М. Кунцевич Тесты для определения уровня зрительного и слухового восприятия
тест по теме

Козлова Зоя Александровна

Использую для выявления способностей обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты для определения уровня развития

зрительного и слухового восприятия

(Маргарита Кунцевич)

Зрительное восприятие состоит из большого числа функций, поэтому тест представляет

комплексную систему для оценки различных сторон зрительного восприятия.

Оборудование: тестовый материал, простой и цветные карандаши (фломастеры) для

каждого ребенка, демонстрационные карточки.

Тесты 1, 2, 3 и 5

можно проводить в групповой форме, тест 4

индивидуально.

Тест 1. Зрительно

-

моторная координация

Задание 1. Здесь

нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от

точки до звездочки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как

можно ровнее. Закончив, отложи карандаш.

Задание 2. Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по пре

рывистой линии, а

затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь,

постарайся правильно передать форму и размер фигуры. Фигуру обводи и рисуй только в

заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, о

тложи

карандаш.

Тест 2. Восприятие цвета

Задание 1.

Что изображено на этом рисунке? А что из этого можно отнести к фруктам?

К ягодам? К овощам? Раскрась, пожалуйста, ягоды, фрукты и овощи таким цветом, какие

они станут, когда созреют.

Задание 2.

Раскрась, пожалуйста, ягоды, фрукты и овощи таким цветом, какие они

бывают, когда еще неспелые, не созревшие.

Тест 3. Восприятие формы

Задание 1.

Сейчас мы будем находить знакомые геометрические фигуры. На какую фигуру

похожи нарисованные предметы? Соеди

ни каждый предмет с фигурой, на которую он

похож.

Задание 2.

Какие геометрические фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько здесь

треугольников?

Тест 4. Ориентировка в пространстве

Задание. Ребёнку предлагается лист бумаги, на котором изображены знак

омые предметы,

расположенные в разных частях листа. Он должен сказать, что нарисовано в левом

верхнем углу, в правом нижнем и т. д. После этого ответить на вопросы, где расположен

тот или иной предмет: "Что нарисовано слева от снеговика? А что нарисовано с

права от

медвежонка? В какую сторону едет грузовик? Куда смотрит снеговик?. "

Тест 5. Пространственные отношения

Включает анализ несложных форм, фигур с последующим их дорисовыванием.

Задание.

Я вчера рисовала фигуры и у меня испортилась ручка. Не получ

илось

нарисовать фигуры полностью, а сейчас я и не вспомню

что хотела нарисовать. Помоги

мне, пожалуйста. На что похожи эти недорисованные фигуры? Дорисуй их, пожалуйста,

так, чтобы все 4 фигуры были одинаковыми.

Исследовательские оценки заносятся в реги

страционный лист.

Оценка результатов тестирования:

Возможные оценки

2, 1, 0.

2 балла

если задание выполнено самостоятельно, небольшие отклонения не влияют на

результат;

1 балл

если задание выполнено самостоятельно, но при выполнении задания ребенком

допущена ошибка, влияющая на результат;

0 баллов

если ребенок не может самостоятельно выполнить задание.

Интерпретация результатов тестирования.

До 4 баллов

низкий уровень развития восприятия;

5

-

8 баллов

средний уровень развития восприятия;

9

-

10

вы

сокий уровень развития восприятия.

Тесты для определения уровня развития слухового восприятия

Слуховое восприятие состоит из большого числа функций, поэтому тест представляет

комплексную систему для оценки различных сторон слухового восприятия.

Задание 1 и

з теста 3 использовалось на констатирующем этапе исследования, задание 2

на контрольном, как более сложное.

Оборудование: тестовый материал, простой карандаш для каждого ребенка,

демонстрационные карточки, фонограмма, кубики с буквами.

Диагностику развит

ия слухового восприятия лучше проводить индивидуально с каждым

ребенком. Для теста 3 возможно применение группового тестирования.

Тест 1. Развитие слухового восприятия

Задание. Звучит фонограмма с записью звуков леса, города. Дети должны подать

условный зн

ак, например, хлопнув в ладоши или подняв руку, услышав определенный

звук

гудение машины, чириканье воробья, лай.

Тест 2. Слуховой диктант

Задание.

Помоги зайчику добраться в гости к ежику, покажи ему дорогу к домику

ежика. Сначала нужно идти прямо,

потом повернуть направо, потом налево, еще раз

налево, теперь направо, и еще раз направо. Какого цвета оказался домик у ежика?

Тест 3. Графический диктант

Задание: Детям дается лист бумаги в клеточку. Указывается точка отсчета. После этого

идет "диктант

": куда должен двигаться ребенок от указанной точки отсчета. Дети, следуя

по маршруту, указанному учителем, создают рисунок.

В этих клеточках спрятан рисунок. Сейчас мы с тобой вместе его нарисуем. Я тебе

буду диктовать, на сколько клеточек должна протян

уться линия, и в каком направлении

двигаться. Поставь карандаш в точку. Начинаем:

Задание 1. 4 клеточки вправо, на полклеточки вниз, 5 вправо, 7 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1

влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх,

1 вправо, 4

вверх, соединяем с точкой.

Задание 2. 1 клеточка вниз, 1 клеточка по диагонали вниз и влево, 1 клеточка влево, 1 по

диагонали влево и вверх, 1 вверх, 1 по диагонали вверх и вправо, 2 вправо, 1 по диагонали

вправо и вниз, 2 вниз, 1 по диагонал

и влево и вниз, 2 влево, 2 по диагонали влево и вверх,

2 вверх, 2 по диагонали вправо и вверх, 2 вправо, 2 по диагонали вправо и вниз, 2 вниз, 1

вправо, 1 вверх, 1 по диагонали вправо и вверх, 1 по диагонали вправо и вниз, 3 по

диагонали влево и вниз, 6 вл

ево, 1 по диагонали вправо и вверх, 1 вправо.

Тест 4. Восприятие темпа и ритма слов

Задание. Придумать рифму к слову. Это может быть любое выдуманное несуществующее

слово (т. к. словарный запас дошкольников еще невелик, главное, чтобы ребенок уловил

фонетический состав и ритмику слова и воспроизвел их.

Дети, давайте с вами немножко побалуемся. Я буду называть слово, а вы должны

придумать ему рифму.

Например: "собака

-

бабака", "кот

-

мот", "колбаса. ", "матрос. ", "телевизор. ", "игрушечка. "

и т. д.

Т

ест 5. Четкость звукового восприятия

Задание. Разложить слово на буквы, составить это слово из кубиков.

Слова: ЧЕРТОПОЛОХ, ЖУЖЕЛИЦА, ЗЯБЛИК, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, ОБЛАКО и т. д.

Исследовательские оценки заносятся в регистрационный лист.

Оценка результатов тестиров

ания:

Возможные оценки

2, 1, 0.

2 балла

если задание выполнено самостоятельно, небольшие отклонения не влияют на

результат;

1 балл

если задание выполнено самостоятельно, но при выполнении задания ребенком

допущена ошибка, влияющая на результат;

0 бал

лов

если ребенок не может самостоятельно выполнить задание.

Интерпретация результатов тестирования.

До 4 баллов

низкий уровень развития восприятия;

5

-

8 баллов

средний уровень развития восприятия;

9

-

10

высокий уровень развития восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на определения уровня владения английским языком.

Тест на определения уровня владения английским языком. Ответы прилагаются....

Тест на определения уровня владения английским языком.

Тест на определения уровня владения английским языком. Ответы прилагаются....

Тест на определение уровня владения языком.

Данный тест поможет определить каким уровнем языка владеет учащийся....

Тест на определение уровня языка

Тест на определение уровня языка поможет в выборе программы, выявит слабые места ученика. Состоит из непосредственно теста и ключей к нему - Key Placement Test for Elementary, Intermediate. First...

Тест на определение уровня способности устанавливать причинно-следственных связей для обучающихся 8-9 классов.

Предлагаемый материал является   средством определения уровня способности ученика устанавливать причинно-следственные связи (на  математическом материале)....

Диагностический тест для определения уровня владения английским языком учеников 5 класса.

Этот диагностический тест был разработан для определения уровня владения английским языком учеников 5 класса. В результате тестирования учащиеся были поделены на три группы соответсвенно своему уровню...