Час общения для учащихся 8 класса «Мы за здоровый образ жизни!»
классный час (8 класс) на тему

Иванова Татьяна Игоревна

Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chaspo_zozh.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения для учащихся 8 класса

«Мы  за здоровый образ жизни!»

Продолжительность – 45 минут

Цель: осознание подростками влияния окружающей среды и привычек на здоровье.

Задачи:

  • научить ценить и сохранять собственное здоровье;
  • развивать кругозор и познавательную деятельность.

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

                                           

План мероприятия:

1.        Выступление учащихся. Устный журнал «Мы -  за здоровый образ жизни!».

2.        Вступительное слово учителя (страница первая журнала).

3.        Итог. Тест.

                                                   

Ход мероприятия

Вед.1 Сегодня мы хотим познакомить Вас с устным журналом «Мы – за здоровый образ жизни!».

        Э. Асадов «Счастье»

Что же такое счастье?

Одни говорят: - это страсти:

Карты, вино, увлеченья –

Все острые ощущенья.

  Другие верят, что счастье –

  В окладе большом и власти,

  В глазах секретарш плененных

  И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье –

Это большое участие:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

  По мнению четвертых, это –

  С милой сидеть до рассвета,

  Однажды в любви признаться

  И больше не расставаться.

Еще есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!

          А счастье, по – моему, просто

  Бывает разного роста:

  От кочки и до Казбека,

  В зависимости от человека.

«Пока гром не грянет».

Вот он тащится, чуть не умирая.

Через минуту ж –

где достал, бог весть! –

о радостях искусственного рая

мир может

на лице его прочесть!..

А сколько их сейчас бредет по свету

 чья учесть то сладка, а то тяжка!..

И видимо уже спасенья нету

от этого простого порошка…            

 Е. Винокуров.

   

Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И все это в 14 – 16 лет. Да, страшная картина, название которой – наркомания.

В природе существует немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое действие.

Лекарственные препараты предназначены для лечения или смягчения проявлений болезни. Однако эти средства приносят пользу лишь тогда, когда используются разумно и по назначению врача, в противном случае они могут стать вредными. Например, древнейший из наркотиков – опиум – был в свое время обнаружен человеком в мире растений и первоначально использовался при лечении целого ряда заболеваний. Героин, ставший теперь одним из наиболее опасных наркотиков, вначале был предложен как средство против боли. К сожалению, и новейшие препараты синтетического происхождения – стимуляторы, снотворные, успокаивающие – тоже становятся потенциальными объектами злоупотребления.

Наркотики довольно широко применяются в современной медицине как обезболивающие и усыпляющие средства. Но этим эффектом воздействие наркотических веществ на центральную нервную систему не ограничивается. Многие из них вызывают у людей особое психическое состояние возбуждения – эйфорию. Будучи субъективно привлекательной, эйфория – объективно вредное состояние, т.к. при этом человек всегда в той или иной степени отключается от реальности. Резко меняется его отношение к окружающему миру, рушится вся система ценностной ориентации. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют практически на все органы и ткани.

Наряду с термином «наркомания» очень часто употребляется и другой «токсикомания». Существенна ли разница между ними? Нет! Разница лишь в химических соединениях, которые применяются для одурманивания. Если человек злоупотребляет препаратами, официально отнесенными к группе наркотиков, то это считается наркоманией. Во всех остальных случаях правильнее говорить о токсикомании.

А вот, скажем, такая вредная привычка, как курение табака. Что это? Токсикомания, которую, однако, можно называть и никотиноманией и от которой недалеко до наркомании, когда начинают курить «травку». По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире в среднем каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают пять миллионов человек. «Если тенденции нарастания распространённости курения не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно будут преждевременно умирать 10 млн человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти».

Одной из самых распространенных болезней нашего времени считают алкоголизм. Алкоголь особенно опасен в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым и к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. В.М.Бехтерев писал, что алкоголь является наркотическим средством, каковому свойству обязан своим распространением. Этиловый спирт широко применяется в различных отраслях народного хозяйства и промышленности, обладает дезинфицирующими  свойствами, поэтому используют его в медицине и парфюмерии.

Алкоголь является специфическим нервным ядом. Он поражает прежде всего головной мозг, что объясняется способностью спиртов растворять жиры, которыми так богата ткань головного мозга.

Установлена прямая зависимость между концентрацией алкоголя в крови и степенью поражения мозга. При концентрации 0,05% блокируется кора головного мозга и особенно центры внимания и самоконтроля. У человека наблюдается возбуждение, он становится болтливым и чрезмерно оживленным, утрачивается контроль над своими поступками. Исчезает чувство страха, переоцениваются собственные возможности, что толкает людей на рискованные поступки.

        А.С.Пушкин писал в «Евгении Онегине»:

О, люди! Все похожи вы

На прародительницу Еву:

Что вам дано, то не влечет,

Вас непрестанно змий зовет

К себе, к таинственному древу,

Запретный плод вам подавай,

И без того вам рай не рай.

Выступление  агитбригады

Вед. С соской сын пришел к отцу

И спросила кроха..

1-й сын. Папа, это хорошо или это плохо?

Вед. Папа сыну отвечал

На вопрос курьезный…

Если б соску не сосал,

Был бы ты серьезный.

Брось ее, и в тот же миг

Повзрослеешь ты старик!

Давай-ка, парень, для разрядки

Займемся лучше физзарядкой!

Вед. Год прошел, седьмой грядет.

Мальчик в первый класс идет.

И отцу (хоть и подрос)

Задает опять вопрос…

2 – й сын. Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть,

Предлагали закурить.

Я попробовал – отрава

Эти сигареты “Ява”.

Как же можно их курить,

Так здоровью – то вредить?

Вед. Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет…

Папа . Кто сигареты поджигает –

Жизнь на годы сокращает

Окружающим, себе,

Может быть, тебе и мне.

(Вносят велосипед. Сын рассматривает велосипед.)

Велосипед тебе – катайся!

А друзей ты не стесняйся,

Вдруг предложат закурить –

Откажись, ты слышишь, Вить?

(Фонограмма “Велосипедисты”. Катается на велосипеде)

Вед. Дни летят, идут года.

Сын растет как никогда.

10 классов за спиной,

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотне с “друганами”

Пиво пьет и ест “салями”,

Но отец про все узнал,

Сына на ковер позвал.

Папа. Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное – это яд!

Пусть дружки – то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье – не верь,

Мигом втянешься, поверь.

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

На, рюкзак ты мой возьми

И в поход скорей иди.

Посмотри ты на природу,

Ведь в любую непогоду

Все прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей,

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Вед. Не поверил Витя словам:

Ему показалось мало 100 грамм.

Захотел он новое чувство познать

И начал наркотики употреблять.

Папа. А если на иглу ты сел,

Считай теперь – могила!

Осунулся и одряхлел.

Куда девалась сила?

Любой наркотик – это яд,

Опасный для здоровья.

(Фонограмма. Влетает НЛО, инопланетяне исполняют танец.)

Инопланетянин: Нас постигло великое горе:

На нашей планете наркотиков – море,

Ловили мы кайф с утра до утра,

Но вскоре мы поняли:

Смерть к нам пришла.

Инопланетянка: Погибли родные, погибли друзья,

Осталось нас двое:

Вот брат мой и я!

Мы просим вас, люди,

Перестаньте дурить!

Инопланетянин: Не нужно колоться

И хватит вам пить!

Все вместе решите проблему эту

И сберегите родную планету.(Фонограмма. НЛО улетает.)

3 – й сын. Какие – то глюки пошли у меня…

А вдруг это правда, не верю друзья!

Не нужны кошмары дурацкие эти –

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим с бедой навсегда,

Ведь мир – это наша большая семья.

Мы не вернемся в тот сон никогда.

Здоровый образ жизни выбираю Я.

(Все повторяют) “ И я, и я…”  

3-й сын (показывает в зал). А вы какого мнения?

Вед. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Интересно, что в эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 годам, в середине 19 века – 48 годам. В конце 20 века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

В нашей стране самая короткая продолжительность жизни в Европе. К тому же по статистике мужчины в России живут на 14 лет меньше, чем женщины. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии – 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет. По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит: на 50% от образа жизни, на 25% от состояния окружающей среды, на 15% от наследственной программы, на 10% от возможностей медицины.

Вед. А теперь  мы предлагаем вам посчитать, до какого возраста вы можете дожить, но учтите, что вы можете прожить и дольше, если будете лучше следить за собой и откажетесь от вредных привычек.  Тест составлен американскими медиками. (текст раздается учащимся) Возраст не имеет значения, все равно – вам 14 лет или 50.

  1. Возьмем за основу среднюю продолжительность жизни. У мужчин - 57, женщин – 71.
  2. Если вы живете в городе с населением более 1 млн. человек, то вычтите 2 года. Если вы живете в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, то прибавьте 2 года.
  3. Если вы планируете в будущем заниматься умственным трудом, то отнимите 3 года, если физическим – прибавьте 3 года.
  4. Ели вы занимаетесь спортом 5 раз в неделю хотя бы по 30 мин., то прибавьте 4 года, 2 – 3 раза в неделю, то + 2 года.
  5. Если в будущем вы собираетесь вступить в брак, то + 5 лет. Если нет, то вычтите по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25 летнего возраста).
  6. Если постоянно спите больше 10 часов, то минус 4 года, если спите 7 – 8 часов, то ничего не вычитайте. Если плохо спите, то минус 3 года. Большая усталость, как и слишком продолжительный сон, - признак плохого кровообращения.
  7. Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года, если спокойный, уравновешенный  + 3 года.
  8. Если вы счастливы, то + 1 год, если нет, то  - 1 год.
  9. Если вы собираетесь получить среднее образование, то + 1 год, если высшее + 2 года.
  10. Если ваша бабушка или дедушка дожили до 85 лет, то добавьте 2 года, если оба дожили до 8о лет, то + 4 года. Ели кто – то из них скоропостижно скончался до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта и т.д.), то минус 4 года.
  11. Если вы выкуриваете больше трех пачек в день, отнимите 8 лет, если одну пачку – 6 лет, меньше пачки, то минус 3 года.
  12. Если каждый день вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите 1 год.
  13. Если ваш вес по сравнению с нормальным для вашего возраста и роста превышает 20 кг, то вычтите 8 лет; если 15 – 20 кг, то минус 4 года; 5 – 15 кг, то минус 2 года.

  Число, которое вы получите и есть тот возраст, до которого вы можете дожить. На продолжительность жизни людей влияют разные факторы, в том числе и наследственность. Но многое зависит и лично от человека: от его привычек, образа жизни. Влияет и окружающая среда.

                               

Литература.

  1. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. М., Просвещение, 1989г.
  2. Журнал «Биология в школе» №3 1997г.
  3. Газете «Последний звонок» №4 2001г.
  4. Грушецкая Т.В. “Нет алкоголизму, курению и наркотикам”- М., Просвещение, 2000

Ресурсы Интернет: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/курение

2.http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha

3. http://poiskm.com/artist/181-minusovka

4. http://www.mp3cut.ru/cut_song_mp3

3.https://www.google.ru/search?q=картинки+ребенок+с+соской

4.http://festival.1september.ru/articles/586317/

5. http://tver-liceum.ucoz.ru/zakon_protiv_narkotikov.pdf

6. http://qsec.ru/node/1548


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы « Здоровый образ жизни» 5 класс

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...

Презентация разработки урока по комплексному контролю сформированности ИКК учащихся 10 классов по теме "Здоровый образ жизни"

Данная презентация представляет собой различные формы  контроля уровня сформированности ИКК у учащихся во всех видах речевой деятельности....

Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5 классов по теме "Здоровый образ жизни"

Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5 классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Из опыта работы классного руководителя 7 Г класса по привитию здорового образа жизни учащимся.

Основными задачами  педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранен...

Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)

Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо...