Сценарий конкурса "Лидер года - 2017" среди 8 классов
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Путкова Людмила Ивановна

Внеклассное мероприятие.Положение конкурса. Содержание конкурса. Сценарий проведения конкурса "Лидер года" для 8 классов.

Космические прищельцы в поисках Лидера на планете Земля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А.Спиридонова

Сценарий конкурса «Лидер года – 2017»

 

Путкова Людмила Ивановна,

воспитатель

г. Сыктывкар, 2017

Приложение №1 к приказу №_____________                                                                                                             о проведении конкурса  «Лидер года»

 

Утверждаю

Директор

ГОШ-И «Гимназия искусств

при Главе Республики Коми

М.В.Кузьбожева

Положение о гимназическом конкурсе

«Лидер года - 2017»

  1. Общие положения

  1. Гимназический конкурс «Лидер года» (далее–Конкурс) проводится в целях формирования активной жизненной позиции и развития лидерских качеств у воспитанников 6-х, 7-х, 8-х классов.
  2. Задачами Конкурса являются:
  • выявление лидеров ученических коллективов, формирование позитивного имиджа лидеров;
  • развитие у воспитанников коммуникабельности, ответственности, познавательной активности, организаторских и творческих способностей;
  • формирование навыка делового взаимодействия лидеров классных коллективов.

1.3. Конкурс проводится администрацией гимназии, педагогами «Четверок» 6-8-х классов (далее-учредители).

1.4. Руководство Конкурсом осуществляет инициативная группа учредителей Конкурса (далее–Оргкомитет конкурса).

  1. Содержание конкурса

2.1. Конкурс проводится в 2 тура:

2.1.1. I тур (заочный) «Я-лидер?!» - внутриклассный (групповой).

1 этап. Воспитательное мероприятие (Знакомство с лидерскими качествами).

2 этап. Анкетирование (определение соответствия критериям лидера).

3 этап. Игровой калейдоскоп «Ожерелье» (выбор лидеров на уровне классов).

2.1.2. II тур (очный) «Я-лидер!» - на параллели 6-х, 7-х и 8-х классов. 

Тур состоит из нескольких конкурсных испытаний.

1 этап. Визитная карточка «Он наш лидер, потому что…» - публичное представление группой поддержки лидера от класса.

2 этап. Творческий проект «Взгляд в будущее. Гимназия – территория культуры» - индивидуальное представление итогового творческого продукта.

3 этап «Формула успеха» - игра с залом, демонстрация организаторских способностей.

4 этап «Дерево лидера» - рефлексия присущих лидерских качеств каждого участника.

5 этап Игра «Пойми меня» - демонстрация игрового сотрудничества и эрудиции.

2.2. По результатам II тура жюри определяет победителя–лидера на параллели 6-х, 7-х и 8-х классов.

3. Организация и проведение конкурса

3.1. Конкурс проводится ежегодно.

3.2. Конкурс проводится в 2 тура: I тур с 12 декабря по 24 декабря, II тур–21.01.2017 (для 6-х классов),04.02.2017 ( для 7-х классов), 28.01.2017(для 8-х классов).

3.3. I тур конкурса проводится без предварительной подготовки участников.

3.4. Для участия во II туре конкурса воспитанники предварительно готовят визитную карточку «Он наш лидер, потому что…» (для прохождения 1 этапа II тура), творческий проект «Взгляд в будущее. Гимназия – территория культуры» (для прохождения 2 этапа II тура), игру с залом «Формула успеха» (для прохождения 3 этапа II тура).

4. Участники конкурса

  1.  Право на выдвижение кандидата на звание «Лидер года» имеет каждый классный коллектив 6-8-х классов.
  2.  Участниками Конкурса являются воспитанники гимназии, прошедшие I тур конкурса.
  3.  Участники конкурса формируют группы поддержки из числа одноклассников, родителей и педагогов, содействующих в подготовке к конкурсным заданиям.
  4.  Конкурс проводится в 3-х возрастных параллелях между воспитанниками, выдвинутых от каждого класса параллели:
  1. 6-е классы (между участниками 6А, 6Б и 6В класса).
  2. 7-е классы (между участниками 7А, 7Б и 7В класса).
  3. 8-е классы (между участниками 8А, 8Б, 8В класса).
  1.  Участие в Конкурсе является добровольным и индивидуальным. Согласие претендента на участие в Конкурсе обязательно.

  1. Оргкомитет конкурса
  1.  Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет, утвержденный администрацией гимназии и осуществляющий согласованную политику в проведении его этапов, обеспечивающий финансово-организованную подготовку всех его мероприятий.
  2.  Оргкомитет разрабатывает Положение Конкурса, определяет дату и место проведения Конкурса, формирует список участников, состав жюри, определяет условия работы жюри, разрабатывает критерии оценки результатов каждого этапа Конкурса, готовит итоговую документацию, учреждает дипломы и благодарственные письма, обеспечивает награждение победителей конкурса.
  3.  В состав оргкомитета входят: руководитель, члены оргкомитета (5 человек).
  4.  Оргкомитет решает спорные вопросы, возникающие в ходе организации и проведения Конкурса.
  5.  Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью руководителя оргкомитета.
  6. Оргкомитет размещает информацию о конкурсе «Лидер года» на стенде на протяжении всех конкурсных мероприятий.

  1. Жюри конкурса
  1.  Оценка деятельности конкурсантов на каждом этапе II тура Конкурса осуществляется жюри.
  2. Все решения жюри оформляются индивидуальными протоколами по каждому участнику Конкурса.
  3. Членами жюри являются представители администрации, педагоги «Четверок» из классов, не участвующих в конкурсных испытаниях на параллели.
  4. Члены жюри используют в своей работе критериальный аппарат, утвержденный оргкомитетом Конкурса.
  5. Результатом работы членов жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость по каждому конкурсному заданию (путем выставления баллов за каждый конкурс, при подведении итогов вычисляется средний балл).
  6. Участник Конкурса, занявший I место в рейтинговой таблице в каждой возрастной параллели, объявляется  победителем Конкурса, присваивается почетное звание «Лидер года–2017».
  7.  Члены жюри могут предлагать специальные номинации Конкурса.

 

  1. Порядок представления документов на участие в конкурсе

7.1. Для регистрации участия во II туре конкурса воспитанникам необходимо представить следующие документы и материалы:

  1. личное заявление (в произвольной форме) для участия в конкурсе на имя руководителя оргкомитета;
  2. анкета участника конкурса (приложение № 1);
  3. фотография участника (в электронном виде);
  4. заявка на представление творческого проекта «Взгляд в будущее. Гимназия – территория культуры (приложение № 2).

7.2. Представляемые документы и материалы комплектуются в одну папку и скрепляются скоросшивателем или оформляются в папку с файлами. 

  1. Подведение итогов Конкурса

8.1.  Победитель награждается Дипломом победителя, знаком «Лидер-2017».

8.2.  Все участники Конкурса награждаются дипломами по номинациям.

8.3.  Специальные призы, подарки участникам Конкурса учреждаются оргкомитетом Конкурса.

8.4. Объявление результатов Конкурса и награждение лауреатов и победителей происходит на торжественной церемонии.

Сценарий конкурса «В поисках лидера».

Реквизит, необходимые материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, видеоролик с записанными голосами, звуками открывания люков, приземления космического корабля, презентация – представление участников конкурса, костюмы инопланетян для ведущих, 3 макета дерева, карточки - листочки с качествами лидера, карточки со словами для игры «Пойми меня», секундомер, оформление зала в виде звездного неба, планет и др.

Ход сценария.

Включается видеоролик, слышны голоса:

1 голос. Внимание! Начинаем приземление, все подразделения готовы? Даю обратный отсчёт, 5, 4, 3, 2, 1, 0. (Шум приземления космического корабля).

2 голос. Корабль вызывает «Центр», мы сели. Атмосфера в норме, воздух пригоден для дыхания. Необходим вход в базу данных планеты.

1 голос. Вход обеспечен. Планета Земля населена высокоразвитыми организмами, высшая форма развития - ЛИДЕР. Лидерские качества формируются с детского возраста и подлежат дальнейшему развитию в Совете старшеклассников «Эверест».

3 голос. «Планета», «Центр» напоминает о цели вашего полёта. Цель: найти индивидов с активной жизненной позицией и с развитыми лидерскими качествами для создания жизни на нашей планете наиболее интересной, насыщенной, разнообразной.

2 голос. «Центр», мы нашли такую планету, это планета Земля. Включён поиск лидеров.

1 голос. Максимальное место сосредоточение лидеров город Сыктывкар Республики Коми Гимназия искусств.

3 голос. «Центр» напоминает, технические возможности ограниченны, вы можете взять собой только одного лидера. Сделайте действительно правильный выбор.

1 голос. Информация принята, открыть люки выходим.

Музыкальное сопровождение (космическая музыка, открытие люков). Фанфары. Выход ведущих на сцену.

1 вед. Добрый день, земляне. Всего вам самого доброго желает экипаж космического корабля «Планета».

2 вед. Сегодня самые лучшие гимназисты среди 8-х классов принимают участие в конкурсе «Лидер года - 2017». Вот они самые яркие, умные, веселые, инициативные. Встречайте

(сопровождение с презентацией)

1 вед. Рубанович Мария Юрьевна - индивид художественного отделения, староста класса, член Совета старшеклассников. Увлекается рисованием, литературным творчеством. Жизненный девиз: Спешите делать добрые дела. Лидером считает свою маму, которая всегда достигает свои цели.

2 вед. Генова Ксения Юлиановна – яркий индивид  хореографического отделения гимназии искусств. Ее жизненный девиз: «Я все смогу, я все сумею, переживу, переболею, перекантуюсь, перебьюсь, но своего таки добьюсь. Не упаду, не утону, из грязи вырвусь, я смогу. Перереву, перестрадаю, и вновь улыбка засияет. Лидером  считает Кристину Кретову - известную балерину.

1 вед. « Хорошие люди как свечи; они сжигают себя, чтобы дать свет другим» так считает индивид музыкального отделения Куратова Олеся Андреевна. Активистка, исполнительна, ответственна, организованна. Староста класса, член Совета Старшеклассников. Лидером считает маму, которая может заинтересовать, повести коллектив, отстаивая все его  интересы и решая проблемы.

2 вед. Нам необходимо выявить такого лидера, который уже сегодня готов что-то изменить в нашей жизни, с новыми идеями, с креативными решениями, человека с высоким коэффициентом умственной активности, обладающего большим количеством информации.

1 вед. Хорошо, а как мы определим, — кто из них абсолютный лидер?

2 вед. По этому случаю сегодня собралась коллегия межпланетарных гостей из различных галактик.

Анастасия Николаевна Игнатьева в космическом пространстве персона повышенной значимости. Скажем проще – заместитель директора гимназии искусств.

1 вед. Наталья Леонидовна Новоселова, персона галактического масштаба, постоянной планеты проживания не имеет, так как находится в вечном творческом поиске, заместитель директора по воспитательной работе, а также друг и наставник младших школьников.

2 вед. Татьяна Николаевна Лыткина - инопланетный гость. Представитель планеты Интеллект. Перечисление всех её регалий и титулов занимает более двух тысяч печатных листов. Руководитель Методического объединения воспитателей.

1 вед. Кодовое имя - воспитатель. Елена Владимировна Стаханова, наделена уникальными лидерскими качествами, творческими способностями.

2 вед. Кодовое имя - воспитатель. Галина Николаевна Плоскова – почётный житель планеты  Земля, яркий  профсоюзный лидер.

1 вед. Кодовое имя воспитатель. Евсеева Наталья Валерьевна – ведет на земле активную  деятельность с индивидами балетного искусства.

(Музыкальная отбивка после каждой фамилии).

2 вед. Экспертный совет мы представили. Но я хочу знать, какими качествами должны ещё обладать наши лидеры?

1 вед. Хочешь знать кто такие лидеры? Смотри!

Выход группы лидеров (4 класс).

Лидер 1: Слышишь, товарищ, пульс планеты?

Юность шагает, печатая шаг!

Сильные руки, гордые плечи,

Ветер в ладонях, солнце в глазах!

Лидер 2: Рвемся к победе, штурмуем вершины

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем,

Вместе: Мы – ребята нового века!

Вместе: Мы - Граждане Новой России!

Лидер 3: Мы молоды и полны сил, в нас, юных жителях страны, столько задора, столько смелых дерзаний!

Вместе: Мы - будущее России!

3 вед. Внимание экипаж! Вы отвлеклись от поставленного курса! Время начинать конкурс!

2 вед. Мы вас поняли! Приступаем к выполнению задания!

1 вед. Сегодня мы приветствуем  лидерские качества, а также творческие чудачества! Гимназический конкурс «Лидер года - 2017» среди 8-х классов считается открытым!

(Звучат фанфары).

2 вед. Я объявляю 1 этап  конкурса. Настало время узнать наших конкурсантов поближе..

Визитная карточка «Он наш лидер, потому что…» - публичное представление группой поддержки лидера от класса.

1 вед.Согласно жеребьёвке, первый конкурсант Куратова Олеся и 8а класс. Прошу.

2 вед. Слово предоставляем Геновой Ксении и 8 б классу

1 вед. Рубанович Мария и 8 в класс.

2 вед. Насколько мне известно, это ребята с Гимназии искусств?

1 вед. Совершенно верно. А почему тебя это так интересует?

2 вед. Хочу узнать, как они живут, чем интересуются?

1 вед. По – разному живут. Весело, творчески, активно. Мечтают, творят, радуются, ну, и, конечно же, решают свои проблемы.

2 вед. (удивлённо) Проблемы?

1 вед.Да, а вот какие? Мы узнаем от самих конкурсантов.

2 вед. Когда они всё это успевают?

1 вед. Это на нашей планете время летит очень быстро, но самое страшное - практически незаметно. Концентрация, мобильность, активность и качество в максимально сжатые сроки. А вот на Земле каждый год имеет своё значение. Например, 2017 год посвящён году экологии в России. Гимназия – это своего рода экология

(уходит переодеваться).

2 вед. Поэтому мы объявляем о начале 2 этапа. Это творческий проект «Взгляд в будущее. Гимназия – территория культуры»

Итак, первому конкурсанту предоставляем слово.

Приглашаем второго конкурсанта.

Третий конкурсант.

2 вед. Позади 2 больших, серьёзных этапа конкурса. Думаю, что конкурсантам нужно дать время отдохнуть и настроиться на дальнейшие  испытания.

1 вед. Вы знаете, в нашей галактике летают еще и_.... лунатики. Они тоже мечтают подружиться с вами, земляне. Впрочем, смотрите сами.

(Музыкальный номер. Песня «Лунатики» в исполнении 4 класса)

1 вед. Хочу обратить твоё внимание, что у землян не только хорошо развиты умственные и творческие качества, но и организаторские. У каждого из них есть любимое занятие. Они могут научить любимому делу всех желающих.

2 вед. И даже нас?

1 вед. Уверен, что – да! Ведь у каждого лидера есть своя формула успеха.

2 вед. Тогда приступим быстрее к следующему этапу, который так и называется – «Формула успеха».

3 этап «Формула успеха»- игра с залом.

1 конкурсант Куратова Олеся

2 конкурсант Генова Ксения

3 конкурсант Рубанович Мария

4 этап.

1 вед. С греческих времен известна сила ораторского искусства. Древние философы могли вести за собой людей одним словом, а публичное выступление считалось почетным.

2 вед. Друг мой, мы убедились, что конкурсанты умеют не только правильно мыслить, претворять свои мечты и идеи в жизнь, создавая проекты, а умеют ли они красиво говорить?

1 вед. Это мы сейчас увидим.

Итак, 4 этап «Дерево лидера».

2 вед. На сцену приглашаю всех 3 конкурсантов. Предлагаем вам попробовать себя в роли оратора. Вы должны выбрать 5 лидерских качеств, присущих вам, прикрепить их на дерево Лидера, за 2 минуты убедить зал, что именно эти качества лидера присущи вам и что именно вы – ЛИДЕР!

Слово 1 конкурсанту.

Слово 2 конкурсанту.

Слово 3 конкурсанту

5этап.

1 вед. На нашей планете пользуется успехом игра «Пойми меня». Давайте мы с вами поиграем.

Вам предстоит в течение 1 минуты объяснить слово или словосочетание на карточке, при этом не называя самих слов так, чтобы группа поддержки смогла угадать и назвать слово. Сколько угаданных слов, столько и баллов присуждается конкурсанту.

2 вед. Приглашаю первого конкурсанта со своей группой поддержки.

1 вед. Посмотрим, как понимают друг друга конкурсант под номером 2 и его группа поддержки.

2 вед. Ну и наконец, конкурсант под номером 3 и его группа поддержки.

3 голос. Внимание «Планета»! Как обстоят дела на Земле?

1 вед. Программа по поиску лидеров подходит к своему логическому завершению. Через несколько минут будет названо имя абсолютного лидера. Результаты программы скопированы в базу данных и будут использоваться в дальнейшем. Слышите шум аплодисментов (активизирует зал на аплодисменты).

3 голос. Поздравляю корабль. Ждём вас с нетерпением!!!

2 вед. Через несколько минут мы предоставим  слово членам коллегии межпланетарных гостей. А пока наслаждаемся красивым музыкальным исполнением.

(Во время ожидания заключения жюри концертные номера).

1 вед. Ну что ж, дорогие гости из других галактик, пришло время вам подвести итоги и объявить имя Лидера - 2017. Пожалуйста, ваш выход.

Награждение.

2 вед. Мы нашли индивидов с активной жизненной позицией. Вы – все лидеры 21 века.

(звучит песня караоке «Мы – дети 21 века»)

1 и 2 вед. (хором): До новых встреч!

1 вед. Приглашаем всех на фотосессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Нового года(утренник для 1-4 классов)

Разработанный сценарий проведения новогоднего праздника для начальной школы позволяет включить самих детей в активных участников ,содержание в форме сказки с традицинным финалом-победа добра над злом....

Сценарий Нового года в начальных классах - 2012

Захватывающая история маленькой принцессы, заколдованной злой Королевой Ночи....

Сценарий Нового года для 8 класса

Сценарий  нового 2013 года  для  8 класса  "Шоу со звездами"   главные герои :  Морозец, Снегурка,  Алла Пугачева,  Сергей Зверев, Потап и Настя,  Витас, ...

Сценарий Нового года для 8 класса

Сценарий  нового 2013 года  для  8 класса  "Шоу со звездами"   главные герои :  Морозец, Снегурка,  Алла Пугачева,  Сергей Зверев, Потап и Настя,  Витас, ...

Сценарий Нового года для 7-8 классов

Сценарий поможет раскрыться многим участникам праздника, мы его составили в соавторстве с учителем русского языка и литературы Ходариной А.С....