Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 5 9 А с\с, 8 В классов на 2015-2016 учебный год.
рабочая программа на тему

Рабочая программа

воспитательной работы с учащимися группы № 5

9 А с\с, 8 В классов

на 2015-2016 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rvp_gruppy_no_5_na2015-16_u.g.docx80.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендовано к утверждению Педагогическим советом

Протокол от «_28_» _августа_ 2015 г.

1

Утверждено

Приказ директора СОГБОУ «Рославльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Ι,ΙΙ,V видов»

от «01»_сентября  2015_г.  № _108-0_

Рабочая программа

воспитательной работы с учащимися группы № 5

9 А с\с, 8 В классов

на 2015-2016 учебный год.

Воспитатель :Е.А.Яковлева

Рассмотрено на МО  воспитателей

протокол № _1_ от «_27августа  2015г.

руководитель МО__________ Е.А.Лавринович

Согласовано:

заместитель директора по ВР

«_27_»  августа 2015г.  

         

       ____________Л.В.Нестерова

                       

2015-2016 уч.г.

                                                                                        Пояснительная записка

  • Концептуальное и методологическое обоснование программы

         Программа разработана и составлена на основе федерального документа об образовании, программы развития школы-интерната, программы воспитания школы-интерната с учетом необходимых и эффективных педагогических подходов в воспитании детей с ОВЗ, а именно:

  • требования ФГОС по ООП НОО, структура и характеристика АОП для НОО, ООО, СОО;
  • программа развития СОГБОУ РС(к)ОШ-И I, II, V видов» (2010-2016);
  • комплексна программа воспитания СОГБОУ РС(к)ОШ-И I, II, V видов» (2010);
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС (2011);
  • учет культурно-исторических, этнических, географических и социально-экономических особенностей региона.

  • Условия разработки программы

Программа предусматривает наличие необходимых условий для ее реализации в процессе воспитательной работы с обучающимися воспитанниками, имеющими особенности в развитии, а именно:

  • согласование субъектов воспитательного процесса (учителя-специалисты, воспитанники, семья, педагоги дополнительного образования, воспитатели);
  • создание нравственного уклада школьной жизни в интернате;
  • сохранение и преумножение школьных традиций;
  • использование необходимых и эффективных современных педтехнологий в работе с детьми с ОВЗ;
  • личностно-ориентрованный подход в воспитании;
  • системно-деятельностный подход;
  • сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

      Воспитательная программа учитывает коррекционно-развивающую область АОООП по ФГОС для слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных и способствует развитию детей коррекцию их нарушений посредством познавательных практических коллективных творческих видов деятельности, центральным звеном которых является коррекция слухоречевого развития.

  • Целеполагание воспитательной работы

Цели.

  • Воспитательная – педагогическое сопровождение слабослышащих подростков в процессе становления и реализации их гражданской позиции и мировоззрения.
  • Развивающая – повышение познавательного и нравственного потенциалов в системе коррекционно-развивающей воспитательной работы.
  • Коррекционная – стимулирование личностной активности подростков к реализации позитивного мировоззрения, гражданской позиции и словесных средств коммуникации.

Задачи.

  • Воспитывать осознанное отношение к своей личности и ее места в жизни современного социума.
  • Формировать ценностные ориентиры личности в процессе познания ею социокультурного пространства.
  • Совершенствовать модель безопасной жизнедеятельности в повседневных и чрезвычайных ситуациях.
  • Вырабатывать коммуникативные навыки в различных компетенциях (устной, письменной, монологической, диалогической).
  • Развивать психологическую культуру и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
  • Ценностные ориентиры воспитательного процесса на группе по направлениям

      Воспитательная деятельность педагога с группой подростков базируется на совместно определенных ценностях: общекультурных, исторических, гражданских, нравственных, здоровьесберегающих, правовых. Эти ценности впитываются, усваиваются, принимаются личностью и проявляются во взаимодействии с ближайшим окружением (семьей, школой), обществом, государством и мировым сообществом. Работа над ценностями начинается с дошкольного и младшего школьного возраста. В среднем звене предлагаемые ценности углубляются в понятийном значении, усложняются в их речевом употреблении.

направление

нравственные ценности

Здоровьесбережение (охрана здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Личная и общественная безопасность, репродуктивное здоровье, жизнь без вредных привычек

Ценностно-ориентированное (духовно-нравственное, гражданско-правовое, личностное, семейное, патриотическое, религиозное)

Семья, забота и ответственность, права и обязанности, толерантность, долг, благотворительность, миролюбие, законопослушность, защита Отечества, традиции, историческая память, самоочищение и другие

Познавательно-эстетическое (культурно-историческое, экологическое, интеллектуальное, эстетическое)

Красота, экологическая ответственность, этикет общения и поведения, любознательность, гостеприимство, самосовершенствование, охрана и преумножение культурно-исторического наследия

Трудовое (трудовая культура, профориентация)

мои способности, сотрудничество, успех в работе, здоровая конкуренция, партнерство, необходимость в профессиональном выборе

Коммуникативное (развитие речи, речь и культура общения)

Любовь к родному языку, чистота и вежливость в общении, негативизм к сквернословию, честность

Информационное (работа со СМИ)

Информированность, неравнодушие к судьбе своего народа, чистота информации, честность и достоверность

Внеклассное чтение (чтение литературы,

Любознательность, желание читать, интерес и уважение к литературному наследию, интеллигентность

         Дополнительные направления воспитательной работы: внеклассное чтение, информационное (работа со СМИ)

         Работа по внеклассному чтению проводится в соответствии учебной программой и оценивается как самостоятельная работа с художественной литературой. Занятия по работе со средствами массовой информации (СМИ) воспитывают заинтересованность и соучастие в жизни своего народа и мирового сообщества, развивают умения находить, воспринимать перерабатывать информацию, делать заключения, выводы.

Содержание программы

          В программе показана система работы по пяти основным направлениям воспитательного процесса.

          В целях развития личности ребенка с недостатками слуха осуществляется комплексный подход к решению поставленных задач и к проектированию содержания программы воспитания, способствующей освоению социального опыта, интеграции детей в общество. В построении программы использован линейно-концентрический подход, который широко применяется в школах для детей с нарушением слуха.

          В начальном звене воспитательный процесс выстроен на уровне усвоения фрагментарных знаний, первоначальных умений и навыков, полученными учащимися в период дошкольного образования.

          В среднем звене знания и навыки развиваются, повторяются и углубляются в определенной системе.

          Содержание программы в старшем звене носит преимущественно развивающий характер, имеет практическую направленность для успешного освоения социальных ролей.

          Расположение материала предусматривает углубление содержания по вертикали, т.е. по годам обучения, и по горизонтали, т.е. интеграция разных форм внеклассных занятий при усвоении той или иной темы. Содержание программы органично включается в общешкольные коллективные творческие мероприятия.

          Программа реализуется через систему организационных форм внеклассных занятий во внеурочное время с учетом режима дня и школьных традиций. Формы внеклассных занятий – игры, беседы, практические занятия, экскурсии, психологические тренинги, групповые объединения разных групп, занятия, имеющие комплексный характер, интегрированные формы внеклассных занятий, - реализуют коррекционно-развивающую направленность обучения и воспитания в школе.

          По направлению «Здоровьесберегающая культура» в среднем звене реализуются следующие тематические разделы: «Питание», «Профилактика и предупреждение заболеваний», «Оказание ПМП», «Вопросы полового воспитания», «Профилактика вредных привычек. Пропаганда ЗОЖ», «Безопасность жизнедеятельности».

         По направлению «Ценностно-ориентированное развитие» в среднем звене программой предусмотрено реализация следующих разделов: «Самовоспитание», «Я и общество», «Я и Отечество».

        По направлению «Трудовая культура. Профориентация» воспитательная работа проводится по следующим разделам: «Домашний труд», «Мир профессий».

        Познавательно-эстетическое направление в среднем звене включает циклы тем: «Краеведение», «Человек и спорт», «Вокруг света», «Православие», «Жанры искусства», «Экономика».

        По направлению «Коммуникативная культура» разделы программы отражают основные темы вышеуказанных направлений и реализуются в виде бесед, сюжетно-ролевых игр, диалогов, мини-сочинений, ролевых игр, дискуссии на актуальные темы.

        Все направления воспитательного процесса в той или иной степени направлены на формирование и развитие творческих способностей воспитанников с нарушением слуха. Следовательно, программа предоставляет возможность реализовать эту задачу следующими средствами:

1)творческое развитие средствами  внеклассной работы по предмету;

2)организация праздников, конкурсов, трудовых дел внутри класса-группы;

3)развитие творчества на внеклассных занятиях.

  • Виды деятельности воспитанников. Формы занятий

       Для воспитанников подросткового возраста с учетом результатов образовательного процесса предлагаются определенные виды деятельности на занятии и формы работы с ними.

виды деятельности

формы

чтение, работа с текстом, конспектирование

занятия в группе

слушание, просмотр видеоматериалов, работа с компьютером как средством получения и обработки информации

экскурсии, встречи, викторины, занятия- презентации

изобразительная деятельность, социально-бытовая работа

выставки детского творчества, общешкольные мероприятия

  • Планируемые результаты.

       На основе требований ФГОС (программа по духовно-нравственному воспитанию), учитывая степень развития подростков с нарушением слуха, его речевые и интеллектуальные способности можно предположить следующие ожидаемые результаты.

направление

результаты

личностные

метапредметные

здоровьесбережение

осознание необходимости ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности,

умение ставить проблему и определять пути ее решения (с помощью учителя),

ценностно-ориентированное

сформированность основных морально-этических понятий

умение вести диалог, рассуждать по теме по опорному плану и словарю, формулировать вывод (с помощью воспитателя)

трудовая культура

Мотивация к выбору профессии

умение самостоятельно планировать работу, выполнять трудовые поручения, изготавливать изделия по образцу, техническому рисунку, по плану

познавательно-эстетическое

Знание основных понятий искусства в разных его жанрах

умение описать явление природы, заданный объект, отвечать на вопросы

коммуникативная культура

Мотивация к общению

умение вести диалог в разговорно-бытовых условиях, на заданную тему, опираясь на словарь

Предметные результаты

Здоровьесберегающая культура

Учащиеся должны знать:

  • ТБ во время лесных и торфяных пожаров;
  • ТБ на стадионах, в концертных залах, супермаркетах и других местах массового скопления людей;
  • о возникновении землетрясений, обвалов;
  • правила пользования косметическими средствами;
  • о воздействии вредных привычек и чрезмерной физической нагрузки на организм человека.

Учащиеся должны уметь:

  • планировать умственную деятельность;
  • пользоваться подручными средствами пожаротушения;
  • собрать аптечку;
  • оказать первую помощь при переломе, вывихе;

Учащиеся должны соблюдать:

  • ТБ во время турпоходов, при общении с дикими животными.

Ценностное – ориентированное

Учащиеся должны знать:

  • смысл понятий: доблесть, одиночество, клевета, самоуправление, талант;
  • свои способности в разных сферах деятельности;
  • права и обязанности перед обществом;
  • элементы самоуправления в школе;
  • виды визитов, речевые формы (нормы) общения в среде слышащих сверстников, на дискотеках;
  • героев прошлого и настоящего в истории человечества.

Учащиеся должны уметь:

  • планировать учебную деятельность во время самоподготовки;
  • представить себя при знакомстве с разными социальными группами людей;
  • уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности;
  • рассказать о своем кумире, герое нашего времени.

Реализация воспитательной работы

Воспитательная программа реализуется в календарно-тематическом планировании внеклассных занятий в группе путем применения педагогических технологий.

Педагогические технологии в воспитательном процессе:

  • личностно-ориентированная (гуманистическое отношение к личности воспитанника, учет индивидуальных особенностей развития и способностей);
  • технологии, направление на активизацию и интенсификацию знаний, жизненных компетенций (игровая технология, технология проблемного воспитания);
  • информационно-коммуникативные технология (ИКТ) – средство реализации педагогической технологии в каждом конкретном случае.

Современные педагогические технологии:

  • -информационные (компьютерные, мультимедиа);
  • игровые технологии (имитационные, ролевые, «деловой театр»);
  • коммуникативно-диалоговые (мини-дискуссия, «турнир ораторов», «волшебный стул», круглый стол);
  • рефлексивные (психотехнологии): социально-перцептивные, коммуникативные, рефлексивные;
  • здоровьесберегающие.

Традиционные и инновационные методики

Традиционные: воспитание через деятельность, репродуктивное воспитание, воспитание примером.

Инновационные методики: проблемное воспитание, дерево решений, ролевые игры, деловая игра, форум, метод проектов.

Список видов деятельности:

- самоподготовка;

- тематические прогулки, экскурсии;

-беседы;

-игры;

-бытовой труд;

-внеклассные занятия.

В ходе деятельности у детей формируются основы научного мировоззрения, расширяются знания об окружающей природной и социальной среде, они более четко осознают свое место в обществе, формируется направленность личности.

Самоподготовка.

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних

                                  заданий под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно

                                  формируется навык самостоятельной учебной работы.

 Задачи самоподготовки:

•        закрепить навыки самообразовательной работы;

•        воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

•        сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей;

•        учить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Структурные элементы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Структурные элементы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Организационный момент(1-2 мин.)

Организует детей на учебную работу.

Подготовка своего рабочего места.

Подготовка к самостоятельной работе (связь урока и самоподготовки).

Фронтальная форма организации учебной деятельности детей. Привлечение для самоподготовки материала урока.

Чётко объявляет содержание задания, объясняет рациональную последовательность его выполнения, комментирует содержание памятки или обращает внимание на текст памятки.

Вспомнить тему урока, правила, схему или таблицу (памятка).

Самостоятельная работа воспитанников (основной структурный элемент).

Поддерживать готовность детей к собственным усилиям, создать обстановку сосредоточенности, углубления в свою работу. Объявляет, сколько минут отводится на выполнение задания. Оказывает индивидуальную помощь в необходимых случаях.

Самостоятельность, прилежание, экономное использование времени.

Самооценка, взаимопроверка, оценка работы.

Организует самопроверку, которая приучает контролировать свои действия. В некоторых случаях организует взаимопроверку, что способствует воспитанию ответственности, требовательности к себе и к товарищам.вырабатывает умение давать оценку работе.

Прочитывание написанного упражнения, проверка решения задач, примеров, ответы на вопросы в конце текста по чтению, природоведению, географии и т.п.

Подведение итогов работы.

Даёт оценочное суждение работ каждого учащегося, отмечает тех, кто работал самостоятельно, подбадривает неуверенных в себе учеников, поощряет добросовестных.

Организационный момент(1-2 мин.)

Организует детей на учебную работу.

Подготовка своего рабочего места.

Подготовка к самостоятельной работе (связь урока и самоподготовки).

Фронтальная форма организации учебной деятельности детей.

Привлечение для самоподготовки материала урока.

учиться работать по предложенному учителем плану .

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) .

Тематическая прогулка, экскурсия

Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей, она проводится с целью закрепления, расширения и углубления имеющихся знаний, или  приобретения новых, а также для решения конкретных воспитательных и коррекционных задач, расширения сферы общения, социальных контактов, профессиональной ориентации воспитанников. Тематика прогулок и экскурсий может быть связана с учебными предметами, внеклассными занятиями, а может носить и более широкий коррекционно-развивающий и воспитательный характер.

Виды прогулок.

1.        Прогулка-наблюдение (за предметами, объектами, растениями, животными, сезонными изменениями в природе, природными явлениями или аномалиями).

2.        Прогулка с заданием.

3.        Поисковая прогулка (поиск какого-либо заранее спрятанного предмета или объекта, чтение следов зверей и птиц на снегу, состязание команд по прохождению маршрута и т.п.)

4.        Информационная прогулка (содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к самостоятельному поиску информации).

5.        Творческая прогулка (создание букетов из листьев, композиции из снега, придумывание загадок и сказочных историй, зарисовки с натуры).

6.        Прогулка-практикум (практические опыты и эксперименты).

7.        Целевая прогулка (имеет одну, чётко обозначенную цель).

8.        Прогулка-развлечение (игровая прогулка).

9.        Пешеходная прогулка (в основе – ходьба).

10.        Спортивная прогулка (лыжные пробеги, соревнования по скоростному спуску с горы на санках, метание снежков в цель, велогонки и т.п.).

Задачи:

•        Восстановление умственной работоспособности;

•        Расширение кругозора воспитанников, их познавательных интересов;

•        Воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе.

Подготовка:

•        Определить вид прогулки;

•        Установить цель;

•        Разработать маршрут, ознакомиться с ним;

•        Выбрать место проведения;

•        Определить затраты времени на прогулку;

•        Разработать задание;

•        Наметить виды деятельности учащихся;

•        Составить конспект прогулки.

Структура:

1.        Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений.

2.        Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.

3.        Краткое подведение итогов прогулки.

4.        Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

Гигиенические требования:

•        Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно;

•        Одежда и обувь должны быть удобными и надёжными во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру прогулки;

•        Любая прогулка проводится в щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобождённые от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.

•        На прогулке поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма;

•        Места для прогулок выбираются с учётом предупреждения детского травматизма;

•        К концу прогулки  физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение, вызванное двигательной деятельностью, снизилось;

•        По возвращении в группу прогулка завершается гигиеническими процедурами.

Д/игры:

Цель: воспитывать сенсорные  и умственные способности, умение обследовать предметы сравнивать их подмечать незначительные различия в их признаках. (цвет, форма, величина ,материал),развивать умение составлять из частей одно целое.

Содержание программного материала.

Экскурсии.

Экскурсия в городской парк. Экскурсия на почту. Экскурсия в магазин. Экскурсия в осенний парк. Экскурсия в медицинский кабинет. Экскурсия в парк поздней осенью. Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия в весенний парк. Экскурсия в салон красоты.

Основные требования к знаниям и умениям воспитанников.

Воспитанники должнызнать/понимать

1. Иметь знания об истории своего края, города, его достопримечательностях, знаменитых земляках.

2. Проявлять интерес к творчеству художников, скульпторов, деятелей искусства, науки и техники.

3.  Знать правила поведения и культуры в общественных местах при посещении культурно-массовых мероприятий.

4.  Знать  правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте.

5. Пополнить знания об особенностях жизни растений и животных нашего края и других природных зон.

6. Виды городского транспорта;

Воспитанники должны уметь:

-ориентироваться в расположении улиц города;

- оплатить проезд с помощью проездных документов;

-соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте;

- соблюдать правила поведения и культуры в общественных местах при посещении культурно-массовых мероприятий.

Примерные тематики

Правила поведения в природе (беседа)    

Цветущие клумбы (прогулка-наблюдение)    

Сентябрь – вересень, желтень, хмурень (информационная прогулка)    

Сентябрь-рябинник (прогулка-наблюдение)    

Растения огорода (экскурсия на пришкольный участок)    

Адрес школы (целевая прогулка)    

Трудовая атака (прогулка с заданием)    

Туристический поход (заочная прогулка

Листопад (прогулка-наблюдение)    

«Листья желтые, скажите, что вам снится?» (прогулка-творчество)  

Приметы осени (экскурсия в природу)    

Туман (прогулка-практикум)

Букеты из листьев (прогулка-творчество)    

Не жгите опавшей листвы (прогулка-предостережение)    

Бабье лето (прогулка-наблюдение)    

Октябрь – грязник, капустник, хлебник (информационная прогулка)    

Живое должно жить (экологическая беседа с прогулкой)    

Праздник Покров (14 октября). Народные приметы (прогулка с заданием)    

Дождь (информационная прогулка)  

Как измерить дождь? (прогулка-практикум)    

Лужа (прогулка-наблюдение)    

Магазин (обществоведческая экскурсия)    

Ноябрь – полузимник, ледень (прогулка с заданием)    

12 ноября – синичкин день (прогулка-наблюдение)    

Ветер (прогулка-практикум)    

Декабрь – студень, хмурень (информационная прогулка)    

Поэтические названия декабря (информационная прогулка)    

В поисках волшебной палочки (поисковая прогулка)    

Медицинский кабинет (экскурсия)    

Январь – месяц бога Януса (информационная прогулка)    

Моя помощь птицам зимой (трудовая акция)    

Январь – сечень, просинец (информационная прогулка)    

Снежные чудеса (прогулка-творчество)    

Обморожение (информационная прогулка-беседа)  

Аптека (обществоведческая экскурсия)    

Иней (прогулка с заданием)    

Зимний лес (парк) (экскурсия)    

Февраль – бокогрей и ветродув (информационная прогулка)  

Откуда снег пришел? (прогулка-практикум)  

Какого цвета снег? (прогулка-наблюдение)    

На что похожи снежинки? (творческая прогулка)    

Куда исчезают снежинки? (прогулка-практикум)    

Добрый снег, ты подумал обо всех! (прогулка с заданием)    

Снежная сказка (трудовая операция)    

Лепим снеговика (прогулка-творчество)    

Март – сухий, свистун, ветронос и зимобор (информационная прогулка)    

Весна идет (целевая прогулка)    

17 марта – грачевник (прогулка-наблюдение)    

Водоем (река, озеро) (экскурсия)    

Поэтические названия апреля (прогулка-наблюдение)    

Запахи и звуки (прогулка-наблюдение)  

Сохраним в чистоте нашу Землю (трудовая акция)    

За что люди любят Солнце (прогулка с заданием)    

Спину прямо ты держи, своей осанкой дорожи (целевая прогулка)  

Кто живет в муравейнике (целевая прогулка)  

Радуга (прогулка-наблюдение)    

Май – с цветами (прогулка-наблюдение)    

Гроза. Поведение во время грозы (прогулка-практикум)  

Облака (прогулка с заданием)    

Бабочка – удивительный цветок (прогулка-наблюдение)    

Запускаем бумеранг (прогулка-развлечение)    

Следы человека (целевая экскурсия

Беседа

Беседа - метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон: учителя и ученика. Педагог выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества.

Основные этапы проведения бесед:

• сообщение конкретных факторов;

• объяснение этих факторов и их анализ с активным участием всех собеседников;

• обсуждение конкретных аналогичных ситуаций;

• обобщение наиболее существенных признаков конкретных моральных качеств и сопоставление их с ранее усвоенными знаниями, мотивация и формулировка морального правила;

• применение воспитанниками усвоенных понятий при оценке своего поведения, поведения своих товарищей, других людей, как устно, так и письменно.

Цель беседы - усвоение определенных норм, понятий, которые должны уяснить воспитанники; те практические выводы, которые будут сделаны.

Коррекционными задачамипри проведении бесед являются:

• формирование и обогащение словарного запаса;

• работа над пониманием и употреблением в речи предложений различных структур;

• обучение построению связных речевых высказываний с соблюдением лексической, грамматической и композиционной правильности.

Необходимо требовать от детей развернутых связных высказываний. Учащиеся с нарушением слуха овладевают преимущественно словами с конкретным значением. Должны уметь устно составлять предложений, объединенных общей темой. В старших классах объем устных связных высказываний увеличивается за счет количества предложений.

Развитие связной речи регулируется программными требованиями к типам предложений, работа над которыми должна вестись в течение года. Следует подчеркнуть, что данные типы предложений не рассматриваются изолированно, а используются в процессе работы над связными высказываниями в беседах, речевых упражнениях, при подготовке отчетов, сообщений, сочинений.

Темы бесед должны быть близки учащимся по жизненному опыту, должны отражать события и явления окружающей жизни, отвечать интересам детей (о школе, о Родине, о растениях и животных, об играх и развлечениях детей, о труде школьников и взрослых, о дружбе и товариществе и др.).

Для письменных работ целесообразно брать те темы, которые связаны с конкретными наблюдениями, впечатлениями и действиями детей. Следует избегать широких тем, например рассчитанных на описание природы (осень, зима и т.д.). Необходимо чаще использовать темы, связанные с общественно полезным трудом, способствующие решению задач трудового и нравственного воспитания.

Проведение беседы требует большого мастерства от воспитателя. Главное требование - обеспечить активность детей в процессе самой беседы.         Проводя беседу, воспитатель задает вопросы, приводит яркие примеры, делает краткие убедительные замечания, направляет и уточняет высказывания детей, не дает закрепиться неверным мыслям.

При проведении беседы по прочитанному материалу, очень важно уметь задавать вопросы. Вопросы должны затрагивать ум и чувства детей, заставлять их обращаться к фактам, примерам, событиям окружающей жизни.

Последовательность вопросов должна подвести детей к выведению морального правила, которому надо следовать при общении с другими людьми, выполнении своих обязанностей в жизни, поступков, явлений. Очень важны вопросы, которые помогли бы школьникам связать прочитанное с собственным нравственным опытом, их коллективными переживаниями.

В беседах должны присутствовать элементы занимательности. Для этого в содержание бесед целесообразно включать различные ситуации, которые содержат моральную проблему. Очень важно, чтобы объектом общественного мнения были положительные поступки воспитанников, и не следует направлять общественное мнение только на поступки, связанные с плохой успеваемостью и дисциплиной. Развитие общественного мнения происходит за счет введения новых и корректировки имеющихся нравственных понятий, обучения детей правилам обсуждения и оценки событий коллективной жизни, поступков отдельных ребят. Выработанные правила жизни детского коллектива выступают в качестве критериев нравственной оценки.

Содержание программного материала

                            Уточнение и обогащение словаря.

Слова, обозначающие сравнение признаков предметов, оттенки цвета.

Слова с эмоционально-экспрессивной окраской. Слова, выражающие морально-эстетическую оценку, нравственные понятия. Слова с переносным значением, образные выражения.

Развитие связной речи.

Понимание и употребление в речи  предложений с однородными членами и обобщающими словами, сложных предложений с придаточными определительными, изъяснительными, условия.

Текст.

Определение темы и основной мысли текста.  Выделение частей текста.  Озаглавливание текста и его частей.  Сочинение (сообщение, отчет) с опорой  на картинку, по серии картинок на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту, а также на основе наблюдений за природой, экскурсий и т.п. с предварительной коллективной подготовкой.

Работа над композицией составляемого рассказа (начало, середина, конец). Составление плана.

Устное и письменное составление текстов приглашения, поздравления. Написание короткого письма о своих делах.

Основные требования к уровню подготовки воспитанников        

Воспитанники должны знать:

• элементарные права и обязанности школьника;

• государственные праздники         нашей страны;

• правила безопасного поведения на дороге;

• правила поведения в общественных местах;

• правила поведения в экстренных ситуациях (при порезе, ожоге, пожаре и т.п.).

Воспитанники должны уметь:

• отвечать на вопросы развернутыми  связными высказываниями;

• составлять устные и письменные рассказы (отчеты, сообщения, сочинения) повествовательного характера с элементами описания;

• озаглавливание текста, выделение его частей;

• составлять текст поздравления, приглашения, письма.

Игра

Эффективным средством общего и речевого развития, воспитания положительных качеств личности ребенка с нарушениями слуха являются игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.

Специальными задачами являются:

• развитие и обогащение игровой деятельности детей;

• расширение круга знакомых им игр;

•использование игры как коррекционного средства, в общем и речевом развитии ребенка с недостатками слуха.

Спортивные, подвижные игры выступают одновременно средством реализации двигательной активности и средством коррекции моторных нарушений, физического развития детей и укрепления их здоровья. Они дают также опыт и навыки коллективных отношений. Организуя подвижные и спортивные игры, воспитатель обеспечивает рациональную дозировку физической нагрузки и моторную плотность процесса игры. Не следует перегружать игры проговариваниями, так как это снижает ценность так необходимой детям физической нагрузки.

Дидактической игре принадлежитважная роль в развитии познавательных способностей и навыков словесной речи. Дидактическая игра, основанная на наглядном материале (лото, геометрические фигуры, предметные и сюжетные картинки), содействует повторению и закреплению изученного в классе материала, обогащению словаря и разбитию слухового восприятия, стимулирует речевое общение детей, способствует формированию мыслительных операций.

Сюжетно-ролевая игра объединяет общение и предметную деятельность. Сюжетно-ролевые игры формируют у детей с ОВЗ воображение, служат средством овладения нормами и правилами социального поведения, ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с различными видами деятельности взрослых, в том числе профессиональными. В сюжетно-ролевой игре дети познают нравственно-этические нормы, мотивы поступков, особенности взаимоотношений людей.

Организуя игры, воспитатель учитывает особенности игровой деятельности детей с нарушениями слуховой функции и корректирует ее:

* однообразие и бедность сюжетов;

* чрезмерную детализацию предметных действий;

* механическое подражание друг другу;

* трудности в переносе действий на другую игровую ситуацию;

* в игровом замещении предметов.

Вследствие этого воспитатель создает необходимые условия для проведения игры и руководит ею, обучая воспитанников самой игре, формируя и развивая новые игровые умения, активизируя необходимые для игры словарь, вводя новые для детей речевые конструкции, обороты речи, обусловленные сюжетом игры или ее правилами.

Разные виды игр требуют разного объема словаря и предоставляют разные возможности для развития словесной речи, остаточного слуха, навыков общения.

Важными условиями успешной организации и проведения игр являются следующие:

•   тщательная подготовка воспитателя к проведению игры;

• наличие и доступность игрушек, игр, инвентаря, элементов костюмов; обучение детей пользованию этими предметами, а также предметами-заменителями;

• обеспечение детям впечатлений (событие, экскурсия, книга» фильм), необходимых для возникновения у них потребности в игре;

• создание речевой среды в процессе игры и активизация общения между играющими;

•  поддержание собственно игровых интересов детей и создание возможности свободных эмоциональных проявлений.

Содержание программного материала

Подвижные игры:

  • индивидуальные упражнения-задания для формирования правильной  осанки и предупреждения плоскостопия;
  • прыжки через скакалку и бег со скакалкой;
  • упражнения с малым мячом (школа мяча);
  • метание мяча на дальность;
  • в прыжках — перепрыгнуть из квадрата в квадрат, не наступая на начерченные линии;
  • с мячом — подбросить мяч вверх и присесть, дотронуться пальцами до пола, выпрямиться и успеть поймать мяч;
  • игры с элементами развивающих упражнений: «Мяч по земле», «Фигуры»;
  • игры с ходьбой и бегом: «Быстро по местам!», «Невидимка», эстафета «Ходьба по начерченной полосе»;
  • игры с бегом: «Бег за обручами», «Белые медведи»;
  • игры с прыжками: «Зайцы в огороде», «Эстафета с прыжками»;
  • игры с метанием на дальность и в цель: «Стой!», «Поймай мяч в воздухе!», «Будь метким!»;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Примерный перечень тем:

    • на земле, в небесах и на море (о видах транспорта, о транспортных профессиях и т.п.);

   • лото «Времена года», «Цветы», «Растения», «Грибы», «Домашние и дикие животные» и др.;

   • игры  «В городе», «Уголок юного пешехода», «В зоопарке», «В поле» др.;

   • «Кем быть?», «Все работы хороши» (о профессиях);

   • «Семья», «В больнице», «В поликлинике», «В продуктовом магазине» и др.;

  • на развитие пространственной ориентировки, внимания: «Чья команда быстрее построится?»;
  • на развитие внимания: «Запрещенное движение», «Чей голос?», «Угадай, что звучит?» и т.п.;

• на развитие воображения, мышления: «Дорисуй рисунок», «Чудесный мешочек», «Сложи узор», «Собери мозаику» и т.п.

Основные требования к знаниям и умениям воспитанников

Воспитанники должны знать и уметь:

• правила разученных игр;

• распределять роли, выбирать водящего;

• построиться в колонну по одному, по два, по три;

• строиться и идти парами, находить свое место в строю (в колонне, в шеренге);

• строиться в круг и ходить по кругу;

• сохранять правильную осанку;

• бросать и ловить малый мяч одной рукой;

• ходить и бегать с изменением направления по ориентирам;

• бежать по прямой, по кругу;

• отталкиваться одной ногой в прыжках в высоту;

• собирать узоры, мозаику по картинке;

• выполнять игровые действия соответствующие тематике игры;

• называть изученные профессии и уметь рассказать о ней;

• дифференцировать игровой материал по общим признакам;

• вести диалог в ходе игровой ситуации.

Бытовойтруд

В задачи трудового воспитаниявходят:

• формирование и активизация соответствующего словаря

• развитие и совершенствование умения общаться словесной речью в процессе трудовой деятельности;

• формирование специальных двигательных умений и навыков;

• приучение к самостоятельному и осмысленному выполнению любой работы;

• развитие мышления в разнообразных видах деятельности;

• совершенствование навыков планирования последовательности трудовых операций.

Трудовая деятельность воспитанников реализуется через различные виды и формы труда по самообслуживанию — уход за своей одеждой и ее мелкий ремонт, уборку помещений, различные виды дежурства.

Важной составной частью трудовой деятельности является общественно полезный труд, включающий благоустройство интерната, ремонт мебели, подготовку выставок, проведение «Трудовой недели», «Трудового десанта», трудовые дела старшеклассников для подшефных младших классов, помощь библиотеке (уборка, подклейка и расстановка книг) и многое другое.

В средних классах закладывается фундамент общетрудовой подготовки учащихся. Правильно поставленное трудовое воспитание  школьников, непосредственное и систематическое их участие в посильном труде являются незаменимыми факторами выработки на этом этапе осознанного отношения к учебе, нравственного и интеллектуального формирования личности, физического развития.

Трудовое воспитание в является составной частью единой системы обучения, воспитания и развития учащихся.

В  процессе трудового воспитания должны  решаться следующиезадачи:

• воспитание у  школьников трудолюбия, уважительного отношения к труду и к людям труда, бережного, экономного отношения к материалам, инструментам, оборудованию;

• формирование основ трудовой культуры, гигиенических навыков, первоначальных знаний и умений, необходимых для вовлечения младших школьников в общественно полезный труд;

• нравственное, эстетическое и физическое воспитание;

• развитие творческих способностей в сочетании с готовностью к исполнительной деятельности.

Воспитанники среднего звена школы (5-8 классы) овладевают элементарными приемами ручной работы с различными материалами, ухода за растениями, ремонта учебно-наглядных пособий, различных полезных предметов для класса, школы, дома и т.д. Уже на этой ступени начинается ознакомление с некоторыми доступными для понимания детей профессиями.

Трудовое воспитание должно носить практический характер, предусматривающий активное, творческое участие школьников в общественно  полезном труде.  Во  время практической  работы школьники закрепляют полученные знания, осваивают первоначальные приемы обработки различных материалов; у них формируются общетрудовые умения (планирование, организация, контроль труда), воспитывается культура труда.

Трудовая деятельность учащихся в условиях интерната приобретает коррекционно-воспитательную направленность при поэтапном обучении необходимым трудовым операциям на основе демонстрации каждого отдельного действия, сопровождаемого словесным пояснением, при постепенном усложнении трудовых заданий с учетом возраста и способностей воспитанников.

При организации деятельности на занятиях по бытовому труду необходимо учитывать эти особые коррекционные задачи, которые определяются специфичностью состава учащихся школы слабослышащих, ограниченностью их речевого развития. Все этапы занятия должны быть максимально насыщены речевым общением. Воспитатель должен стимулировать учащихся к пользованию речью, ни в коем случае не удовлетворяясь молчаливым выполнением ими практических заданий.

В процессе общественно полезного труда, внеклассной работы по бытовому труду следует принять все меры для обеспечения безопасности труда детей.

Содержание программного материала

Правила безопасности труда и личной гигиены:

  • организация рабочего места;
  • соблюдение правил личной гигиены- в том числе при проведении бани;
  • охрана труда  и личной гигиеныпри проведении бани.

Работа в классе:

  • дежурство;
  • правила ухода за комнатными растениями.

Учебно-наглядные пособия:

  • дидактические игры;
  • макеты по правилам дорожного движения;
  • дидактические материалы по всем предметам начальной школы;
  • полезные изделия для класса;
  • подарки для родителей;
  • ремонт книг классной и школьной библиотек;
  • ремонт учебно-наглядных пособий.

Самообслуживание:

  • уборка классных комнат, спален, душевых кабин, проветривание помещений;
  • дежурство в столовой: раздача вторых блюд, уборка посуды, столов;
  • уборка постели; уход за банными принадлежностями;
  • уход за одеждой и обувью;
  • мелкий ремонт одежды.

Благоустройство территории вокруг школы (озеленение, поддержание чистоты и порядка).

  • правила безопасности труда и личной гигиеныпри работе с граблями, лопатой;
  • уборка закрепленной за классом территории;
  • изготовление птичьих домиков и кормушек;
  • подкормка зимующих птиц.

Основные требования к знаниям и умениям воспитанников

К концу года воспитанники должны знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены;
  • название и назначение банных принадлежностей;
  • правила пользования душевой кабиной;
  • общие сведения о средствах стирки и механизмах;
  • правила обмена постельных принадлежностей.

Воспитанники должны уметь:

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
  • понимать назначение технических средств;
  • самостоятельно мыться в душевой кабине;
  • соблюдать правила проведения банного дня.

Основные критерии оценки трудовой деятельности учащихся:

• правильное, качественное и в полном объеме выполнение задания;

• осознанное выполнение задания;

• трудолюбие, самостоятельность, инициатива, творчество, самоконтроль;

• положительное отношение к общественно полезному труду;

• экономное расходование материалов, соблюдение правил сохранности техсредств, приспособлений;

• соблюдение правил безопасности труда и личной гигиены.

Основные требования к речевому оформлению трудовой деятельности (при планировании, в процессе трудовой деятельности, при отчете):

• активное пользование связной речью (в диалогической и описательно-повествовательной формах);

• знание названий инструментов, материалов, трудовых операций, бытовых приборов, средств гигиены и стирки.

Учитывая важность соблюдения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в программе предусмотрено изготовление различных дорожных знаков, игр, макетов по правилам дорожного движения.

Содержание программного материала

Правила безопасности труда и личной гигиены:

  • организация рабочего места;
  • соблюдение правил личной гигиены- в том числе при проведении бани;
  • охрана труда  и личной гигиеныпри проведении бани.

Работа в классе:

  • дежурство;
  • правила ухода за комнатными растениями.

Учебно-наглядные пособия:

  • дидактические игры;
  • макеты по правилам дорожного движения;
  • дидактические материалы по всем предметам начальной школы;
  • полезные изделия для класса;
  • подарки для родителей;
  • ремонт книг классной и школьной библиотек;
  • ремонт учебно-наглядных пособий.

Самообслуживание:

  • уборка классных комнат, спален, душевых кабин, проветривание помещений;
  • дежурство в столовой: раздача вторых блюд, уборка посуды, столов;
  • уборка постели; уход за банными принадлежностями;
  • уход за одеждой и обувью;
  • мелкий ремонт одежды.

Благоустройство территории вокруг школы (озеленение, поддержание чистоты и порядка).

  • правила безопасности труда и личной гигиеныпри работе с граблями, лопатой;
  • уборка закрепленной за классом территории;
  • изготовление птичьих домиков и кормушек;
  • подкормка зимующих птиц.

Основные требования к знаниям и умениям воспитанников

К концу года воспитанники должны знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены;
  • название и назначение банных принадлежностей;
  • правила пользования душевой кабиной;
  • общие сведения о средствах стирки и механизмах;
  • правила обмена постельных принадлежностей.

Воспитанники должны уметь:

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
  • понимать назначение технических средств;
  • самостоятельно мыться в душевой кабине;
  • соблюдать правила проведения банного дня.

Основные критерии оценки трудовой деятельности учащихся:

• правильное, качественное и в полном объеме выполнение задания;

• осознанное выполнение задания;

• трудолюбие, самостоятельность, инициатива, творчество, самоконтроль;

• положительное отношение к общественно полезному труду;

• экономное расходование материалов, соблюдение правил сохранности техсредств, приспособлений;

• соблюдение правил безопасности труда и личной гигиены.

Основные требования к речевому оформлению трудовой деятельности (при планировании, в процессе трудовой деятельности, при отчете):

• активное пользование связной речью (в диалогической и описательно-повествовательной формах);

• знание названий инструментов, материалов, трудовых операций, бытовых приборов, средств гигиены и стирки.

Учитывая важность соблюдения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в программе предусмотрено изготовление различных дорожных знаков, игр, макетов по правилам дорожного движения

                                                     Литература

  1. Подарки из природных материалов. Демина И.Г. Смоленск, Русич 2001.
  2. История Православной культуры земли Смоленской. М.Ю.Андрицова, Д.В.Валуем, Смоленск 2004.
  3. Смоленский край в литературе и фольклоре. Ильина В.В.
  4. Рославль.  Смоленск. 1997г.   А.А.Кондрашенков.
  5. Мой брат Юрий. Гагарин В.А Москва 1980г.
  6. Недаром был любим. С.Казаков, Ю. Пашкав.
  7. Никитина Е.И. Русская речь 5-7класс. М.Просвещение 1998год.
  8. Русский язык: учебник 7 класс. С.И. Львова. В.И. Капинос и др.М.Дрофа, 2003год.

Приложение № 1

Календарно- тематическое планирование внеклассных занятий

2015-2016 уч.г.

месяц

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Сентябрь

1.09

       Беседа   "Здравствуй школа"  

2.09

Вспомним правила поведения в школе и на прогулке                

3

«Дорогу в мир знаний книги покажут!»(Что читали учащиеся летом? Беседа)

4

Мой режим дня

5

«Будь славен на век читаю-щий человек.

Конкурс стихов.

6

 Подвижные игры.

Сентябрь

7.09

 Как я провёл летние каникулы

8.09                           Международный день грамотности.  История праздника.

9.09

"Знай,помни,выполняй" ПДД                    

10.09

«Вот друзья надежные правила дорожные» Беседа предупреждение

11

Беседа ,, Правило пешеходного перехода"

12.09

«Безопасная дорога» викторина

13. 09

Прогулка

Инструктаж по ТБ.

Сентябрь

14.09

Беседа ,, Международный день грамотности"

15.09

П/игра  "Светофор"

16.09                             Чтение и обсуждение статьи "Безопасность - залог здоровья"                16.09                             Чтение и обсуждение статьи "Безопасность - залог здоровья"

17.09

«Я Водитель» -игра        

18

Рисуем дорожные знаки

19.09

 «Дорожных правил знатоки» игра -викторина

20.09

 «Подвижные игры»

Сентябрь

21.09 Оформление уголка на ПДД

22.09

Смоленск - город герой

 23.09                    Викторина "Край родной,земля Смоленская"                23.09                    Викторина "Край родной,земля Смоленская"

24.09  «Героическая Смоленщина» (возложение цветов в сквер погибших воинов)

25

Беседа ,, День освобождения Смоленщины "

26.09

«Моя Смоленщина» - зарисовки

27.09 Генеральная уборка

Октябрь

28.09

 Наш любимый воспитатель

29.09

  День самоуправления

30.09

"Что за работа воспитатель?"

1.10

«Пусть будет теплой осень жизни» диалог с учащимися  - Какая помощь нужна пожилым людям.

2

 Мои любимые бабушка и дедушка

3.10

 Украшение зала ко Дню учителя

4.10

 Генеральная уборка        

5.10

 Скоро праздник ,, День учителя "

6.10

"Если хочешь быть здоров..."(простудные заболевания)

7.10

Игра викторина    

"Вода-наша жизнь"

8.10

 «Мой любимый вид спорта. Почему?

диспут

9

 Что значит правильно питаться

10.10

Работа с газетой Обзор событий.

11.10

Уборка спортивной площадки        

октябрь

12.10

ЗОЖ - что это такое

13.10      У.Н.Т."Пословицы и поговорки о здоровье"

14.10        14.10

Веселые старты:"Сильные,ловкие,умелые"

15.10

«Хочешь быть здоровым ? Будь им! Полезные советы. Беседа.

16.10 Чтение стихов об осени

17.10 Значение СМИ в жизни общества.

18.10

Экскурсия в цирк.

октябрь

19.10

 Рисунок ,, Золотая осень "

20.10

Конкурс чтецов:"Уж небо осенью дышало"

21.10        21.10

Поле чудес: «Золотая осень»

22.10

«Одарила осень сочными плодами» -рисунки

23.10

 Беседа «Дары  леса осенью»

24.10

Умеем ли мы одеваться со вкусом.

25.10

Подвижные игры.

ноябрь

каникулы

каникулы

4.11

История праздника 4 ноября беседа

5.11

Урок гражданственности «И мать – Россия будет помнить ,вас»

6.11

 Беседа-предупреждение «Вредные привычки»

7.11

«Зачем губить самих себя» беседа -диалог

8.11

Дискотека.

Ноябрь

9.11

Беседа  «День народного единства»

10.11

Профилактика вредных привычек.

11.11

Чтение статьи:

«Курить-здоровью вредить»

12.11

Подготовка к конкурсу рисунков  «Мы выбираем жизнь»

13.11 Путешествие по сказкамА.С.Пушкина

14.11

«Здоровым быть жить и любить» диспут

15.11

Подготовка к конкурсу рисунков  «Мы выбираем жизнь»

Ноябрь

16.11

 Выставка рисунков  «День отказа от курение»

17.11

Оформление рисунков "Курение-яд"

18.11

Викторина " Что такое хорошо и что такое плохо"(антинаркотическая пропаганда)

19.11

«Единство непохожих, или путешествие в мир толерантности» беседа-диспут

20.11

Рисование «Моя любимая сказка»

21.11

«Здоровым быть жить и любить» диспут

22.11

 Занятие физкультурой –альтернатива курению спортивная эстафета.

Ноябрь

23.11

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

24.11

День Матери.История праздника

25.11

Рисование "Портрет милой мамы"

26.11

Репетиция ко «Дню матери»

27.11

 Конкурс рисунков, моя семья :

28.11

Изготовление кормушек для птиц.

29.11        

Репетиция ко «Дню матери»

декабрь

30.11

Подготовка к конкурсу рисунков  «Мы выбираем жизнь»

1.12

"Помощь и милосердие - главные черты гуманной личности"

2.12

Дидактические игры: "Вежливые слова,вставь слово"

3.12

 «Охранять природу- значит охранять Родную землю»

Час экологии

4.12

 Символы России-беседа,  презентация

5.12

«В мире нам спасенье и счастье дано» урок милосердия и доброты.

6.12

«Помоги зимующим птицам» изготовление кормушек для птиц

декабрь

7.12

Беседа «Зимующие птицы. Как им помочь ?»

8.12

Моделирование "Кормушка"

9.12

День героев Отечества. История праздника

10.12

 «Будет славить Русь державная подвиги своих сыновей»

Сообщения о воинской славе

11.12

 Конкурс рисунков ,, Символы России "

12.12

«Символы России величавой»

Эл.презентация ,викторина

13.12

Акция «Покормите птиц зимой»

декабрь

14.12

 Викторина         «Символы России»

15.12

История Нового года.

16.12

Подготовка к конкурсу стихов "Зимушка-зима"

17.12

 Подготовка материала к новогодней газете

18.12

 Загадки о зиме

17.12

«Новый год стучится в двери»

Новогодняя газета

18.12

Рисунки «Здравствуй, гостья – зима»

декабрь

21.12

 Чтение стихов о зиме

22.12

Шефская помощь малышам.(изготовление новогодних игрушек из бумаги)

23.12

Как празднуют Новый год в других странах(просмотр видеороликов)

24.12

 Изготовление елочных украшений

репетиция

25.12

 Беседа ,, как встречать новый год в разных странах ? "

26.12

Изготовление елочных украшений

репетиция

27.12

Фабрика «Деда Мороза»

декабрь

28.12

Изготовление новогодних игрушек

29.12

                         Дискотека

январь

11.01

Подготовка  к празднику «Рождественские встречи.»

12.01

Праздник Рождество. Что мы знаем о нем?

13.01

Рождественские калядки

14.01

Беседа «Моя любимая мама»

15.01

 Беседа «Святочные гадание»

16.01

Культура одежды.

17.01

Катание на лыжах.

январь

18.01

 История православных праздников в России

19.01

Крещение.Традиции русского народа

20.01

Зарисовки на тему "Игры и забавы людей"

21.01

Новости театра и кино.

22.01

 Беседа « Профилактика травматизма в зимний период»

23.01

Основные жанры газеты. Общее знакомство.

24.01

Дискотека.

январь

25.01

 Рисунок «Зимние забавы»

26.01

Внимание- гололёд (травматизм в зимний период)

27.01

Диалог "Зимние слова"

28.01

Красота родной природы(беседа)

29.01 Отгадывание кроссвордов

30.01

Репортаж. Формы репортажей.

31.01

Соревнования по баскетболу.

февраль

1.02

Просмотр фильма о войне

2.02

Просмотр и обсуждение фильма о войне

3.02

"Жизнь дана на добрые дела" (помощь малышам, изготовление закладок)

4.02  Способность, одаренность, талант здоровье и выбор профессии

5.02

 Беседа по фильму о войне.

6.02 Хозяйственно – бытовой труд: Каждой вещи свое место: порядок и хранение одежды в шкафах; и т.

7.02

Просмотр кинофильмов.

Знакомство с профессиями

февраль

8.02

Беседа  «Герои ВОВ Смоленщины

9.02

Знакомство с профессиями родителей

10.02

Тестирование "Я и моя профессия"

11.02 Путешествие в мир профессий

Викторина.

12.02

 Беседа по картине ,, Февраль "

13.02 Генеральная уборка: частота и необходимость, последовательность.

14.02

февраль

15.02

Беседа  «Мир профессий»

16.02

Просмотр фильма "Дети герои ВОВ"

17.02

Конкурсная программа "Великолепная семёрка"

18.02 Изготовление открытки к празднику.

19.02

 ,, Все работы хороши, выбирай на вкус"

20.02

Интерьер дома: создание уюта. Цветы в доме: правила ухода

21.02

Игра-состязание, посвященная дню защитника отечества.

                             

февраль

22.02

 Беседа «История  праздника масленица»

23.02

  День Защитника Отечества

24.02

"Масленица пришла - открывайте ворота" История праздника

25.02

Подготовка костюмов к празднику

26.02

 Праздник ,, Широкая масленица "

27.02

Катание на лыжах.

28.02

Экскурсия в зимний лес.

март

29.02

Беседа  «8 марта между народный женский день»

1.03

Женский день.История праздника

2.03

"Тюльпаны в подарок" из бумаги своими руками

3.03

 Подарок маме.

4.03

 Конкурс рисунков о поздравительных открыток

5.03

Уборка территории.

6.03

Великие женщины России(презентация)

март

7.03

Беседа  «Семья надёжный уголок»

8.03

Международный женский день

9.03

Отгадывание кроссворда "Растения на клумбе"

10.3

 Диалог.

Моя семья.

11.03

 Рисунок ,, Моя семья "

12.03

 Викторина « времена года».

13.03

Экскурсия на озеро.

март

14.03

 Загадки о весне

15.03

Игра- викторина  "А ну-ка девочки"

16.03

Приготовление праздничного салата

17.03

Загадки о весне

18.03

 Чтение стихов о весне

19.03

Беседа о пользе вещей, которые нас окружают.

20.03 Соревнования по шашкам

март

28.03

Праздник смеха

29.03

Ко Дню Смеха "Золотая рыбка,шутка и апрель"

30.03

Ко Дню Смеха "Золотая рыбка,шутка и апрель"

31.03

    Презентация.

Сороки. Праздник птиц.

1.04

 Беседа ,, Чтение рассказов о космосе "

2.04

 Изготовление поделок ко Дню космонавтики.

3.04 Подвижные игры на воздухе.

апрель

4.04 Презентация  «12 Апреля-День космонавтики»

5.04

Кроссворд "Неизведанные дали"

6.04

Рисунки ко Дню Космонавтики

7.04

Стихи о космосе.

8.04

 Викторина ,, День космонавтики "

9.04

Наши знаменитые земляки.

10.04

Наблюдение за птицами (тематическая прогулка)

апрель

11.04

Конкурс рисунков на День космонавтики

12.04

День Космонавтики

13.04

Викторина "Полёт в космос"

14.04 Презентация.

День космонавтики

15.04 Экологическая беседа «Планета -наш дом».

16.04

Светская хроника(обсуждение статей).

17.04

Подвижная игра –футбол.

апрель

18.04

 Просмотр о Чернобыльной АЭС

19.04

Поделки из пластиковых бутылок

20.04

Поделки из пластиковых бутылок

21.04

 Жить в согласии с природой

22.04

 Береги и сохрани нашу Землю от беды.

Час экологии

23.04

Трудовой десант ,, Чистый дом "

24.04

Чернобыльская катастрофа(просмотр видео).

апрель

25.04 Изготовление поделок из подручного материала

26.04

Трудовой десант. Уборка территории

27.04

Зарисовки "Планета будущего"

28.04  Презентация.

На Руси сей праздник почитаем.

Пасха.

29.04 Экскурсия в церковь.

30.04

 Генеральная уборка спальных комнат

1.05

Экскурсия  в сквер погибших воинов.

май

2.05 Презентация «Смоленщина в годы войны»

3.05

Просмотр и обсуждение фильма о ВОВ

4.05

Выпуск стенгазеты "Рисуем о Победе"

5.05

Конкурс рисунков, поделок о войне.

6.05

Беседа,, Мир Труд май "

7.05

Торжественный митинг «Памяти павших будьте достойны».

8.05

Этот день Победы порохом пропах…

май

9.05

Праздник.

10.05

Чтение и обсуждение произведения о войне

11.05

Конкурс чтецов о войне

12.05

Презентация.

Рославльчане -Герои войны

13.05

Беседа ,, Этот  день мы приближали как могли"

14.05

Красота и здоровье(обсуждение статей).

15.05

Новости театра и кино.

май

16.05 Изготовление поделок у природного материала

17.05

"В мастерской игрушек" Поделки из дерева

18.05        18.05

"В мастерской игрушек" Поделки из дерева

19.05

Подготовка поделок к выставке.

20.05 Изготовление поделок из  природного материала

21.05

Выпуск газеты «Вам, выпускники».

22.05

Экскурсия в город(посещение библтотеке).

май

23.05 Мероприятие посвящённое Дню защиты детей

24.05

Беседа "Я умею прощаться"

25.05        25.05

Последний звонок

26.05

 Концертно-развлекательная программа посвященная "Дню защиты детей"

27.05 Мероприятие посвящённое Дню защиты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.

Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида

Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2016-2017 учебный год

Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6     5-9 классы VIII-го видана 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2014-2015 учебный год

Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6     5-9 классы VIII-го видана 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 4-9 классы VIII-го вида на 2014-2015 учебный год

Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6     4-9 классы VIII-го видана 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися III отделения Мончегорского СУВУ на 2017-2018 учебный год

    Мы как педагоги обращаем внимание на необходимость глубокого изучения и правильного учёта возрастных особенностей обучающихся в процессе воспитания. Данная программа адаптирована ...

Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год

Приложение к  Программе  духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся...