"Весенний бал цветов"
методическая разработка на тему

Любивая Татьяна Георгиевна

Описание: Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий. Будет полезен педагогам, работающими с детьми, как коррекционных, так и общеобразовательных школ, педагогам-организаторам, воспитателям, работающими с учащимися старшего и среднего школьного возраста. 



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_tsvetov.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Весенний бал цветов

Описание: Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий. Будет полезен педагогам, работающими с детьми, как коррекционных, так и общеобразовательных школ, педагогам-организаторам, воспитателям, работающими с учащимися старшего и среднего школьного возраста. 


Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для воспитанников старшего  и среднего школьного возраста.
Задачи:
1.Расширять знания  о цветах, их выращивании и значении. 
2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у обучающихся любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.
3. Развивать у детей речь, память, внимание.

Оборудование: зал украшен цветами из шаров, шарами .На заднем плане сцены, на фоне сказочного дворца, название мероприятия.

На фоне презентации «Самые красивые первые цветы весны», звучащей музыки ведущий начинает мероприятие.

Ведущий:       Есть просто храм,

                        Есть храм науки,  

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнце и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

2017 год – объявлен  в России , годом экологии. Слово экология  в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.

                             НАШЕ МЕОПРИЯТИЕ МЫ ПОСВЯЩАЕМ миру цветов

В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

Вы любите цветы? Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Природа – мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуя эти тонкие вибрации, тянемся всем своим существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя.

Ведущий:      

 Сколько маленьких шедевров

Обитает на земле.

Боже мой, какая щедрость!

Сколько счастья и улыбок,

Вдохновенья и любви

Дарят нам создания эти-

Под названием - Цветы!

У нас принято на праздники дарить друг другу цветы, этим мы  выражаем свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.

 Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами, художниками и композиторами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

Показ презентации «Натюрморты известных художников»

Посмотрите на картины художников. (Во время рассказа ведущий показывает картины и комментирует их).

Натюрморты И. Хруцкого, акварели В. Конашевича «Желтые георгины», «Увядшие хризантемы», картины армянского художника М. Сарьяна «Ереванские цветы», картина А. Платонова «Сенокос», А. Герасимова «Полдень. Теплый дождь».

Проникновенно писали о цветах и поэты.

Р. Гамзатов

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели

***

 Цветы, как люди, на добро щедры,

И «щедро» нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

К. Жанэ.

 Что есть цветы? Трава по сути.

Но как красою ласкают взгляд.

А ароматом опьяняют…

Закружат – нет пути назад.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ. Выходит Хозяйка бала.

Хозяйка бала:

У нас сегодня прекрасный праздник, 

Весёлый праздник – Бал цветов, 

Цветам и взрослый, и ребёнок 

Любовь свою отдать готов. 

 С удовольствием хочу,

 Все цветы сюда позвать, 

Пусть они прекрасным видом 

Землю будут украшать. 

 Полевые, луговые и садовые цветы. 

Приглашаю, приходите, не жалейте красоты! 

 Каждый из цветов готов? 

Мы открываем бал цветов! 

Под музыку выходят цветы

(«Вальс цветов» Чайковский  Ф.И.)

Звучит волшебная музыка 


(Начало сказки +сказочник +фонарщик)


Входит  Садовник(поливает цветы и сам пританцовывает)

Садовник:

Я, садовником родился, 

И в цветы давно влюбился, 

Их из леечки полью, 

Песенку для них спою. 



(Поет на мотив песенки «Дуремара» и с леечкой пританцовывая кружится по залу) 

О птичках поет птицелов, 

О рыбках поет рыболов, 

А я о цветочках пою – 

Люблю я их очень, люблю. 

(Видит перед собой Указ короля и королевы

Указ

В Королевстве Цветов состоится бал 


Приглашаются все – все –все! 

Мы будем рады видеть вас у себя в гостях. 

Его Величество король Пион и 

Её величество королева Роза



Вот это да, сегодня в королевстве бал. Приглашаются все-все-все. Поспешу-ка и я туда. Полюбуюсь на цветы. 

(Убегает

Звучат фанфары.



В зал входит его Величество король Пион вместе с её Величеством королевой Розой.

 

Хозяйка  представляет цветы:

Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Пионы так великолепны,

Роскошны, трепетны, эффектны.

Их завезли к нам из Китая,

Они растут всех восхищая:

 

Пионы прочно в сад вошли,

Везде поклонников нашли,

Цветут роскошные кусты,

Прекрасны нежные цветы!



Роза (томно) : 

Добрый день, друзья. 

Я, королева Роза, рада видеть у нас в гостях настоящий цветник. Это так прекрасно! 

Мы приглашаем всех на бал, 

В нарядный музыкальный зал, 

Где будет музыка и смех, 

Улыбки, конкурсы, успех. 

Благоухание цветов ,

И щебет детских голосов. 

Бал! Как это великолепно! 



Пион (разворачивает «Указ», закатанный в трубочку и соответственно оформленный) 

Я, король Пион, повелеваю! 

Сегодня на нашем балу всем присутствующим 

Петь, смеяться, веселиться, 

Танцевать, играть, резвиться! 

Ни минуты не скучать! 

Только радость получать! 



Садовник: 

А принц с принцессою придут? 

Веселиться будут тут? 



Роза: 

Вновь фанфары зазвучите! 



Пион: 

Принц с принцессою – войдите! 



Снова звучат фанфары.

Входят принц Нарцисс и принцесса Лилия. 

Хозяйка (Представляет Нарцисс и Лилию)


Узкий лист, узорчатый наряд

аромата тонкого каприз

По весне наполнит снова сад

хрупкою изящностью НАРЦИСС

О лилия, нежна, благоуханна,
Как будто соткана из белого тумана,
Как будто с неба к нам спустилась манна, 
Всегда прекрасна и всегда желанна!

Л.Кузьминская

***

В стране таинственной, далёкой,
Что первой смотрит на Восток.
Раскрылся, солнышку послушный,
Прекрасной
лилии цветок.

Она всегда шелков воздушней,
Всех ароматнее духов.
Её рождение — как чудо;
Как дар таинственных богов



Принц Нарцисс: 

Здравствуйте, мои друзья ,

Очень рад вас видеть я.

 

Принцесса Лилия: 

Здравствуйте, мои подружки, 

Веселушки, хохотушки 



Пион: 

В сборе ваши все друзья? 



Принц и принцесса хором: 

Да! 



Роза: 

Начинать нам бал пора! 



Пион: 

Открываем бал цветов !

Каждый танцевать готов? 



Дети: Да! 



Роза: 

Музыка, звучи, звучи 

Нас на танец пригласи! 



Звучит отрывок, музыка Свиридова «Вальс» 

Танец надо построить таким образом, чтобы в него вступили сначала король и королева, следом принц и принцесса, а затем и все остальные цветы. 

По окончанию танца король и королева усаживаются на трон. Принц и принцесса на стульчики возле них с двух сторон.

 

Садовник: 

Как прекрасен этот бал! 

Просто в сказку я попал! 

Очень я цветы люблю. 

Их я сразу узнаю. 

А вы, ребята, хорошо знаете цветы? 



Дети отвечают. 



Пион: 

Друг, Садовник мой родной, 

Охраняешь наш покой. 

Поливаешь, удобряешь. 

Многое про нас ты знаешь. 

Ты загадки загадай 

Проверь ребяток и узнай, 

Знают ли они цветы так, 

Как знаешь только ты. 



Садовник: 

Ваше величество, я буду только рад Вам услужить. И загадки у меня всегда наготове. 

Вот они, слушайте, ребята, и отгадывайте. 



Я капризна и нежна, 

К любому празднику нужна. 

Могу быть белой, желтой, красной, 

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) 



Пышный куст в саду расцвел, 

Привлекая ос и пчел. 

Весь в больших цветах махровых - 

Белых, розовых, бордовых! (Пион) 



Красивые цветочки 

Расцвели в саду, 

Запестрели красками, 

А осень на носу. (Астры) 



Цветочек этот голубой 

Напоминает нам с тобой 

О небе — чистом-чистом, 

И солнышке лучистом (Незабудка



Есть у весеннего цветка 

Приметы, чтоб не ошибиться: 

Листик — как у чеснока, 

А корона — как у принца (Нарцисс) 



Вася нам принес цветы 

Небывалой красоты. 

Лепестки как из пластмассы 

У цветов Василия. 

Дайте поскорее вазу, 

Он поставит. Лилии 

Синенький звонок висит, 

Никогда он не звенит. (Колокольчик) 



Звучит ритмичная музыка.

 В зал вбегает Злючка-Колючка. 

(исполняет танец)


Злючка-Колючка: 

Я – Злючка-Колючка 

Я та ещё штучка! 

Все цветочки погублю, 

Их не очень я люблю! 

Обращаясь к королю и королеве 

Всех на бал вы приглашали 

А меня так не позвали 

Буду вам сейчас мешать 

Бал придется закрывать. 



Король и королева охают, ахают, королева плачет. 



Роза (плача) : 

Что же делать? 

Как нам быть? 



Садовник (обращаясь к королю и королеве) : 

Вы позволите решить ,

Как нам дальше с гостьей быть? 



Пион: 

Садовник, нам ты помоги! 

Злючку ты останови. 



Садовник: 

(обращаясь к королю и королеве) 

Я, конечно, постараюсь! 

(Смотрит на ребят) 

И к вам, ребятки, обращаюсь: 

Вы согласны помогать ?

Со Злючкой мне конфликт решать? 

(Дети отвечают) 



Садовник: 

Колючка-колючка, ты вовсе не злючка, 

Не сердись и не злись. 

Лучше всем улыбнись. 

Злючка-Колючка: 

Может быть, я и улыбнусь, если вы выполните три моих желания.

 

Садовник: 

А какие у тебя желания? 



Злючка-Колючка

Хочу, чтобы спели мне, сплясали и стихи чтоб рассказали! 



Садовник, обращаясь к ребятам

Да это мы с радостью, правда, ребята? 

(Дети отвечают) 



Садовник: 

Вот мелодия звучит,

Песня в гости к нам летит 

Песня «Что за музыка на улице  слышна»


Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз) 

Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля 

Уже лучше чувствую себя я…

 

Садовник: 

Вот и замечательно! 

Сейчас себя цветы  представят и о себе  стихи расскажут. 



Объявляется первый тур 

I тур карнавала «Весенний бал». Фантазия в стиле «ПодиБум».

Участники представляют выбранные персонажи в форме четверостишья  и  демонстрируют придуманные костюмы

Все костюмы и выступления участников и гостей карнавала оцениваются от 1 до 5 баллов.



Листья, выпустил, как стрелы. 


Он цветёт цветочком белым, 

В серединке жёлт цветок, 

Голову склоняет вбок, 

Смотрит скромно-скромно вниз. 

А красавца звать. НАРЦИСС 

Т. Лаврова 


Лилия-красавица 




Одуванчик золотой 

Был красивый, молодой, 

Не боялся никого, 

Даже ветра самого! 

Одуванчик золотой 

Постарел и стал седой, 

А как только поседел, 

Вместе с ветром улетел. 



Ромашки 


Колокольчик 

О чём колокольчик 

Звенит на лугу? 

Ответить на это 

Я вам не могу. 

Но думаю так: 

Зазвенит он с утра 

И слышат цветы - 

Просыпаться пора. 

Тюльпан

Ландыш

Ирис

Фиалка


Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз) 

Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля 

Ещё лучше чувствую себя я… 



Садовник (обращаясь к детям) 

Ну, друзья, не подкачайте 

Танцевать скорей давайте. 

Звучит вальс, дети танцуют. 


Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз) 

Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля 

Нравится мне теперь здесь, друзья…

 

Пион: 

Ты не будешь нам мешать? 



Роза: 

Бал не надо закрывать? 



Злючка-Колючка (обращаясь к королю и королеве) 

Вы позволите остаться? 

С вами буду я смеяться, 

Буду с вами я играть. 

Вас не буду обижать! 



Пион и Роза (хором) 

Оставайся! Оставайся! 

К нам скорей присоединяйся!

 

Садовник: 

Может конкурс проведешь? 

Нам сыграешь и споешь? 



Злючка-Колючка: 

Сначала конкурс проведу 

Потом сыграю и спою. 


Объявляется  II тур карнавала «Весенний бал». Головной убор «Первоцветы».

Демонстрация головных уборов в стиле «Первоцветы» под динамичную веселую музыку.


Садовник: 

Ах, какая красота получилась! Молодцы ребята! 


Роза (обращаясь к Колючке) 

Уважаемая Колючка, Вы нам спеть и сыграть обещали. Не порадуете ли нас сейчас своим талантом? 



Злючка-Колючка

Конечно, и спою, и сыграю. Вот только пусть ребята мне помогут.

 

Садовник: 

Поможете, ребята? 

Дети отвечают 

Злючка-Колючка и некоторые ребята берут музыкальные инструменты (треугольник, металлофон и т. п.)  и играют вместе с музыкой. 



Роза: 

Ах, как славно у нас! 

Пора объявить третий тур «Самый яркий цветок»

III тур карнавала «Весенний бал». Самый яркий цветок.

Участники должны не просто продемонстрировать костюм,  но еще и обыграть его с помощью танца, инсценировки, рисунка, песни, пластического этюда, рассказа легенды , рассказа интересных фактов из истории о цветах или

 иных художественно-сценических выразительных средств 

Пока жюри подводит итог исполняется песня

(Мальчики переодетые в русские сарафаны, с балалайками под фонограмму инсценируют песню «Ах, мамочка…»

Цветы – это украшение природы! Цветы – это чудо! И я рад, что их стало ещё больше. 



Злючка-Колючка (довольная, кружится и поет) 

Как прекрасен этот бал, посмотри!

Как прекрасен этот бал! 



Роза: 

К сожалению, время нашего бала подходит к концу! 

И я хочу вам сказать: 

Ты должен над цветком наклонится 

Не для того, чтоб рвать или срезать 

А чтоб увидеть добрые их лица 

И доброе лицо им показать (Р. Гамзатов) 



Пион: 

Зачитаю вам указ, но один лишь только раз. 

Слушайте внимательно! 

Исполнить – обязательно! 

Указ от ___числа, ___ года. 

Есть цветы различные 

Полевые и тепличные 

Все цветы разные 

И все они прекрасные 

Я, король Пион повелеваю: 

Просто так цветы не рвать, не ломать и не топтать! 

Берегите цветы! 



Роза: 

До свидания, мои юные друзья. Я рада, что познакомилась с вами. Надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми и веселыми. 



Пион: 

И я очень рад нашему знакомству. Думаю, что вы всегда будете беречь и охранять моих собратьев. 



Принц Нарцисс и принцесса Лилия (хором) 

Папа, мама! 

Нарцисс: 

Можно мы ещё задержимся у ребят в гостях? 

Лилия: 

Они такие милые и чудные. 



Пион: 

Хорошо, оставайтесь.

 

Роза: 

Не забудьте угостить своих друзей сладостями, которые мы для них приготовили. 



Садовник: 

Давайте, ребята, скажем дружно: 

Дети хором 

Будем мы цветы беречь! 

До свидания, до новых встреч! 

Король и королева уходят. 



Злючка-колючка: 

Ну и я тогда пойду 

Своим подружкам расскажу ,

Где бывала, что видала, 

С кем сегодня танцевала… 

Посылает ребятам воздушные поцелуи и убегает 



Садовник: 

Наступил час расставанья 

Увы, окончен яркий бал! 

Но вскоре ждет вас продолженье, 

И я сюда не зря попал. 

Мне очень понравилось у вас в гостях и, если вы не против, я к вам приду снова. 

Вы не против? 

Дети отвечают. 

Вот и замечательно! А сейчас я попрошу принца Нарцисса и принцессу Лилию помочь мне раздать сладости, и мы все вместе полакомимся конфетами. 

Звучит музыка. Принц и принцесса раздают детям конфеты с цветочным названием, например «Ромашка», «Красный мак», «Василек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ИЗО в 3 классе "Весенние цветы. Нарцисс".

Тема  урока: «Весенние цветы. Нарцисс». Вид деятельности: Квиллинг Индивидуально – коллективная работа. Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать ...

Урок: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".

Разработка урока рисования: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".Вид занятия: рисование с натуры и по памяти....

Методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха"

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Весенние цветы".

Презентация к открытому уроку в 5 классе на тему: "Весенние цветы" разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....

Конспект открыттого урока в 4 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования".

Конспект открытого урока  в 5 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов  с  использованием нетрадиционных техник рисования", раазработанный для учащихся коррекционной школы 8 ...

Внеклассное мероприятие по технологии "Весенний вальс цветов"

Обучающие в игровой и развлекательной форме узнают о красоте и пользе цветов....