда вы меня от лисы прятали, поделились со мной своей силой, я был счастлив, что у меня есть такие друзья.

Медведь удивленно говорит. Вот заяц о счастье сказал.

Ворона. Да какое это счастье? Разве его кто-нибудь видел?

Бабочка. Да, счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновение ветерка, как утренняя роса, как аромат цветка.

Медведь. Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко, только внутри.

Заяц. Счастье – это когда светло и радостно внутри? А еще мне хорошо в лесу с вами друзьями моими. Значить, когда мы вместе, это тоже счастье?

Медведь. Да, когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это очень маленький друг, как бабочка.

Ворона. Оказывается, счастье внутри нас.

Мудрые люди говорят: «Находите время для работы – это условие успеха; находите время для размышления – источник силы, находите время для дружбы – это условие счастья»

Как Вы понимаете эти слова?

У слова «счастье» много значений:

- с латинского языка оно означает фортуну;

- с французского языка – шанс;

- с английского языка – удача;

- по-русски – «С» - хороший, «часть» - доля, следовательно, счастье – это хорошая доля.

В словаре Ожегова С.И. счастье – это чувство и состояние полного высшего удовлетворения.

Доктор философских наук И. Кон дал более точное и полное определение: «Счастье – это такое душевное состояние человека, которое соответствует внутренней удовлетворенности условиями своего бытия полноте и осмысленности своей жизни и осуществлению своего человеческого назначения»

Ну кто же не хочет быть счастливым? «Человек создан для счастья, как птица для полета» - гласит народная мудрость. Да, птице естественно летать, а быть счастливым – естественное состояние человека. Однако, в реальной жизни далеко не каждый чувствует себя счастливым. Причин тому много. Одна из причин – это то, что многие люди не умеют быть счастливыми и не знают подлинного смысла понятия «счастье».

Есть такая притча. Один искатель счастья, увидев богатого и счастливого коммерсанта, подумал, что счастливым его делают богатство и коммерция, и сам решил стать коммерсантом и разбогатеть.

Другой искатель, увидев счастливого семьянина, решил, что счастье ему приносит жена, дети и домашний очаг, и сам женился и обзавелся детьми и хозяйством.

Третий – увидев счастливого священника, отправляющего службу в храме, сделал вывод, что счастливым его делает занимаемое им место, и сам стал священником.

Шло время. Но никто из них не стал счастливее. Они подражали внешнему и видимому, но забыли о самом главном – любви, преданности и служении – вещам невидимым, но только они и делали жизнь этих людей счастливой.

Птицы умеют летать, а человек должен уметь быть счастливым. Птицам для этого даны крылья, а человеку разум. Человеческое счастье не только предназначение, но это еще и умение, это искусство быть счастливым. Поэтому необходимо учиться этому искусству. «Это зря говориться, что надо счастливым родиться. Нужно только, чтоб сердце не стыдилось над счастьем трудиться». Эти мудрые слова Вероники Тушевой надо бы всем взять на вооружение.

Вопросы.

  1. В чем вы видите счастье? Счастье – это

Каким бывает счастье?

  1. Что вы понимаете под выражением «счастливый человек»?
  2. Объясните следующее высказывания:

- Можно научиться быть счастливым? Нет.

- Можно научиться быть счастливым? Да.

Э. Асадов

Что же такое счастье?

Один говорит – это страсть.

Карты, вино, увлеченье –

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье

В окладе большом и власти,

В глазах секретарей плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье –

Это большое участие:

Забота, тепло, внимание,

И общность переживаний.

По мнению четвертых, это –

С милой сидеть до рассвета,
         Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Есть и такое мнение,

Что счастье – это горение,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета.

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека –

В зависимости от человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мини-шоу «Научились Мы - научитесь и Вы»

Популяризация гимнастики среди школьников....

Научитесь сами и научите своих детей

Основные причины неудовлетворительной работы памяти в любом возрасте....

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация для урока изобразительного искусства "Как научиться рисовать рыцаря?"

Презентация "Как научиться рисовать рыцаря?" предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация ...

"Искусство топиария - дерево счастья"

Занятие "Искусство топиария" будет интересным для детей среднего и старшего возраста. Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения искусства топиария, привит интерес детей к данному виду т...

Программа элективного курса Основы искусства речи, или как, умея говорить, научиться разговаривать

   Умение выражать свои мысли кратко, точно, понятно – важнейшее свойство человеческого ума. Овладение речью – фактор не только общественно значимый, но и личностно значимый, при...

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Художники импрессионисты-«живописцы счастья"

Знакомство с искусством импрессионистов. Не только увидеть произведения искусства, но и постараться понять, в чем ценность того или иного произведения искусства, выявить суть направления....

Научу за 5 минут. Мастер-класс по ораторскому искусству.

Мастер класс по ораторскому искусству. Здесь размещены упражнения по развитию речи, дикции, артикуляции....